г. Тула |
|
28 февраля 2023 г. |
Дело N А62-4960/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.02.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 28.02.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Дайнеко М.М., судей Суркова Д.Л. и Заикиной Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осиповой Д.И., в отсутствие сторон, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания на решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.09.2022 по делу N А62-4960/2022 (судья Красильникова В.В.), принятое по иску Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (ОГРН 1126732010624, ИНН 6732042088) к обществу с ограниченной ответственностью "Карьер Неруд" (ОГРН 1196733007195; ИНН 6732177832) о понуждении к исполнению обязательств по договору аренды лесного участка от 26.06.2020 N 14,
УСТАНОВИЛ:
Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (далее - Департамент, истец) обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Карьер Неруд" (далее - ответчик, общество), в котором просил обязать исполнить обязательства, предусмотренные договором аренды лесного участка от 26.06.2020 N 14 и законодательством Российской Федерации, в части выполнения работ по воспроизводству лесов и лесоразведению на обшей площади 82,0203 га саженцами с закрытой корневой системой количеством не менее 2.0 тысяч штук на 1 гектаре в срок до 1 октября 2022 года.
Решением суда области от 07.09.2022 в иске отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой о его отмене. В обоснование своей позиции ссылается на положения ст. 63.1 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), Постановления Правительства РФ от 07.05.2019 N 566 "Об утверждении Правил выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка".
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Ходатайства истца и ответчика о рассмотрении спора в отсутствие их представителя удовлетворены судебной коллегией.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, и не оспаривается сторонами, 02.10.2019 Департаментом Смоленской области по природным ресурсам выдана ООО "Карьер Неруд" лицензия на пользование недрами серии СМО N 80354 ТР на геологическое изучение, разведку и добычу песчаногравийной смеси на участке недр Слоча на правом берегу р.Угра в 12 км к северо-востоку от п.Угра Угранского района Смоленской области. Срок действия лицензии до 01.10.2032.
В соответствии с целями полученной лицензии между Департаментом и обществом заключен договор аренды лесного участка N 7 от 30.04.2020, в соответствии с которым Обществу передан в аренду лесной участок площадью 82,0203 га, местоположение: Смоленская область Угранский район Угранское лесничество Знаменское сельское участковое лесничество АОЗТ "Желанья" кв.16 части выд.1-8.13.14,16,23,26-28,30- 32,37,44, выд. 10-12,15,17.22,24,25; кадастровый номер 67:21:0050102:1146; категория защитности: запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов, нерестоохранные полосы лесов; вид разрешенного использования: осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых. Арендатору передается лесной участок с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийной смеси на участке недр Слоча. Срок действия договора установлен до 01.10.2032.
Поскольку на спорном лесном участке находились лесные насаждения и требовалась их вырубка, между Департаментом и Обществом 26.06.2020 был заключен договор аренды N 14 лесного участка площадью 82,0203 га, местоположение: Смоленская область, Угранский район, Угранское лесничество, Знаменское сельское участковое лесничество, АОЗТ "Желанья" кв.16 части выд.1-8,13,14,16,23,26-28,30-32,37,44, выд.10-12,15,17,22,24,25; кадастровый номер 67:21:0050102:1146; категория защитности: запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов (леса, примыкающие непосредственно к руслу реки или берегу другого водного объекта, а при безлесной пойме - к пойме реки, выполняющие водорегулирующие функции); нерестоохранные полосы лесов (леса, расположенные в границах рыбоохранных зон или рыбохозяйственных заповедных зон, установленных в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов); вид разрешенного использования: заготовка древесины. Срок действия договора установлен до 30.12.2020.
Согласно пп. "н" п. 3.4 Договора N 14 арендатор обязан осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов на лесном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов. При этом Договором N 14 не предусмотрены конкретные мероприятия и сроки по лесовосстановлению.
Арендатором 17.07.2020 подана лесная декларация N 1 о намерении использовать леса для заготовки древесины объемом 18 407,04 куб.м в период с 27.07.2020 по 31.12.2020 на лесном участке, предоставленном по договору аренды, в соответствии с проектом освоения лесов, получившим положительное заключение государственной экспертизы, утвержденной приказом Департамента от 16.07.2020 N 01-04-0219 (далее - лесная деклараций).
