город Томск |
|
1 марта 2023 г. |
Дело N А03-656/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Молокшонова Д.В.,
судей Вагановой Р.А.,
Сухотиной В.М.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Филимоновой П.В. рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИДЕЛЬ" (N 07АП-532/2023) на решение от 09.12.2022 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-656/2022 (судья Трибуналова О.В.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Транспортные системы Красноярск" (ИНН2460055235, ОГРН 1022401798319), г. Красноярск, к обществу с ограниченной ответственностью "ИДЕЛЬ" (ИНН 22244061275, ОГРН1022201527952), г. Новоалтайск Алтайского края, о взыскании убытков в размере 12 613 696,74 казахских тенге,
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Алтайского отделения Западно-Сибирской Железной дороги,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца "онлайн": Булатов А.А. по доверенности от 17.01.2023;
от ответчика: без участия (извещен);
от третьего лица: без участия (извещено).
Суд
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Транспортные системы Красноярск" (далее - ООО "Транспортные системы Красноярск", истец) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края к обществу с ограниченной ответственностью "ИДЕЛЬ" (далее - ООО "ИДЕЛЬ", ответчик) с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о взыскании убытков в размере 12 613 696,74 казахских тенге.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Алтайское отделение - структурное подразделение Западно-Сибирской Железной дороги - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 09.12.2022 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ИДЕЛЬ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований только в части 9 229 187,75 казахских тенге.
В обоснование жалобы апеллянт указывает, что истцом не доказан размер убытков в заявленном размере; факт причинно-следственной связи между действиями ответчика и понесёнными истцом расходами не доказан. Истец, оплачивая убытки в адрес своего контрагента, действовал в отсутствие поручения ответчика. Сумма, превышающая провозную плату исходя из характеристик перевозки, отражённых в накладных, не является убытками в понимании ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В отзыве на апелляционную жалобу, представленном в порядке статьи 262 АПК РФ, ООО "Транспортные системы Красноярск" с доводами апеллянта не согласилось, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик и третье лицо, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, ходатайств об отложении заседания не поступало.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 АПК РФ рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя истца, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд не находит оснований для его отмены.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, между ООО "Транспортные системы Красноярск" (экспедитор) и ООО "Форест" (клиент) был заключен договор на транспортно-экспедиционное обслуживание от 24.09.2019, в соответствии с которым ООО "Транспортные системы Красноярск" обязалось за вознаграждение и за счет ООО "Форест" выполнить или организовать выполнение работ, связанных с транспортно-экспедиторским обслуживанием внутренних, экспортно-импортных и транзитных перевозок грузов, перевозок подвижным составом, порожнего подвижного состава, с представлением дополнительных услуг, связанных с данными перевозками, в свою очередь, ООО "Форест" обязалось производить оплату оказанных услуг.
ООО "Форест" оформлена заявка на транспортно-экспедиционное обслуживание от 15.06.2020 перевозки со станции отправления Алтайская до станции назначения Алашанькоу груза пиломатериала обрезного (доска) с указанием в качестве грузоотправителя ООО "ИДЕЛЬ" (ответчик), вагоны N 63010821 и N 63969687.
В накладных СМГС от 17.06.2020 N 29199791, 29199902 в качестве грузоотправителя указан ответчик, в качестве получателя груза - ТОО "Бао-шан", дата отправки груза 17.06.2020.
В материалы дела представлены акт общей формы от 20.06.2020 N 303, согласно которому по вагону N 63010821 - указан сдвиг прижимных брусков шапки; акт общей формы от 18.06.2020 по вагону N 63969687 - указан перекос стойки с двух сторон; акт общей формы от 18.06.2020 по вагону N 63010821 - указан перекос стойки с двух сторон.
В пути следования груза на станции Семей (Республика Казахстан) при контрольном замере обнаружено: на вагоне N 63969687 высота погрузки от уровня головки рельса (далее - УГР) до верхнего прижимного бруска 5 470 мм; на вагоне N 63010821 высота погрузки от УГР до верхнего прижимного бруска 5 420 мм.
