г. Москва |
|
01 марта 2023 г. |
Дело N А40-87976/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Тетюка В.И.,
судей: Семикиной О.Н., Фриева А.Л.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Платоновым Д.М.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ИНРЕСТРОЙ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.12.2022 по делу N А40-87976/22
по иску ООО "ИНРЕСТРОЙ"
к ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
о взыскании гарантийного удержания в размере 8 240 303, 16 руб. по договору от 09.04.2021 N 4356704
При участии в судебном заседании:
от истца: Бойкова Ж.В. по решению б/н от 13.09.2022, Лукьянов А.Ю. по доверенности от 20.092022
от ответчика: Филатова Е.П. по доверенности от 12.05.2022
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ИНРЕСТРОЙ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" о взыскании гарантийного удержания в размере 8 240 303, 16 руб. по договору от 09.04.2021 N 4356704.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.12.2022 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с вышеуказанным решением, ООО "ИНРЕСТРОЙ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает его незаконным и необоснованным, принятым при несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, при неправильном применении норм материального права, просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В своей жалобе заявитель указывает, что работы истцом выполнены и приняты ответчиком, исполнительная документация передана заказчику, в адрес истца не направлено мотивированное заключение о невозможности ввода в эксплуатацию системы ВиК, между действиями подрядчика и наступившими последствиями отсутствует прямая причинно- следственная связь, работы по гарантийному обслуживанию не имеют отношение к пуско-наладочным работам,
В судебном заседании апелляционного суда заявитель доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Ответчик с доводами жалобы не согласен, решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как указывает истец в обоснование иска, 09.04.2021 между ОАО "РЖД" в лице административно-хозяйственного управления - филиала ОАО "РЖД" (далее заказчик) и ООО "ИНРЕСТРОЙ" (далее подрядчик) заключен договор N 4356704 на выполнение работ по устройству системы вентиляции, комплексной очистки, обеззараживания, кондиционирования воздуха помещений 1-4 этажей правого корпуса административного здания ОАО "РЖД" по адресу: Новая Басманная, дом 2/1 стр.1.
30.11.2021 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение N 1, согласно которому стороны внесли изменения в пункты 2.1, 12.1 Договора, установив новый срок окончания работ - 31.03.2022, увеличив объем работ и цену договора. Общая стоимость работ по договору установлена сторонами в размере 71 120 886,00 руб.
Объем подлежащих выполнению работ, их наименование и стоимость определены заказчиком и согласованы с подрядчиком в объектных сметных расчетах, являющихся приложениями к договору - приложении N 3 к договору, приложении N 5 к договору N4356704 от 09.04.2021, в редакции приложения N 2 к дополнительному соглашению N1 от 30.11.2021.
Подрядчиком выполнены строительно-монтажные работы на общую сумму 71 120 886 руб., что подтверждено первичными бухгалтерскими и строительными документами.
Так, заказчиком приняты фактически выполненные работы за период:
- 01.07.2021- 31.07.2021 на общую сумму 5 000 400 руб., КС-2 N 1,2, КС-3 N 1 от 31.07.2021;
- 01.08.2021 - 31.08.2021 на общую сумму 29 948 886 руб., КС-2 N 3,4, КС-3 N2 от 31.08.2021;
- 01.09.2021 - 30.09.2021 на общую сумму 17 026 966,80 руб., КС-2 N 5,6, КС-3 N 3 от 30.09.2021;
- 01.10.2021-31.10.2021 на общую сумму 14 213 834,40 руб., КС-2 N 7,8,9, КС-3 N 4 от 31.10.2021.
- 01.11.2021-30.11.2021 на общую сумму 4 930 798,80 руб., КС-2 N 1,2,3, КС-3 N 1 от 30.11.2021.
Всего принято работ на общую сумму 71 120 886 руб.
Заказчиком данные работы оплачены платежными поручениями N 492314 от 16.08.2021, N514318 от 20.09.2021, N 532691 от 18.10.2021, N552838 от 19.11.2021, всего на общую сумму 62 880 582,84 рублей с учетом НДС.
В соответствии с п.2.3 Договора оплата выполненных подрядчиком работ осуществляется ежемесячно в размере 95% от стоимости выполненных работ в срок не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком акта сдачи-приемки работ по форме КС-2. Гарантийное удержание, осуществляемое Заказчиком в размере 5% от стоимости выполненных работ, является обеспечительной мерой, гарантирующей надлежащее качество выполняемых работ, и подлежит возврату подрядчику в течение 15 дней с даты подписания заказчиком акта формы ОС-3.