Согласно Отчету 1-ИЛ об использовании лесов, представленного ООО "Карьер Неруд", древесина заготовлена в объеме 18 407,3 куб.м.
Как указывает истец, в связи с окончанием 31.12.2020 срока действия лесной декларации на заготовку древесины, в нарушение пункта 11 Правил выполнения работ по лесовосстановлению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 N 566 (далее - Правила N 566), ООО "Карьер Неруд" не направлено в Департамент заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению.
В настоящее время ОOO "Карьер Неруд" лесной участок передан Департаменту, что подтверждается актом приема-передачи лесного участка от 30.12.2020 к договору аренды.
Претензией от 21.03.2022 N 01-10-0628 Арендатору предложено в срок до 1 июня 2022 года исполнить свои обязательства по договору аренды, а именно: выполнить в соответствии с вышеуказанным законодательством Российской Федерации работы по лесовосстановлению на обшей площади 82,0203 га саженцами с закрытой корневой системой количеством не менее 2,0 тысяч штук на 1 гектаре.
Претензия Департамента направлена в адрес ООО "Карьер Неруд" заказным письмом с почтовым уведомлением 23.03.2022.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Департамента в суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в иске, суд области пришел к выводу об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности по выполнению мероприятий по лесовосстановлению, поскольку данная обязанность не возложена на него договором аренды от 26.06.2020 N 14, а договором аренды от 30.04.2020 N 7 предусмотрена рекультивация земель после окончания срока действия договора.
Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
С учетом особого значения лесного фонда лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах, перечисленных в статье 1 Лесного кодекса. К числу таких принципов отнесены, в частности принципы сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения, платность использования лесов.
В силу частей 1 и 5 статьи 12 Лесного кодекса освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности (в действующей редакции - лесного комплекса). При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: организация использования лесов; создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.
Согласно части 1 статьи 19 Лесного кодекса мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 данного Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых данным Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.
В соответствии со статьей 25 Лесного кодекса одним из видов использования лесов является осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых.
Статьей 43 ЛК РФ регламентирован порядок использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых.
В силу части 2 статьи 3 ЛК РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом, если иное не установлено Лесным кодексом, другими федеральными законами.
Право аренды лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом, если иное не установлено Лесным кодексом, другими федеральными законами (часть 1 статьи 9 Лесного кодекса).
Частью 1 статьи 71 Лесного кодекса предусмотрено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на основании соответствующего договора аренды.
Как следует из части 4 статьи 71 Лесного кодекса к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом.
Таким образом, нормы лесного законодательства являются специальными, имеют приоритет перед нормами Гражданского кодекса и Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 21 Лесного кодекса строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию и вывод из эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются при использовании лесов в том числе в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых; строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
В силу части 1 статьи 61 Лесного кодекса вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 61 Лесного кодекса воспроизводство лесов включает в себя лесовосстановление.
Воспроизводство лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, на которых Лесным кодексом возложена обязанность по лесовосстановлению (часть 3 статьи 61 Лесного кодекса).
В соответствии со статьей 62 Лесного кодекса, в редакции, действовавшей до внесения в него изменений Законом от 19.07.2018 N 212-ФЗ (до 01.01.2019) лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов (часть 1); на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков.
Таким образом, до 01.01.2019 Лесным кодексом обязанность по лесовосстановлению возлагалась на арендаторов, осуществлявших на основании договора аренды вид деятельности по заготовке древесины.
Аналогичное правило было закреплено в Правилах лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 183 (подпункт "а" пункта 4), и в Правилах лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2016 N 375 (подпункт "а" пункта 4).
Законом от 19.07.2018 N 212-ФЗ, вступившим в силу в соответствии со статьей 4 с 01.01.2019, в Лесной кодекс внесены следующие изменения.
Согласно части 2 статьи 62 Лесного кодекса, в редакции Закона от 19.07.2018 N 212-ФЗ, лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с Лесным кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29.1, статьей 30, частью 4.1 статьи 32 данного Кодекса.
Таким образом, по общему правилу обязанность по лесовосстановлению распространена на всех лиц (за исключением перечисленных в законе случаев), осуществляющих рубки лесных насаждений на основании проекта освоения лесов вне зависимости от гражданско-правового основания предоставления лесного участка и целей использования лесов.
