г. Челябинск |
|
06 марта 2023 г. |
Дело N А76-23138/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Бояршиновой Е.В., Калашника С.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Челябинской таможни на решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.12.2022 по делу N А76-23138/2022.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Ново-Свет" - Васильков Г.А. (доверенность N 07/09 от 26.09.2022, диплом);
Челябинской таможни - Канаш А.В. (доверенность N 15 от 11.01.2023), Кучинская В.В. (доверенность N 114 от 23.12.2022, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Ново-Свет" (далее - ООО "Ново-Свет", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Челябинской таможне (далее - таможня, административный орган) о признании незаконными и отмене решений о классификации товара от 23.06.2022 N РКТ10504000-22/000026, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000033, от 29.06.2022 N РКТ10504000-22/000034, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000035, от 29.06.2022 N РКТ10504000-22/000036, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000037.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.12.2022 (резолютивная часть решения объявлена 13.12.2022) заявленные требования удовлетворены, оспоренные решения таможни признаны незаконными, на таможню возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а также с таможни в пользу общества взыскано 18000 руб. в возмещение расходов по уплате госпошлины и отменена ранее принятая обеспечительная мера в виде приостановления действия оспоренных решений таможни.
Не согласившись с решением суда в части, таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение суда частично отменить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на следующие обстоятельства: данная таможней классификация спорного ввезенного обществом товара ("силиконовые уплотнительные прокладки ССАО различных артикулов и формы для осветительного оборудования", "корпусы из алюминия, предназначенные для установки печатных плат, настенно-потолочные, рамки корпусов") является правильной, а вывод суда первой инстанции об обратном не обоснован; спорные товары представляют собой части осветительного оборудования (имеют конструктивные особенности, позволяющие однозначно идентифицировать их как части осветительного оборудования) и имеют единственное назначение - применение в производстве осветительного оборудования, не могут классифицироваться как прочие товары в соответствии с материалами их изготовления, так как конкретно поименованы в товарной позиции 9405 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТНВЭД ЕАЭС), и на основании 1 правила интерпретации должны быть отнесены именно к этой позиции; в отношении товара "линзы светодиодные для светильников из полиметакрилата" принятые таможней и оспоренные заявителем решения о классификации от 29.06.2022 N РКТ10504000-22/000034, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000035 по результатам проведенной в порядке ведомственного контроля повторной таможенной проверки отменены, 26.10.2022 таможней внесены изменения в декларации на товары (далее - ДТ) в части классификационного кода и уплаты таможенных платежей, изначально примененный таможней код 9405 92 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС заменен на ранее примененный заявителем код 90022 90 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
С учетом этих обстоятельств таможня просит отменить решение суда первой инстанции в части признания незаконными решений от 23.06.2022 N РКТ10504000-22/000026, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000033, от 29.06.2022 N РКТ10504000-22/000036, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000037.
Представители таможни в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель заявителя в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Поскольку решение суда первой инстанции обжаловано таможней только в части признания незаконными решений таможни от 23.06.2022 N РКТ10504000-22/000026, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000033, от 29.06.2022 N РКТ10504000-22/000036, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000037, и со стороны заявителя не заявлено возражений против пересмотра судебного акта исключительно в указанной обжалованной части, в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда проверяется на предмет законности и обоснованности исключительно в указанной части.
Оценив изложенные в апелляционной жалобе доводы и исследовав представленные по делу доказательства, суд полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО "Ново-Свет" (ОГРН 1107453005330) 21.05.2021, 29.05.2021, 03.12.2021 на таможенный пост Челябинской таможни поданы декларации на товары (далее - ДТ) N 10511010/210521/0083068, N 10511010/290521/0087393, N 10511010/03121/3017934 с целью помещения ввезенного из Китая товара под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления.
