город Ростов-на-Дону |
|
03 марта 2023 г. |
дело N А32-18324/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Ефимовой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от АО "Черномортранснефть" посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представитель Данилов Ю.В. по доверенности от 22.11.2022, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы веб-конференции апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Кубань"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 17.01.2023 по делу N А32-18324/2022
по заявлению публичного акционерного общества "Россети Кубань" (ИНН: 2309001660, ОГРН: 1022301427268)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
(ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813)
при участии третьего лица: АО "Черномортранснефть" (ОГРН: 1022302384136,
ИНН: 2315072242)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении и представления,
УСТАНОВИЛ:
ПАО "Россети Кубань" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарскому УФАС России об оспаривании постановления и представления по делу N 023/04/9.21-5896/2021 об административном правонарушении от 03.03.2022.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.01.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "Россети Кубань" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы ПАО "Россети Кубань" сводятся к тому, что содержание заявки и п. 16 Правил и п. 13 заявки имеют явное несоответствие, что, в свою очередь, делает невозможным направления договора технологического присоединения со сроками выполнения мероприятий по договору, не предусмотренных Правилами. Учитывая положения ст. 421 ГК РФ, сетевая компания пыталась урегулировать данное несоответствие, направив письмо 14.10.2021 N СЭС/113/5/2648-исх о согласовании существенного условия договора в виде срока выполнения мероприятий по договору, не предусмотренных Правилами, ответ на которое так и не был получен.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу АО "Черномортранснефть" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От АО "Черномортранснефть" поступило ходатайство об участии представителя в судебном заседании в режиме веб-конференции.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство об участии представителя АО "Черномортранснефть" в судебном заседании в режиме веб-конференции.
В судебном заседании представитель АО "Черномортранснефть" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, Краснодарским УФАС России от 03.03.2022 вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-5896/2021, в соответствии с которым ПАО "Россети Кубань" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, а также выдано представление N5547/6 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, предусмотренного ч.2. ст.9.21 КоАП РФ.
Заявитель считает указанные выше постановление и представление незаконными, необоснованными и подлежащими отмене.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд.
В соответствии частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Правительство Российской Федерации, реализуя требования пункта 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ, постановлением N 861 от 27.12.2004 утвердило "Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг" и "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям".
Также Правительством Российской Федерации постановлением N 442 от 04.05.2012 утверждены "Основные положения о функционировании розничных рынков электрической энергии".
Как следует из материалов дела, в Краснодарское УФАС России поступило обращение АО "Черномортранснефть" от 15.09.2021 N ЧТН-01-23-06/22869 (вх. от 27.09.2021 N 10570) на действия ПАО "Россети Кубань" (далее - сетевая организация, СО).
Из материалов, приложенных к обращению, должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено, что заявитель письмом от 09.08.2021 N ЧТН-01-23-06/19350 (вх. от 18.08.2021 N РК/005/724-пс) направил в сетевую организацию заявку на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств (узел запорной арматуры с электроприводной задвижкой на 226-1 км магистрального трубопровода "Тихорецк-Туапсе-1") кадастровый номер 23:33:1701001, по уровню напряжения 0,4 кВт первой категории надежности электроснабжения (далее - Заявка).
Письмом от 20.08.2021 N РК/005/1331-исх (вх. Заявителя от 25.08.2021 N 27173) сетевая организация сообщила, что заявка зарегистрирована на портале ТП, в соответствии с п. 105 Правил технологического присоединения.
АО "Черномортранснефть" письмом от 27.08.2021 N ЧТН-01-23-06/21114 направило сетевой организации требование о предоставлении оферты договора ТП на бумажном носителе в установленные сроки, также указал на то, что в п. 105 Правил технологического присоединения размещение документации со стороны СО на официальном сайте или ином официальном сайте в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет" предусмотрено в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) -13(5) и 14 Правил технологического присоединения.
