г. Красноярск |
|
06 марта 2023 г. |
Дело N А33-16751/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 марта 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя (Общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия "АСГАРД"): Ахмедова Р.А., представителя по доверенности от 30.01.2023 N 3-01,
от административного органа (Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю): Тарасова И.В., представителя по доверенности от 31.12.2022 N 141,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия "АСГАРД"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 30 ноября 2022 года по делу N А33-16751/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "АСГАРД" (ИНН 2466177688, ОГРН 1162468125313, далее - заявитель, общество, ООО ЧОП "Асгард") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной службы войск национальной Гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю (ИНН 2466175698, ОГРН 1162468110859, далее - управление, Управление Росгвардии по Красноярскому краю, административный орган) об оспаривании решения об отказе в продлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 15.06.2022 N 709/9-1146.
Решением от 30.11.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество полагает состоявшийся судебный акт подлежащим отмене, ссылаясь на наличие правовых оснований для признания оспариваемого решения управления незаконным, в связи с неуведомлением общества о проведении в отношении него внеплановой проверки.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Управлением Росгвардии по Красноярскому краю по заявлению ООО ЧОП "АСГАРД" о продлении срока действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 19.05.2022 N 46 проведена проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах, а также наличия (отсутствия) сведений (обстоятельств), препятствующих осуществлению лицензируемого вида деятельности.
По результатам проверки управлением выявлены нарушения обязательных требований и составлен акт проверки от 10.06.2022 N 709/8-953. Обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 10.06.2022 N 709/9-1113.
Управлением принято решение от 15.06.2022 об отказе в продлении срока действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности в связи с нарушением подпункта "а" пункта 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Общество 28.06.2022 повторно обратилось в управление с заявлением о продлении срока действия лицензии.
По результатам проведенной в период с 04.07.2022 по 08.07.2022 внеплановой (документарной, выездной) проверки (акт проверки от 08.07.2022 N 709/8-1230) ООО ЧОП "АСГАРД" административным органом 11.07.2022 принято решение об отказе в продлении срока действия лицензии.
Не согласившись с решением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регламентированы положениями Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Правовую основу частной детективной и охранной деятельности помимо Конституции Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации составляет Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1).
Согласно статье 11.4 Закона N 2487-1 документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае продления срока действия лицензии.
В случае продления срока действия лицензии или намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В рассматриваемом споре суд удостоверился, что в силу пунктов 18, 25 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Закон N 226-ФЗ), Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016 N 510, на ГУ Росгвардии, помимо прочего, возложены обязанности выдавать лицензии на осуществление частной охранной деятельности, продлевать срок действия и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 62 - 68 Административного регламента, утвержденного приказом Росгвардии от 30.11.2020 N 477 (далее - Регламент), основанием для начала административной процедуры является поступление в лицензирующий орган заявления и документов, предусмотренных подпунктом 10.2 пункта 10 указанного Регламента. Лицензирующий орган принимает решение о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии в срок, предусмотренный подпунктом 8.2 пункта 8 указанного административного регламента.
Несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, а также дополнительным условиям осуществления частной охранной деятельности, предусмотренным статьей 12 Закона N 2487-1, является основанием для отказа в продлении срока действия лицензии (пункты 63.2, 63.3 Регламента).
В данном случае судом установлено, материалами дела подтверждаются и заявителем не отрицаются выявленные управлением в ходе проверки нарушения обществом требований подпункта "в" пункта 3, части 7 статьи 15.1, части 3 статьи 12 Закона РФ N 2487-1.
При изложенных обстоятельствах суд согласился с выводами управления о несоответствии охранного предприятия лицензионным требованиям, и счел обоснованным отказ обществу в продлении соответствующей лицензии по заявлению от 28.06.2022.
Приводимые в жалобе доводы общества о нарушении Управлением Росгвардии по Красноярскому краю положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), в том числе и в части неуведомления о начале проведения проверки, являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции и получили должную правовую оценку. Суд констатировал соответствие оспариваемых действий управления, отметив, что положения указанных законов, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, в силу пункта 23 части 3.1 статьи 1 и пункта 8 части 5 статьи 2 названных законов, соответственно, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.
При изложенных обстоятельствах, суд правомерно отказал в удовлетворении заявления ООО ЧОП "Асгард".
Доводы общества не опровергают выводы суда, сводятся к несогласию с установленными судом фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, подлежат отклонению в силу их несостоятельности и ошибочности толкования норм права. Несогласие заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 30 ноября 2022 года по делу N А33-16751/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-16751/2022
Истец: ООО ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "АСГАРД"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