г. Чита |
|
28 февраля 2023 г. |
Дело N А19-13148/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 февраля 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Будаевой Е.А., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жевтневым Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ковчег", общества с ограниченной ответственностью "Картур", индивидуального предпринимателя Орлюка Алексея Васильевича и индивидуального предпринимателя Гурева Сергея Викторовича на решение Арбитражного суда Иркутской области от 08 ноября 2022 года по делу N А19-13148/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ковчег" (ОГРН 1133850028102, ИНН 3811169839, далее - ООО "Ковчег"), общество с ограниченной ответственностью "Картур" (ОГРН 1153850010885, ИНН 3849052100, далее - ООО "Картур"), индивидуальный предприниматель Орлюк Алексей Васильевич (ОГРНИП 304384825000058, ИНН 38213128995, далее - ИП Орлюк А.В.), индивидуальный предприниматель Гурев Сергей Викторович (ОГРНИП 313385027400175, ИНН 382101881767, далее - ИП Гурев С.В.) обратились в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1023800916413, ИНН 3805104706, далее - антимонопольный орган) от 23.03.2022 N 038/244/22.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Слава" (ОГРН 1073808026632, ИНН 3808169363), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (ОГРН 1213800010412, ИНН 3808273847).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 08 ноября 2022 года по делу N А19-13148/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявители обратились с апелляционной жалобой, в которой просят отменить обжалуемый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Полагают, что при сложившихся фактических обстоятельствах последствием предоставления ООО "Слава" недостоверных сведений должно было явиться отстранение ООО "Слава" от участия в конкурсе. С учетом выводов, постановленных УФАС по Иркутской области в оспариваемом решении, имеет место быть правовая неопределенность в вопросе, относящемся к необходимости указания участником открытого конкурса сведений, предусмотренных шкалой оценки, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации N 285-пп от 19.05.2016, разделом 6 Конкурсной документации.
Антимонопольный орган, ООО "Слава", Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области в отзывах с доводами апелляционной жалобы не согласились.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 19.01.2023. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 10.03.2022 в адрес УФАС по Иркутской области поступила жалоба (вх. N 3140/22) участников договора простого товарищества (ООО "Ковчег", ООО "Картур", ИП Гурьев С.В., ИП Орлюк А.В.) на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление перевозок по ряду межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области N 8/2021 (лот N 5).
По результатам рассмотрения указанной жалобы УФАС по Иркутской области вынесено решение от 23.03.2022 N 038/244/22, согласно которому жалоба участников договора простого товарищества (ООО "Ковчег", ООО "Картур", ИП Гурьев С.В., ИП Орлюк А.В.) признана необоснованной.
Заявители полагая, что решение антимонопольного органа от 23.03.2022 N 038/244/22 не соответствует закону и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратились в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 АПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе, отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 10 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, установившими данные маршруты, по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
Частью 1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) (часть 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 21 Закона N 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
В силу части 2 статьи 21 Закона N 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим межмуниципальный маршрут регулярных перевозок.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона N 220-ФЗ, извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.
Как указано в части 1 статьи 23 Закона N 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, установленным статьей 23 Закона N 220-ФЗ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.11.2021 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации (http://irkobl.ru/sites/gkh/) организатором торгов - Министерством транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области были опубликованы извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление перевозок по ряду межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области N 8/2021, а также конкурсная документация.
В рамках проведения открытого конкурса в отношении лота N 5 (межмуниципальный маршрут N 425 "Луговое (ж/к Луговое) - Иркутск (Центральный рынок) - "Луговое (ж/к Луговое)" к участию в конкурсе были допущены заявки, поданные участниками договора простого товарищества (ООО "Ковчег", ООО "Картур", ИП Гурьев С.В., ИП Орлюк А.В.) (регистрационный номер 142), ООО "Слава" (регистрационный номер 135) и ООО "Автомобилист" (регистрационный номер 138).
В соответствии с Протоколом от 04.03.2022 N 06-61-37/22 по результатам оценки, сопоставления заявок на участие в конкурсе по лоту N 5 заявке участников простого товарищества присвоено 16,5 баллов, заявке ООО "Слава" - 15,5 баллов, заявке ООО "Автомобилист" - 15,3 баллов.
