г. Москва |
|
27 февраля 2023 г. |
Дело N А40-149928/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: В.А. Свиридова,
судей: |
И.В. Бекетовой, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционные жалобы Федеральной таможенной службы РФ и Московской областной таможни на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.11.2022 по делу N А40-149928/22 (145-1138)
по заявлению ООО "БЕКА РУС"
к 1) Федеральной таможенной службе 2) Московской областной таможне
о признании незаконным и отмене решения,
при участии:
от заявителя: |
Руденко Д.Е. по дов. от 22.02.2022; |
от ответчика: |
1) Панькина Л.И. по дов. от 30.12.2022; 2) Орехова Е.С. по дов. от 29.12.2022; Пятелина В.Г. по дов. от 13.01.2023 |
УСТАНОВИЛ:
ООО "БЕКА РУС" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральной таможенной службе, Московской областной таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконными и отмене решения Московской областной таможни от 13.01.2022 г. N РКТ-10013000-22/000017 о классификации товара и решения ФТС России от 06.06.2022 г. N 15-67/183.
Решением суда от 28.11.2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда, ответчики подали апелляционные жалобы, в которых просят его отменить и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований.
От заявителя поступил отзыв на апелляционные жалобы, в котором он просит решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционных жалоб - отказать.
Представители ответчиков в судебном заседании доводы апелляционных жалоб поддержали в полном объеме, изложил позиции, указанные в своих апелляционных жалобах, просили отменить решение суда первой инстанции, поскольку считают его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционных жалоб не согласен, считает их необоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционных жалоб - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав позиции сторон, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционных жалоб, а также отзыва на них, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в период с марта по декабрь 2020 года ООО "БЕКА РУС" на Московский областной таможенный пост (Центр электронного декларирования) Московской областной таможни поданы декларации на товары N N 10013160/220120/0022809, 10013160/100220/0060694, 10013160/180320/0140983, 10013160/310320/0168781, 10013160/090420/0186958, 10013160/060520/0228769, 10013160/040620/0280899, 10013160/210920/0512253, 10013160/121020/0563857, 10013160/061120/0628307, 10013160/271120/0680438, 10013160/061220/0700820.
В графах 31 вышеуказанных ДТ заявлены сведения о товарах: "тренажеры реабилитационные, комплексы реабилитационные следующих моделей: KARDIOMED CYCLE в исполнении DIAGNOSTIC CYCLE, BASIC CYCLE, COMFORT CYCLE, KARDIOMED 700 MILL в исполнении MILL TOUR, MILL ALPIN, KARDIOMED в исполнении CROSS WALK S, STAIR, COMPASS в исполнении ROWING, ROWING/CHEST PRESS COMBI, ROWING/CHEST PRESS, CHEST PRESS, PULL DOWN/DIPS COMBI, BUTTERFLY/BUTTERFLY REVERSE, CORE CIRCUIT, COMPASS HIP в исполнении MULTI HIP, HIP CORE CIRCUIT HIP EXTENSION, CORE CIRCUIT ADDUCTOR/ABDUCTOR, COMPASS TRUNK в исполнении TRUNK EXTENSION, TRUNK EXTENSION/FLEXION, CORE CIRCUIT TRUNK EXTENSION/FLEXION, TRUNK LATERAL FLEXION, COMPASS LEG в исполнении LEG EXTENSION/CURL COMBI, LEG PRESS, COMPASS MTT в исполнении SPEEDY СОМРАСТ"
В графах 33 ДТ в отношении части товара N 2 ДТ N 10013160/220120/0022809, товар N3 ДТ N10013160/100220/0060694, части товара N1 ДТ N10013160/180320/0140983, товара N9 ДТ N10013160/310320/0168781, товара N1 ДТ N10013160/090420/0186958, товара N4 ДТ N10013160/060520/0228769, товара N1 ДТ N10013160/040620/0280899, товара N2 ДТ N10013160/210920/0512253, товара N2 ДТ N10013160/121020/0563857, товара N1 ДТ N10013160/061120/0628307, товара N3, части товара N4 ДТ N10013160/271120/0680438, товара N1 ДТ N10013160/061220/0700820 Обществом заявлен классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС 9019 10 900 9 "Устройства для механотерапии; аппараты массажные; аппаратура для психологических тестов для определения способностей; аппаратура для озоновой, кислородной и аэрозольной терапии, искусственного дыхания или прочая терапевтическая дыхательная аппаратура: - устройства для механотерапии; аппараты массажные; аппаратура для психологических тестов для определения способностей: - прочие: - прочие".
