г. Владивосток |
|
27 февраля 2023 г. |
Дело N А59-5165/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Н. Номоконовой,
судей Д.А. Самофала, И.С. Чижикова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания К.В. Плетнёвой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Охинская ТЭЦ",
апелляционное производство N 05АП-435/2023
на решение от 09.12.2022
судьи С.В. Кучкиной
по делу N А59-5165/2021 Арбитражного суда Сахалинской области
по иску акционерного общества "Охинская ТЭЦ" (ОГРН 1026500885674, ИНН 6506000623)
к обществу с ограниченной ответственностью "Охинские электрические сети" (ОГРН 1116506000820, ИНН 6506908292)
о взыскании 1 323 018 рублей 93 копеек основного долга, 407 143 рублей 40 копеек неустойки;
и встречному иску общества с ограниченной ответственностью "Охинские электрические сети"
к акционерному обществу "Охинская ТЭЦ"
о взыскании 800 444 рублей 94 копеек основного долга, 139 714 рублей 82 копеек неустойки;
при участии:
от АО "Охинская ТЭЦ": представитель Суркова Н.С. (в режиме веб-конференции) по доверенности от 01.01.2023, сроком действия до 31.12.2023, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер БЮ 12 40), паспорт;
от ООО "Охинские электрические сети": представитель Бизяева Н.В. (в режиме веб-конференции) по доверенности от 09.01.2023, сроком действия до 31.12.2023, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 73), свидетельство о заключении брака, паспорт; генеральный директор Варфоломеев А.А., выписка из ЕГРЮЛ, паспорт;
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Охинская ТЭЦ" (далее - АО "Охинская ТЭЦ", апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Охинские электрические сети" (далее - ООО "Охинские электрические сети") о взыскании 1 323 018 рублей 93 копеек задолженности за поставленную электрическую энергию для компенсации потерь в сетях сетевой организации по договору от 01.01.2021 N 7Р за апрель, май 2021 года, 407 143 рублей 40 копеек неустойки, рассчитанной за период с 18.05.2021 по 28.06.2022 (с учетом уточнения, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).
В обоснование первоначальных исковых требований АО "Охинская ТЭЦ" указало на неисполнение ООО "Охинские электрические сети" договорных обязательств по оплате электрической энергии в целях компенсации потерь в сетях сетевой организации за апрель и май 2021 год, при этом расчет количества отпущенной электроэнергии произведен с увеличением поставленного объема на разницу между показаниями ОДПУ в ветхих и аварийных домах и нормативом потребления в этих домах (расчет по нормативу).
Определением Арбитражного суда Сахалинской области от 30.06.2022 для совместного рассмотрения с первоначальным иском в порядке статьи 132 АПК РФ к производству принято уточненное встречное исковое заявление ООО "Охинские электрические сети" о взыскании с АО "Охинская ТЭЦ" 800 444 рублей 94 копеек задолженности по договору на оказание услуг по передаче электрической энергии от 01.01.2021 N 13/Д за апрель, май 2021 года, 139 714 рублей 82 копеек неустойки, а также длящейся неустойки.
Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 09.12.2022 в первоначальном иске отказано, встречный иск удовлетворен в уточненном размере.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом АО "Охинская ТЭЦ" обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Апеллянт указывает на несогласие с выводом суда о не составлении истцом актов о выводе приборов учета из эксплуатации, поскольку такая необходимость отсутствовала. Также апеллянт опроверг вывод суда о некомпетентности работников истца, которые при проведении проверки приборов учета не учли их технические особенности, ссылаясь на то, что проверку проводили технические специалисты ООО "Охинские электрические сети" и управляющей компании, которые не учли технические особенности приборов учета при их проверке. Апеллянт настаивает, что при проведении совместных проверок приборов учета в период с 09.03.2021 по 12.03.2021 было установлено, и далее зафиксировано в актах, что общедомовые приборы учета не являются расчетными. Несмотря на это ООО "Охинские электрические сети" в период с 16.03.2021 по 29.03.2021 повторно без участия АО "Охинская ТЭЦ" осуществил проверку и опломбировку измерительных комплексов расчетных приборов учета электрической энергии, установленных в многоквартирных домах ветхого и аварийного фонда, а также составил односторонние акты с целью скрыть зафиксированный ранее факт непригодности общедомовых приборов учета, установленных в ветхих и аварийных домах. По мнению, апеллянта, указанные действия ООО "Охинские электрические сети" ставят под сомнение результаты проведенной проверки, и соответственно правильность определенных им объемов за электрическую энергию, поставленную в целях компенсации потерь в сетях сетевой организации за период апрель, май 2021 года и не могут быть приняты к расчету.
По тексту письменного отзыва на жалобу ООО "Охинские электрические сети" приводит доводы о несостоятельности правовой позиции апеллянта, полагает решение вынесенным законно и обоснованно. В обоснование доводов отзыва ООО "Охинские электрические сети" приложило дополнительные доказательства.