Таким образом, общая сумма гарантийных удержаний по принятым работам составляет 3 556 044,30 руб.
Согласно расчету истца сумма задолженности составляет 8 240 303,16 руб.: 71 120 886 руб. (сумма выполненных работ) - 62 880 582,84 руб. (выплаченная сумма ответчиком).
Поскольку в досудебном порядке разрешить спор не удалось, истец обратился в суд с настоящим иском.
Положениями статей 307-310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно пункту 1.1. Договора Подрядчик взял на себя обязательства по выполнению работ по устройству системы вентиляции, комплексной очистки, обеззараживания, кондиционирования воздуха помещений 1-4 этажей правого корпуса административного здания ОАО "РЖД" по адресу: ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1 (далее - Объект).
Срок выполнения работ договором установлен с 09.04.2021 по 30.10.2021 (приложение N 2 к договору - Календарный план).
Общая цена Договора составила 66 240 000 руб. с учетом НДС 20% (пункт 2.1. Договора).
Содержание работ определяется в Техническом задании (приложение N 1 к Договору).
Сводный сметный расчет представлен в Приложении N 3 к Договору.
Порядок сдачи приемки работ определен разделом 3 Договора.
Приемка объекта оформляется Актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (унифицированной формы N ОС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N7).
Кроме того, п. 2.3 Договора предусмотрено ежемесячное оформление промежуточных актов формы N КС-2.
Согласно пункту 7 Технического задания (Приложение N 1 к Договору) приемка работ Заказчиком осуществляется в течении 5 рабочих дней со дня получения актов сдачи приемки выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3, технических паспортов и других документов, удостоверяющих качество использованных материалов, изделий и оборудования, исполнительной документации и актов скрытых работ.
Согласно дополнительному соглашению N 1 к Договору увеличен перечень работ, выполняемых по Договору, общая цена договора составила 71 120 886 руб.
Оплата работ регламентируется разделом 2 Договора.
В силу п. 2.3 Договора Заказчик ежемесячно осуществляет оплату Подрядчику выполненных по договору работ в размере 95% от стоимости выполненных работ в отчетном месяце, в срок не более 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта формы N КС-2, справки формы КС-3.
До 30.11.2021 Подрядчиком представлены Заказчику для подписания акты выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 71 120 886 руб. с учетом НДС (20%).
Заказчиком с замечаниями приняты работы на сумму 62 880 582,84 руб. (с учетом НДС 20 %), которые были своевременно оплачены Заказчиком.
Оплата Работ осуществлена Заказчиком в размере 95 % от стоимости принятых Заказчиком работ, что составляет 62 880 582,84 руб. (с учетом НДС 20 %).
Согласно пункту 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
В соответствии со статьей 746 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда может быть предусмотрена оплата работ единовременно и в полном объеме после приемки объекта заказчиком.
В соответствии с абз. 3 п. 2.3 Договора, выплату удержаний Заказчик обязан произвести после осуществления приемки Объекта в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта формы N ОС-3.
В связи с тем, что работы в полном объеме Подрядчиком не сданы, акт формы N ОС-3 в надлежащем виде для приемки объектов не может быть оформлен, исполнительная документация не представлена, срок уплаты гарантийного удержания до настоящего времени не наступил.
Требование об оплате работ, не принятых Заказчиком на общую сумму 4 684 258 руб. 86 коп. (за исключением размера гарантийного удержания) также не подлежит удовлетворению, поскольку ряд предусмотренных Договором работ Подрядчиком не выполнен: не произведена комплексная наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха СП 73.13330.2016, а также ввод в эксплуатацию, что не позволят Заказчику проверить работоспособность и использовать результат работ по Договору.
Данный факт зафиксирован комиссионным осмотром ОАО "РЖД" помещений 1-4 этажей правого корпуса административного здания ОАО "РЖД" по адресу: ул. Новая Басманная, д. 2/1. стр. 1, что отражено в соответствующем акте от 18.03.2022, фиксация и составление которого проигнорировано Подрядчиком (письмо от 16.03.2022 N 137 на обращение ОАО "РЖД" от 15.03.2022 NАХУ-1/38).