Товары выпущены таможенным органом в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления.
В период с 25.08.2021 по 22.11.2021 Московской областной таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "БЕКА РУС" по вопросу достоверности сведений, заявленных, в ДТ N N 10013160/220120/0022809, 10013160/100220/0060694, 10013160/180320/0140983, 10013160/310320/0168781, 10013160/090420/0186958, 10013160/060520/0228769, 10013160/040620/0280899, 10013160/210920/0512253, 10013160/121020/0563857, 10013160/061120/0628307, 10013160/271120/0680438, 10013160/061220/0700820, и содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ.
В ходе камеральной таможенной проверки, результаты которой отражены в акте от 22.11.2021 N 10013000/210/221121/А000692, Московской областной таможней установлен факт неверной классификации Декларантом рассматриваемых товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
13.01.2022 Московской областной таможней принято решение N РКТЧ0013000- 22/000017 о классификации рассматриваемых товаров в подсубпозиции 9506 91 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Инвентарь и оборудование для занятий общей физкультурой, гимнастикой, легкой атлетикой, прочими видами спорта (включая настольный теннис) или для игр на открытом воздухе, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные; бассейны плавательные и бассейны для детей: - прочие: - инвентарь и оборудование для занятий общей физкультурой, гимнастикой или атлетикой: - тренажеры с настраиваемыми механизмами отягощения".
Не согласившись с решением Московской областной таможни от 13.01.2022, Общество обратилось в ФТС России с жалобой от 22.03.2022 N 127.
По результатам рассмотрения жалобы ФТС России было принято решение от 06.06.2022 N 15-67/183, согласно которому решение Московской областной таможни от 13.01.2022 N РКТ-10013000-22/000017 было признано правомерным, в удовлетворении жалобы отказано.
Заявитель посчитав, что оспариваемые решение 13.01.2022 г. N РКТ-10013000- 22/000017 и решения от 06.06.2022 г. N 15-67/183 вынесены таможенным органом незаконно и необоснованно, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Согласно п.1 ст.20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕЭС) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 16.07.2012 N 54 (с последующими изменениями) утверждены "Единая ТН ВЭД ЕАЭС" и "Единый таможенный тариф ЕАЭС", которым установлены Основные правила интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД. Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД. Классификационными критериями являются характеристики товаров, указанные в текстах товарных позиций, соответствующих примечаниям к разделам и группам, а также субпозициям. Основаниями для отнесения товара к определенной товарной позиции являются его состав, область применения, свойства и технологическая функция каждого компонента. Правовое значение имеет последовательность применения ОПИ ТН ВЭД, что, в частности, подтверждается Положением о порядке применения единой ТН ВЭД Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение).
Согласно Правилу 1 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД.
Согласно п.5 Положения, ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам, с учетом положений правил 2-6 ОПИ ТН ВЭД.
В соответствии с разъяснениям в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом суду надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 Кодекса решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.
Исходя из положений Правила 3 (а) ОПИ ТН ВЭД, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, то предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
По мнению Заявителя, товарная позиция 9506 не дает более точного описания товара, а наоборот вносит путаницу в вопросе о том, какой товар был ввезен на таможенную территорию, а также о его функциональном назначении.
Суд соглашается с Заявителем, что товары товарных позиций 9506 и 9019 являются разными по предназначению и сфере применения.
В частности, в пояснениях к товарной позиции 9019 указано: "Эти устройства (устройства для механотерапии) используются главным образом для лечения болезней суставов или мышц путем механического воспроизведения разных движений. Следует отметить, что такое лечение обычно выполняется под медицинским контролем; аппараты этой товарной позиции следует поэтому отличать от обычного оборудования для физкультурных или медицинских упражнений, предназначенного для использования дома или в специально оборудованных помещениях (товарная позиция 9506) (например, эспандеры из эластичных шнуров или приспособления для упражнений; пружинные захваты разных видов; "гребные" тренажеры для воспроизведения гребных движений; стационарные одноколесные велосипеды для тренировочных целей или для развития мышц ног)".
Кроме того, в пояснениях указано, что в данную товарную позицию включаются в том числе "Аппараты для упражнений в ходьбе, состоящие из рамы с раздвоенными опорами и ручных захватов, покоящихся на ряде колес".
Исходя из вышеизложенного, основным отличительным признаком товаров группы 9019 от товарной группы 9506 является факт использования товаров в медицинских целях (использование товаров указанной группы под медицинским контролем).