Вагоны отцеплены до выяснения, о чем составлен акт общей формы от 01.07.2020 N 32-564.
Согласно акту общей формы от 05.08.2020 N 32-694 по прибытии представителя грузоотправителя (компании) в присутствии специалиста таможенного поста, бригадира ПКО станции Семей, охранника производилось частичное снятие досок с вагонов N 63010821, 63969687. После выгрузки высота погрузки от УГР до верхнего прижимного бруска составила 5 200 мм. Выгруженные доски переданы представителю грузоотправителя компании (Каллистратову В.В.) для самовывоза на личном автотранспорте.
Согласно письму получателя груза - ТОО "Бао-шан", адресованному АО "КТЖ-грузовые перевозки", подтверждается факт остановки вагонов N 63010821 и N 63969687 на ст. Семей.
Таким образом, вагоны с отправками N N 29199791 и 29199902 остановлены на станции Семей (Республика Казахстан) по причине превышения высоты погрузки вагонов, о чем железной дорогой составлены соответствующие акты.
Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Алтайского края от 08.09.2021 по делу N А03-15662/2020.
Истцом уплачена неустойка за искажение информации в накладных по отправкам N N 29199791, 29199902.
Помимо указанного в связи с выявленной перевозкой негабаритного груза, перевозчиком был произведен перерасчет провозной платы.
По мнению истца, сумма, превышающая провозную плату исходя из характеристик перевозки, отраженных в накладных по вышеуказанным отправкам, является убытком, который составляет по отправке N 29199902 - 6 514 323,94 Казахских тенге, по отправке N 29199791 - 6 099 372,80 Казахских тенге, всего - 12 613 696,74 Казахских тенге, и подлежит возмещению ответчиком.
Претензия истца об уплате спорной суммы от 22.09.2021 N 206 в добровольном порядке ответчиком не оплачена, что послужило основанием для обращения ООО "Транспортные системы Красноярск" в арбитражный суд с настоящим иском.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель ответчика признал сумму, подлежащую уплате, в размере 9 229 187,75 Казахских тенге. Расчет разницы в провозной плате ответчиком произведен с использованием комплекса Rail-тариф исходя из массы груза, указанной в железнодорожных накладных.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 15, 309, 310, 393, 801 ГК РФ, положениями Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ РФ), Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении, Тарифной политикой железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2020 фрахтовый год (согласовано 25 октября 2019 г. в городе Таллинн (Эстонская Республика) XXVIII Тарифной Конференцией железнодорожных администраций (Железных дорог) стран Содружества Независимых Государств Сторон Тарифного Соглашения от 17 февраля 1993 г.), исследовав и оценив представленные доказательства и доводы сторон, с учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении дела N А03-15662/2020, установив, что погрузка вагонов осуществлялась ООО "ИДЕЛЬ", при этом выявлена перевозка негабаритного груза, пришел к выводу о том, что сумма, превышающая провозную плату исходя из характеристик перевозки, отраженных в накладных по спорным отправкам, является убытком истца в понимании статьи 15 ГК РФ, в связи с чем удовлетворил требование истца в полном объеме.
Спор разрешен арбитражным судом первой инстанции по существу правильно, выводы суда соответствуют представленным в деле доказательствам, установленным на их основе обстоятельствам спора и примененному законодательству.
Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции на основании следующего.
В соответствии со статьей 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу пункта 1 статьи 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 393 ГК РФ).
Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. Суд не может отказать в удовлетворении требования кредитора о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению обязательства (пункт 5 статьи 393 ГК РФ).
В пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Таким образом, по смыслу статей 15 и 393 ГК РФ лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт причинения ему убытков, их размер, противоправность действий причинителя вреда, причинно-следственную связь между противоправными действиями причинителя вреда и наступившими убытками. Для удовлетворения требований о взыскании убытков необходима доказанность совокупности указанных фактов.