Далее 29.03.2022 в ходе пусконаладки была выявлена некорректная работа блоков дистанционного управления БУЭП-2, истец гарантировал их замену до 25.04.2022, что подтверждается письмом от 30.03.2022 исх. N 143.
Из пояснения ответчика и материалов дела усматривается, что данный недостаток не устранен.
Специалисты истца 13.05.2022 при попытке пуско- наладки системы вентиляции выявили ошибку внешнего блока 3 этажа, в связи с чем демонтировали плату двигателей блока, что подтверждается письмом от 13.05.2022 исх. N 154.
Кроме того, Подрядчик не представил Заказчику исполнительную документацию: журналы общих работ; журналы входного контроля, акты освидетельствования скрытых работ; акты освидетельствования ответственных конструкций площадок под наружные блоки системы кондиционирования правого корпуса; аксонометрические схемы в паспортах системы вентиляции и кондиционирования воздуха.
В силу пункта 4.1.2 Договора на Подрядчика возложена обязанность уведомлять Заказчика об обстоятельствах, которые создают невозможность выполнения работ по заявке, между тем, каких-либо уведомлений о невозможности выполнения работ в адрес Заказчика не поступило.
Заказчик письмом от 25.03.2022 N ИСХ-997/АХУ уведомлял Подрядчика о необходимости исполнения обязательств по Договору и просил Подрядчика провести работы по пуско-наладке системы вентиляции, комплексной очистки, обеззараживания и кондиционирования воздуха помещений с 28.03.2022 по 31.03.2022.
Однако, до настоящего времени указанные работы не выполнены, Акт формы N ОС-3 не подписан сторонами в связи с чем срок возврата гарантийного удержания не наступил.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
По смыслу положений статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства должны быть представлены в суд первой инстанции, который разрешает спор по существу.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.07.2011 N 5256/11, по делам, рассматриваемым в порядке искового производства, обязанность по собиранию доказательств на суд не возложена. Доказательства собирают стороны. Суд же оказывает участвующему в деле лицу по его ходатайству содействие в получении тех доказательств, которые им не могут быть представлены самостоятельно, и вправе предложить сторонам представить иные дополнительные доказательства, имеющие отношение к предмету спора.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
С учетом изложенного, отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Ссылки истца на преюдициальное значение судебных актов по делам N А40-121555/22 и N А40-87939/22 не могли быть положены в основу судебного решения по настоящему делу, поскольку предметом рассмотрения по указанным делам являлись взыскание штрафа за несвоевременного предоставление актов по форме КС-2 NN 1, 2, 3, 4 и 5, составленных 30 ноября 2021 г., и взыскание неустойки за нарушение сроков выполнения работ.
При рассмотрении и разрешении указанных дел суд исходил из предмета и оснований заявленных исковых требований, с учетом положений ст. 67, 168 АПК РФ и не рассматривал вопросы о надлежащем выполнении ООО "ИНРЕСТРОЙ" полного объема работ по договору от 09.04.2021 N 4356704, надлежащем исполнении обязанности ОАО "РЖД" по приемке и оплате фактически выполненных работ, имеющие значения для разрешения настоящего дела.
Учитывая продолжение действия договора подряда при рассмотрении указанных истцом дел, такие обстоятельства не имели значения для их разрешения.
Тот факт, что в соответствие с п. 3 ст. 170 АПК РФ в описательной части решений по указанным делам изложены доводы возражений ООО "ИНРЕСТРОЙ" на исковые требования, совпадающие с доводами истца по настоящему делу, не свидетельствует об установлении судом обстоятельств, перечисленных в доводах истца.
Между ОАО "Российские железные дороги" в лице административно-хозяйственного управления - филиала ОАО "РЖД" и ООО "ИНРЕСТРОЙ" 09 апреля 2021 г. заключен договор N 4356704 (далее - Договор) по выполнению работ по устройству системы вентиляции, комплексной очистки, обеззараживания, кондиционирования воздуха помещений 1-4 этажей правого корпуса административного здания ОАО "РЖД" по адресу: ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1 (далее - Объект).
Приемка объекта оформляется Актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (унифицированной формы N ОС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N7).
Кроме того, п. 2.3 Договора предусмотрено ежемесячное оформление промежуточных актов формы N КС-2.
В силу п. 3.5. Договора подряда, заказчик, принявший работу, не лишается права ссылаться на недостатки работы (п.3 ст. 720 ГК РФ).
