город Москва |
|
06 марта 2023 г. |
Дело N А40-101735/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
судей Гончарова В.Я., Расторгуева Е.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Вальковым А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 14 декабря 2022 года по делу N А40-101735/22
по иску Акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания"
(ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773 )
к 1) Министерству обороны Российской Федерации;
(ОГРН 1037700255284)
2) Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
(ОГРН 1027700430889 )
третье лицо: АО "Военторг-Восток"
о взыскании,
при участии в судебном заседании:
от истца представитель не явился, извещен,
от ответчика 1 Лебедев Д.В. по доверенности от 11.10.2022,
от ответчика 2 Маржановский С.Н. по доверенности от 02.12.2022,
от третьего лица представитель не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Красноярская региональная энергетическая компания" обратилось в суд с иском к Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России о взыскании в солидарном порядке расходы на установку приборов учета в размере 2 205 220 руб.
В порядке ст. 51 АПК РФ привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - АО "ВОЕНТОРГ-ВОСТОК".
Решением суда от 14 декабря 2022 года в удовлетворении исковых требований отказано.
На указанное решение подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, а так же на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебное заседание апелляционного суда истец, третье лицо не явились, извещены надлежащим образом.
Представители ответчиков возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Акционерное общество "Красноярская региональная энергетическая компания" на основании постановления Администрации ЗАТО п. Солнечный от 07.02.2014 года N 72-п является единой теплоснабжающей организацией на территории ЗАТО п. Солнечный Ужурского района Красноярского края.
Войсковая часть 32441, расположенная по адресу: по адресу: Россия, Красноярский край, Ужурский район, ЗАТО п. Солнечный принадлежит Минобороны России.
Вместе с тем, непосредственное управление данными объектами осуществляется ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, в связи с чем между АО "КрасЭКо" и ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России были заключены государственные контракты на теплоснабжение N 92-С на 2019-2022 года.
Как усматривается из материалов дела, АО "КрасЭко" осуществило установку приборов учета на следующих объектах: Павильон в районе тепловой камеры Т8-7 по адресу: Россия, Красноярский край, Ужурский район, ЗАТО п. Солнечный, в/ч 32441; Здание КБО инв.185а по адресу: Россия, Красноярский край, Ужурский район, ЗАТО п. Солнечный, в/ч 32441.
Общий размер расходов на установку перечисленных приборов учета составил 2.205.220 руб., что подтверждается сводками затрат и Сводными сметными расчетами стоимости.
Поскольку направленная в адрес ответчика ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России претензия от 04.02.2020 исх. N 001/868, с требованием возместить понесенных расходы, оставлена последним без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В ответ на претензию истца ответчик направил ответное письмо 02.03.2020 N 370/У/1/6/2546, в котором указал, что вопрос о возмещении расходов на установку приборов учета будет решен после их введения в эксплуатацию.
Актами N 1,2 от 01.07.2021 вышеуказанные приборы учета были введены в эксплуатацию, однако, расходы, понесенные на их установку АО "КрасЭКо" оплачены не были.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции, правомерно руководствовался тем, что 21.09.2022 между истцом - АО "КрасЭКо" и ответчиком - ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ подписано Соглашение N 184 о возмещении расходов по оснащению приборами учета, в соответствии с которым стороны установили, что во исполнение требований части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" АО "КрасЭКо" совершила действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов на объектах, принадлежащих ответчику: точка раздела границ тепловых сетей Т8-7 по адресу: ЗАТО п. Солнечный, в/ч 32441; здание "КБО инв. 185а" по адресу: ЗАТО п. Солнечный, в/ч 32441.
Согласно п. 2.1 соглашения расходы на оснащение согласно Смете (Сводке затрат) (Приложение N 2 к Соглашению) составили 2 205 220 руб., в том числе НДС (20 %) 367 536 руб. 67 коп.
В судебном заседании 01.12.2022 представителем ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ представлены счет-фактура, платежное поручение от 23.11.2022, свидетельствующие об оплате понесенных расходов на установку приборов учета в полном объеме.
В соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон "Об энергосбережении", закон N 261-ФЗ) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее ФЗ261) предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В соответствии с п. 4 ст. 13 ФЗ-261, до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Согласно п. 9 ст. 13 ФЗ-261 с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В силу положений ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку со стороны истца не представлены доказательства возникновения долга на стороне ответчика, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что ответчик неправомерно освобожден от уплаты государственной пошлины отклоняется апелляционным судом, поскольку соглашение о возмещении расходов было подписано сторонами 21.09.2022, счет N 347 на оплату выполненных работ был выставлен истцом 21.09.2022.
Иные доводы апелляционной жалобы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Установленные судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела, доказаны исследованными судом доказательствами.
Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу обжалуемого решения, полно и объективно исследованы, им даны подробный анализ и правильная оценка, не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции нет оснований.
Нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности поданной апелляционной жалобы и оставлению обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 14 декабря 2022 года по делу N А40-101735/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-101735/2022
Истец: АО "КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