г. Красноярск |
|
27 февраля 2023 г. |
Дело N А33-20999/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена "16" февраля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен "27" февраля 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Бабенко А.Н., Барыкина М.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (Министерства лесного хозяйства Красноярского края): Клюева А.И., представителя на основании доверенности от 29.12.2022 N 86-017112 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорта;
от антимонопольного органа (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Жуковой Т.Э., представителя на основании доверенности от 09.01.2023 N 2 (диплом о высшем юридическом образовании), паспорта,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "10" октября 2022 года по делу N А33-20999/2022,
УСТАНОВИЛ:
Министерство лесного хозяйства Красноярского края (ИНН 2463102814, ОГРН 1162468093952, далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965, далее - антимонопольный орган, УФАС по Красноярскому краю) об отмене решения от 22.06.2022 N 024/10/18.1-1529/2022.
Определением от 22.08.2022 заявление принято к производству суда; к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Погрузочно-разгрузочный комплекс "Терминал" (ИНН 1901054797, ОГРН 1021900527296, далее - третье лицо, ООО "Погрузочно-разгрузочный комплекс "Терминал").
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "10" октября 2022 года по делу N А33-20999/2022 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, Министерство обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемое решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что в тексте оспариваемого решения антимонопольного органа отсутствуют ссылки на нормы Лесного кодекса Российской Федерации, а имеются указания лишь на положения Земельного кодекса Российской Федерации. Суд не принял во внимание довод заявителя о том, что в текстовом файле извещения, размещенного на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, допущена опечатка в части указания времени окончания приема заявок. Более того, суд первой инстанции необоснованно указал, что сайт Министерства не является официальным сайтом.
УФАС по Красноярскому краю представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором антимонопольный орган выразил несогласие с изложенными в апелляционной жалобе доводами, просит оставить обжалуемое решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель УФАС по Красноярскому краю в судебном заседании изложил возражения на апелляционную жалобу.
Третье лицо, уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в том числе, посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание своего уполномоченного представителя не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя третьего лица.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
В УФАС по Красноярскому краю 14.06.2022 поступила жалоба ООО "Погрузочно-разгрузочный комплекс "Терминал" на действия организатора торгов - Министерства лесного хозяйства Красноярского края при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации на территории Саяно-Шушенского лесничества Красноярского края по лоту N 2 (извещение N 160522/16457062/06).
В ходе просмотра официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (http://torgi.gov.ru) комиссией антимонопольного органа установлено, что датой и временем окончания подачи заявок является: 01.06.2022 10:00, аналогичные сведения содержатся на сайте оператора электронной площадки АО Сбербанк-АСТ. Вместе с тем, на указанных сайтах прикреплен файл "извещение", который содержит сведения о дате и времени окончания подачи заявок - 01.06.2022 18:00.
В связи с изложенным антимонопольным органом в решении от 22.06.2022 N 024/10/18.1-1529/2022 сделан вывод о том, что информация о дате и времени окончания приема заявок на участие в торгах, опубликованная на официальном сайте http://torgi.gov.ru содержит противоречивые сведения, что является нарушением требований части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующей содержание извещения.
Антимонопольный орган признал жалобу обоснованной, а организатора торгов - нарушившим часть 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом антимонопольный орган указал, что допущенные организатором торгов разночтения не повлияли на результаты проведения торгов, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений организатору торгов не выдавалось.
Министерство, полагая, что решение от 22.06.2022 N 024/10/18.1-1529/2022 противоречит требованиям нормативных правовых актов, нарушает его права, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы заявителя и антимонопольного органа, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Из положений статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Факт вынесения оспариваемого решения уполномоченным органом в пределах его компетенции установлен судом первой инстанции и не оспаривается заявителем.
В силу части 12 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (официальный сайт торгов), не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлено, в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения, в том числе, информации о проведении аукционов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины; о проведении аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.
Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (пункт 9 части 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации).
Судом первой инстанции и антимонопольным органом установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://torgi.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО Сбербанк-АСТ была размещена информация о том, что датой и временем окончания подачи заявок является: 01.06.2022 10:00.
Однако на данных сайтах также был размещен файл "извещение", который содержит сведения о дате и времени окончания подачи заявок - 01.06.2022 18:00.
Данные обстоятельства свидетельствуют о размещении организатором торгов противоречивой информации о времени окончания подачи заявок на участие в торгах. Размещение различной информации о времени окончания подачи заявок на сайте и в текстовом файле способно ввести в заблуждение потенциальных участников торгов, повлечь ущемление прав хозяйствующих субъектов.
Сайт Министерства не является официальным сайтом для размещения информации о проведении торгов, поскольку таким сайтом в Российской Федерации является сайт Единой информационной системы в сфере закупок (www.torgi.gov.ru), в связи с чем размещение на официальном сайте Министерства лесного хозяйства Красноярского края верной информации о проводимых торгах не опровергает вывод антимонопольного органа и суда о наличии нарушения, выразившегося в размещении противоречивой информации на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и оператора электронной площадки АО Сбербанк-АСТ.
Ошибочная ссылка антимонопольного органа в оспариваемом решении на нормы Земельного кодекса Российской Федерации, являющаяся, как указал антимонопольный орган технической ошибкой, не привела к принятию неправильного по существу решения и нарушению прав и законных интересов заявителя; не свидетельствует об отсутствии в действиях Министерства вышеуказанного нарушения.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не понесены, в связи с чем не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "10" октября 2022 года по делу N А33-20999/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-20999/2022
Истец: Министерство лесного хозяйства Красноярского края
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Третье лицо: ООО "ПРК "Терминал"