г. Владимир |
|
28 февраля 2023 г. |
Дело N А38-67/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2023 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова Ю.В., судей Богуновой Е.А., Фединской Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Худяковой И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма Колос" на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 07.10.2022 по делу N А38-67/2022, принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Благоустройство", ИНН 1207010977, ОГРН 1081218001028, к обществу с ограниченной ответственностью "Агрофирма Колос", ИНН 1206004280, ОГРН 1041203200015, третьи лица - общество с ограниченной ответственностью "Чистый город", общество с ограниченной ответственностью "Жилищный сервис", индивидуальный предприниматель Попов Александр Николаевич, о взыскании основного долга,
при участии от истца - общества с ограниченной ответственностью "Благоустройство" - Барышковой А.В. по доверенности от 11.04.2022 сроком действия три года, диплом от 30.06.2005 рег. N 3693,
установил.
Общество с ограниченной ответственностью "Благоустройство" обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Росагро" (с 12.01.2022 - ООО "Агрофирма Колос") о взыскании основного долга по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января по июнь 2019 года в сумме 4427 руб. 12 коп.
Исковые требования основаны на статьях 307, 309, 329, 330, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг.
Решением от 07.10.2022 Арбитражный суд Республики Марий Эл удовлетворил исковые требования.
Не согласившись с принятым по делу решением, ООО "Агрофирма Колос" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель апелляционной жалобы ссылается на недоказанность истцом факта оказания им услуг по обращению с ТКО, указывая на наличие договорных отношений по оказанию данных услуг с третьим лицом.
Пояснил, что в схеме размещения контейнерных площадок для сбора ТКО на территории "Городское поселение Мари-Турек" и реестре мест (площадок) накопления ТКО, утвержденных постановлением администрации муниципального образования "Городское поселение Мари-Турек" N 261 от 29.12.2018, сведения об ответчике отсутствуют.
Указывает на злоупотребление истцом своими правами.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе и дополнении к ней.
Представитель ООО "Благоустройство" в судебном заседании и в отзывах на апелляционную жалобу возразил по доводам заявителя, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей заявителя, третьих лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебное разбирательство по рассмотрению апелляционной жалобы откладывалось определениями суда от 12.12.2022, от 23.01.2023.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 20.04.2018 между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (уполномоченным органом) и ООО "Благоустройство" (региональным оператором) заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Марий Эл по 1 зоне деятельности, в соответствии с условиями которого региональный оператор обязался осуществлять деятельность в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Республики Марий Эл (1 зона деятельности) в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Марий Эл (далее - схема обращения с отходами).
Согласно пункту 1.2 соглашения региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по регулируемым тарифам в области обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливаемым Министерством экономического развития и экономики Республики Марий Эл.
Пунктами 2.1, 2.5 соглашения установлено, что в обязанности регионального оператора входит осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов по форме и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (т. 1, л.д. 10-12).
07.12.2018 региональным оператором во исполнение пункта 8 (4) и абзаца 2 пункта 8 (17) Правил N 1156 было размещено предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами одновременно на официальном сайте www.tbo12.ru и в газете Марийская правда. Официальный еженедельник (т. 3, л.д. 66).
Поскольку потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора не направил региональному оператору заявку потребителя, договор с ООО "Росагро" (предыдущее наименование ответчика) считается заключенным в силу закона с 09.01.2019: по официальному предложению истца и на условиях типового договора.
В пункте 15 договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 3501 от 09.01.2019 стороны установили, что учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим образом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов.
Правила ведения реестра мест (площадок накопления) твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" (далее - Постановление N 1039).
Перечень мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Городское поселение Мари-Турек" содержится в реестре муниципального образования, утвержденного постановлением администрации муниципального образования "Городское поселение Мари-Турек" от 29.12.2018 "О правилах обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Городское поселение Мари-Турек" и ведении их реестра" (т. 2, л.д. 18-37).
Наличие мест накопления твердых коммунальных отходов и контейнеров по адресам: п. Мари-Турек, ул. Строителей, 4 и ул. Нагорная, 1б, подтверждается Выпиской из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Городское поселение Мари-Турек" от 18.06.2019, подписанной главой администрации муниципального образования "Городское поселение Мари-Турек" А.Н. Суворовым (т. 2, л.д. 67).