Оценив приложенные к отзыву ООО "Охинские электрические сети" доказательства, коллегия судей отказала в их приобщении ввиду их наличия в материалах дела. Дополнительные доказательства обществу не возвращаются, поскольку фактически поданы в электронном виде.
Представители сторон в судебном заседании апелляционного суда поддержали свои доводы и возражения, изложенные ранее письменно.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266 - 271 АПК РФ.
Из материалов дела следует и судом установлено, что между АО "Охинская ТЭЦ" (гарантирующий поставщик) и ООО "Охинские электрические сети" (сетевая организация) 01.01.2021 заключен договор N 7Р купли-продажи электрической энергии для компенсации потерь в сетях сетевой организации.
Договор заключен в целях исполнения обязанности сетевой организации приобретать электроэнергию для компенсации потерь в ходе исполнения заключенного между теми же сторонами договора от 01.01.2021 N 13/Д на оказание услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 4.1. договора N 7Р размер фактических потерь в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, переданной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии (гарантирующего поставщика) и в точках, указанных в Приложениях N 3, и объемом электрической энергии, которая поставлена по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и потреблена энергопринимающими устройствами, присоединенными к данной электрической сети в точках, указанных в приложении N 4 к договору, а также объемом электрической энергии, которая передана в электрические сети других сетевых организаций.
Пунктами 4.2-4.5 договора предусмотрено, что количество электрической энергии, принятой из смежных сетевых организаций определяется на основании показаний расчетных приборов учета электрической энергии (мощности) сетевой организации, в зоне эксплуатационной ответственности которой они установлены, а от производителей электроэнергии (гарантирующего поставщика) в точках приема на основании показаний расчетных приборов учета электрической энергии, зафиксированных актом о составлении баланса электроэнергии по АО "Охинская ТЭЦ".
В случае, если прибор учета (измерительный комплекс) расположен не на границе балансовой принадлежности, то объем потребления электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета (измерительного комплекса), в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов Потребителя (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета (измерительного комплекса). В случае отсутствия приборов учета на границе балансовой принадлежности между сетями сетевой организации и гарантирующим поставщиком, а также смежными сетевыми организациями, объем потерь определяется расчетным способом в соответствии с порядком, определяемом Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.
Количество электрической энергии, отпущенной из сетей сетевой организации в точках поставки (Приложение N 4), определяется гарантирующим поставщиком на основании показаний расчетных приборов учета электрической энергии (мощности).
В случае неисправности, утраты, истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета, который установлен в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и исходя из показаний которого определяются объемы электрической энергии, принятой в объекты электросетевого хозяйства, либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой; при непредставлении показаний расчетного прибора учета, установленного в границах электросетевого хозяйства сетевой организации, а также в случае 2-кратного недопуска к такому расчетному прибору, объем электрической энергии, принятой в объекты электросетевого хозяйства, определяется расчетными способами, предусмотренными пунктом 183 Основных положений.
В силу пункту 3.1.6 договора N 7Р гарантирующий поставщик обязан ежемесячно до окончания 1-го числа месяца, следующего за расчетным периодом (в случае если день предоставления информации совпадает с выходным или праздничным днем, информация предоставляется на следующий рабочий день), направлять сетевой организации в электронном виде, с последующим предоставлением до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, на бумажном носителе за подписью руководителя следующие документы:
- фактический баланс электрической энергии в электрических сетях сетевых организаций (форма, Приложение N 5) в случае не предоставления указанной информации сетевой организацией;
- сведения об объеме электрической энергии, поступившей в сеть сетевой организации по точкам приема (акт снятия показаний на АО "Охинская ТЭЦ");
- реестры об объеме потребления электрической энергии в точках поставки (Данные предоставляются по договору оказания услуг по передаче электрической энергии).
Сетевая организация обязана ежемесячно до последнего числа текущего месяца, совместно с гарантирующим поставщиком составлять баланс электрической энергии по АО "Охинская ТЭЦ" за расчетный период с подписанием акта (пункт 3.2.5 договора). Ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным, предоставлять гарантирующему поставщику в электронном виде сводную таблицу показаний приборов учета в границах сетевой организации по согласованной форме (пункт 3.2.7).
Кроме того, сетевая организация обязана ежемесячно не позднее первого числа месяца, следующего за расчетным (в случае если день предоставления информации совпадает с выходным или праздничным днем, информация предоставляется на следующий рабочий день), предоставлять гарантирующему поставщику в электронном виде с последующим предоставлением до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, на бумажном носителе за подписью руководителя фактический баланс электрической энергии в электрических сетях сетевых организаций, состоящий из:
- объема электрической энергии, переданной в принадлежащие им объекты электросетевого хозяйства;
- объема электрической энергии, переданной из принадлежащих объектов электросетевого хозяйства в объекты электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций;
- объема электрической энергии, которая поставлена по договорам энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) и потреблена энергопринимающими устройствами, присоединенными к объектам электросетевого хозяйства этих сетевых организаций;
- фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства сетевой организации;
- сводную таблицу показаний и баланса электрической энергии (Приложение N 6) (пункт 3.2.10).