Комиссией организатора торгов принято решение выдать победителям открытого конкурса N 8/2021 свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок участникам договора простого товарищества в составе: ООО "Ковчег", ООО "Картур", ИП Гурьев С.В., ИП Орлюк А.В. при условии подтверждения наличия транспортных средств, предусмотренных их заявка на участие в конкурсе.
Участники договора простого товарищества (ООО "Ковчег", ООО "Картур", ИП Гурьев С.В., ИП Орлюк А.В.) полагая, что конкурсной комиссией организатора торгов при проведении конкурса допущены нарушения положений части 2 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации", также подпункта 3.3 и подпункта 7.2 конкурсной документации, выразившиеся в неправомерном принятии решения о допуске к участию в конкурсе заявки ООО "Слава", обратились в антимонопольный орган с жалобой.
В обоснование жалобы указано, что в заявке ООО "Слава" представлена недостоверная информация о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника конкурса и его работников, в связи с чем заявка ООО "Слава" подлежала отклонению.
По результатам рассмотрения указанной жалобы УФАС по Иркутской области вынесено решение от 23.03.2022 N 038/244/22, согласно которому жалоба участников договора простого товарищества (ООО "Ковчег", ООО "Картур", ИП Гурьев С.В., ИП Орлюк А.В.) признана необоснованной.
Оспаривая решение антимонопольного органа от 23.03.2022 N 038/244/22, заявители указали, что в составе заявки ООО "Слава" было указано количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица или его работников в период с 10.11.2020 по 11.11.2021, равное нулю, тогда как в рамках рассмотрения антимонопольным органом жалобы ООО "Слава" было установлено наличие одного дорожно-транспортного происшествия, допущенного по вине водителей транспортных средств, эксплуатируемых ООО "Слава".
Таким образом, организатор торгов обязан был отклонить заявку общества в связи с представлением им недостоверных сведений в составе заявки.
Согласно части 2 статьи 24 Закона N 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.
В пункте 3.3 конкурсной документации также указано на то, что основанием для отказа заявителя в допуске к участию в открытом конкурсе является предоставление несоответствующих действительности сведений для участия в конкурсе.
Частью 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ и пунктом 6.3 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок участников конкурса. В том числе заявки оцениваются по критерию "количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения".
Согласно пункту 1 части 4.1 статьи 24 Закона N 220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна, в том числе содержать сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
Пунктом 4.1 конкурсной документации установлено, что заявитель подает заявку на участие в конкурсе по форме, согласно Приложению 1 к конкурсной документации.
Судом из материалов дела установлено, что в составе заявки ООО "Слава" показатель N 1 (уровень аварийности у юридического лица, индивидуального предпринимателя или участника договора простого товарищества) отражен следующим образом.
Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения |
0*** |
*** - указанные сведения сформированы с учетом списочного количества транспортных средств, находящихся в распоряжении ООО "Слава", в том числе предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности ООО "Слава" за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров за период с 11.11.2020 по 11.11.2021, а также периодов владения этими транспортными средствами, и сведениями о количестве (отсутствии) дорожно-транспортных происшествий, предоставленных из ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское" за указанный период.
Дополнительно отмечено, что предоставленная ООО "Слава" информация об отсутствии дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими, повлекших собой причинение вреда здоровью гражданина и произошедших по вине водителей ООО "Слава" в течение года, предшествующего дате проведения конкурса (дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса - 11.11.2021) может отличаться от информации, которая будет предоставлена организатору конкурса по запросу из Управления ГИБДД УВД Иркутской области и его структурных подразделений по независящим от ООО "Слава" обстоятельств.
Ввиду этого, при расхождении информации, предоставленной ООО "Слава" от информации, предоставленной из Управления ГИБДД УВД Иркутской области или ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское", приоритетной прошу считать информацию о количестве дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими, повлекших собой причинение вреда здоровью гражданина и произошедших по вине водителей ООО "Слава" в течение года, предшествующего дате проведения конкурса (дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса - 11.11.2021), которая будет получена организатором конкурса из Управления ГИБДД УВД Иркутской области и его структурных подразделений".
В данном случае суд первой инстанции правомерно исходил из того, что ни Законом N 220-ФЗ, ни конкурсной документацией не установлено норм, запрещающих заявителям указывать в составе заявки какие-либо уточнения, сноски, дополнения.
