г. Красноярск |
|
23 апреля 2024 г. |
Дело N А33-21893/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена "11" апреля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен "23" апреля 2024 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Инхиреевой М.Н.,
судей: Радзиховской В.В., Яковенко И.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания секретарем Таракановой О.М.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "13" декабря 2023 года по делу N А33-21893/2023,
УСТАНОВИЛ:
Министерство лесного хозяйства Красноярского края (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Пайга" (далее - ответчик) об обязании в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда первой инстанции направить в Министерство лесного хозяйства Красноярского края заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению по договору аренды лесного участка от 14.11.2019 N 428 на площади 624,2003 га; в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда первой инстанции разработать проект лесовосстановления к договору аренды лесного участка от 14.11.2019 N 428 и выполнить работы по лесовосстановлению на площади 624,2003 га.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 19.06.2023 по делу А19-3096/2023 дело передано по подсудности в Арбитражный суд Красноярского края.
Исковое заявление принято к производству суда. Определением суда от 31.07.2023 возбуждено производство по делу.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "13" декабря 2023 года по делу N А33-21893/2023 в иске было отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, Министерство лесного хозяйства Красноярского края обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, удовлетворить исковые требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что рубка лесных насаждений на земельном участке, предоставленном ответчику в аренду, осуществлялась не на стадии геологических изысканий (выполнении работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых), ответчик производил расчистку территории от леса на стадии прокладки наземного кабеля для выполнения полевых сейсморазведочных работ). По мнению апеллянта, с учётом того, что до вступления в силу Правил N 1024 действовали Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 N 566, а в соответствии с договором аренды лесного участка от 14.11.2019 N 428 ООО "Пайга" использует лесной участок для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, работы по компенсационному лесовосстановлению и (или) лесоразведению должны быть выполнены ответчиком в соответствии со статьей 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.02.2024 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 11.04.2024.
Таким образом, лица, участвующие в деле, и не явившиеся в судебное заседание, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом в порядке главы 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
По результатам проверки явки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, суд установил, что в судебное заседание не явились и не направили своих представителей лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в материалы дела 05.04.2024 от ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу. Настоящий отзыв был приобщён судом к материалам дела.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
Между министерством лесного хозяйства Красноярского края и ООО "Пайга" заключен договор аренды от 14.11.2019 N 428 (далее - договор аренды лесного участка), по которому министерство предоставляет ООО "Пайга" во временное пользование лесной участок из состава земель лесного фонда, находящийся в государственной собственности общей площадью 746,9248 га., расположенный на территории Красноярского края, Эвенкийского муниципального района, КГБУ "Тунгусско-Чунское лесничество", Чемдальское участковое лесничество, урочище "Сегочамба", являющийся частью земельного участка из состава земель лесного фонда с кадастровым номером 88:03:0000000:1 и номером учетной записи в государственном лесном реестре 24-04739-2019-09-13361-13.
Категория защитности предоставленного в аренду участка: леса, расположенные в водоохранных зонах; ценные леса (нерестоохранные полосы лесов), вид разрешенного использования: для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов,
В соответствии с договором аренды земельного участка, арендатору передается лесной участок с целью "прокладка наземного кабеля для выполнения полевых сейсморазведочных работ на Пайгинском лицензионном участке.
Согласно подпункту "л" пункта 3.4 договора аренды арендатор обязан осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов на лесном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Договор аренды лесного участка от 14.11.2019 N 428 расторгнут на основании соглашения о расторжении договора аренды лесного участка от 31.08.2020.
Как было указано ответчиком при рассмотрении дела судом первой инстанции, поскольку общество не успело закончить сейсморазведочные работы к сроку окончания договора аренды, обществом у Министерства было запрошено и получено разрешение (регистрационный номер разрешения: 0393, серия ЭВН) на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда в период с 25 августа 2020 г. по 31 января 2021 г. без предоставления лесного участка при условии, что проведение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений и возведение объектов капитального строительства.