Удовлетворяя исковые требования ООО "Транспортные системы Красноярск", суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих норм права и фактических обстоятельств настоящего дела.
В соответствии со статьей 18 УЖТ РФ грузоотправители (отправители) обязаны подготавливать грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.
Погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, а также выгрузка из них в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями). Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечиваются грузоотправителями, грузополучателями. Погрузка порожних или груженых контейнеров в вагоны, а также выгрузка из них таких контейнеров в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Размещение и крепление грузов, грузобагажа в вагонах и контейнерах осуществляются в соответствии с требованиями технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (статьи 21, 23 УЖТ РФ).
В заявке ООО "Форест" на транспортно-экспедиционное обслуживание от 15.06.2020 ООО "ИДЕЛЬ" (ответчик) в отношении вагонов N 63010821 и N 63969687 указано в качестве грузоотправителя.
В деле А03-15662/2020 установлено, что грузоотправителем является ответчик, который и не отрицал, что погрузка вагонов осуществлялась им же. Также установлено, что истец привлекал в качестве экспедитора ТОО "А-Транс" (Республика Казахстан) по договору на оказание транспортно-экспедиционных услуг от 30.07.18.
Поскольку груз принят к перевозке в прямом международном сообщении из Российской Федерации в Республику Казахстан, к правоотношениям сторон подлежат применению, в том числе нормы Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (далее - СМГС).
Согласно § 3 статьи 19 СМГС лицо, производящее погрузку, несет ответственность за определение пригодности вагонов для перевозки конкретного груза, соблюдение технических требований по размещению и креплению грузов в вагонах, ИТЕ и АТС, а также все последствия неудовлетворительной погрузки.
В соответствии с § 4 статьи 19 СМГС, если в накладной отсутствуют сведения о том, кем погружен груз, то считается, что он погружен отправителем.
В данном случае грузоотправителем является ответчик, который не отрицал, что погрузка вагонов осуществлялась ООО "ИДЕЛЬ", что установлено и судом в деле N А03-15662/2020.
§ 1 статьи 31 СМГС предусмотрено, что, если соглашением между участниками перевозки не предусмотрено иное, уплата провозных платежей является обязанностью:
1) отправителя - участвующим в перевозке груза перевозчикам, за исключением перевозчика, выдающего груз, за осуществляемую ими перевозку;
2) получателя - перевозчику, выдающему груз, за осуществляемую им перевозку.
В соответствии с пунктом 1.1. Тарифной политики железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2020 фрахтовый год (согласовано 25 октября 2019 г. в городе Таллинн (Эстонская Республика) XXVIII Тарифной Конференцией железнодорожных администраций (Железных дорог) стран Содружества Независимых Государств Сторон Тарифного Соглашения от 17 февраля 1993 г.) (далее - ТП СНГ на 2020 год) ставки Тарифной политики на 2020 фрахтовый год действуют с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно и установлены на базе Международного железнодорожного транзитного тарифа (далее - МТТ) и Единого транзитного тарифа (далее - ЕТТ). Валютой тарифа является швейцарский франк (далее - шв, фр.).
Согласно пункту 1.4. ТП СНГ на 2020 год начисление провозных платежей осуществляется в швейцарских франках, в долларах США или в евро, что устанавливается Тарифной политикой каждой железнодорожной администрации (Железной дороги) либо нормативным документом железнодорожной администрации (Железной дороги).
При пересчете ставок Тарифной политики на перевозки и ставок дополнительных сборов в доллары США или евро, ставки, исчисленные в валюте тарифа, делятся на коэффициент пересчета, установленный исходя из среднего соотношения швейцарского франка к доллару США или евро по данным Агентства Рейтер за последние 3 месяца, предшествующие его объявлению. Коэффициент пересчета швейцарских франков в доллары США и евро объявляется централизованно Управлением делами Тарифной политики на первое число каждого квартала не позднее, чем за месяц до его введения.
