г. Пермь |
|
05 марта 2024 г. |
Дело N А50-21868/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2024 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Скромовой Ю. В.
судей Дружининой О.Г., Поляковой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черногузовой А.В.,
при участии представителя заявителя: Безденежных Т.Г., паспорт, диплом, доверенность от 20.12.2022,
иные лица, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Департамента земельных отношений администрации города Перми,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 21 ноября 2023 года
по делу N А50-21868/2023
по заявлению публичного акционерного общества "Россети Урал" (ОГРН 1056604000970, ИНН 6671163413)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (ОГРН 1065902057594, ИНН 5902293379)
третьи лица: Муниципальное казенное учреждение "Пермблагоустройство" (ИНН 5902293435, ОГРН 1065902058364), Краевое казенное учреждение "Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края" (ИНН 5902192934, ОГРН 1035900096462)
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Россети Урал" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (далее - заинтересованное лицо, департамент) о признании незаконным отказа департамента, изложенного в письме от 30.06.2023 N 21-01-06-И-4140, которым осуществлен возврат заявления об установлении публичного сервитута в целях эксплуатации существующих линий электропередачи "Электросетевой комплекс Подстанции 110/6 кВ "Северная" (ВЛ 0,4 кВ от ТП4326, ВЛ 0,4 кВ от КТП 4120, ВЛ 0,4 кВ от КТП 4323, ВЛ 0,4 кВ от ТП 4325, ВЛ 0,4 кВ от ТП 4341, ВЛ 0,4 кВ от ТП 4342, ВЛ 0,4 кВ от ТП 4352, ВЛ 0,4 кВ от КТП 4367, ВЛ 0,4 кВ от КТП 4370, ВЛ 0,4 кВ от ТП 4310).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Муниципальное казенное учреждение "Пермблагоустройство", Краевое казенное учреждение "Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 21.11.2023 заявленные требования удовлетворены. Признан незаконным отказ Департамента, изложенный в письме от 30.06.2023 N 21-01-06-И-4140, которым осуществлен возврат заявления об установлении публичного сервитута в целях эксплуатации ВЛ 0,4 кВ от ТП4326, ВЛ 0,4 кВ от КТП 4120, ВЛ 0,4 кВ от КТП 4323, ВЛ 0,4 кВ от ТП 4325, ВЛ 0,4 кВ от ТП 4341, ВЛ 0,4 кВ от ТП 4342, ВЛ 0,4 кВ от ТП 4352, ВЛ 0,4 кВ от КТП 4367, ВЛ 0,4 кВ от КТП 4370, ВЛ 0,4 кВ от ТП 4310. На Департамент возложена обязанность повторно рассмотреть поставленный ПАО "Россети Урал" вопрос об установлении публичного сервитута.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, департамент обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что при рассмотрении ходатайства, департаментом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 59:01:0000000:90472 расположен в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования. Отмечает, что при рассмотрении дела судом первой инстанции обществом не оспаривалось, что необходимость установления публичного сервитута обусловлена не целью размещения указанного выше объекта, а целью его эксплуатации. Ссылается на то, что при установлении публичного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в границах полос отвода автомобильных дорог, следует учитывать особенности, установленные Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ). Также следует учитывать и Административный регламент предоставления департаментом муниципальной услуги "Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности", утвержденный постановлением Администрации города Перми от 01.12.2021 N 1092.
Указывает, что на момент рассмотрения заявления общества действовал административный регламент предоставления департаментом муниципальной услуги "Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности", утвержденный Постановлением администрации города Перми от 01.12.2021 N 1092, подпунктом 2.6.1.2 которого установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для установления публичного сервитута в отдельных целях в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, среди которого указано на предоставление копий договоров, заключенных владельцами инженерных коммуникаций, осуществляющими прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги, с владельцем автомобильной дороги, с техническими требованиями и условиями, подлежащими обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве и эксплуатации.
Отмечает, что ни на момент обращения в департамент с заявлением об установлении публичного сервитута в целях эксплуатации воздушной линии электропередачи существующих линий "Электросетевой комплекс Подстанции 110/6 кВ "Северная", ни на момент вынесения департаментом оспариваемого решения, ни на момент принятия судом первой инстанции обжалуемого решения, предусмотренный частью 2 статьи 19 Закона N 257-ФЗ договор заключен не был.
Департамент считает, что представление договора при обращении владельца инженерных коммуникаций с ходатайством об установлении публичного сервитута обязательно, данный договор должен быть представлен независимо от наличия или отсутствия разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (в случае необходимости его выдачи).
С учетом изложенного заявитель жалобы считает, что принимая решение об удовлетворении требований, суд первой инстанции неверно применил нормы материального права.
От общества поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором выражено несогласие с ее доводами.
