город Москва |
|
27 февраля 2023 г. |
Дело N А40-219573/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Вентарт Групп" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2022 по делу N А40-219573/22,
по заявлению ООО "Вентарт Групп"
к Московской областной таможне
о признании незаконным и отмене постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2022 в удовлетворении заявленных ООО "Вентарт групп" требований о признании незаконным и отмене постановления от 20.09.2022 N 10013000-009497/2022 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 руб., отказано.
Общество, не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что постановлением Московской областной таможни от 20.09.2022 по делу об административном правонарушении N 10013000-009497/2022 ООО "Вентарт групп" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд счел, что положения ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.
Не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд.
Из материалов дела следует, что обществом в июле 2022 осуществлен вывоз товара с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан в рамках договора N 04-17/2019 от 29.04.2022, счет-фактура (инвойс) N 0000-011594 от 08.07.2022, счет-фактура (инвойс) N 0000-011671 от 11.07.2022 на общую сумму 147.587 руб.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329" установлен порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения.
В соответствии с п. 12 Правил, таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Согласно п. 9 Правил на общество возложена обязанность по представлению в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, статистических форм учета не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
В соответствии с вышеуказанными нормами права, дата представления обществом статистической формы за отчетный период с 01.07.2022 по 31.07.2022 установлена не позднее 12.08.2022 включительно.
Таким образом, с 13.08.2022 обязанность по представлению статистической формы в установленный срок считается неисполненной.
Обществом представлена в таможенный орган статистическая форма учета перемещения товаров системный номер ED20220819094620851 (регистрационный номер 10013000/190822/С103798), системный номер ED20220819084919511 (регистрационный номер 10013000/190822/С103690) за отчетный период июль 2022 только 19.08.2022, что является нарушением срока, установленного законодательством.
05.09.2022 по данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
20.09.2022 в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя общества вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10013000-009497/2022 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50.000 до 100.000 руб.
В силу ч. 1 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности (ч. 2 ст. 278 Закона N 289-ФЗ).
Исходя из Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно: не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статформу, содержащую достоверные сведения.
Статистическая форма, заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Датой представления статистической формы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Статистическая форма заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложениями N 1, N 2 (п. п. 5, 6 и 7 Правил).
С учетом п. 16 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) согласно ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что таможенным органом установлено, что в нарушение требований действующего законодательства обществом допущена просрочка представления в таможенный орган статистической формы.
Доказательства невозможности соблюдения обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия им необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины общества о вменяемом правонарушении применительно к ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы заявителя о том, что нарушение срока предоставления отчетности обусловлено отпуском ответственного сотрудника, отключение электричества, сбои в работе программы 1С, поскольку данные обстоятельства не изменяют обязанности общества по соблюдению норм действующего законодательства.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Вина общества состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом своих обязанностей, отсутствии факта реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть лицо было обязано, имело и правовую и реальную возможность эту обязанность выполнить, но им не приняты все зависящие от него меры к ее выполнению.
Доводы заявителя о наличии смягчающих вину обстоятельств, а также малозначительности совершенного правонарушения, отклоняются, исходя из того, что исключительных обстоятельств не имеется.
Объектом правонарушения по ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются экономические интересы государства в области осуществления контроля над финансовыми рынками.
В данном случае достаточно самого факта совершения административного правонарушения.
Обществу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и отклонены, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, нормы процессуального законодательства при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272. 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2022 по делу N А40-219573/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-219573/2022
Истец: ООО "ВЕНТАРТ ГРУПП"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