Взимание провозных платежей осуществляется в национальной валюте, в долларах США или иной валюте, при этом начисленные провозные платежи пересчитываются в валюту платежа в соответствии с национальным законодательством государства, где осуществляется оплата.
Согласно объявлению от 28.11.2019 N ГП/9108-ш (размещенного на официальном сайте перевозчика в сети Интернет по адресу https://www.ktzh- gp.kz/ru/ clients/forwarders/ads/):
1) начисление платежей и дополнительных сборов (в том числе платы за задержку вагонов или контейнеров) за перевозки грузов, домашних вещей в международном транзитном сообщении по железной дороге Казахстана, в том числе с участием различных видов транспорта, независимо от форм перевозочных документов, осуществляется в валюте тарифа - швейцарском франке на дату заключения договора перевозки (оттиска календарного штемпеля договорного перевозчика на станции отправления);
1.2) пересчет платежей и дополнительных сборов (в том числе платы за задержку вагонов или контейнеров) за перевозки грузов, домашних вещей в международном транзитном сообщении по железной дороге Казахстана осуществляется в долларах США, путем деления начисленных провозных платежей и дополнительных сборов на коэффициент пересчета швейцарского франка к доллару США, объявленный централизовано Управлением делами Тарифной политики железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на дату заключения договора перевозки (оттиска календарного штемпеля договорного перевозчика на станции отправления);
1.3) взимание провозных платежей и дополнительных сборов (в том числе платы за задержку вагонов или контейнеров) за перевозки грузов, домашних вещей в международном транзитном сообщении по железной дороге Казахстана осуществляется в национальной валюте Республики Казахстан - тенге, путем пересчета начисленных провозных платежей и дополнительных сборов по курсу доллара США к тенге, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату проследования груза через входную пограничную станцию (оттиска календарного штемпеля перевозчика на входной пограничной станции) или на дату оформления железнодорожной накладной на станции переотправки груза с различных видов транспорта на железнодорожный транспорт (оттиска календарного штемпеля станции переотправки груза (перевозчика)).
В соответствии с письмом АО "КТЖ - Грузовые перевозки" от 27.02.2020 N ГП/1590-ш коэффициент перерасчета швейцарских франков в доллары США на второй квартал 2020 г. (в котором спорные отправки были приняты к перевозке) составляет 0,98 и данный коэффициент применяется к перевозкам принятых к отправлению с 01.04.2020.
Согласно официальной информации Национального Банка Казахстана курс пересчета долларов США в тенге на 18.06.2020 (дата входа вагона 63969687 по отправке 29199902) составляет 404,21 тенге за 1 доллар США, на 22.06.2020 (дата входа вагона 63010821 по отправке 29199791) составляет 403,79 тенге за 1 доллар США.
В соответствии с абзацем 5 пункта 8 договора об организации перевозок грузов железнодорожным транспортом в международном транзитном сообщении через Республику Казахстан на 2019 год от 19.12.2018 N 12/711-ГППМ, заключенного между ТОО "А-транс" и акционерным обществом "КЖТ - грузовые перевозки", оплата провозных платежей в международном транзитном сообщении через Республику Казахстан осуществляется путем списания Перевозчиком денег с ЕЛС после входа на входной МГСП Республики Казахстан, на основании счета-перечня перевозочных документов.
Окончательные расчеты с Экспедитором будут произведены по документам, поступившим от выходного межгосударственного стыкового пункта, а иные причитающиеся Перевозчику провозные платежи и неустойки - на основании подтверждающих документов за отчетный месяц.
Согласно пункту 15 договора об организации перевозок грузов железнодорожным транспортом в международном транзитном сообщении через Республику Казахстан на 2019 год от 19.12.2018 N 12/711-ГППМ перевозчик ежемесячно, до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставляет Экспедитору акт выполненных работ (оказанных услуг) (форма Р-1), Расчетную ведомость, электронную счет-фактуру на общую сумму провозных платежей и дополнительных сборов по перевозкам в международном транзитном сообщении через Республику Казахстан.