Определением от 01.02.2024 судебное заседание по делу отложено на 04.03.2024, департаменту предложено представить сведения с приложением доказательств о нахождении участка с кадастровым номером 59:01:0000000:90472 в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования, указать сведения о самой дороге, её правообладателе.
Определением от 01.03.2024 на основании пункта 2 части 3 статьи 18 АПК РФ произведена замена состава суда с судьи Семенова В.В. на судью Полякову М.А.
Во исполнение определения суда от департамента 04.03.2024 поступили выписки из ЕГРН в отношении испрашиваемых земельных участков, также ходатайство о проведении судебного разбирательства в отсутствие его представителя.
От третьего лица Краевого казенного учреждения "Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края" также поступило ходатайство о проведении судебного разбирательства в отсутствие его представителя.
В судебном заседании представитель заявителя против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежат объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи "Электросетевой комплекс Подстанции 110/6 кВ "Северная" (ВЛ 0,4 кВ от ТП4326, ВЛ 0,4 кВ от КТП 4120, ВЛ 0,4 кВ от КТП 4323, ВЛ 0,4 кВ от ТП 4325, ВЛ 0,4 кВ от ТП 4341, ВЛ 0,4 кВ от ТП 4342, ВЛ 0,4 кВ от ТП 4352, ВЛ 0,4 кВ от КТП 4367, ВЛ 0,4 кВ от КТП 4370, ВЛ 0,4 кВ от ТП 4310) (введение в эксплуатацию 1956 г. 1962 г., 1970 г.).
Общество обратилось в департамент с ходатайством об установлении публичного сервитута в целях эксплуатации выше указанных объектов.
Рассмотрев заявленное ходатайство, уведомлением от 30.06.2023 N 21-01-06-И-4140 департамент возвратил заявителю ходатайство об установлении публичного сервитута по причине отсутствия копии договора, заключенного владельцем инженерных коммуникаций, осуществляющими прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги, с владельцем автомобильной дороги, с техническими требованиями и условиями, подлежащими обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве и эксплуатации.
Полагая, что такой возврат заявления нарушает права общества, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Суд первой инстанции, разрешая данный спор и удовлетворяя заявленные требования, исходил из несоответствия оспариваемого отказа требованиям действующего законодательства и нарушения этим отказом прав и законных интересов общества.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва заявителя на нее, выслушав устные объяснения представителя заявителя, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как предусмотрено положениями статьи 23 ЗК РФ сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V.3 настоящего Кодекса (пункт 1); сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут) (пункт 2).
В силу пункта 3 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом, к правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются. Публичный сервитут может устанавливаться для использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса (подпункт 8 пункта 4 статьи 23 ЗК РФ).
В соответствии со статьей 39.37 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) публичный сервитут устанавливается в числе прочего для использования земельных участков и (или) земель в целях строительства, реконструкции, эксплуатации, капитального ремонта объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло- водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также - инженерные сооружения).
Условия установления публичного сервитута определены в статье 39.39 ЗК РФ; требования к форме, содержанию ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемым к ходатайству об установлении публичного сервитута документам - в статье 39.41 названного Кодекса.
В статье 39.44 ЗК РФ приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в установлении публичного сервитута.
По смыслу пункта 2 статьи 39.39 и пункта 19 статьи 23 ЗК РФ при установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, следует учитывать особенности, установленные Законом N 257-ФЗ.
Так, в пункте 2 статьи 39.39 ЗК РФ указано, что публичный сервитут должен устанавливаться с учетом положений статьи 23 настоящего Кодекса, в пункте 19 которой указано на особенность установления сервитута и специальный закон (Закон N 257-ФЗ), который подлежит применению к этому особому случаю, а именно тогда, когда линейные объекты расположены в границах полосы отвода автомобильных дорог, что также не исключает необходимость применения при установлении публичного сервитута помимо специальных норм Закона N 257-ФЗ и общих норм, установленных главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации.
На необходимость учета специальных положений Закона N 257-ФЗ указывает и судебная практика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 03.08.2022 N 306-ЭС22-12637, от 14.02.2023 N 308-ЭС22-28377).
Из материалов дела следует, что оспариваемое уведомление департамента о возврате ходатайства об установлении сервитута в отдельных целях обосновано непредставлением сведений о договоре, предусмотренном статьей 19 Закона N 257-ФЗ, учитывая, что публичный сервитут в целях размещения данного объекта электросетевого хозяйства испрашивался обществом в отношении в том числе земельных участков, расположенных в границах полосы отвода автомобильной дороги.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 257-ФЗ прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство). В указанном договоре должны быть предусмотрены технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве, эксплуатации.
