г. Челябинск |
|
27 февраля 2023 г. |
Дело N А07-24335/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Камаева А.Х.,
судей Жернакова А.С., Томилиной В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Придвижкиной В.Д., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства Сельского хозяйства Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.12.2022 по делу N А07-24335/2022.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации в сети Интернет, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей.
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - истец, Министерство, 1020202556835) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю главе крестьянского (фермерского) хозяйства Насырову Зайнулле Хабибулловичу (далее - ответчик, ИП глава КФХ Насыров З.Х., ОГРНИП 319028000003050) о взыскании гранта в размере 2 943 000 руб., предоставленного по договору на предоставление крестьянскому (фермерскому) хозяйству грантов из бюджета Республики Башкортостан для софинансирования его затрат, связанных с реализацией проекта "Агростартап" от 06.09.2019.
На основании статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан, Комитет ветеринарии с госветинспекцией Республики Алтай, Бюджетное учреждение Республики Алтай "Усть-Каменская районная станция по борьбе с болезнями животных" (далее - третьи лица).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.12.2022 (резолютивная часть от 06.12.2022) в удовлетворении исковых требований отказано.
С вынесенным решением не согласился истец, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Министерство (далее также - податель жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции неполно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела; недостаточно исследованы представленные ответчиком в возражение позиции истца документы; не применены те нормы материального права, которые подлежали применению, а именно нормы, предусматривающие принцип целевого использования получателем гранта.
В апелляционной жалобе ее податель указал, что договор поставки племенной продукции от 22.12.2019, предметом которого является купля-продажа сельскохозяйственных животных - племенных лошадей не подписан поставщиком и на договоре отсутствует печать организации. Фактическая поставка сельскохозяйственных животных подтверждается универсальным передаточным документом от 31.01.2020 N 9, где отражено количество поставленных животных: 46 голов племенных лошадей (3-x летние кобылы) и 2 головы племенных лошадей (жеребцы-производители). При этом, акт приема-передачи не оформлялся и на каждую единицу товара не передавались племенные свидетельства. В то же время, согласно ветеринарному свидетельству от 31.01.2020 N 4134252126, подтверждается транспортировка сельскохозяйственных животных от места нахождения отправителя до места нахождения получателя по строке "Продукция" - лошадь пользовательная - 55 голов. В разделе "Опись живых животных", названного ветеринарного свидетельства, приведена детализация приобретенных животных с указанием вида, пола, возраста животного и девятизначного индивидуального номера, где вид всех животных указан "Лошадь пользовательная", а возраст всех приобретенных животных указан 2019 год, таким образом, характеристики всех приобретенных сельскохозяйственных животных не соответствуют целевым направлениям расходов, определенным Планом расходов, являющимся неотъемлемой частью договора от 06.09.2019, а именно, вместо указанных в Плане расходов приобретения сельскохозяйственных животных - "Племенные кобылы Новоалтайской породы" и "Племенные жеребцы-производители Новоалтайской породы", ИП глава КФХ Насыров З.Х. приобрёл лошадей пользовательных.
Апеллянт отмечает, что из взаимосвязи ограничений установленных Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (далее - Закон N 123-ФЗ) и Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что реализация племенной продукцией может осуществляться только организациями (предпринимателями), осуществляющими разведение племенных животных и имеющими право выдавать племенные свидетельства. Виды организаций по племенному животноводству указаны в статье 30 Закона N 123-ФЗ; соответствующий статус удостоверяет специальный документ, которым является уведомление Минсельхоза России об отнесении к определенному виду организации по племенному животноводству (подпункт 1 пункта 11, пункт 43.5 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по определению видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства, утвержденного приказом Минсельхоза России от 17.11.2011 N 430), действующий на то момент возникновения правоотношений; 28.09.2020 ООО "Меркит" приказом Минсельхоза РФ N 571 признано племенным репродуктором по разведению лошадей новоалтайской породы и 29.09.2020 в соответствии с Законом N 123-ФЗ внесена запись о племенном стаде, принадлежащем организации по племенному животноводству, в государственный племенной регистр и присвоен уникальный регистрационный код 040771210042; таким образом, на момент перехода права собственности на племенных животных к ИП главе КФХ Насырову З.Х. в декабре 2019 году, ООО "Меркит" не было зарегистрировано в государственном племенном регистре, не имело племенного статуса по разведению лошадей новоалтайской породы, следовательно реализация племенных лошадей была произведена с нарушением требований Закона N123-ФЗ, а именно: отчуждение или иной переход прав собственности на племенную продукции отчуждение или иной переход прав собственности на племенную продукцию (материал) разрешаются при наличии племенного свидетельства. Соответственно лошади, приобретенные ИП главой КФХ Насыровым З.Х., не являются племенными, что также подтверждается ветеринарным свидетельством от 31.01.2020 N 4134252126.