Разделом 5 договора определен порядок оплаты энергии.
Согласно пункту 5.2 договора, расчет стоимости электрической энергии по данному договору определяется как произведение тарифа для сетевых организаций, покупающих электрическую энергию для компенсации потерь, установленного уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов, и фактического объема потерь электрической энергии, рассчитанного в соответствии с разделом 4 договора.
Оплата электрической энергии для компенсации потерь производится в течение 3-х дней с момента получения оригинала счета-фактуры, но не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным (пункт 6.2).
В рамках принятых на себя обязательств по договору гарантирующий поставщик предоставил в адрес сетевой организации акты о составлении баланса электроэнергии АО "Охинская ТЭЦ" за спорный период, которые содержат информацию о производстве и отпуске электроэнергии.
АО "Охинская ТЭЦ" составлены акты выполненных работ:
- от 30.04.2021 N 2251 согласно, которому объем потерь составил 1 079 684 кВт/ч (5 449 096 рублей 04 копейки);
- от 31.05.2021 N 2821 согласно, которому объем потерь составил 734 302 кВт/ч (3 705 975 рублей 20 копеек).
На оплату выставлены счета-фактуры: от 30.04.2021N 2510, от 31.05.2021 N 3146.
ООО "Охинские электрические сети" произвело частичную оплату по выставленным счетам-фактурам в общей сумме 7 832 052 рубля 31 копейка, что подтверждается актами зачета встречных требований от 24.05.2021 N 5, от 16.06.2021 N 6 и платежным поручением от 29.06.2021 N 514, и сторонами не оспаривается.
Оставшиеся 1 323 018 рублей 93 копеек, из которых 718 067 рублей 95 копеек - задолженность за апрель 2021 года и 604 950 рублей 98 копеек - за май 2021 года, не оплачена в виду возникших у сторон разногласий по объемам фактических потерь, что и явилось основанием для обращения АО "Охинская ТЭЦ" в арбитражный суд с первоначальным иском.
Помимо договора N 7Р между сторонами 01.01.2021 заключен договор N13/Д на оказание услуг по передаче электрической энергии, в соответствии с которым сетевой организацией осуществляется передача электрической энергии путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через последовательно соединенные технические устройства электрических сетей, принадлежащие сетевой организации на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании, до границ балансовой принадлежности сетевой организации с потребителем гарантирующего поставщика и смежных сетевых организаций. При этом гарантирующий поставщик обязуется оплачивать услуги по передаче электрической энергии сетевой организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для такой сетевой организации в части расчетов с гарантирующим поставщиком (пункт 2.1.1 договора).
В пункте 3.1 договора установлено, что существенные условия договора закреплены в Приложениях N 2 "плановые объемы передачи электрической энергии", N 3 "перечень точек приема электрической энергии" (предоставляет гарантирующий поставщик), N 4 "перечень точек поставки электрической энергии".
По условиям договора N 13/Д сетевая организация обязана: осуществлять комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства Сетевой организации до границ балансовой принадлежности Сетевой организации и Потребителями Гарантирующего поставщика (точки поставки) (пункт 4.1.1); обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевой организации на праве собственности или находящиеся у него на ином законном основании и участвующих в передаче электрической энергии в интересах гарантирующего поставщика. Поддерживать их в состоянии готовности к несению нагрузки и осуществлению передачи электрической энергии надлежащих параметров в установленных договором объемах (пункт 4.1.2). Ежемесячно, совместно с гарантирующим поставщиком снимает показания в точках приема электрической энергии от АО "Охинская ТЭЦ" за расчетный период с подписанием акта (пункт 4.1.9).
Согласно пункту 4.3.6 договора гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) до окончания 2-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, передает сетевой организации, с которой у гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении потребителей, сведения о показаниях расчетных приборов учета, в том числе используемых в соответствии с настоящим документом в качестве расчетных контрольных приборов учета, полученные им от потребителей в рамках заключенных с ними договоров энергоснабжения, а также не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за расчетным периодом, передает в указанную сетевую организацию в согласованной с ней форме (в виде электронного документа или документа на бумажном носителе) копии актов снятия показаний расчетных приборов учета, в том числе используемых в соответствии с настоящим документом в качестве расчетных контрольных приборов учета, полученных им от таких потребителей.
Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) передает в сетевую организацию, с которой у гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении многоквартирных домов, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, и жилых домов, до 5-го числа месяца, следующего за расчетным, в электронном виде и до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, в бумажном виде реестр, содержащий данные об объеме потребления электрической энергии в жилых и нежилых помещениях в таких многоквартирных домах и в жилых домах (далее в настоящем пункте - реестр), с разбивкой по каждому жилому и многоквартирному дому. По письменному запросу сетевой организации гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) в течение 5 рабочих дней предоставляет ей копии документов, подтверждающих данные об объемах потребления электрической энергии в жилых домах и помещениях в многоквартирных домах, указанные гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в реестре, но не более чем по 20 % точек поставки, содержащихся в реестре, по согласованному графику проверки приборов учета в МКД не оборудованных ОДПУ и индивидуальных жилых домах (предоставляется гарантирующим поставщиком).