Также Законом от 19.07.2018 N 212-ФЗ Лесной кодекс дополнен статьей 63.1, согласно части 1 которой за исключением случая, предусмотренного частью 3 данной статьи, лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 63.1 Лесного кодекса (в редакции Закона от 19.07.2018 N 212-ФЗ) предусмотренная частью 1 данной статьи обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению или лесоразведению не распространяется на лиц, использующих леса для эксплуатации линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, при осуществлении ими рубок лесных насаждений в соответствии с частью 3.1 статьи 43, частью 4 статьи 45 данного Кодекса в границах созданных охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых.
Таким образом, статьей 63.1 Лесного кодекса установлены особенности осуществления лесовосстановления для лиц, использующих леса для целей геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых (статья 43), строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения территорий морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений (статья 44), строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (статья 45), создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры (статья 46); для данных категорий лесопользователей установлена обязанность проведения лесовосстановления не на арендованном лесном участке, а в границах соответствующего субъекта Российской Федерации (компенсационное лесовосстановление) в установленный срок после рубки лесных насаждений.
Нормы аналогичного содержания были предусмотрены в Правилах лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.03.2019 N 188.
Федеральным законом от 02.07.2021 N 303-ФЗ (далее - Закон N 303-ФЗ) в Лесной кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в новой редакции изложены статьи 62 - 63.1, 89.2 Лесного кодекса.
При этом, как в соответствии с частью 2 статьи 62 Лесного кодекса в редакции, действовавшей с 01.01.2019, так и в соответствии с частями 5, 6 статьи 62 Лесного кодекса в редакции, действующей с 01.09.2021, лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с Лесным кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29.1, статьей 30, частью 4.1 статьи 32 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 63.1 Лесного кодекса утверждены Правила от 07.05.2019 N 566 (в настоящее время Правила N 897, утвержденные постановлением Правительства от 18.05.2022).
Согласно пункту 2 Правил от 07.05.2019 N 566 (п. Правил от 18.05.2022 N 897) работы по лесовосстановлению или лесоразведению осуществляются в соответствии с Лесным кодексом, данными Правилами, правилами лесовосстановления, установленными в соответствии с частью 3 статьи 62 Лесного кодекса, или правилами лесоразведения, установленными в соответствии с частью 2 статьи 63 Лесного кодекса, согласно проекту лесовосстановления или проекту лесоразведения, которые составлены в порядке, предусмотренном статьями 89.1 и 89.2 Лесного кодекса соответственно.
Пункт 5 Правил от 07.05.2019 N 566 содержит указание на то, что лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению на землях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, предусмотренной статьей 26 Лесного кодекса, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений.
В силу п. 8 Правил N 897 заинтересованные лица в срок со дня представления последнего отчета об использовании лесов, при котором производилась рубка лесных насаждений, но не позднее 6 месяцев со дня окончания срока действия лесной декларации или с даты внесения сведения об изменения вида разрешенного использования земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" праве выбирать для осуществления лесовосстановления или лесоразведения территории, предназначенные для лесовосстановления или лесоразведения, с учетом приоритета, установленного настоящим пунктом.
Учитывая, что частью 2 статьи 62 Лесного кодекса, в редакции, действовавшей с 01.01.2019, обязанность по лесовосстановлению и лесоразведению возложена на лиц, осуществляющих рубки лесных насаждений в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса, то следовательно у лиц, использующих леса для целей геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и осуществивших рубки после 01.01.2019, возникает обязанность по компенсационному лесовосстановлению или лесоразведению вне зависимости от даты заключения договора аренды лесного участка.
Из совокупного толкования приведенных выше норм права, учитывая основные принципы лесного законодательства (статья 2 Лесного кодекса), в том числе принципы использования лесов с учетом их глобального экологического значения, длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; сохранения лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения, лесное законодательство является комплексной отраслью права, включающей нормы как частного, так и публичного права.
При этом нормы Лесного кодекса, регламентирующие вопросы воспроизводства лесов, являются нормами публичного права и подлежат применению вне зависимости от включения положений о воспроизводстве лесов в гражданско-правовые договоры.