Стоимость услуг рассчитана на основании единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл: приказом Минэкономразвития РМЭ N 88т от 22.11.2018 "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Марий Эл (в зоне деятельности регионального оператора N 1 для ООО "Благоустройство" на 2019 год) и составлял с 01.01.2019 по 31.06.2019 - 536 руб. 62 коп. за 1 куб.м твердых коммунальных отходов, в том числе НДС 20% (447 руб. 18 коп. за 1 куб.м твердых коммунальных отходов без учета НДС) (т. 1, л.д. 75).
29.10.2021 ООО "Благоустройство" направило ответчику претензию с требованием об оплате оказанных услуг (т. 1, л.д. 43-46). В ответе на претензию ООО "Росагро" (предыдущее наименование ответчика) указало, что ООО "Благоустройство" услуги, перечисленные в счетах-фактурах не оказывало, какая-либо задолженность перед истцом отсутствует (т. 1, л.д. 47).
Полагая, что услуги по размещению ТКО в спорный период ответчиком не оплачены, истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании долга.
В силу статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 310 Кодекса предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), согласно части 1 статьи 24.7 которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Закона N 89 собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Таким образом, заключение договоров с региональным оператором на обращение с ТКО являемся обязательным для всех юридических лиц. Оплачивать услуги регионального оператора организации обязаны с того момента, как Региональный оператор начал свою работу, а именно с 01 января 2019 года. При этом действие ранее заключенных договоров с местными организациями прекратилось 31 декабря 2018 года.
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами и форма Типового договора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ N 641" (далее - Постановление N 1156).
Согласно п. 8(17) Постановления N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил.
Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
07.12.2018 региональным оператором во исполнение пункта 8 (4) и абзаца 2 пункта 8 (17) Правил N 1156 было размещено предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами одновременно на официальном сайте www.tbo12.ru и в газете Марийская правда. Официальный еженедельник (т. 3, л.д. 66).
Однако договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами сторонами не заключен, в связи с чем указанный договор считается заключенным на условиях типового договора.
Отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пункта 5 Правил N 1156.
Факт оказания ответчику услуг в спорном периоде подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В обоснование требования истец сослался на универсальные передаточные документы N НФ-903 от 31.01.2019 на сумму 268 руб. 34 коп., N НФ-2781 от 28.02.2019 на сумму 1073 руб. 23 коп., N НФ-2918 от 28.02.2019 на сумму 80 руб. 50 коп., N НФ-7038 от 01.04.2019 на сумму 1153 руб. 73 коп., N НФ-8194 от 30.04.2019 на сумму 1153 руб. 73 коп., N НФ-11966 от 31.05.2019 на сумму 348 руб. 81 коп., N НФ-15262 от 30.06.2019 на сумму 348 руб. 81 коп. (т. 1, л.д. 34-42).
10.01.2019, 01.02.2019, 01.03.2019, 02.04.2019, 01.05.2019, 01.06.2019 между ООО "Благоустройство" (заказчиком) и ООО "Чистый город" (исполнителем) были заключены договоры на оказание услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", в соответствии с условиями которых исполнитель принял на себя обязательства своими силами оказывать услугу по транспортировке твердых коммунальных отходов в порядке и на условиях, определенных настоящим договором, на территории муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" в соответствии с требованиями действующего законодательства, территориальной схемы, а заказчик обязался оплачивать услуги исполнителя. В приложении N 1 к договору указано, что границей зоны деятельности исполнителя является Мари-Турекский муниципальный район, местами передачи ТКО являются: полигон твердых коммунальных отходов у пгт Мари-Турек ООО "Жилкомсервис" (пгт Мари-Турек Мари-Турекского района Республики Марий Эл), полигон твердых коммунальных отходов у пгт Сернур ИП Попова А.Н. (в 500 м южнее пгт Сернур Сернурского района Республики Марий Эл) (т. 1, л.д. 98-118).
Факты оказания услуг ООО "Чистый город" иным организациям по транспортировке подтверждаются приемо-передаточными актами, содержащими записи следующего содержания: "оказание услуг по транспортировке ТКО на территории МО "Мари-Турекский муниципальный район" за соответствующий период" (т. 2, л.д. 9-14).
Также 01.01.2019, 01.02.2019, 01.03.2019, 01.04.2019, 01.05,2019, 01.06.2019, 01.07.2019 между ООО "Чистый город" (заказчиком") и индивидуальным предпринимателем Поповым Александром Николаевичем (исполнителем) были заключены договоры на оказание услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов на территории "Муниципальное образование "Мари-Турекский муниципальный район", в соответствии с требованиями действующего законодательства, территориальной схемы, а заказчик обязался оплачивать услуги исполнителя (т. 2, л.д. 113-144, т. 3, л.д. 1-19).