Во исполнение условий договора N 13/Д ООО "Охинские электрические сети" выполнило свои обязательства по договору, составлены акты сдачи-приемки оказанных услуг:
- от 30.04.2021 на 13 435 001 рубль 69 копеек, который подписан без разногласий и оплачен;
- от 30.04.2021 на 415 857 рублей 54 копейки, по которому у сторон возникли разногласия, и оплата не произведена (счет-фактура от 30.04.2021 N 61);
- от 31.05.2021 на 13 037 463 рубля 68 копеек, который подписан без разногласий и оплачен;
- от 31.05.2021 на 350 347 рублей 66 копеек, по которому у сторон возникли разногласия, и оплата не произведена (счет-фактура от 31.05.2021 N 83).
Неоплата гарантирующим поставщиком оказанных услуг на общую сумму 800 444 рубля 94 копейки явились основанием для предъявления ООО "Охинские электрические сети" встречного иска.
Удовлетворяя исковые требования сетевой организации, и отказывая в иске гарантирующему поставщику, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу пункта 4 статьи 26 и пункта 3 статьи 32 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ (далее - Закон N35-ФЗ) сетевые организации обязаны оплачивать стоимость потерь, возникающих в принадлежащих им объектах электросетевого хозяйства в установленном правилами оптового и (или) розничных рынков порядке.
В соответствии с пунктом 128 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442) фактические потери электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства приобретаются и оплачиваются сетевыми организациями, в объектах электросетевого хозяйства которых возникли такие потери, путем приобретения электрической энергии (мощности) у гарантирующего поставщика по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).
Утверждение методики определения и порядка компенсации потерь электроэнергии в электросетях отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации (пункт 2 статьи 21, пункт 3 статьи 26 Закона N 35-ФЗ). Порядок определения потерь в электрических сетях и порядок оплаты этих потерь устанавливаются в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
Согласно пункту 51 Правил N 861 сетевые организации обязаны оплачивать стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом стоимости потерь, учтенных в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке.
Размер фактических потерь электроэнергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электроэнергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электроэнергии, и объемом электроэнергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации (пункт 50 Правил N 861).
Гарантирующий поставщик вправе рассчитывать на полную компенсацию своих затрат на покупку на оптовом и розничном рынках электроэнергии для компенсации потерь в сетях сетевых организаций. С этой целью гарантирующий поставщик вправе задействовать механизм возмещения стоимости нераспределенных потерь, предусмотренный пунктом 190 Основных положений N 442.
Таким образом, в предмет доказывания по иску о взыскании стоимости фактических потерь в сетях сетевой организации входят: факт наличия потерь, объем электроэнергии, поступившей в сеть ответчика, и объем электроэнергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети.
Как следует из представленных в материалы дела расчетов суммы первоначального иска, основной долг по договору от 01.01.2021 N 7Р определен как разность между совокупным объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть ООО "Охинские электрические сети" по данным измерительных комплексов "Новогородская", "Москвальво" и "Фидер Б", принадлежащих АО "Охинская ТЭЦ", объемом полезного отпуска конечных потребителей, рассчитанных гарантирующим поставщиком с определением потребления по ветхим и аварийным домам по нормативу и объем нормативных потерь.
Как верно установлено судом первой инстанции, наличие фактических потерь электроэнергии, возникших в сетях ООО "Охинские электрические сети" в спорный период, подтверждено материалами дела и сторонами не оспаривается.
Разногласия по обоим договорам возникли в части определения объема электрической энергии в ветхих и аварийных домах, где установлены ОДПУ, а по договору N 13/Д также и части определения объема электроэнергии, использованной в многоквартирных домах с ОДПУ.
АО "Охинская ТЭЦ", при расчете объема электрической энергии, поставленной в сеть ООО "Охинские электрические сети", настаивало на определении объема полезного отпуска по ветхим и аварийным жилым домам с применением норматива, тогда как ООО "Охинские электрические сети" полагало необходимым определять объем полезного отпуска в спорные дома по показаниям общедомовых приборов учета, установленных в них.
АО "Охинская ТЭЦ", произведя свои расчеты, ссылалось на нарушение ООО "Охинские электрические сети" порядка установки приборов учета и мест их установки, в отсутствие надлежащего допуска их к эксплуатации, истечение у отдельных приборов учета межповерочного интервала, а также выявленные в ходе проверке в марте 2021 года аварийность приборов учета (отсутствие контрольных пломб, наличие доступа к контактам при отсутствии запирающих устройств, отсутствие показаний на табло приборов).
