г. Москва |
|
02 марта 2023 г. |
Дело N А40-165294/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Г.М. Никифоровой,
судей: |
С.М. Мухина, Л.Г. Яковлевой, |
при ведении протокола |
помощником судьи М.В. Саргуне, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 3 апелляционную жалобу
Садыкова С.Г.
на решение Арбитражного суда города Москвы от 22.12.2022 по делу N А40-165294/22,
по заявлению Садыкова С.Г.
к ФКУ "Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (ОГРН: 1027717000057, Дата присвоения ОГРН: 10.07.2002, ИНН: 7717131810, КПП: 771501001)
третье лицо: ГУ МВД России по Саратовской области в лице УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области,
о признании незаконным решения, выраженное в письме от 14.07.2022 N ОТКРДС358880 об отказе в выдаче разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов на основании заявления от 04.07.2022 N РДС358880,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Садыков Салават Газемьянович, далее заявитель, обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к ФКУ "Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства", далее ответчик, о признании незаконным решения, выраженное в письме от 14.07.2022 N ОТК-РДС358880 об отказе в выдаче разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов на основании заявления от 04.07.2022 N РДС358880.
Определением Арбитражного суда г.Москвы от 03.10.22 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ МВД России по Саратовской области в лице УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области.
Решением суда от 22.12.2022 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте, в судебное заседание не явились.
С учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст.ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в их отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев и оценив все представленные по делу доказательства, заслушав мнения сторон, исследовав доводы жалобы, полагает обжалуемый судебный акт Арбитражного суда города Москвы не подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела Садыков С. Г. обратился в к ответчику с заявлением о получении разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дороге общего пользования.
В заявлении N РДС 358880 указан груз - Станция очистки PlanaOS с массой 8,5 тонн, данные на транспортное средство предоставлены следующие - Тягач с г/н P386BT/196 (разрешенная максимальная масса - 7, 900 т) в составе с полуприцепом г/н ВМ134066 - (разрешенная максимальная масса - 6,674 т)
Решением, выраженным в письме ФКУ "Центр мониторинга безопасной эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" от 14.07.2022 N ОТК-РДС358880 отказано в выдаче разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов на основании заявления от 04.07.2022 N РДС358880.
Не согласившись с вынесенным ответчиком решением об отказе, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд. В обоснование заявленных требований, заявитель указал, что согласно представленным документам для выдачи разрешения были представлены документы на транспортное средств предназначенное для перевозки негабаритного и (или) тяжеловесного груза.
В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специальных разрешений.
Согласно части 9 статьи 31 названного Федерального закона Порядок выдачи специальных разрешений, указанных в частях 1 и 2 статьи 31 указанного Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
В соответствии с пунктом 13.1 статьи 11 и частью 9 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.06.2019 N 167 утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиция участвует в процедуре, предусмотренной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.06.2019 N 167, и в лице Госавтоинспекции МВД России, рассматривает поступившие заявки на выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Министерством транспорта Российской Федерации разработаны требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, которые утверждены приказом Минтранса России от 30.08.2020 N 343.
В соответствии с пунктами 2, 4 и 5 требований к организации движения, тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство должно соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), правил дорожного движения Российской Федерации, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и указанным Требованиям к организации движения.
Технические характеристики тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства должны быть подтверждены паспортом транспортного средства, одобрением типа транспортного средства и свидетельством о безопасности конструкции транспортного средства.
При перевозке грузов тяжеловесными и (или) крупногабаритными транспортными средствами необходимо использовать транспортные средства, предназначенные для такой перевозки в соответствии с технической документацией транспортного средства.
В соответствии с пунктом 13 Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении, утвержденного приказом Минтранса России от 28.03.2013 N 107, результатом предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения (далее - государственная услуга) является как выдача специального разрешения, так и отказ в его выдаче.
Пунктом 39 Порядка, утверждённого приказом Минтранса России от 05.06.2019 г. N 167, установлен исчерпывающий перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в выдаче специального разрешении. Одним из таких оснований является отсутствие в установленный срок согласования или поступил мотивированный отказ в согласовании от владельцев автомобильных дорог или согласующих организаций (подпункт 9 пункта 39 Порядка).
