г. Санкт-Петербург |
|
28 февраля 2023 г. |
Дело N А56-118804/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Семакиной Т.А.
при участии:
от истца: Ковалевич В.В. по доверенности от 14.06.2022
от ответчика: Бонадыков Ю.В. по доверенности от 08.02.2022
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-39695/2022) общества с ограниченной ответственностью "Эко ПЛАНТ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2022 по делу N А56-118804/2021 (судья Константинова Е.В.), принятое
по иску Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
к обществу с ограниченной ответственностью "Эко ПЛАНТ"
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - истец, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к обществу с ограниченной ответственностью "Эко ПЛАНТ" (далее - ответчик, Общество) о взыскании задолженности в размере платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в размере 137 240 руб. 42 коп.
Решением суда от 31.10.2022 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что истец не предоставил допустимых и относимых доказательств о размещении объема ТКО в размере 5000 тонн. Ссылается на то, что переплата ООО "Эко ПЛАНТ" за НВОС за 2019 год составила - 83 335,16 рублей.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Управления просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Северо-Западное межрегиональное Управление Росприроднадзора по результатам проведенной проверки декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, представленной природопользователем в адрес Управления (N 1722237, N 1644543 от 04.03.2020), согласно пункту 46 Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 года N 255 совершило перерасчет указанной декларации с образованием задолженности в размере 345514,13 руб. по следующим основаниям:
1. Фактическая масса размещенных отходов, указанная природопользователем в декларации, не соответствует данным, указанным в копии первичных документов, подтверждающих размещение отходов на полигоне.
2. Природопользователем неправомерно была не исчислена плата за размещении отходов. Расчет массы отходов должен производится на основе данных производственного экологического контроля в соответствии с Правилами исчисления платы (п.9), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255.
Управлением в адрес Природопользователя был направлен акт проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду с приложенным требованием о погашении задолженности в соответствии с пунктом 46 Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 на основании данных содержащихся в декларации и приложенных к ней данных о фактическом негативном воздействии на окружающую среду, а также с учетом рассмотрения возражений природопользователя, представляемых природопользоваетелем на основании пункта 41 Правил исчисления и взимания платы, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 255 от 03.03.2017 года. Управление также уведомило природопользователя о необходимости исчисления пени и уплаты пени на дату погашения указанной задолженности в соответствии с пунктом 33 Правил исчисления платы.
Природопользователь в указанный срок задолженность и пени не оплатил, что послужило основанием для обращения в суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Выслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов) и подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 16.1 Закона N 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
В соответствии с положениями статьи 16.5 Закона N 7-ФЗ контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью ее внесения осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 4 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 (далее - Правила N 255), таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы.
В силу пункта 46 Правил N 255 в случае выявления заниженного размера исчисленной и (или) внесенной фактической платы и (или) необходимости уплаты пеней, в акт проведения контроля за исчислением платы включается соответствующая информация и администратором платы выставляется лицу, обязанному вносить плату, требование о внесении в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доначисленной платы и пеней.
Как установлено пунктом 49 Правил N 255 в случае если при проведении проверки декларации о плате, мероприятий по проверке своевременности внесения платы выявлено, что лицо, обязанное вносить плату, в течение 9 месяцев после истечения срока, установленного пунктом 35 настоящих Правил, не представило декларацию о плате за отчетный период и (или) предыдущие 2 года и (или) не внесло плату либо внесло ее не в полном объеме в соответствии со статьей 16.4 Федерального закона "Об охране окружающей среды", администратор платы направляет указанному лицу требование о представлении декларации о плате и (или) о внесении сумм платы в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за соответствующие периоды, а также пеней, начисляемых в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
Судом первой инстанции установлено, что ответчик 03.12.2021 года предоставил уточненную декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год N 5220843, указанная декларация составлена в соответствии с новым порядком, утвержденным Приказом Минприроды России от 10.12.2020 N1043.
В рамках судебного разбирательства в первой инстанции в адрес Управления ответчиком был направлен договор с региональным оператором N 8РО/П-08/19 от 21.08.2019 года (Далее договор с PО).
Вместе с тем, в результате проведения сверки, назначенной судом, были выявлены следующие несоответствия в документах Общества.
1. К договору с РО не представлено Приложение N 1 (перечень транспортных средств, используемых при транспортировке ТКО на полигон);
2. Отчет о принятых ТКО за ноябрь и декабрь 2019 года оформлен не в соответствии с Приложением N 2 к договору с РО;
3. Количество ТКО, принятых ответчиком согласно корректировочной декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год, превышает количество отходов принятых им на размещение согласно договору с РО.
4. Данные учета отходов за 2019 год, представленные ответчиком на сверку, не совпадают с данными учета принятых отходов за 2019 год, представленные ответчиком на сверку (при этом договоры и акты приема передачи отходов от организаций, указанные в данном журнале Ответчиком не предоставлены).
5. Согласно данным учета принятых отходов за 2019 год ответчик принимал отходы ТКО не только от регионального оператора.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что Общество не выполнило обязанности по предоставлению копий договоров о размещении отходов и журналов учета движения отходов за 2019 год в составе корректировочной декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, возложенную на него подпунктом "в" пункта 3 Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Минприроды России от 10.12.2020 N 1043.
На территории города Санкт-Петербурга региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами был выбран только в конце 2021 года. В связи с отсутствием на территории субъекта РФ Санкт-Петербург объектов размещения отходов, юридические лица за 2019 год вправе были заключать договоры на размещение отходов с Ответчиком.
Согласно Закону Санкт-Петербурга от 29.12.2017 N 882-162 "Об утверждении Соглашения о взаимодействии между Ленинградской областью и Санкт-Петербургом по вопросу обращения с отходами производства и потребления" стороны в рамках своей компетенции в соответствии с действующим законодательством принимают направленные на обеспечение размещения отходов, образовавшихся в Санкт-Петербурге, на территории Ленинградской области в соответствии со Схемой Санкт-Петербурга и Схемой ЛО с учетом необходимости обеспечения согласованности действий региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, и регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего свою деятельность на территории Ленинградской области.
На операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами пунктом 10 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ возложена обязанность соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что требование Управления об уплате задолженности подтверждается территориальной схемой обращения с отходами и является законным в соответствии с пунктом 46, пунктом 49 Правил N 255.
Согласно данным Управления, задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год с учетом поступившей оплаты от природопользователя составила 137 240 руб. 42 коп.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил заявленное Управлением требование о взыскании 137 240 руб. 42 коп. задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год.
В данном случае судом правильно применены и истолкованы нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, не допущено нарушений процессуальных норм, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 октября 2022 года по делу N А56-118804/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эко ПЛАНТ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-118804/2021
Истец: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Ответчик: ООО "ЭКО ПЛАНТ"