В соответствии с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, направленной письмом от 09.08.2021 N ЧТН-01-23-06/19350, технологическое присоединение планируется осуществить по 1 категории надежности электроснабжения, в связи с чем АО "Черномортранснефть" не является категорией заявителей, указанной в п. 12 (1), 13 (2) - 13 (5) Правил технологического присоединения и соответственно отсутствуют основания руководствоваться требованиями п. 105 Правил технологического присоединения.
Сетевой организацией по результатам рассмотрения представленных сведений письмом от 23.08.2021 N СЭС/191/3917-исх (вх. Заявителя от 02.09.2021 N 28184) направлены замечания в части приобщения к заявке доверенности представителя общества от 08.08.2020 N 213, со сроком до 31.12.2020.
Между тем, как установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждается материалами дела, АО "Черномортранснефть" направлена заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств УЗА 226-1 км МН "Тихорецк- Туапсе-1" письмом от 09.08.2021 N ЧТН-01-23-06/19350, почтой, что подтверждается чеком об оплате, описью вложения.
Заявку на технологическое присоединение проектируемого энергопринимающего устройства узла запорной арматуры с электроприводной задвижкой на 226-1 км магистрального нефтепровода "Тихорецк-Туапсе-1" со стороны АО "Черномортранснефть" подписал генеральный директор (А.В. Зленко), действующий на основании устава, в приложениях к заявке на ТП отсутствовала доверенность от 08.08.2020 N 213.
На дату подачи заявления в Краснодарское УФАС России проект договора и ТУ сетевой организацией в адрес АО "Черномортранснефть" не направлены.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется на основании договора, в порядке, установленном Правительством РФ. Процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям закреплена в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее по тексту -Правила технологического присоединения, Правила).
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действие настоящих Правил распространяется на случаи:
присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;
увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 года N 484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации";
предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил.
В силу пункта 3 Правил технологического присоединения (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
Сведения, указываемые в заявке на технологическое присоединение, содержатся в пунктах 9, 12 - 14 Правил технологического присоединения.
К заявке прилагаются документы, перечень которых утвержден пунктом 10 Правил технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 11 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.
В адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки (п. 15 Правил технологического присоединения).
Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений (п. 15 Правил технологического присоединения).
В данном случае, сетевая организация была обязана не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявок направить Заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами технологического присоединения должны быть представлены Заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
Между тем, сетевая организация предприняла действия по запросу сведений, необходимость в предоставлении которых отсутствовала.
Так как ранее ПАО "Россети Кубань" привлечено к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ (решение по делу N А32-2223/2020, вступившее в силу 22.10.2020, оплачено 16.12.2020), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях ПАО "Россети Кубань", выразившихся в нарушении требований п. 15 Правил технологического присоединения N 861, содержатся нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
23.08.2021 - дата, в которую сетевая организация письмом от 23.08.2021 N СЭС/191/3917-исх (вх. Заявителя от 02.09.2021 N 28184) сообщила заявителю о необходимости предоставления сведений в порядке п.п. д) п. 10 Правил технологического присоединения, а именно приобщения к Заявке доверенности представителя Заявителя, в то время как заявка подписана генеральным директором;
Судом установлено, что в ходе рассмотрения дела, сетевая организация не представила пояснений о необходимости представления доверенности представителя заявителя, при условии подписания заявки генеральным директором. Также не представлена правовая позиция сетевой организации, изложенная в письме от 20.08.2021 N РК/005/1331-исх (вх. от 25.08.2021 N 27173), в части необходимости подачи заявки посредством портала, в соответствии с требованиями п. 105 Правил технологического присоединения.
В соответствии с п. 105 Правил технологического присоединения (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений), в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее -личный кабинет потребителя):
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;
счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;
технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) настоящих Правил, -проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты;
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
Из материалов дела следует, что АО "Черномортранснефть" подана заявка на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств (узел запорной арматуры с электроприводной задвижкой на 226-1 км магистрального трубопровода "Тихорецк-Туапсе-1") кадастровый номер 23:33:1701001, по уровню напряжения 0,4 кВт первой категории надежности электроснабжения.