В силу п. 2.3 Договора Заказчик ежемесячно осуществляет оплату Подрядчику выполненных по договору работ в размере 95% от стоимости выполненных работ в отчетном месяце, в срок не более 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта формы N КС-2, справки формы КС-3.
В соответствии с абз. 3 п. 2.3 Договора, выплату гарантийного удержания Заказчик обязан произвести после осуществления приемки Объекта в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта формы N ОС-3.
До 30 ноября 2021 г. Подрядчиком представлены Заказчику для подписания акты выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 71 120 886 рублей с учетом НДС (20%).
Заказчиком приняты работы на сумму 62 880 582,84 руб. (с учетом НДС 20 %), которые были своевременно оплачены Заказчиком.
В связи с тем, что работы в полном объеме Подрядчиком не сданы ООО "ИНРЕСТРОЙ" уклоняется от завершения испытаний смонтированного оборудования, акт формы N ОС-3 в надлежащем виде для приемки объектов не может быть оформлен, исполнительная документация не представлена, срок уплаты гарантийного удержания до настоящего времени не наступил.
Результатом производства работ подрядчиком по Договору в соответствие с пунктами 1.1, 4.1.1, 4.1.3, 5.1 Договора, п. 7 Технического задания - приложения N 1 к Договору, календарным планом (приложение N 2 к Договору - графа "результаты"), является смонтированная и полностью рабочая система вентиляции, комплексной очистки, обеззараживания и кондиционирования воздуха помещений 1-4 этажей правого корпуса административного здания ОАО "РЖД" по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1.
В силу п. 7.6.1 СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы зданий", утвержденных Приказом Минстроя России от 30 сентября 2016 г. N 689/пр (СП 73.13330.2016), индивидуальные испытания вентиляционного оборудования (обкатка) систем вентиляции и кондиционирования воздуха выполняют в целях проверки работоспособности электродвигателей и отсутствия механических дефектов во вращающихся элементах оборудования. Индивидуальные испытания выполняют после монтажа оборудования при подключенной сети воздуховодов. В случаях установки крупногабаритного оборудования в труднодоступных местах (кровля зданий, подвалы и т.д.) рекомендуется проводить испытания до подачи оборудования к месту монтажа (на производственной базе или непосредственно на стройплощадке).
Согласно 8.3.1 СП 73.13330.2016 перед сдачей в эксплуатацию систем вентиляции и кондиционирования воздуха, после передачи монтажной организацией работ (оформляют актом) наладочная организация проводит индивидуальную и (или) комплексную наладку систем.
Результаты комплексной наладки и передачу систем в эксплуатацию (техническому заказчику) оформляют в виде акта.
Тем не менее, окончательно работы по договору ОАО "РЖД" не приняты, акт формы ОС-3 не оформлен в связи с непроведением ООО "ИНРЕСТРОЙ" пусконаладки установленной системы кондиционирования и непередачей заказчику полностью функционирующей системы.
В нарушение указанных выше положений Договора и СП 73.13330.2016, основное условие Договора Подрядчиком не выполнено - не произведена комплексная наладка систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также ввод в эксплуатацию, что не позволяет Заказчику проверить работоспособность и использовать результат работ по Договору.
Письмом N 617/АХУ от 21.02.2022 ОАО "РЖД" сообщило ООО "ИНРЕСТРОЙ" о невозможности окончательной приемки выполненных работ (оформления акта формы ОС-3) до устранения замечаний: отсутствие исполнительской и технической документации и необходимость проведения комплексной наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
Письмами N 129 от 03.03.2022 и N 133 от 10.03.2022 ООО "ИНРЕСТРОЙ" подтвердило отсутствие переданного заказчику акта комплексной наладки и передачу систем в эксплуатацию и просило создать комиссию назначить даты повторного запуска и пусконаладки системы вентиляции.
Таким образом, довод истца о непредоставлении мотивированного отказа в приемке работ не соответствует действительности и опровергается самим истцом.
Довод жалобы о том, что работы истцом выполнены и приняты ответчиком, обязательства по договору исполнены истцом отклоняется апелляционной коллегией.
Комиссионным осмотром ОАО "РЖД" помещений 1-4 этажей правого корпуса административного здания ОАО "РЖД" по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1, выявлена невозможность использования систем вентиляции, комплексной очистки, обеззараживания, кондиционирования воздуха на объекте, и как следствие невозможность использования результатов работ по Договору.