С учетом изложенного, отказ в иске по мотиву отсутствия в договоре аренды от 26.06.2020 N 14 и Проекте освоения лесов для заготовки древесины на 2020 год (к договору аренды N 14 от 26.06.2020) указания на проведение лесовосстановительных мероприприятий, не освобождает ответчика, как арендатора земельного участка, осуществившего на нем рубку, провести лесовосстановительные мероприятия в порядке, установленном законом.
При этом доводы ответчика о невозможности их осуществления на арендованном земельном участке до окончания его использования в целях добычи полезных ископаемых не принимаются во внимание, поскольку в соответствии с положениями ст. 63. 1 ЛК РФ, Правил N 566, Правил N 897 данные мероприятия осуществляются и на иных земельных участках, определенных в установленном законом порядке.
Аналогичная правовая позиция нашла отражение в Определении ВС РФ от 23.08.2022 N 307-ЭС22-5959, от 19.07.2022 N 304-ЭС22-3799.
Судебная коллегия также принимает во внимание содержание письма Федерального агентства лесного хозяйства от 12.08.2021 N ИС-02-54/17680, согласно которому от работ по компенсационному лесовосстановлению освобождаются только лица, использующие леса в целях геологического изучения при наличии совокупности определенных условий, а также письма от 20.08.2019 N НК-09-27/15656.
Таким образом, в силу указанных выше положений лесного законодательства, на ответчика возложена обязанность по компенсационному лесовосстановлению, как на лицо, осуществившего вырубку лесных насаждений при использовании лесов в соответствии со ст. 43 ЛК РФ.
При этом, закрепление в договоре аренды от 30.04.2020 N 7, Проекте освоения лесов для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых на 2020-2032 года (к договору аренды N 7 от 30.04.2020) рекультивационных мероприятий арендованного земельного участка, в том числе искусственного лесовосстановления, не является основанием для освобождения от обязанности по его проведению после вырубки, осуществленной в рамках договора от 26.06.2020 N 14 в установленные законом сроки и порядке.
Вместе с тем, истцом заявлено требование о проведении выполнения работ по воспроизводству лесов и лесоразведению на обшей площади 82,0203 га саженцами с закрытой корневой системой количеством не менее 2.0 тысяч штук на 1 гектаре в срок до 1 октября 2022 года, в то же время как отмечено выше лесовосстановительные мероприятия проводятся в соответствии с разработанным и утвержденным проектом лесовосстановления, который в данном случае не разработан, в порядке и сроки, которые также установлены законом.
При этом в силу п. 15 Правил N 897 выбор технологических решений при выполнении работ по лесовосстановлению лежит на заинтересованном лице.
Требование истца о понуждении выполнить конкретные мероприятия по лесовосстановлению не аргументированы и, по сути, нарушает право ответчика на выбор такого способа.
С учетом изложенного, принимая во внимание положения ст. 49, ч. 3 ст. 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснений, изложенных в п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" о недопустимости изменения предмета и основания иска, размера исковых требований в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности иска в части обязания ответчика выполнить работы по воспроизводству лесов и лесоразведению на обшей площади 82,0203 га в установленном законом порядке и сроки, отказав в иске в части указания на способ такого лесовосстановления и срок (саженцами с закрытой корневой системой количеством не менее 2.0 тысяч штук на 1 гектаре в срок до 1 октября 2022 года).
При изложенных обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит отмене в части.
В силу положений ст. 110 АПК РФ с ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать 9 000 руб. государственной пошлины (6 000 руб. по иску и 3 000 руб. по апелляционной жалобе).
Руководствуясь пунктом 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 07.09.2022 по делу N А62-4960/2022 отменить.
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать общество с ограниченной ответственностью "Карьер Неруд" (ОГРН 1196733007195; ИНН 6732177832) исполнить обязательства по выполнению работ по воспроизводству лесов и лесоразведению на обшей площади 82,0203 га. в установленном законом порядке и сроки.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Карьер Неруд" (ОГРН 1196733007195; ИНН 6732177832) в доход федерального бюджета 9 000 руб. судебных расходов по делу.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.М. Дайнеко |
Судьи |
Д.Л. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-4960/2022
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ
Ответчик: ООО "КАРЬЕР НЕРУД"