ООО "Охинские электрические сети", производя свои расчеты, указало на ввод данных приборов учета в эксплуатацию совместно с гарантирующим поставщиком, о чем последним подписаны акты, наличие обязанности гарантирующего поставщика контролировать своевременное прохождение поверки приборов с учетом изменения законодательства, отсутствие актов о выводе приборов учета из эксплуатации и признании их негодными, незначительность нарушений, которые устранены на месте (установлены пломбы, запорные устройства), отсутствие доказательств вмешательства в эти приборы, а также некомпетентность работников гарантирующего поставщика, которые при проведении проверки приборов не учли их технические особенности (для вывода показаний приборов учета необходимо вручную произвести определенные действия).
В силу пункта 140 Основных положений N 442, определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании показаний приборов учета, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета и приборов учета электрической энергии, присоединенных к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), и интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
В случае отсутствия актуальных показаний или непригодности к расчетам приборов учета, измерительных комплексов - на основании расчетных способов, которые определяются замещающей информацией или иными расчетными способами, предусмотренными настоящим документом и приложением N 3 Основных положений N 442.
При заключении договора купли-продажи электрической энергии для компенсации потерь в сетях сетевой организации от 01.01.2021 N 7Р (пункт 1.1) сторонами введены понятия точки приема (место на границе балансовой принадлежности электрической сети, в котором электрическая энергия (мощность) поступает в электрическую сеть сетевой организации) и точки поставки (место исполнения обязательств по договорам энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии, оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, используемое для определения объема взаимных обязательств субъектов розничных рынков по указанным договорам, расположенное на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, определенной в документах о технологическом присоединении, а до составления в установленном порядке документов о технологическом присоединении - в точке присоединения энергопринимающего устройства потребителя к объектам электросетевого хозяйства смежного субъекта электроэнергетики).
Таким образом, для исполнения обязательств по договору должны применяться две точки, точка приема (на границе балансовой принадлежности между гарантирующим поставщиком и сетевой организацией) и точка поставки (поступление электрической энергии от сети сетевой организации к конечному потребителю).
ООО "Охинские электрические сети", вступая в правоотношения с АО "Охинская ТЭЦ" по договору от 01.01.2021 N 7Р, обязано доказать объем электроэнергии, потерянной исключительно в своих сетях, и оплатить его, при этом сетевая организация не может понудить гарантирующего поставщика к установке соответствующих требованиям технического регламента приборов учета на соответствующих границах.
При определении размера стоимости потерь электрической энергии, подлежащих компенсации гарантирующему поставщику, спорным являлся вопрос по объему отпуска в ветхие и аварийные многоквартирные дома, оборудованные общедомовыми приборами учета.
Местом исполнения обязательств по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии, а равно и договора о купле-продаже электрической энергии для компенсации потерь в сетях сетевой организации, является точка поставки, которая по общему правилу располагается в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (пункт 2 Основных положений N 442, пункт 2 Правил N 861).
Сетевая организация обязывалась обеспечить передачу электроэнергии в точке поставки потребителя услуг. Объем услуг определяется объемом фактического потребления электроэнергии и мощности, то есть объемом полезного отпуска (подпункт "а" пункта 15, пункт 15(1) Правил N 861).
Особенности определения величины полезного отпуска в отношении многоквартирных домов установлены законодательством об электроэнергетике и жилищным законодательством. Так в соответствии с пунктом 184 Основных положений N 442 определение объемов потребления электроэнергии потребителями коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Определение объемов покупки электрической энергии, поставленной исполнителю коммунальных услуг, в том числе на вводе в многоквартирный дом, осуществляется в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Собственники помещений в многоквартирном доме вносили плату за приобретенный у ресурсоснабжающей организации объем (количество) электрической энергии исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, с системами коммунальной инфраструктуры.
Внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома (пункт 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491).
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Как следует из части 1 статьи 13 Закона N 35-ФЗ, требования указанной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013.
Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Как следует из части 1 статьи 13 Закона N 35-ФЗ, требования указанной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013.
Вместе с тем в аварийных и ветхих объектах возможности обеспечения благоприятных условий проживания граждан могут быть существенно ограничены в связи с объективным физическим износом здания, его отдельных частей и инженерных систем, а также направленность нормативно-правового регулирования на защиту граждан, вынужденных проживать в непригодных для этих целей условиях, от несения дополнительных издержек, связанных с содержанием и ремонтом таких объектов, использование при расчетах за поставленный коммунальный ресурс показаний приборов учета в рассматриваемом случае не должно приводить к возложению на собственников домов и помещений в них или управляющие организации расходов, связанных с оплатой потребленных в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных услуг в объеме, превышающем нормативы потребления.
Таким образом, ресурсоснабжающие организации вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с соблюдением требований законодательства, для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления. Аналогичная правовая позиция изложена в вопросе 3 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 06.07.2016.
По смыслу пунктов 15, 15(1), 51 Правил N 861 объем обязательств сетевой компании перед гарантирующим поставщиком по купле-продаже электрической энергии для компенсации потерь ограничен точкой поставки потребителя услуг, то есть внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества МКД. В связи с чем в расчетах по определению объема полезного отпуска между сторонами договора должны применяться ОДПУ, установленные, в том числе, в ветхих и аварийных домах. Определение в таких случаях объема потерь по нормативу потребления (без учета ОДПУ) неправомерно возлагает на сетевую компанию потери, возникшие за пределами ее границ ответственности.