Результат работы комиссии отражен в соответствующем акте от 18 марта 2022 г., составление которого проигнорировано Подрядчиком (письмо от 16 марта 2022 г. N 137).
Заказчик письмом от 25 марта 2022 г. N ИСХ-997/АХУ уведомлял Подрядчика о необходимости исполнения обязательств по Договору и просил Подрядчика провести работы по пуско-наладке системы вентиляции, комплексной очистки, обеззараживания и кондиционирования воздуха помещений с 28 марта 2022 г. по 31 марта 2022 г. (с учетом наступления благоприятных погодных условий).
29 марта 2022 г. в ходе пусконаладки выявлена некорректная работа блоков дистанционного управления БУЭП-2, ООО "ИНРЕСТРОЙ" гарантировало замену данных блоков до 25 апреля 2022 г. (исх. 143 от 30.03.2022).
Данный недостаток не устранен.
Более того, 13 мая 2022 г. специалисты ООО "ИНРЕСТРОЙ" при попытке пусконаладки системы вентиляции выявили ошибку внешнего блока третьего этажа, в связи с чем демонтировали плату двигателя блока (исх. 154 от 13.05.2022).
Таким образом, ООО "ИНРЕСТРОЙ" дважды пыталось провести пусконаладку системы вентиляции, однако по состоянию на дату подачи искового заявления система вентиляции, комплексной очистки, обеззараживания, кондиционирования воздуха помещений 1-4 этажей правого корпуса административного здания ОАО "РЖД" по адресу: ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1, в эксплуатацию не сдана, разукомплектована и не функционирует надлежащим образом.
Данные факты подтверждаются письмами самого истца.
В силу абз. 3 п. 7 Технического задания (приложение 1 к договору подряда) данный факт дает подрядчику право отказаться от окончательной приемки работ до момента устранения недостатков.
Утверждение истца о передаче заказчику ОАО "РЖД" полного комплекта исполнительской документации также не соответствует действительности. Доказательств передачи документации истец не приводит.
В нарушение положений пункта 7 Технического задания - приложения N 1 к Договору, ООО "ИНРЕСТРОЙ" не представило для окончательной приемки работ журналы общих работ; журналы входного контроля; акты освидетельствования скрытых работ (своевременно оформленные и подписанные представителями ОАО "РЖД"); акты освидетельствования ответственных конструкций площадок под наружные блоки системы кондиционирования правого корпуса административного здания ОАО "РЖД" по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2/1, стр. 1; аксонометрические схемы в паспортах системы вентиляции и кондиционирования воздуха, о чем письмом Заказчика от 21 февраля 2022 г. N ИСХ-617/АХУ уведомлен Подрядчик.
Довод жалобы о том, что ввод в эксплуатацию оборудования не является предметом договора, поскольку оборудование уже было введено в эксплуатацию в рамках договора N 4157897 от 26.11.2020, отклоняется апелляционным судом, поскольку не соответствует условиям договора и требованиям нормативно-правовых актов.
В рамках названного договора была смонтирована вентиляционная установка, расположенная на 5 этаже административного здания ОАО "РЖД", тогда как в рамках рассматриваемого договора от 09.04.2021 N 4356704 смонтирована система вентиляции и кондиционирования 1-4 этажей того же здания. Данная система включает в себя установку камер приточных типовых, прокладку воздуховодов, установку сплит-систем кондиционеров (акты формы КС-2), то есть оборудования, подлежащего испытанию и вводу в эксплуатацию.
Таким образом, довод истца об отсутствии необходимости в пусконаладке в связи с тем, что "смонтированный подрядчиком вентиляционный короб не требует отдельного ввода в эксплуатацию" прямо противоречит договору и законодательству (СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы зданий", утвержденных Приказом Минстроя России от 30 сентября 2016 г. N 689/пр, СП 73.13330.2016).
Таким образом, суд первой инстанции полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, принял в качестве доказательств относимые и допустимые доказательства, сделал выводы, соответствующие обстоятельствам дела.
Руководствуясь ст.ст. 110, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16.12.2022 по делу N А40-87976/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Тетюк |
Судьи |
О.Н. Семикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-87976/2022
Истец: ООО "ИНРЕСТРОЙ"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"