Согласно пояснениям ООО "Слава", указанная формулировка был применена обществом ввиду наличия ранее установленных фактов того, что со стороны ГИБДД неоднократно предоставлялась недостоверная информация в части отсутствию/наличию дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими, повлекших собой причинение вреда здоровью гражданина и произошедших по вине водителей того или иного субъекта (заинтересованного лица, участника открытого конкурса) в течение года, предшествовавшего дате проведения конкурса (дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса), ввиду специфических особенностей по ведению базы ГИБДД АУИС и технико-информационного несовершенства формирования баз данных ГИБДД, во избежание технических и формальных ошибок в данных, дабы не создавать противоречий по искажению данных ООО "Слава" между предоставленными данными из ГИБДД, а также, исключая вероятность по предоставлению недостоверных сведений.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности формулировки показателя N 1 в составе заявки ООО "Слава", поскольку указанное не противоречит положениям конкурсной документации и Закона N 220-ФЗ, направлено на обеспечение объективной оценки заявки участника, соблюдение его прав и законных интересов.
Указывая данную информацию, ООО "Слава" не имело умысла скрыть какие-либо факты либо ввести комиссию организатора торгов в заблуждение, поскольку окончательная оценка заявки по указанному показателю должна производиться исходя из информации, представленной УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.
Так, в соответствии с пунктом 7.2 конкурсной документации конкурсная комиссия для осуществления оценки и сопоставления заявок запрашивает в УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области информацию о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участников конкурса или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса.
Судом из материалов дела установлено, что организатором торгов 29.12.2021 (исх. N 02-61-4073/21) направлен соответствующий запрос по всем участникам конкурса начальнику УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.
УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области письмом от 12.01.2022 N 25/7-259 сообщило следующую информацию, согласно которой количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Иркутской области, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших в период с 10.11.2020 по 11.11.2021, по вине водителей транспортных средств, эксплуатируемых ООО "Слава" - 1 дорожно-транспортное происшествие.
Также в адрес организатора торгов поступил повторный ответ на запрос от УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области (исх. N 25/7-1458 от 31.01.2022), согласно которому также подтверждается информация о наличии одного дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территории Иркутской области, повлекшего за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедшего в период с 10.11.2020 по 11.11.2021, по вине водителей транспортных средств, эксплуатируемых ООО "Слава".
В УФАС России по Иркутской области в ходе антимонопольного расследования от УГИБДД МВД России Иркутской области поступил ответ (от 17.02.2022 N 25/10-2584) на запрос о предоставлении разъяснений о достоверности сведений, представленных в справках от 12.01.2022 N 25/7-259 и от 31.01.2022 N 25/7-1458, согласно которому количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Иркутской области, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших в период с 10.11.2020 по 11.11.2021, по вине водителей транспортных средств, эксплуатируемых ООО "Слава" равняется одному.
Кроме того, в материалы дела представлено постановление Иркутского районного суда Иркутской области от 09.12.2021, согласно которому подтверждается вина водителя транспортного средства, эксплуатируемого ООО "Слава", допустившего дорожно-транспортное происшествие, повлекшее за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан. Таким образом, УГИБДД МВД России Иркутской области представлена информация в отношении указанного в решении суда дорожно-транспортного происшествия.
Между тем суд первой инстанции правомерно установил, что в составе заявки ООО "Слава" не была представлена недостоверная информация о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан. Наоборот, указывая соответствующим образом сведения в заявке о возможности расхождения информации, общество добросовестно заявило о необходимости учета информации представленной УГИБДД МВД России Иркутской области.
Спорное дорожно-транспортное происшествие произошло в период с 10.11.2020 по 11.11.2021, а вина водителя транспортного средства ООО "Слава", которая является ключевым условием в определении критерия оценки, установлена судом только 09.12.2021, т.е. после подачи ООО "Слава" заявки на участие в конкурсе.
Следовательно, на момент подачи заявки ООО "Слава" ввиду объективных причин не обладало информацией о наличии установленной судом вины водителя транспортного средства, эксплуатируемого ООО "Слава", допустившего дорожно-транспортное происшествие, повлекшее за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан.
Соответственно, ООО "Слава" на момент подачи заявки не имело возможности иным образом отразить информацию по критерию N 1.