Изложенное согласуется с правовой позицией, выраженной Арбитражным судом Дальневосточного округа в постановлении от 15.06.2022 N Ф03-183/2022 по делу N А59-6889/2018.
С учетом вышеизложенного арбитражный суд обоснованно поддержал доводы сетевой организации об отсутствии у нее обязанности перед гарантирующим поставщиком по оплате потерь электроэнергии, определенных исходя из норматива (без учета ОДПУ) по ветхим и аварийным домам.
Пунктом 80(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (введен в действие Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 N 950) закреплено, что установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил.
Определение мест установки приборов учета, установка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными N 442.
До 31.12.2021 допускается установка гарантирующими поставщиками (сетевыми организациями) приборов учета, реализующих в полном объеме функции, предусмотренные требованиями Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Используемые поверенные приборы учета, не соответствующие требованиям, указанным в настоящем пункте, могут быть использованы вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода таких приборов учета из строя или их утраты.
Гарантирующие поставщики обязаны обеспечить сохранность и целостность индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии (иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленных ими в отношении жилых и нежилых помещений и находящихся вне границ таких помещений многоквартирного дома (на площадках лестничных клеток, в коридорах, вестибюлях, холлах), электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, со дня вступления в силу данных изменений в Правила N 354 (с 01.07.2020) обязанность по эксплуатации ОДПУ в МКД возложена на гарантирующего поставщика, то есть на АО "Охинская ТЭЦ".
В этой связи, как верно отметил арбитражный суд, именно АО "Охинская ТЭЦ" обязано было с момента передачи ему функций по эксплуатации уже установленных приборов учета осуществлять их поверку, тогда как по состоянию на спорный период времени (апрель-май 2021 год) им данных действий выполнено не было.
Места установки общедомовых приборов учета в период с 2014 года по 2018 год гарантирующий поставщик не оспорил, акты подписал без замечаний.
В ходе проверки АО "Охинская ТЭЦ" установлено, и отражено в части актах осмотра, что на дисплее счетчика отсутствует отображение данных суммарного параметра активной энергии, в связи с чем невозможно определить данные об объеме.
Между тем, как указано ООО "Охинские электрические сети" и подтверждается паспортами к данным счетчикам (приборы учета электрической энергии типа МИР С-04.10-230-5(100)-Р, установленные в МКД по ул. Карла Маркса N 22, 24, 26, 28, 28/1 в г. Оха, Сахалинской области) общедомовые показания можно снимать как самостоятельно (вручную) при помощи кнопок расположенные на дисплее, так и автоматически, путем подключения к прибору учета (через ноутбук), тогда как в представленных истцом актах осмотра отсутствуют сведения о принятых им мерах по проверке показаний приборов, а отражено только отсутствие этих показаний на дисплее.
При этом ни в актах АО "Охинская ТЭЦ", ни в актах ООО "Охинские электрические сети" не отражено каких-либо обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о фактическом вмешательстве в работу приборов учета.
Показания приборов учета, принятые ООО "Охинские электрические сети" в качестве расчетных, взяты обществом из данных, представленных управляющими компаниями, которые, в свою очередь, эти показания принимают для расчетов с сетевой организацией.
Как следует из материалов дела, по просьбе гарантирующего поставщика в период с 10.03.2021 по 12.03.2021 совместно с сетевой организацией и управляющими организациями проведен визуальный осмотр общедомовых приборов учета в ветхих и аварийных домах.
При этом акты АО "Охинская ТЭЦ" на месте осмотра не составлялись и были направлены в адрес сетевой организации с нарушением срока, установленного пунктом 173 Основных положений N 442.
В целях исполнения графика проверки ОДПУ, сетевой организацией в период с 16.03.2021 по 19.03.2021, с 22.03.2021 по 26.03.2021, 29.03.2021, 30.03.2021 осуществлен повторный выход по спорным адресам, по результатам, которого составлены акты осмотра с фотоматериалами, и устранены замечания, а т.ч. которые ранее заявлялись АО "Охинская ТЭЦ".
Вместе с тем, доказательств неисправности общедомовых приборов учета АО "Охинская ТЭЦ" не представлено. Повторный совместный выход по спорным адресам для проверки сведений, в указанных актах осмотра, гарантирующий поставщик не провел.
Таким образом, нарушений сетевой организацией Основных положений N 442 коллегией не установлено.
Изложенные АО "Охинская ТЭЦ" в актах осмотра от 10.03.2021, 11.03.2021, 12.03.2021 замечания в части наличия доступа к учетным токовым цепям трансформаторов тока; к контактам вводного кабеля ВРУ-0,4 кВ; отсутствия контрольных пломб; не соответствие пунктам 1.5.6, 1.5.27, 7.1.28, 7.1.30 Правил устройства электроустановок (ПУЭ) подвального помещения (места), в котором установлены ВРУ-0,4 кВ и приборы учета, коллегией отклоняется исходя из следующего.
