г. Москва |
|
06 марта 2023 г. |
Дело N А40-37896/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: В.А.Свиридова,
судей: |
И.В.Бекетовой, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.11.2022 по делу N А40-37896/22 (147-289)
по заявлению ФГБУН Федеральный исследовательский центр "ИОФ им. А.М.Прохорова РАН"
к Московскому УФАС России
третье лицо: Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия)
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Тыченко К.А. по дов. от 12.10.2022; |
от ответчика: |
Мещеряков Д.С. по дов. от 26.12.2022;; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Федеральный исследовательский центр "Институт общей физики им. А.М.Прохорова Российской академии наук" (далее - ИОФ РАН) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г.Москве о признании незаконным Решения от 25.01.2022 г. по делу N 077/06/17-970/2022.
Решением суда от 25.11.2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Отзывы на апелляционную жалобу не поступали.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
В судебное заседание третье лицо своего представителя не направило, суд располагает доказательствами надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав позиции сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 25 января 2022 г. Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Федеральным исследовательским центром "Институт общей физики им. A.M. Прохорова Российской академии наук" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, было вынесено Решение по делу N 077/06/17-970/2022 (далее - Решение) о нарушении Заявителем ч.2 ст.93, ч.5 ст.24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ).
Не согласившись с данным решением, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд города Москвы.
Согласно ч.2 ст.93 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке.
Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Как установлено судом, в соответствии с информацией, содержащейся в разделе "Общие данные" карточки контракта, предоставленной официальным сайтом Единой информационной системы в сфере закупок, Заявителем 29.12.2021 был заключен контракт N 519о на оказание охранных услуг - реагирование мобильными бригадами вневедомственной охраны войск национальной гвардии (далее - Контракт)
Во исполнение ч.2 ст.93 Закона N 44-ФЗ, Заявителем в адрес Заинтересованного лица письмом от 29.12.2021 N 11219-9311-1328, было направлено Уведомление о заключении Контракта с приложением копии Контракта с протоколом разногласий, а также копии доверенности на лицо, уполномоченное на подписание Контракта от имени Заявителя, которое было получено Заинтересованным лицом 30.12.2021, что подтверждается Описью (принято в отделении почтовой связи 30.12.2021) и Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80081066264700 о вручении Заинтересованному лицу письма Заявителя от 29.12.2021 N 11219-9311-1328 с приложением соответствующих документов.
Согласно пункту 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Таким образом, нормативный срок, установленный ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не был нарушен Заявителем, что в свою очередь документально подтверждается Заявителем в вышеизложенных обстоятельствах.
В соответствии с пунктом 4 Устава Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра "Институт общей физики им. A.M. Прохорова Российской академии наук", утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30.01.2020 N 153 (далее - Устав), функции и полномочия учредителя Центра от имени Российской Федерации осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство).
Согласно подпунктам 7.18., 7.19. пункта 7 Устава, Министерство осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:
- осуществление контроля деятельности Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской федерации и настоящим Уставом.
13.01.2022 в адрес Заявителя Департаментом управления делами Министерства было направлено письмо N МН-21/12, в соответствии с которым, Заявитель в срок до 31.03.2022 должен обеспечить оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" согласно Требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 N 1421 (далее -Требования).
В соответствии с подпунктами "д", "и" пункта 28 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от их категории осуществляются мероприятия по:
- оснащению объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (в том числе системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112") и поддержание их в исправном состоянии, оснащение объектов (территорий) бесперебойной и устойчивой связью;
- организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" Президент Российской Федерации устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом.
Согласно пункту 7 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
В соответствии с пунктом 3 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016 N 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Положение), Росгвардия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Пунктом 1 Положения установлено, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - войска национальной гвардии), в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 Положения основными задачами Росгвардии являются в том числе организация участия войск национальной гвардии в борьбе с терроризмом и экстремизмом, в обеспечении правового режима контртеррористической операции.
Подпунктом 9 пункта 9 Положения установлено, что к полномочиям Росгвардии относится обеспечение участия войск национальной гвардии по обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан.
Согласно абзацу 38 подпункта 10 пункта 14 Положением также предусмотрены правила по охране имущества физических и юридических лиц по договорам.
Так, абзацем 2 пункта 3 Правил охраны имущества физических и юридических лиц по договорам войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденных приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.12.2018 N 669 "Об утверждении Правил охраны имущества физических и юридических лиц по договорам войсками национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Правила) видами охраны имущества является, в том числе техническая охрана.
Абзацем 7 пункта 10 Правил установлено, что в течение 10 рабочих дней после окончания первичного обследования имущества составляется акт первичного обследования, в котором отражаются в том числе наличие технической возможности подключения смонтированных ТСО к ПЦН подразделений вневедомственной охраны (для технической и (или) комбинированной охраны).
Как установлено пп.1.2.1., 1.2.2. п. 1.2. Контракта, Услуги, оказываемые "Охраной" заключаются в:
- в приеме сообщений, формируемых установленным на "Объекте" комплексом технических средств охраны (далее "Комплексом"), с помощью пульта централизованного наблюдения. Состав "Комплекса" и перечень защищаемых помещений указываются в Акте обследования (Приложение N 2 к настоящему Контракту);
- в реагировании мобильными нарядами вневедомственной охраны войск национальной гвардии на поступающие с "Объекта" "тревожные" сообщения.
Актом обследования (технического осмотра) состояния ТСО (технические средства охраны) и инженерно-технической укрепленности объекта установлено, что объект Заявителя, расположенный по адресу: ул.Вавилова, д.38, оборудован средствами тревожной сигнализации, а именно: кнопка тревожной сигнализации (далее - КТО на посту охраны ИОФ РАН с выводом на ПЦО N 3 МОВО по ЮЗАО ФГКУ "УВО ВНГ России по городу Москве.
Оснащенность объекта Заявителя КТС также подтверждается пп.7.2.2. п.7.2. Раздела "VII" Паспорта безопасности объекта (территории) Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института общей физики им. A.M. Прохорова Российской академии наук (ИОФ РАН) по адресу: 119991, г.Москва, ул.Вавилова, д.38.
Как указано в Приложении N 1 к Приказу ФГКУ "УВО ВНГ России по городу Москве от 07.02.2020 N 58, одной из услуг по охране объектов, предприятий, учреждений и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета, оказываемые подразделениями вневедомственной охраны г. Москвы, является услуга "Кнопка тревожной сигнализации".
Таким образом, исключительность полномочий ФГКУ "УВО ВНГ России по городу Москве" подтверждается вышеизложенными нормативными правовыми актами и документами, представленными Заявителем, что в свою очередь является обоснованным и законным основанием к заключению Заявителем Контракта в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25.11.2022 по делу N А40-37896/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-37896/2022
Истец: ФГБУ НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "ИНСТИТУТ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ ИМ. А.М. ПРОХОРОВА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