В подпункте 7 пункта 2 статьи 39.41 ЗК РФ прямо указано на необходимость приведения в ходатайстве об установлении публичного сервитута сведений о договоре, предусмотренном статьей 19 Закона N 257-ФЗ, в случае, если такое ходатайство подано в целях, предусмотренных частью 4.2 статьи 25 указанного Федерального закона (то есть, не только в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог, но и их эксплуатации на условиях публичного сервитута).
На момент рассмотрения департаментом ходатайства заявителя действовал Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельных участков, находящегося в государственной или муниципальной собственности", утвержденный Постановлением администрации города Перми от 01.12.2021 N 1092 (далее - Административный регламент).
Подпунктом 2.6.1.2 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для установления публичного сервитута в отдельных целях в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, среди которого указано на предоставление копий договоров, заключенных владельцами инженерных коммуникаций, осуществляющими прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги, с владельцем автомобильной дороги, с техническими требованиями и условиями, подлежащими обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве и эксплуатации.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 39.44 ЗК РФ установлено такое основание для отказа в установлении публичного сервитута как отсутствие в ходатайстве об установлении публичного сервитута сведений, предусмотренных статьей 39.41 настоящего Кодекса, или то, что содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 настоящего Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что заявитель обратился в департамент с ходатайством об установлении публичного сервитута в целях размещения объекта электросетевого хозяйства, в отношении земельных участков, в том числе в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования, через который в числе прочих земельных участков проходит высоковольтная линия, при этом ни на момент обращения в Департамент с заявлением об установлении публичного сервитута, ни на момент вынесения Департаментом оспариваемого решения от 30.06.2023 N 21-01-06-И-4140, ни на момент принятия судом решения по существу спора, предусмотренный частью 2 статьи 19 Закона N 257-ФЗ договор заявителем по делу с владельцем автомобильной дороги заключен не был.
В отзыве на апелляционную жалобу Департамент указал кадастровые номера и характеристики земельных участков, которые расположены в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования, что подтверждается выписками из ЕГРН (представлены в электронном виде).
Суд апелляционной инстанции в результате исследования вышеуказанных документов, в том числе Схемы расположения границ публичного сервитута объекта, а также графических разделов выписок из ЕГРН путем сопоставления доказательств установил, что заявитель просит в целях эксплуатации объектов электросетевого хозяйства установить публичный сервитут в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:01:0000000:90472, на котором расположена улица Январская города Перми, включенная в соответствии с Постановлением администрации г. Перми от 02.06.2009 N 298 в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми (пункт 538), также расположены улицы: ул. Лянгасова (пункт 1400), ул. Ямальский переулок (пункт 1460).
Доказательств, опровергающих указанные фактические обстоятельства, обществом не представлено.
Отсутствие кадастрового учета приведенных автомобильных дорог не лишает их статуса автомобильных дорог местного значения.
Таким образом, в силу статьи 19 Закона N 257-ФЗ заявитель как владелец инженерных коммуникаций, сооружений, расположенных в границах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог, обязан заключить с владельцами автомобильных дорог договоры, предусматривающие условия прокладки инженерных коммуникаций, их эксплуатации, переноса и переустройства в границах полос отвода автомобильных дорог и представить договор при подаче заявления об установлении публичного сервитута.
Несоблюдение указанного условия является основанием для отказа в установлении публичного сервитута исходя из того, что в пункте 7 части 2 статьи 39.41 в редакции ЗК РФ, действовавшей на момент принятия департаментом оспариваемого решения, равно как и в актуальной редакции, прямо установлено представление сведений о договоре, предусмотренном статьей 19 Закона N 257-ФЗ, в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог. Исключений для каких-либо уже существующих линий электропередач с учетом года их постройки, класса напряжения, Законом N 257-ФЗ не предусмотрено.
Доводы заявителя об обратном отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неверном толковании норм материального права.
На основании изложенного, учитывая, что представленное заявителем по делу в уполномоченный орган ходатайство не соответствовало требованиям статьи 39.41 ЗК РФ, оспариваемое решение департамента от 30.06.2023 N 21-01-06-И-4140 следует признать соответствующим действующему законодательству.
При названных обстоятельствах решение суда от 21.11.2023 подлежит отмене на основании п. 3 ч. 1 ст. 270 АПК РФ, в удовлетворении заявленных требований ПАО "Россети Урал" следует отказать.
Расходы по оплате государственной пошлины за подачу заявления относятся на заявителя (ст. 110 АПК РФ).
Руководствуясь ст. 176, 258, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 21 ноября 2023 года по делу N А50-21868/2023 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Ю.В. Скромова |
Судьи |
О.Г. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-21868/2023
Истец: ПАО "Россети Урал"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
Третье лицо: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТРАНСПОРТА" ПЕРМСКОГО КРАЯ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПЕРМБЛАГОУСТРОЙСТВО"