Согласно требованиям Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 (ред. от 13.09.2018) (далее - ПТЭЭП), наблюдение за работой средств измерений и учета электрической энергии, в том числе регистрирующих приборов и приборов с автоматическим ускорением записи в аварийных режимах, на электрических подстанциях (в распределительных устройствах) должен вести оперативный или оперативно-ремонтный персонал подразделений, определенный решением ответственного за электрохозяйство потребителя (пункт 2.11.14.).
Ответственность за сохранность и чистоту внешних элементов средств измерений и учета электрической энергии несет персонал, обслуживающий оборудование, на котором они установлены. Обо всех нарушениях в работе средств измерений и учета электрической энергии персонал должен незамедлительно сообщать подразделению, выполняющему функции метрологической службы потребителя. Вскрытие средств электрических измерений, не связанное с работами по обеспечению нормальной записи регистрирующими приборами, разрешается только персоналу подразделения, выполняющего функции метрологической службы потребителя, а средств измерений для расчета с поставщиками или Потребителями - персоналу подразделения совместно с их представителями (пункт 2.11.15).
Установку и замену измерительных трансформаторов тока и напряжения, к вторичным цепям которых подключены расчетные счетчики, выполняет персонал эксплуатирующего их потребителя с разрешения энергоснабжающей организации. Замену и поверку расчетных счетчиков, по которым производится расчет между энергоснабжающими организациями и потребителями, осуществляет собственник приборов учета по согласованию с энергоснабжающей организацией. При этом время безучетного потребления электроэнергии и средняя потребляемая мощность должны фиксироваться двусторонним актом (пункт 2.11.16).
Обо всех дефектах или случаях отказов в работе расчетных счетчиков электрической энергии потребитель обязан немедленно поставить в известность энергоснабжающую организацию. Персонал энергообъекта несет ответственность за сохранность расчетного счетчика, его пломб и за соответствие цепей учета электроэнергии установленным требованиям. Нарушение пломбы на расчетном счетчике, если это не вызвано действием непреодолимой силы, лишает законной силы учет электроэнергии, осуществляемый данным расчетным счетчиком (пункт 2.11.17).
В силу пункта 2.11.18 ПТЭЭП энергоснабжающая организация должна пломбировать:
- клеммники трансформаторов тока;
- крышки переходных коробок, где имеются цепи к электросчетчикам;
- токовые цепи расчетных счетчиков в случаях, когда к трансформаторам тока совместно со счетчиками присоединены электроизмерительные приборы и устройства защиты;
- испытательные коробки с зажимами для шунтирования вторичных обмоток трансформаторов тока и места соединения цепей напряжения при отключении расчетных счетчиков для их замены или поверки;
- решетки и дверцы камер, где установлены трансформаторы тока;
- решетки или дверцы камер, где установлены предохранители на стороне высокого и низкого напряжения трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики;
- приспособления на рукоятках приводов разъединителей трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики.
Согласно пункту 1.5.6. Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание", утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 (ред. от 20.06.2003) (далее - ПУЭ), счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя.
По общему правилу границей раздела баланса и эксплуатации является внешняя стена МКД, т.к. в стеновом проеме невозможно установить прибор учета, он ставится или на внешней стене дома, или как правило, в подвальном помещении на вводно-распределительном устройстве (ВРУ).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5.11. ПУЭ, расчетные счетчики активной электроэнергии на подстанции, принадлежащей потребителю, должны устанавливаться: на вводе (приемном конце) линии электропередачи в подстанцию потребителя в соответствии с пунктом 1.5.10 ПУЭ при отсутствии электрической связи с другой подстанцией энергосистемы или другого потребителя на питающем напряжении.
В пунктах 1.5.27, 1.5.28, 1.5.30 ПЭУ регламентированы требования к установке счетчиков, в Главе 7.1 ПЭУ установлены технические требования к ВРУ.
Учитывая обязанности гарантирующего поставщика, регламентированные Основными положениями N 442, и законодательством об энергоснабжении, последний совместно с управляющей компанией при наличии установленных ранее замечаний, был обязан устранить замечания в день их проверки, чего сделано не было. В свою очередь, все выявленные замечания гарантирующего поставщика в период проверки приборов учета в спорных МКД были устранены представителями управляющих компаний и сетевой организацией при выходе по спорным адресам в период с 16.03.2021 по 31.03.2021, дополнительно на запирающие устройства были поставлены пломбы, что подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами к актам осмотра приборов о пригодности к использованию ОДПУ в качестве расчетных, составленных по итогам проверки.
Между тем, акты осмотра от 10.03.2021, от 11.03.2021, от 12.03.2021 составлены гарантирующим поставщиком в одностороннем порядке в отсутствие представителей сетевой организации и управляющих компаний.
Несмотря на то, что отсутствовала необходимость дополнительно составлять акты о выводе приборов учета из эксплуатации и признании их непригодными, заключение о несоответствии расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, в опровержение доводов сетевой организации, о годности приборов учета гарантирующий поставщик не составлял, доказательств недостоверности показаний приборов учета ни суду первой инстанции, ни апелляционной не представил.