Факты оказания услуг ИП Поповым А.Н.по транспортировке подтверждаются приемо-передаточными актами, содержащими записи следующего содержания: "транспортирование твердых коммунальных отходов на территории "Муниципальное образование "Мари-Турекский муниципальный район" (т. 3, л.д. 20-26).
Согласно пояснениям третьего лица (ООО "Чистый город") в Республике Марий Эл форма маршрутного журнала о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов была утверждена 20.11.2019 приказом Минприроды РМЭ N 585, в связи с чем в период с января 2019 года по ноябрь 2019 года информация о движении мусоровозов по пгт Мари-Турек велась в журнале в виде реестров (т. 2, л.д. 68).
Кроме того, согласно выписке из реестров по объему вывезенных отходов ООО "Чистый город" с указанием сведений о потребителе, адресе контейнерной площадки и объема вывезенных отходов за период с января по июнь 2019 года (т. 1, л.д. 120-136) объем принятых отходов определен в соответствии с объемом фактически вывезенных отходов ООО "Чистый город", указанных в реестрах перевозчика.
В свою очередь доказательств, опровергающих сведения истца об объеме, стоимости оказанных услуг в спорный период, размере задолженности ответчика перед истцом, в материалах дела не имеется.
В пунктах 16, 20 типового договора установлено, что в случае нарушения региональным оператором обязательств по договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. Потребитель направляет копию акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, договором предусмотрен порядок фиксирования нарушений региональным оператором своих обязательств, доказательства соблюдения которого ответчиком не представлены. В оспариваемый период возражения потребителя относительно объема и качества оказанных услуг по обращению с ТКО в адрес регионального оператора не поступали. Следовательно, оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются принятыми и подлежат оплате потребителем.
Ответчик не представил доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию коммунальных отходов способами, не нарушающими санитарно-эпидемиологического законодательства; заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользуется услугой по вывозу ТКО, предоставляемой региональным оператором (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Наличие договорных отношений с ООО "Жилищный сервис", на которые ссылается ответчик, не опровергает факта оказания региональным оператором услуг по обращению с ТКО в спорный период и не подтверждает оказание контрагентами ответчика услуг ответчику по обращению именно с ТКО.
По пояснениям третьего лица, между ООО "Жилищный сервис" и ООО "Росагро" (предыдущее наименование ответчика) был заключен договор на размещение твердых бытовых отходов N 122 от 01.04.2019 (т. 2, л.д. 42).
Кроме того, указанный договор заключен 01.04.2019, в то время как региональный оператор приступил к оказанию ответчику услуг по обращению с ТКО с 01.01.2019.
Как указано в пункте 13 Правил N 1156 в обязанности потребителей входит осуществлять складирование ТКО в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Из данных положений следует вывод, что даже в отсутствие контейнерной площадки, организованной органом местного самоуправления, ТКО, образующиеся в результате деятельности ответчика, в отсутствие доказательств их транспортировки, хранения и последующей передачи для переработки, утилизации, иным лицам (т.е. в случае складирования ТКО на контейнерных площадках, не поименованных в договоре, удаленных от местонахождения юридического лица), в любом случае осуществляет региональный оператор, что предполагает оказание услуг ответчику.
В силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Поскольку ответчик доказательств оплаты долга в полном объеме вопреки статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии задолженности за период с января по июнь 2019 года в сумме 4427 руб. 12 коп.
Исследовав материалы дела, проверив доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Аргументы заявителя жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на злоупотребление истцом своими правами подлежит отклонению.
В пункте 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом (пункт 2 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Действующее законодательство не ограничивает права лиц на защиту своего нарушенного права в судебном порядке. Обращение с обоснованным и документально подтвержденным иском не может рассматриваться как злоупотребление правом по смыслу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В данном случае заявителем вопреки статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказано совершение истцом действий, осуществляемых исключительно с намерением причинить вред ответчику, а также злоупотребление правом в иных формах.
Судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 07.10.2022 по делу N А38-67/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма Колос" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Ю.В. Протасов |
Судьи |
Е.А. Богунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-67/2022
Истец: ООО Благоустройство
Ответчик: ООО Агрофирма Колос, ООО Росагро
Третье лицо: ООО Жилищный сервис, ООО Чистый город, Попов Александр Николаевич