Таким образом, у конкурсной комиссии организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки участника ООО "Слава".
Обратное, в свою очередь, повлекло бы за собой необоснованное нарушение прав и законных интересов участника конкурса.
Кроме того, из материалов дела следует, что организатором торгов расчет баллов ООО "Слава" по критерию N 1 производился с учетом наличия одного дорожно-транспортного происшествия, о чем и заявило ООО "Слава" в своей заявке.
Так, исходя из представленного расчета на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица - ООО "Слава" за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения - 136 единиц, составляет - 0,0073, из расчета: 0,0073=1 ДТП/136 среднее количество ТС, что в свою очередь меньше порогового значения количества ДТП установленного шкалой - 0,001.
Соответственно, организатором торгов надлежащим образом произведена оценка заявок участников, а ООО "Слава" правомерно начислено по критерию N 1 максимальное значение - 4 балла.
В рассматриваемом случае права и законные интересы заявителей не могут быть затронуты, поскольку участники договора простого товарищества по результатам оценки заявок набрали большее количество баллов и признаны победителем открытого конкурса, ООО "Слава" заняло второе место, т.е. допуск ООО "Слава" до участия в конкурсе не повлиял на итоги конкурса.
Поскольку заявителям по делу - участникам договора простого товарищества Министерством транспорта и дорожного хозяйства по результатам конкурса выдано свидетельство на осуществление перевозок по ряду межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Иркутской области по маршруту N 425 "Луговое (ж/к Луговое) - Иркутск (Центральный рынок) - Луговое (ж/к Луговое)", постольку установить, каким образом оспариваемое решение антимонопольного органа от 23.03.2022 N 038/244/22 нарушает права и законные интересы заявителей в сфере их предпринимательской и иной экономической деятельности не представляется возможным.
В данном случае антимонопольный орган правомерно пришел к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов нарушения положений части 2 статьи 24 Закона N 220-ФЗ, также подпунктов 3.3, 7.2 конкурсной документации.
Довод заявителей жалобы о том, что в оспариваемом решении имеет место быть правовая неопределенность антимонопольного органа в части обязательности указания сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий самостоятельно участниками торгов, правомерно признан судом первой инстанции несостоятельным, поскольку оспариваемое решение от 23.03.2022 N 038/244/22 не содержит выводы об отсутствии у участников конкурса обязанности по указанию в составе заявки сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, также как и отсутствует вывод о возможности указания участниками торгов альтернативных сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий.
Антимонопольный орган, рассмотрев доводы жалобы заявителей, пришел к выводу об отсутствии в составе заявки ООО "Слава" недостоверной информации, правомерности формулировки показателя N 1 в составе заявки общества (которая была обусловлена объективными причинами), а также законности действий организатора торгов по допуску общества к участию в конкурсе.
При этом, решение антимонопольного органа является по своей природе ненормативным правовым актом, т.е. актом, который не содержит нормы права, рассчитан на однократное применение и действие которого распространяется на конкретных лиц.
Соответственно выводы, сформулированные в оспариваемом решении по жалобе участников договора простого товарищества, применяются только в отношении сторон по жалобе и только в рамках конкретной конкурсной процедуры.
Такие выводы были сформулированы исходя из конкретных обстоятельств дела, основываясь на конкретных документах (в т.ч. заявка ООО "Слава", конкурсная документация) и никаким образом не могут влиять на права и законные интересы, а также создавать права и обязанности третьим лицам вне рамок проведения спорной конкурсной процедуры. Кроме того, указанные выводы УФАС России по Иркутской области не противоречат положениям, установленным действующим законодательством.
В связи с чем, вывод о создании, по мнению заявителей, правовой неопределенности для участников торгов является неправомерным.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если суд установит, что оспариваемый акт, решение, действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, или иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному акту, и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение принято антимонопольным органом в соответствии с нормами действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителей, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет" по адресу www.kad.arbitr.ru.
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 08 ноября 2022 года по делу N А19-13148/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.А. Будаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-13148/2022
Истец: Гурьев Сергей Викторович, ООО "КарТур", ООО "Ковчег", Орлюк Алексей Васильевич
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
Третье лицо: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, ООО "Слава", Штеренберг Дарья Геннадьевна