В расчетной ведомости указывается информация, содержащая номер отправки, номер вагона даты отправки, входа на территорию Казахстана и выхода с территории Казахстана, код груза, масса груза, размер провозной платы в швейцарских франках, а также иные данные, необходимые для пересчета провозной платы в тенге.
По спорным перевозкам в расчетной ведомости указаны следующие даты входа:
- по отправке N 29199791 - 22.06.2020;
- по отправке N 29199902 - 18.06.2020.
Поскольку в данном случае выявлена перевозка негабаритного груза, перевозчиком казахстанскими железными дорогами был произведен перерасчет провозной платы в соответствии с пунктом 3.5.1.5 ТП СНГ на 2020 год, согласно которому, если перевозка осуществлена без предварительного согласования тарифа, то плата за перевозку взимается в размере, начисленном железнодорожной администрацией (Железной дорогой).
При перевозках по КЗХ плата за указанные в настоящем пункте перевозки грузов исчисляется: в составе грузовых поездов - по правилам и тарифным ставкам МТТ, действующим для перевозки груза в вагоне, с коэффициентом 4,00.
Таким образом, расчет за перевозку негабаритного груза составляет базовый тариф согласно МТТ в размере 93,46 шв. фр. умножается на коэффициент негабаритности и коэффициент приватности вагона и далее на количество тонн.
Превышение провозной платы, исчисленной, исходя из характеристик перевозки, отраженных в накладных по вышеуказанным отправкам, составило по отправке N 29199902 - 6 514 323,94 казахских тенге, по отправке N 29199791 - 6 099 372,80 казахских тенге, всего - 12 613 696,74 казахских тенге.
Представленный ответчиком расчет обоснованно отклонен арбитражным судом первой инстанции, как не соответствующий указанным выше нормативным актам и соглашениям, не учитывающим указанные коэффициенты.
Истцом спорная сумма уплачена, что подтверждается материалами дела (т. 1 л.д. 26-31, 45, 46) и не оспаривается ответчиком.
Поскольку именно ответчиком, являвшимся грузоотправителем, и осуществлявшим погрузку вагонов, были нарушены условия размещения и крепления грузов в вагонах, то сумму превышения провозной платы, исчисленной, исходя из характеристик перевозки, отраженных в накладных, возмещенную истцом перевозчику следует расценивать в качестве убытков истца, причиненных по вине ответчика.
С учетом изложенного, а также факта признания ответчиком иска в части суммы 9 229 187,75 тенге, суд пришел к правомерному выводу об удовлетворении заявленных требований о взыскании убытков в полном объеме.
Доводы ответчик о недоказанности размера убытков подлежат отклонению, поскольку не представлено доказательств, опровергающих заявленный размер убытков.
Указывая на то, что перевозчик принял груз, тем самым подтвердив отсутствие нарушений, ответчик сам факт нарушений не оспаривает, вместе выводы суда первой инстанции являются верными, что убытки возникли именно в связи нарушением условий размещения груза ответчиком, являющимся грузоотправителем.
Отсутствие прямых договорных отношений между истцом и ответчиком не является препятствием к возмещению убытком при доказанности их состава и доказательств причинения именно грузоотправителем.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, представленным доказательствам дана правильная правовая оценка.
Несогласие апеллянта с выводами суда, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, иное толкование норм действующего законодательства не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.
Нарушений норм материального и норм процессуального права судом первой инстанции не допущено. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены решения у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной инстанции в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Руководствуясь статьями 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 09.12.2022 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-656/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
Д.В. Молокшонов |
Судьи |
Р.А. Ваганова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-656/2022
Истец: ООО "Транспортные системы Красноярск"
Третье лицо: Алтайское отделение структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги, ООО "Идель"