Весь декларируемый по рассматриваемым ДТ товар, является медицинским реабилитационным оборудованием для механотерапии пациентов.
Механотерапия - применение различных механизмов и приспособлений для восстановления нарушенных функций систем организма, осуществляемая под медицинским контролем (ГОСТ Р 57760-2017), Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Коммуникативные реабилитационные услуги гражданам с ограничениями жизнедеятельности, утвержденный Приказом Госстандарта от 04.10.2017 N 1324-ст).
Механотерапия - метод лечебной физкультуры, основанный на выполнении дозированных движений (преимущественно для отдельных сегментов конечностей), осуществляемых с помощью механотерапевтических аппаратов, облегчающих движение или наоборот требующих дополнительных усилий для их выполнения (Энциклопедический словарь медицинских терминов. М.: Советская энциклопедия. 1982.). Вспомогательным способом восстановления двигательной активности пациента после травм или при некоторых заболеваниях является механотерапия. Это выполнение различных физических упражнений с помощью аппаратов, которые специально разработаны для улучшения подвижности суставов и мышц. Часто используется этот метод в сочетании с ЛФК, массажем или физиотерапевтическими процедурами.
Еще одной отличительной чертой является наличие встроенных ограничителей движений; специальных фиксаторов для ротации и наклонов, оснащение специальным программным обеспечением для программирования, контроля и анализа реабилитационного процесса.
Согласно описанию данных медицинских тренажеров, задекларированных по рассматриваемым ДТ, все они обладают перечисленными техническими свойствами.
В качестве обоснования не отнесения рассматриваемого товара к механотерапевтическому медицинскому оборудованию, таможенные органы указывают на мнение специалиста - экспертное заключение таможенного эксперта от 26.01.2018 N 12402010/0044757. Согласно которому, товары не являются устройствами для механотерапии.
Между тем, ссылка на экспертное заключение, является необоснованной, поскольку исследовался иной товар, нежели товар, являвшийся предметом камеральной таможенной проверки, более того проведено в 2018, тогда как настоящий товар ввезен в 2020. Доказательства того, что товары являются идентичными не представлено.
Во всех руководствах пользователя группы медицинских товаров серии Kardiomed, указано их целевое назначение по применению в реабилитации, спортивной медицине, терапии. В качестве лица, которому предназначены комплексы указан пациент.
Относительно реабилитационных комплексов линейки COMPASS, то в руководствах пользователя данного терапевтического оборудования указано, что оно предназначено для людей с физическими ограничениями и реабилитации послеоперационных пациентов. Данные реабилитационные комплексы полностью соответствуют требованиям к медицинским тренажерам в области механотерапии.
Согласно Регистрационным удостоверениям, имеющимся в материалах камеральной таможенной проверки медицинским изделиям серии Kardiomed и COMPASS присвоен ОКП 94 4440 входящий в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с данным Постановлением "Приборы и аппараты для лечения, устройства для замещения функций органов и систем организма" (код по классификации ОКП - 94 4400) вошли в перечень важнейшего оборудования, которое не подлежит налогообложению. В указанную группу устройств входят, в том числе, и "аппараты водолечебные, бальнеологические и механотерапевтические". Спорные товары как раз и являются механотерапевтическими устройствами, используемым в медицинских целях.
Так, в соответствии с Пояснениями к товарной позиции 9019 ТН ВЭД ЕАЭС (том У, раздел XVIII) устройства для механотерапии используются главным образом для лечения болезней суставов или мышц путем механического воспроизведения разных движений. Что полностью соответствует техническим характеристикам заявленного медицинского оборудования в рассматриваемых ДТ.
В прилагаемых к товару инструкциях, указано кому предназначено данное оборудование, а именно описан "Пациент". Не лицо, занимающееся спортивной гимнастикой, или атлет, как обычно фигурируют лица, кому предназначено оборудование для занятий физической культурой, а именно "Пациент".
Согласно терминологии закрепленной в статье 2 "Основные понятия,..." Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", под пациентом понимается физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния". Данный ФЗ также в своих нормах под оказанием медицинской помощи понимает профилактику и реабилитацию здоровья физического лица, на что, собственно, и ориентировано ввозимое Обществом медицинское оборудование.
Данное оборудование было признано медицинским в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ N 1416 от 27.12.2012 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" и ему присвоены регистрационные номера медицинских изделий с проведением обязательных клинических и технических испытаний, установленных для медицинских изделий.
Московской областной таможней при принятии решения об изменении заявленного кода товарной позиции с 9019 на 9506 ТН ВЭД, указано, что основным классифицирующим признаком, необходимым для классификации товаров, является использование товаров под медицинским контролем или без него.