Пунктом 3 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрена обязанность сторон при исполнении обязательств действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства.
По общему правилу, отсутствие возражений гарантирующего поставщика после получения балансов электрической энергии от сетевой организации предполагает их принятие к учету и формирование обязательств сторон с учетом принятых данных, а последующее одностороннее изменение обязательств недопустимо.
Алгоритм действий стороны, составляющий баланс, полностью регламентирован пунктами 185 - 196 Основных положений N 442. Указанные нормы распределяют обязанности по формированию баланса электроэнергии и расчета фактических потерь в зависимости от сроков формирования: до 10 числа месяца, следующего за расчетным, данная обязанность законодательство возложена на сетевую организацию; после 10 числа, месяца за расчетным, - на гарантирующего поставщика, если сетевая организация данную обязанность не исполнила. Корректировку баланса и объемов потерь в случае допущенной ошибки, опечатки либо иного неверного формирования, может произвести то лицо, которое из нормативно произведенной обязанности составило баланс и произвело расчет фактических потерь.
При этом баланс может содержать расчетные величины, что прямо предусмотрено пунктами 166 и 195 Основных положений N 442, которые могут быть внесены как сетевой организацией, так и гарантирующим поставщиком.
В соответствии с пунктом 136 Основных положений N 442 определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных: с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета; при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных приложением N3.
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что ООО "Охинские электрические сети" своевременно передало в адрес АО "Охинская ТЭЦ" информацию о фактическом балансе в сетях ООО "Охинские электрические сети", показания счетчиков коммерческого учета и ОДПУ. При этом каких-либо разногласий относительно расчета объема потребления электроэнергии АО "Охинская ТЭЦ" не представило.
По расчетам ООО "Охинские электрические сети", произведенным с учетом показаний ОДПУ по ветхим и аварийным домам, за спорный период времени у него имелись потери в сетях в объеме: в апреля - 937 406 кВтч (вместо 1 079 684, указанных АО "Охинская ТЭЦ") и в мае - 614 437 кВтч (вместо 734 302, указанных АО "Охинская ТЭЦ"), с учетом которых ООО "Охинские электрические сети" и произведена оплата гарантирующему поставщику.
Поскольку доказательств недостоверности показаний приборов учета, на основании которых ООО "Охинские электрические сети" произведены расчеты, АО "Охинская ТЭЦ" не представлено, суд правомерно признал отсутствие у ООО "Охинские электрические сети" задолженности перед АО "Охинская ТЭЦ" за спорный период по договору N 7Р, отказав в удовлетворении первоначального иска.
При этом, с учетом фактического объема энергии, поступившей в сети МКД, признанных ветхими и аварийными, определенного по показаниям ОДПУ, у АО "Охинская ТЭЦ" перед ООО "Охинские электрические сети" по договору N 13/Д образовалась задолженность в размере 800 444 рубля 94 копейки (недовыставленный объем электроэнергии составил 273 857,50 кВтч), в том числе: за апрель - 401 440 рублей 57 копеек и за май - 399 004 рубля 37 копеек.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных ООО "Охинские электрические сети" исковых требований.
По встречному иску также заявлено требование о взыскании с АО "Охинская ТЭЦ" неустойки за просрочку исполнения обязательства по оплате указанных сумм в размере 139 714 рублей 82 копейки, с начислением длящейся пени.
Согласно пункту 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В соответствии с абзацем 8 части 2 статьи 37 Закона N 35-ФЗ, потребитель или покупатель электрической энергии, несвоевременно и (или) не полностью оплатившие электрическую энергию гарантирующему поставщику или производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, обязаны уплатить ему пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
Поскольку факт ненадлежащего исполнения АО "Охинская ТЭЦ" денежного обязательства по оплате задолженности за поставленную электроэнергию подтвержден материалами дела, ООО "Охинские электрические сети" обоснованно заявлено требование о взыскании пени за несвоевременное исполнение денежного обязательства.
Суд апелляционной инстанции, повторно проверив расчет неустойки по встречному иску за просрочку оплаты задолженности за апрель, май 2021 года за период с 18.05.2021 по 31.03.2022 в размере 139 714 рублей 82 копейки, признает его верным арифметически и по праву, произведенным с применением верной ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату вынесения резолютивной части решения.
Взыскание с АО "Охинская ТЭЦ" неустойки по день фактической уплаты долга соответствует статье 330 ГК РФ с учетом разъяснений пункта 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".
Основания для иных выводов судебной коллегией не установлены.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции признает законным и обоснованным обжалуемое решение.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба, по изложенным в ней доводам, удовлетворению не подлежат.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 09.12.2022 по делу N А59-5165/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Н. Номоконова |
Судьи |
Д.А. Самофал |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-5165/2021
Истец: АО "Охинская ТЭЦ"
Ответчик: ООО "Охинские электрические сети"