Обратившись в суд первой инстанции с заявлением об обязании ответчика направить в министерство лесного хозяйства Красноярского края заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению по договору аренды лесного участка, разработать проект лесовосстановления к договору аренды лесного участка и выполнить работы по лесовосстановлению, истец указал на то, что использование лесов арендатором производилось на основании договора аренды в соответствии с лесной декларацией от 30.12.2019 в период с 10.01.2020 по 14.10.2020, арендатором осуществлялась рубка лесных насаждений. Правила лесовосстановления ответчиком не были соблюдены, при том, что ответчик имел реальную возможность для их соблюдения. При этом, как указал истец, в соответствии с отчетом об использовании лесов по договору аренды за январь 2020 года по апрель 2020 года рубка лесных насаждений осуществлялась на площади 624,2003 га.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, пришёл к выводу о том, что исковые требования являются необоснованными, поскольку арендуемый лесной участок фактически использовался для геологического изучения недр, а действующим законодательством не предусмотрена обязанность по проведению лесовосстановления лицами, осуществляющими использование лесов для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены данного судебного акта, исходя из следующего.
Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.
Согласно части 2 статьи 4 Лесного кодекса РФ, от имени РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами. Распоряжением Правительства Красноярского края от 13.07.2016 N 560-р образовано министерство лесного хозяйства Красноярского края, действующее на основании Положения о министерстве лесного хозяйства Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 374-п (далее - Положение).
Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет надзор (контроль) в области лесных отношений.
В силу пункта 2.3 Положения, министерство лесного хозяйства Красноярского края обеспечивает соблюдение лесного законодательства.
Как было указано ранее, предметом настоящего спора являются требования министерство лесного хозяйства об обязании в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда первой инстанции направить в министерство лесного хозяйства Красноярского края заявление о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению по договору аренды лесного участка от 14.11.2019 N 428 на площади 624,2003 га; в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда первой инстанции разработать проект лесовосстановления к договору аренды лесного участка от 14.11.2019 N 428 и выполнить работы по лесовосстановлению на площади 624,2003 га.
В силу части 2 статьи 3 Лесного кодекса имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом, если иное не установлено Лесным кодексом, другими федеральными законами.
Право аренды лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом, если иное не установлено Лесным кодексом, другими федеральными законами (часть 1 статьи 9 Лесного кодекса).
Частью 1 статьи 71 Лесного кодекса предусмотрено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на основании соответствующего договора аренды.
Как следует из части 4 статьи 71 Лесного кодекса к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом.
В силу статьи 12 Лесного кодекса, освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности (часть 1); при освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются: организация использования лесов; создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры; проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов (часть 5).
В соответствии со статьей 25 Лесного кодекса к видам использования лесов относятся строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов, осуществление геологического изучения недр.
Исходя из части 1 статьи 45 Лесного кодекса использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.
Согласно части 1 статьи 21 Лесного кодекса строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию и вывод из эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются при использовании лесов в том числе в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых; строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
В силу части 1 статьи 61 Лесного кодекса вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 61 Лесного кодекса воспроизводство лесов включает в себя лесовосстановление. Воспроизводство лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, на которых Лесным кодексом возложена обязанность по лесовосстановлению (часть 3 статьи 61 Лесного кодекса).
В соответствии со статьей 62 Лесного кодекса, в редакции, действовавшей до внесения в него изменений Законом от 19.07.2018 N 212-ФЗ (до 01.01.2019) лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов (часть 1); на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков.
Таким образом, до 01.01.2019 Лесным кодексом обязанность по лесовосстановлению возлагалась на арендаторов, осуществлявших на основании договора аренды вид деятельности по заготовке древесины. Аналогичное правило было закреплено в Правилах лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 183 (подпункт "а" пункта 4), и в Правилах лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.06.2016 N 375 (подпункт "а" пункта 4).
Согласно части 2 статьи 62 Лесного кодекса, в редакции Закона от 19.07.2018 N 212- ФЗ, лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с Лесным кодексом, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29.1, статьей 30, частью 4.1 статьи 32 данного Кодекса.
Таким образом, по общему правилу обязанность по лесовосстановлению распространена на всех лиц (за исключением перечисленных в законе случаев), осуществляющих рубки лесных насаждений на основании проекта освоения лесов вне зависимости от гражданско-правового основания предоставления лесного участка и целей использования лесов.
Также Законом от 19.07.2018 N 212-ФЗ Лесной кодекс был дополнен статьей 63.1, согласно части 1 которой за исключением случая, предусмотренного частью 3 данной статьи, лица, использующие леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 63.1 Лесного кодекса (в редакции Закона от 19.07.2018 N 212-ФЗ) предусмотренная частью 1 данной статьи обязанность по выполнению работ по лесовосстановлению или лесоразведению не распространяется на лиц, использующих леса для эксплуатации линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, при осуществлении ими рубок лесных насаждений в соответствии с частью 3.1 статьи 43, частью 4 статьи 45 данного Кодекса в границах созданных охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр, разработкой месторождений полезных ископаемых.