Указанные характеристики присоединения не подпадают под определения категорий заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил технологического присоединения, в связи с чем требование сетевой организации в письме от 20.08.2021 N РК/005/1331-исх (вх. от 25.08.2021 N 27173) является не обоснованным.
В ходе рассмотрения дела Сетевой организацией даны пояснения, согласно которым между сторонами по делу в дальнейшем состоялась переписка по вопросу несоответствия п. 13 Заявки п. 16 Правил технологического присоединения, в части планируемого срока введения ЭПУ в эксплуатацию III квартал 2024 г.
Пункт 16 Правил технологического присоединения определяет срок осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, в качестве существенного условия договора, равного для рассматриваемого случая в настоящем деле, 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
При изложенных обстоятельствах, срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению имеет ограничение только для сетевой организации, в то время как для заявителя срок исполнения мероприятий не определяется конкретным временным периодом. Несоответствие п. 13 Заявки п. 16 Правил технологического присоединения делает невозможным направление договора технологического присоединения со сроками выполнения мероприятий, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела должностным лицом Краснодарского УФАС России в действиях ПАО "Россети Кубань" обоснованно установлен факт неправомерных требований к АО "Черномортранснефть" по предоставлению доверенности представителя общества, при условии подписания заявки генеральным директором, а также неправомерно инициированной переписки по вопросу несоответствия п. 13 Заявки п. 16 Правил технологического присоединения, в части планируемого срока введения ЭПУ в эксплуатацию III квартал 2024 г.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует и судом установлено, что возможность для соблюдения заявителем правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имелась, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.
Доказательств, исключающих наличие у общества, как хозяйствующего субъекта, объективной возможности по своевременному и надлежащему принятию мер, направленных на недопущение совершения правонарушения, в материалах дела не имеется и суду представлено не было; доказательств, свидетельствующих об обратном, совокупность и логическая взаимосвязь названных документальных доказательств, представленных в материалы дела, сделать не позволяет.
Ошибочность отраженной в тексте постановления даты 15.05.2021 и последующего вывода о необходимости действий сетевой организации, не имеет связи, что подтверждается действиями между Заявителем и сетевой организацией. Так, заявка на технологическое присоединение зарегистрирована сетевой организацией 18.08.2021 (1 стр. постановления), в связи с чем 15.05.2021 сетевая организация не могла совершить действия в порядке утвержденном Правилами технологического присоединения при рассмотрении заявки поступившей 18.08.2021.
Срок давности привлечения ПАО "Россети Кубань" к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемым постановлением о привлечении к административной ответственности обществу назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 600 000 руб.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется. Состав правонарушения, предусмотренный ст. 9.21 КоАП РФ, является формальным и предусматривает ответственность за совершение противоправного деяния вне зависимости от наступления вредных последствий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Правилами N 861.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что постановление является законным, обоснованным и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Рассматривая вопрос о законности представления N 5547/6 об устранении причин и условий, способствовавших совершению вмененных обществу административных правонарушений, суд исходит из требований части 1 статьи 29.13 КоАП РФ, в силу которой орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
В пункте 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что предусмотренные статьей 29.13 Кодекса представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, если они внесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, обжалуются вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспариваемое представление вынесено в порядке части 1 статьи 29.13 КоАП РФ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Таким образом, вопрос о правомерности вынесения представления связан с вопросом о законности привлечения заявителя к административной ответственности, установлением причин административных правонарушений и условий, способствовавших их совершению.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.01.2023 по делу N А32-18324/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-18324/2022
Истец: ПАО "РОССЕТИ КУБАНЬ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: АО ЧЕРНОМОРТРАНСНЕФТЬ, АО "Черноморские Магистральные Нефтепроводы", УФАС по КК