При рассмотрении УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области поступившего от ФКУ "Росдормониторинг" заявления на выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства от 04.07.2022 N РДС358880 принято решение об отказе в согласовании по следующим причинам:
-заявленное транспортное средство для перевозки крупногабаритного груза - полуприцеп Шмитц SPR24/L-13/62 н/з ВМ 134066, в соответствии с имеющейся технической документацией транспортного средства, а именно одобрением типа транспортного средства E-DE.MT20.B.00158, выданным органом по сертификации продукции "МАДИ-ФОНД" от 05.04.2012, не предназначено для перевозки заявленного типа груза.
-транспортное средство Шмитц SPR24/L-13/62 н/з ВМ 134066, выпущенное в обращение заводом изготовителем не соответствует положениям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств".
Согласно положениям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения, относятся к понятию "внесение изменений в конструкцию транспортного средства".
При сравнении заявленного к перевозке транспортного средства и выпущенного в обращение заводом изготовителем, с учетом одобрения типа транспортного средства E-DE.MT20.B.00158, выданного органом по сертификации продукции "МАДИ-ФОНД" от 05.04.2012, установлены признаки эксплуатации транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения (демонтированы составные части транспортного средства: тент, каркас тента, борта, ворота, установлены крепления для груза и т.д.).
Заявленное транспортное средство для перевозки крупногабаритного груза - седельный тягач КАМАЗ 5490-S5 н/з Р 386 ВТ 196, в соответствии с имеющейся технической документацией транспортного средства, а именно одобрением типа транспортного средства TC RU E-RU.MT22.00066.P1, выданным органом по сертификации продукции "САТС САМТ ФОНД" от 30.12.2015, имеет габаритные параметры, отличающиеся от заявленных в рассматриваемом заявлении.
Согласно технической документации транспортного средства КАМАЗ 5490-S5 имеет габаритные размеры колесной базы равной 3580 мм, что отличается от технических параметров, указанных в схеме (3850 мм) в заявлении на выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства от 04.07.2022 N РДС358880. Внесение в схему параметров, не соответствующих технической документации транспортного средства, влияет на правильность отраженных нагрузок на ось транспортного средства.
В нарушении пункта 11 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, правил дорожного движения Российской Федерации, транспортное средство в составе автопоезда - седельный тягач КАМАЗ 5490-S5 н/з Р 386 ВТ 196 на момент рассмотрения указанного заявления от 04.07.2022 N РДС358880 и до настоящего времени, не имеет действующей диагностической карты, т.е. не прошел государственный технический осмотр и не допущен к участию в дорожном движении.
Результатом государственной услуги по заявлению Садыкова С.Г. на выдачу специального разрешения от 04.07.2022 N РДС358880 является отказ от 14.07.2022 N ОТК-РДС358880 в выдаче специального разрешения по причине поступления мотивированного отказа от УГИБДД МВД России по Саратовской области.
Учитывая изложенное, оспариваемое решение является законным и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции, которые основываются на всестороннем исследовании и оценке имеющиеся в материалах дела доказательствах.
Оснований, предусмотренных статьей 13 ГК РФ, статьями 198, 201 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта недействительным в настоящем деле не установлено.
Доводы апелляционной жалобы относительно процессуальных нарушений не подтверждаются материалами дела, определением Арбитражного суда г.Москвы от 03.10.22 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ МВД России по Саратовской области в лице УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области, которое как участник процесса предоставляло суду письменные пояснения по существу спора.
Коллегия учитывает, что несогласие заявителя с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и соответствующие доказательства, наличие которых позволило бы иначе оценить те юридически значимые обстоятельства, верная оценка которых судом первой инстанции повлекла принятие обжалуемого решения.
Нарушений норм материального права при принятии обжалуемого решения арбитражным судом первой инстанции допущено не было.
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22.12.2022 по делу N А40-165294/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-165294/2022
Истец: Садыков Салават Газемьянович
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР МОНИТОРИНГА БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГУ УГИБДД МВД РОССИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