Податель жалобы также указывает, что проведенный анализ племенных свидетельств, показал, что в свидетельствах отсутствует обязательно условие для признания племенной ценности животного - указание класса приобретенных животных. Отсутствие класса в свидетельствах свидетельствует о том, что бонитировка указанных животных не была проведена, племенная ценность не подтверждена. Таким образом, представленные племенные свидетельства без указания класса животного удостоверяют лишь наличие чистопородных предков, то есть выдача племенных свидетельств на новоалтайскую породу совершена с нарушением установленных требований Закона N 123-ФЗ.
От Министерства поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Соответствующий требованиям части 2 статьи 262 АПК РФ отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.04.2019 N 267 утвержден Порядком предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам гранта в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, (далее - Порядок предоставления гранта), приказом Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 24.06.2019 N 118 "О реализации порядка предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам гранта в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 года N 267 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской Кооперации" (далее приказ от 24.06.2019 N 118) в Республике Башкортостан осуществлялось предоставление крестьянскому (фермерскому) хозяйству грантов из бюджета Республики Башкортостан для софинансирования затрат, связанных с реализацией проекта "Агростартап".
Между Министерством и ИП главой КФХ Насыровым З.Х. заключен договор на предоставление крестьянскому (фермерскому) хозяйству грантов из бюджета Республики Башкортостан для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта "Агростартап" от 06.09.2019 N б/н (далее - договор от 06.09.2019 N б/н, приложение к исковому заявлению, поступившему посредством системы "Мой Арбитр", л.д. 7-14).
Предметом договора от 06.09.2019 N б/н является предоставление Министерством в 2019 году из бюджета Республики Башкортостан ИП главе КФХ Насырову З.Х. гранта для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта "Агростартап" по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации 882 0405 12 9 17 54800 812 в размере 2 943 000 руб., в соответствии с планом расходов, включая средства, софинансируемые из федерального бюджета, в размере 2 884 140 руб.
Дополнительным соглашением от 20.09.2019 N 1 в раздел I договора от 06.09.2019N б/н внесены изменения в части:
- изменен код классификации расходов бюджетов Российской Федерации с "882 0405 12 9 17 54800 812" на "882 0405 12 9 17 54800 813";
- пункт 1.2 изложен в новой редакции: "1.2. Перечисление гранта осуществляется с лицевого счета Министерством, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет Получателя гранта, открытого в кредитной организации, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.".
Приложением N 1 к договору от 06.09.2019 N б/н предусмотрен План расходов гранта из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение проекта "Агростартап" по направлению деятельности "Развитие коневодства на базе КФХ Насырова З.Х. в Миякинском районе Республики Башкортостан":
Платежными поручениями от 26.09.2019 N 18256 на сумму 2 884 140 руб. и N 18255 на сумму 58 860 руб. ответчику перечислены суммы гранта.
С целью осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, предоставленных бюджету Республики Башкортостан, Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан инициирована проверка осуществления расходов федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (идентификатор контрольного мероприятия: 2021 - ПB.0002030-0100.058, приказ Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 15.10.2021 N 388 "О назначении плановой выездной проверки в Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан").
По результатам проведенной проверки составлен Акт выездной проверки Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 28.12.2021 (далее - Акт проверки от 28.12.2021), согласно которому выявлены нарушения условий договора от 20.09.2019 N б/н, установленных при предоставлении гранта, ИП главой КФХ Насыровым З.Х.
В последующем Министерство направило в адрес ИП главе КФХ Насырову З.Х. претензию о возврате средств N ИС-М11-12-1241 от 16.03.2022 в размере 2 943 000 руб. в связи с ненадлежащим исполнением договора от 06.09.2019 N б/н.