Между тем, данное утверждение не основано на нормах действующего законодательства, так как по данному вопросу не имеется ни одного нормативного правового акта.
При этом, в Пояснениях к товарной позиции 9019 ТН ВЭД ЕАЭС указанно на словосочетание "... обычно выполняется под медицинским контролем...", что четко указывает на не императивность данной рекомендации.
Кроме того, в самих Руководствах пользователя к указанным медицинским тренажерам, отмечено, что использование данного оборудования должно проходить всегда под контролем врача, физиолога или лица, имеющего надлежащую специализацию.
Согласно раздела 7 обжалуемого решения таможенного органа "Сведения о товаре, необходимое для классификации" следует: "Тренажёры, применяемые в различных областях: терапии, реабилитации, профессионального спорта и фитнеса, под медицинским контролем и без него".
В соответствии с требованиями приказа ФТС России от 13.01.2019 N 156 "Об утверждении формы решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, формы решения об изменении решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, порядков их заполнения, а также порядков и сроков принятия указанных решений" в графе 7 "Сведения, необходимые для классификации товара" -указывается описание товара, а также информация необходимая для его идентификации и влияющая на классификацию в соответствующей подсуброзиции ТН ВЭД ЕАЭС.
Вместе с тем, подсубпозиция 9506 91 100 0 - "тренажеры с настраиваемым механизмом отягощения".
Таким образом, основным классифицирующим признаком отнесения товара перечисленного в гр.5 решения "Наименование товара", должно являться именно определение данного товара, как тренажеров с настраиваемым механизмом отягощения, что не соответствует гр. 7 оспариваемого решения.
В акте камеральной таможенной проверки N 10013000/210/221121/А000692 от 22.11.2021 указано на стр.19, что согласно экспертному заключению таможенного эксперта ЦЭКТУ ФТС России от 26.01.2018 N 12402010/004757 выданному экспертом в отношении другой партии товара ввезённой в 2018 году, согласно которого другой товар не являющийся предметом настоящего спора был определен как тренажеры с настраиваемым механизмом отягощения, товар не является устройствами для механотерапии.
Согласно экспертном заключению таможенного эксперта ЦЭКТУ ФТС России от 14.07.2021 N 12411004/0017178 таможенный эксперт указал, что вопросы связанные с медицинским назначением изделия и возможности их отнесения к механотерапевтическим устройствам не относится к компетенции таможенных экспертов ЦЭКТУ. Принцип действия товара (является ли тренажером с настраиваемым механизмом отягощения или другим), также экспертом не определен, по причине отсутствия необходимого диагностического оборудования.
Согласно ответу Центрального Экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России от 22.07.2022 N 01-24/05216 относительно возможности отнесения товара к медицинским изделиям экспертное учреждение пояснило следующее.
"Товары, относящиеся к медицинским изделиям, подлежат клинической оценке и сертификационным испытаниям в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила). Настоящие Правила устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия па организм человека.
Исходя из изложенного, вопрос о предназначении медицинского оборудования для медицинских целей определяет уполномоченный орган - Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в рамках работ по государственной регистрации медицинских изделий.
Решение вопроса по назначению медицинских товаров (области их применения) и отнесению их к тем или иным устройствам для механотерапии не относится к компетенции таможенных экспертов и не требует использования специальных познаний.
Таможенные эксперты, проводя таможенные экспертизы, могут лишь констатировать информацию о возможности предназначения товара в тех или иных областях, которая имеется в инструкциям (паспортах) на изделия и общедоступных (легитимных) источниках информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данная информация может быть получена у представителя владельца товара или производителя продукции".
С целью дальнейшего уточнения возможной компетенции лиц, перед ЦЭКТУ ФТС России был поставлены дополнительные вопросы:
- "Какими познаниями должно обладать лицо, способное дать надлежащее заключение по вопросу определения товара, в качестве медицинского изделия и отнесения данного товара к устройствам механотерапии?"
- "Как определяется предназначение медицинского изделия?".
Согласно ответу ЦЭКТУ ФТС России от 20.09.2022 N 01-24/06479 вопросы определения товаров в качестве медицинских изделий в области механотерапии не относится к компетенции таможенных органов. Относительно вопроса о предназначении медицинского изделия для медицинских целей, то данный вопрос находится в компетенции исключительно Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в рамках работ по государственной регистрации медицинских изделий.
Таким образом, отнесение товара к медицинским изделиям находится в исключительной компетенции Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в рамках работ по государственной регистрации медицинских изделий.