Таким образом, статьей 63.1 Лесного кодекса установлены особенности осуществления лесовосстановления для лиц, использующих леса для целей геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых (статья 43), строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения территорий морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений (статья 44), строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (статья 45), создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры (статья 46); для данных категорий лесопользователей установлена обязанность проведения лесовосстановления не на арендованном лесном участке, а в границах соответствующего субъекта Российской Федерации (компенсационное лесовосстановление) в установленный срок после рубки лесных насаждений.
Федеральным законом от 02.07.2021 N 303-ФЗ (далее - Закон N 303-ФЗ) в Лесной кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, согласно которым в новой редакции изложены статьи 62 - 63.1, 89.2 Лесного кодекса.
Законом N 303-ФЗ статья 63.1 Лесного кодекса дополнена частью 7, согласно которой данная статья не распространяется на следующие случаи: 1) использование лесов в соответствии с частью 5 статьи 43 и частью 4 статьи 45 Лесного кодекса; 2) осуществление рубок лесных насаждений при осуществлении геологического изучения недр; 3) перевод земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов в целях создания особо охраняемых природных территорий федерального значения или в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона N 303-ФЗ Закон вступает в силу с 01.09.2021, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Частью 4 статьи 4 Закона N 303-ФЗ предусмотрено, что положения частей 3 - 5, 7 и 8 статьи 63.1 Лесного кодекса (в редакции Закона N 303-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Закона N 303-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 Правил от 07.05.2019 N 566 работы по лесовосстановлению или лесоразведению осуществляются в соответствии с Лесным кодексом, данными Правилами, правилами лесовосстановления, установленными в соответствии с частью 3 статьи 62 Лесного кодекса, или правилами лесоразведения, установленными в соответствии с частью 2 статьи 63 Лесного кодекса, согласно проекту лесовосстановления или проекту лесоразведения, которые составлены в порядке, предусмотренном статьями 89.1 и 89.2 Лесного кодекса соответственно.
Пункт 5 Правил от 07.05.2019 N 566 содержит указание на то, что лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению на землях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, предусмотренной статьей 26 Лесного кодекса, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений.
Тем не менее, оценивая доводы апеллянта, ссылающегося на предусмотренную указанными положениями Правил обязанность арендатора по выполнению лесовосстановительных работ, суд апелляционной инстанции принимает во внимание дополнения, внесённые Законом N 303-ФЗ в статью 63.1 Лесного кодекса, в соответствии с которыми данная обязанность не распространяется на осуществление рубок лесных насаждений при осуществлении геологического изучения недр.
Таким образом, в настоящее время положения Правил N 566, а также Правил N 1024 в данной ситуации неприменимы, поскольку законом большей юридической силы установлено исключение из правил лесовосстановления для лиц, осуществляющих геологическое изучение недр.
Вопреки доводам заявителя апелляционной жалобы, полагающего, что аренда лесного участка осуществлялась ответчиком с целью строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, коллегия судей разделяет мнение суда первой инстанции в части фактического предназначения арендуемого участка для осуществления геологического изучения недр.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ответчик является владельцем лицензии на пользование недрами на Пайгинском участке недр серии КРР N 16479 НЭ, выданной 02.11.2018, вид пользования недрами: для разведки и добычи полезных ископаемых.
Вместе с тем, пунктом 1.3 заключенного между сторонами договора аренды лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов N 428 от 14 ноября 2019 г. предусмотрено, что лесной участок передается арендатору с целью: "прокладка наземного кабеля для выполнения полевых сейсморазведочных работ на Пайгинском лицензионном участке".
С целью проведения указанных работ ответчиком с подрядной организацией ООО "Красноярскгазпром нефтегазпроект" был заключен договор N 753/53-05/19 от 20.06.2019 на выполнение полевых сейсморазведочных работ МОГТ 3D на территории Пайгинского участка недр (далее - договор подряда). Детализация и этапы необходимых работ указаны в Приложении N 2 "Календарный план" к договору подряда.
Во исполнение условий договора подряда, подрядной организацией разработан проект на выполнение полевых сейсморазведочных работ МОГТ 3D на территории Пайгинского участка недр, в котором также предусматривалось выполнение работ по прочистке профилей (прорубка просек) (стр. 128, раздел 11 "Перечень видов и объемов проектируемых работ").
Силами подрядной организации в период действия договора аренды проводилась рубка лесных насаждений с целью дальнейшей прокладки профилей. Все работы по договору подряда выполнены, что подтверждается представленным в материалы дела актом окончательной приемки полевых сейсморазведочных работ.
В целях установления рациональной последовательности выполнения различных видов работ в рамках геологоразведочного процесса приказом МПР России от 07.02.2001 N 126 утверждено временное положение об этапах и стадиях геологоразведочных работ на нефть и газ (Временный порядок).
В соответствии с пунктом 1.6 Временного порядка геологоразведочные работы подразделяются на региональный, поисково-оценочный и разведочный этапы с выделением в них отдельных стадий.
Согласно пункту 3 Временного порядка целью поисково-оценочного этапа является обнаружение новых месторождений нефти и газа или новых залежей на ранее открытых месторождениях и оценка их запасов по сумме категорий С1 и С2. Поисково-оценочный этап разделяется на стадии: выявления объектов поискового бурения, подготовки объектов к поисковому бурению, поиска и оценки месторождений (залежей). Детальная сейсморазведка (сейсморазведочные работы 3D) проводятся на стадии подготовки объектов к поисковому бурению поисково-оценочного этапа геологоразведочных работ (п.3.2.2 Временного порядка).
При проведении сейсморазведочных работ на месте проведения работ осуществляется устройство сейсмических профилей. В соответствии с ГОСТ 16821-91 "Сейсморазведка, термины и определения" (сейсмический) профиль - это линия на поверхности Земли, вдоль которой проводится сейсмическая разведка.
В сейсморазведке 3D профили делятся на профили пунктов возбуждения сейсмических колебаний (ПВ) и профили пунктов приема сейсмических колебаний (ПП). Данные профили размещаются перпендикулярно друг относительно друга с шагом, предусмотренным в задании на производство работ (300x300 м). Ширина профиля определяется исходя из необходимости проезда технологического транспорта. Таким образом, площадь земельного (лесного) участка покрывается пересекающимися линиями профилей, для прокладки которых производятся прорубки просек.
Как установлено судом первой инстанции, в целях проведения сейсморазведочных работ подрядной организацией в соответствии с пунктами 2.2.1 и 2.2.2 договора подряда разработана проектно-сметная документация, а также осуществлены необходимые согласования и оформлены необходимые разрешения.
Из графического приложения (схемы лесного участка) к отчету о проведении сейсморазведочных работ МОГТ-30 на Пайгинской площади в 2019-2020 гг. и схемы лесного участка, приложенной к договору аренды, площадь предоставленного в аренду участка охватывается площадью участка геологоразведочных работ.
После окончания проведения сейсморазведочных работ договор аренды был расторгнут сторонами, что подтверждается соглашением о расторжении договора аренды от 31.08.2020 и актом приема-передачи лесного участка от 31.08.2020, из которого следует, что лесной участок был передан арендатору в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства.
При этом 25.08.2020 министерством лесного хозяйства Красноярского края ответчику было выдано разрешение на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка до 31.01.2021.
Суд первой инстанции, принимая во внимание приведённые фактические обстоятельства и исходя из цели заключения договора аренды, фактического целевого использования участка, а также разрешения на проведение работ по геологическому изучению недр пришёл к обоснованному выводу о том, что истец изначально был поставлен в известность о цели аренды лесного участка, а также о том, какие работы там проводились.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 Приложения N 1 к лицензии на пользование недрами на Пайгинском участке недр серии КРР N 16479 НЭ, ответчику предоставлен в пользование участок недр для разведки и добычи полезных ископаемых. Следовательно, деятельность ответчика на вышеназванном участке недр ограничена условиями пользования недр, указанными в лицензии, в связи с чем линейные объекты ответчиком не возводились.
Таким образом, коллегия судей, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, приходит к выводу о необоснованности доводов апеллянта касательно использования обществом с ограниченной ответственностью "Пайга" предоставленного в аренду лесного участка для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов и вытекающей из этого обязателности выполнения ответчиком работ по компенсационному лесовосстановлению и (или) лесоразведению должны быть в соответствии со статьей 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявителем не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы суда первой инстанции.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель апелляционной жалобы освобождён от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "13" декабря 2023 года по делу N А33-21893/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
М.Н. Инхиреева |
Судьи |
В.В. Радзиховская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-21893/2023
Истец: МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Ответчик: ООО "ПАЙГА"
Третье лицо: КГБУ "Тунгусско-Чунское лесничество", ООО "Газпром морские проекты"