Поскольку ответчиком вышеуказанные требования в добровольном порядке не удовлетворены, возврат бюджетных средств не осуществлен, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Министерства, суд первой инстанции исходил из того, что заявленные требования поданы в отсутствие фактических и правовых оснований, правомерность и фактическое использование субсидии по ее назначению подтверждено.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании статьи 71 АПК РФ, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статьей 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с абзацем 5 статьи 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера, как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) предусмотрено, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Согласно статье 17 Закона N 209-ФЗ оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 1 БК РФ отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных (муниципальных) заимствований, регулирования государственного (муниципального) долга регулируются указанным кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
В силу пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять в том числе порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Правительством Российской Федерации, и определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии); 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Согласно пункту 7 статьи 78 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе. Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
В соответствии с Порядком предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам гранта в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.04.2019 N 267, приказом Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 24.06.2019 N 118 "О реализации порядка предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам гранта в форме субсидий из бюджета Республики Башкортостан на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2019 года N 267 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации регионального проекта "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской Кооперации" (далее соответственно - Министерство, приказ от 24.06.2019 N 118) в Республике Башкортостан осуществлялось предоставление крестьянскому (фермерскому) хозяйству грантов из бюджета Республики Башкортостан для софинансирования затрат, связанных с реализацией проекта "Агростартап".
Грант, полученный крестьянским (фермерским) хозяйством на финансовое обеспечение затрат на реализацию проекта "Агростартап", предоставляется на (пункт 5.1 Порядка предоставления гранта):
1) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в целях производства сельскохозяйственной продукции в рамках реализации проекта "Агростартап";
2) разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) приобретение, строительство, ремонт, модернизацию и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
4) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
5) приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы;
6) приобретение рыбопосадочного материала;
7) приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для осуществления мобильной торговли, а также оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства и переработки продукции свиноводства);
8) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников;
9) внесение не менее 25 процентов, но не более 50 процентов средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является данное крестьянское (фермерское) хозяйство.
Согласно статье 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Субсидия предоставляются безвозвратно, за исключением случаев нарушения получателем субсидии условий ее предоставления.
Пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Таким образом, для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Как следует из материалов дела, основанием для предъявления ответчику требования о возврате суммы гранта послужили выводы истца о несоблюдении ответчиком условий договора от 22.12.2019 N б/н.
Истец указывает, что характеристики всех приобретенных сельскохозяйственных животных не соответствуют целевым направлениям расходов, определенным Планом расходов, а именно, вместо указанных в Плане расходов приобретения сельскохозяйственных животных - "Племенные кобылы Новоалтайской породы" и "Племенные жеребцы-производители Новоалтайской породы", ИП глава КФХ Насыров З.Х. приобрёл лошадей пользовательных.
Данный довод отклоняется апелляционным судом, поскольку противоречит материал дела. В представленных ответчиком племенных свидетельствах указана порода приобретенных животных - Новоалтайская (л.д. 45-99).
Как верно указано судом первой инстанции, факт расходования полученных средств гранта на приобретение сельскохозяйственных животных по направлению деятельности "Развитие коневодства на базе ИП КФХ Насырова З.Х. в Миякинском районе РБ" в соответствии приложением N 1 к Договору от 06.09.2019 N б\н, заключенного между МСХ РБ и ИП КФХ Насыров З.Х. подтвержден материалами дела.
Доказательств того, что ответчик использовал средства гранта нецелевым образом, истцом не представлено (часть 1 статьи 65 АПК РФ).
Более того, суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что по условиям предоставления гранта возраст лошадей определен от 2-х лет, однако, предельный возраст животных не отражен.
При таких обстоятельствах факт нецелевого использования средств гранта истцом не доказан, оснований для возврата предъявленных к взысканию бюджетных средств судом не установлено.
Доводы Министерства судом рассмотрены, оценены и признаны не имеющими правового значения для иных, помимо изложенных выше, выводов суда.
С учетом изложенных мотивов, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку на основании пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.12.2022 по делу N А07-24335/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства Сельского хозяйства Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.Х. Камаев |
Судьи |
А.С. Жернаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-24335/2022
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Ответчик: Насыров З Х
Третье лицо: Бюджетное учреждение Республика Алтай "Усть-Канская районная станция по борьбе с болезнями животных, Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай, Федеральное казначейство РФ в лице Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан