город Москва |
|
2 марта 2023 г. |
дело N А40-150940/22 |
Резолютивная часть постановления оглашена 30.01.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 02.03.2023.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Сумина О.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2022 по делу N А40-150940/22,
по заявлению Департамента городского имущества г. Москвы
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Скиперский А.С. по доверенности от 17.01.2022;
установи: решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2022 в удовлетворении заявленных Департаментом городского имущества г. Москвы требований о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве, оформленного уведомлением от 12.05.2022 N КУВД-001/2022-3390667/7 об отказе государственном кадастровом учете и регистрации права г. Москвы на помещения, образованные в результате раздела помещения площадью 1.129, 70 кв.м. по адресу: Москва, Госпитальная площадь, дом 2, корп. 27, кадастровый номер 77:01:0003028:1794, отказано.
Не согласившись с решением суда, Департамент обратился с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель регистрирующего органа в судебное заседание не явился, информация о рассмотрении апелляционной жалобы размещена в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в собственности г. Москвы находится нежилое помещение площадью 1.129, 70 кв.м. по адресу: Москва, Госпитальная, д. 2, корп. 27, к.н. 77:01:0003028:1794, о чем в ЕГРН имеется запись N 77-77-04/033/2007-374 от 16.04.2007.
По результатам проведенного переустройства (перепланировки) помещения, образованы 13 новых помещений.
Заявитель обратился в регистрирующий орган с заявлением о государственном кадастровом учете образованных помещений.
В качестве основания для совершения регистрационных действий представлен технический план, декларации и техническая документация МосгорБТИ.
Уведомлением от 12.05.2022 N КУВД-001/2022-3390667/7 регистрирующим органом сообщено об отказе в осуществлении регистрационных действий, по мотиву того, что разрешения на реконструкцию здания с последующим вводом помещений в эксплуатацию не представлены.
Заявитель, не согласившись с выводами регистрирующего органа обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого отказа действующему законодательству и отсутствия нарушения прав и законных интересов заявителя.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене, поскольку оспариваемое решение не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права Департамента городского имущества г. Москвы, как собственника недвижимого имущества.
Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных данным Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном указанным Федеральном законом порядке.
В силу ч. 4 ст. 18 Федерального закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Согласно ч. 5 ст. 18 Федерального закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям ст. 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено данным Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав включает в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Законом оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав (п. 3).
Судом апелляционной инстанции установлено, что спорные площади техническим планом не затронуты, к учету не заявлены, в состав образуемых помещений не включены. Спорные площади отображены в поэтажных панах и чертежах кадастрового инженера, содержатся в форме графических сведений ЕГРН.
Согласно выписке ЕГРН план 1 этажа здания по указанному адресу (кадастровый номер 77:04:0001001:1114 и чертежи кадастрового инженера, включенные в технический план в части отображения упомянутых площадок идентичны (за исключением отображения пандуса).
По сути, в спорном помещении выполнена перепланировка, а не реконструкция.
Преобразование объекта недвижимости осуществляется в существующих границах находящегося в собственности г. Москвы помещения, какие-либо претензии и притязания третьих лиц отсутствуют. Обратное толкование приводит к невозможности использования собственником принадлежащего ему объекта по своему усмотрению, что приводит к необоснованному ограничению права собственности, нарушающему права собственника.
Таким образом, заявителем при обращении в регистрирующий орган соблюдены требования законодательства и представлены документы, достаточные для проведения регистрационных действий, в связи с чем у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в осуществлении регистрационных действий.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.10.2022 по делу N А40-150940/22 отменить.
Признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве, оформленное уведомлением от 12.05.2022 N КУВД-001/2022-3390667/7 об отказе государственном кадастровом учете и регистрации права г. Москвы на помещения, образованные в результате раздела помещения площадью 1.129,70 кв.м. по адресу: Москва, Госпитальная площадь, дом 2, корп. 27, кадастровый номер 77:01:0003028:1794.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве в течение 30 дней с даты вступления судебного акта в законную силу устранить допущенные права и законные интересы Департамента городского имущества г. Москвы путем осуществления государственного кадастрового учета и регистрации права г. Москвы на помещения, образованные в результате раздела помещения площадью 1.129,70 кв.м. по адресу: Москва, Госпитальная площадь, дом 2, корп. 27, кадастровый номер 77:01:0003028:1794.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-150940/2022
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