Согласно данным Регистрационным Удостоверениям, заявленный при таможенном оформлении товар, является медицинским изделием. Изделию в ходе проведенных испытаний присвоен код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия 94 4440. Данный код ОКП присваивается - "аппаратам водолечебным, бальнеологическим и механотерапевтическим".
В соответствии с пояснениями к товарной позиции 9019 ТН ВЭД ЕАЭС, устройства для механотерапии используются главным образом для лечения болезней суставов или мышц путем механического воспроизведения разных движений. Такое лечение обычно выполняется под медицинским контролем, аппараты этой товарной позиции следует отличать от обычного оборудования для физкультурных или медицинских упражнений, предназначенного для использования дома или в специально оборудованных помещении. Еще одной отличительной чертой является наличие встроенных ограничителей движений; специальных фиксаторов для ротации и наклонов, оснащение специальным программным обеспечением для программирования, контроля и анализа реабилитационного процесса.
Перемещенный на таможенную территорию ЕАЭС ООО "БЕКА РУС" товар, являющийся предметом таможенной проверки Московской областной таможни, полностью отвечает выше заявленным требованиям к медицинским изделиям, используемым при механотерапии пациентов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что рассматриваемый товар, в силу своих характеристик, подтвержденных Регистрационными удостоверениями Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ отличается от обычного оборудования для физкультурных или медицинских упражнений, предназначенного для использования дома или в специально оборудованных помещении определяемого таможней в товарный код группы 9506 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, доказательств того, что Обществом заявленный товар неверно отнесен к подсубпозиции 9019 10 900 9 "аппараты для механотерапии... прочие", таможенным органом не представлено.
Кроме того, в материалы дела представлены аннотации компании производителя к моделям медицинских изделий, являющихся предметом таможенного оформления по ДТ N N 10013110/180320/0140983 (товар N1), 10013110/310320/0168781 (товар N 9), 10013110/090420/0186958 (товар N1), 10013110/060520/0228769 (товар N4), 10013110/220120/0022809 (товар N2), 10013110/271120/0680438 (товар N3, 4), 10013160/121020/0563857 (товар N2) 10013160/210920/0512253 (товар N2), 10013160/060820/0408163 (товары NN2,3,4), 10013160/061120/0628307 (товар N1), 10013160/100220/0060694 (товар N3), 10013160/061220/0700820 (товар N1), 10013160/040620/0280899 (товар N 1).
Согласно Аннотации к линейке комплексов KARDIOMED следует, что использовать тренажеры следует в медицинских учреждениях под контролем сертифицированных специалистов медицинского профиля - медицинская реабилитация. Комплексы являются реабилитационно-диагностическими, для циклических медицинских манипуляций (механотерапевтические манипуляции) используются в классической медицинской терапии и спортивной медицине.
В совокупности вышеизложенного, исходя из представленных, пояснений и документов, в том числе производителя товара, определения данного товара Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения РФ медицинским изделием, с присвоением кода ОКП 94 4440, 94 4180 перемещенные по ДТ N N 10013110/180320/0140983 (товар N1), 10013110/310320/0168781 (товар N9), 10013110/090420/0186958 (товар N1), 10013110/060520/0228769 (товар N4), 10013110/220120/0022809 (товар N2), 10013110/271120/0680438 (товар N3, 4), 10013160/121020/0563857 (товар N2) 10013160/210920/0512253 (товар N 2), 10013160/060820/0408163 (товары NN2, 3, 4), 10013160/061120/0628307 (товар N1), 10013160/100220/0060694 (товар N3), 10013160/061220/0700820 (товар N1), 10013160/040620/0280899 (товар N1) реабилитационные комплексы являются медицинскими изделиями используемым медицинскими учреждениями в области механотерапии пациентов, и как следствие относятся к товарам группы 90 19109009 ТН ВЭД ЕАЭС.
При таких обстоятельствах суд считает, что у таможенного органа не было оснований принимать решение об изменении классификации товара с 9019 10 900 9 на 9506 91 100 0.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что вынесенные решение Московской областной таможни от 13.01.2022 г. N РКТ-10013000-22/000017 о классификации товара и решение ФТС России от 06.06.2022 г. N 15-67/183, являются незаконными и необоснованными, поскольку они не соответствуют требованиям закона и нарушают права и законные интересы Заявителя и подлежат отмене.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.11.2022 по делу N А40-149928/22 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-149928/2022
Истец: ООО "БЕКА РУС"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ, Федеральная таможенная служба РФ