В декларациях продекларированы в числе прочего следующие товары:
- по ДТ N 10511010/210521/0083068: Товар N 7 - "силиконовая уплотнительная прокладка ССАО для осветительного оборудования, цвет-серый, не является отходами, товар не военного назначения, изготавливается по чертежам заказчика, данный товар предназначен для личных нужд предприятия, не подлежит отчуждению" (графа 31 ДТ). Обществом определен код товара - 3926 90 920 0 (графа 33 ДТ); товар N 8 - "линза светодиодная BNL-R5050-PG14252-8H1-NH неоправленная, материал изготовления полиметилметакрилат, размер 49,5*49,5*5,3 мм, цвет - прозрачный, изготавливается по чертежам заказчика, данный товар предназначен для личных нужд предприятия, не подлежит отчуждению (графа 31 ДТ). Обществом определен код товара 9002 90 000 9 (Графа 33 ДТ); товар N 12 - "корпус FLD-100 с рамкой из алюминия, литой предназначен для установки печатных плат, окрашен цвет - черный. Материал корпуса - алюминий, окрашен порошковой краской, без электрокомпонентов. Товар предназначен для электромонтажа, не бытовые, настенно-потолочные, для административных помещений. Товар не военного назначения" (Графа 32 ДТ). Обществом определен код товара 7616 99 100 8 (графа 33 ДТ);
- по ДТ N 10511010/290521/0087393: Товар N 2 - "корпус, рамка - части корпуса из алюминиевого сплава, литые, предназначенные для установки печатных плат, арт.: FLD-150. Произв.: WELL MOST INDUSTRIAL (CHINA)CO., LTD (TM)" (графа 31 ДТ). Обществом определен код товара 7616991008 (Графа 33 ДТ);
- по ДТ N 10511010/03121/3017934: Товар N 2 - "Линза светодиодная, неоправленная, материала изготовления - полиметилметакрилат, представляет собой групповую квадратную линзу прозрачного цвета, применяется как вторичная оптика для формирования кривой силы света в светодиодном светильнике. Комплектующая к производству осветительных приборов. Изготавливается по чертежам заказчика. Данный товар предназначен для личных нужд предприятия. Не подлежит отчуждению" (графа 31 ДТ). Обществом определен код товара 9002 90 000 9 (Графа 33 ДТ); Товар N 3 - "Изделия из алюминия, рамка корпус из алюминия, литая. Предназначен для установки печатных плат, окрашен цвет - черный. Материал корпуса - алюминий. Данный товар предназначен для личных нужд предприятия. Не является отходами. Не подлежит отчуждению. Без электрокомпонентов. Товар предназначен для электромонтажа. Не бытовые, настенно-потолочные, для административных помещений. Товар не военного назначения" (Графа 31 ДТ). Обществом определен код товара 7616 99 100 8 (Графа 33 ДТ).
Ввезенный товар выпущен по решению таможенного органа.
Впоследствии, в соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), таможней проведена проверка представленных обществом деклараций. Результаты проверки отражены в акте камеральной таможенной проверки от 20.05.2022 N 10504000/210/200522/А000085, по итогам рассмотрения которого приняты решения о классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза: от 23.06.2022 N РКТ-10504000-22/000026, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000033, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000034, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000035, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000036, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000037.
Указанными решениями таможни изменен заявленный код товара:
- по ДТ N 10511010/210521/0083068 код товара 7 заявленный декларантом 3926 90 920 0 изменен таможней на код товара 9405 92 000 8; код товара 8 заявленный декларантом 9002 90 000 9 изменен таможней на код товара 9405 92 000 8; код товара 12 заявленный декларантом 7616 99 100 8 (Графа 33 ДТ), изменен таможней на код 9405 99 000 8;
- по ДТ N 10511010/290521/0087393: код товара 2 заявленный декларантом 7616 99 100 8 (Графа 33 ДТ), изменен таможней на код 9405 99 000 8;
- по ДТ N 10511010/03121/3017934: код товара 2 заявленный декларантом 9002 90 000 9 (Графа 33 ДТ) изменен таможней на код товара 9405 92 000 8; код товара 3 заявленный декларантом 7616 99 100 8 (Графа 33 ДТ) изменен таможней на код товара 9405 99 000 8.
Изменение таможней кодов классификации товара повлекло увеличение ставок таможенной пошлины до 15%.
Полагая принятые таможней решения о классификации товара незаконными и нарушающими права и законные интересы общества в сфере экономической деятельности, ООО "Ново-Свет" обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался выводом о недоказанности таможней обоснованности изменения примененной заявителем классификации товара.
Решение суда первой инстанции в части признания незаконными решений 29.06.2022 N РКТ10504000-22/000034, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000035 (применительно к товару "линза светодиодная, для светильников из полиметилметакрилата") таможней не обжалуется и судом апелляционной инстанции не проверяется.
Оценив представленные в материалы дела доказательства применительно к обжалованной части судебного акта, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
Статьей 358 ТК ЕАЭС, установлено, что любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 20 ТК ЕАЭС, проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами. Таможенный орган осуществляет классификацию товаров, в том числе, в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 324 ТК ЕАЭС, проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров.
Одной из форм таможенного контроля в соответствии со статьей 332 ТК ЕАЭС является камеральная таможенная проверка, которая проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
В соответствии с пунктами 21 и 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу таможенного кодекса Евразийского экономического союза", суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 Таможенного кодекса решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов. Основанием для вывода о неправомерности оспариваемого в суде решения о классификации товара по ТН ВЭД является неправильная классификация товара таможенным органом. Международной основой ТН ВЭД выступает Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации, функционирующая на основании Международной конвенции по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, участником которой является Российская Федерация. Участники внешнеэкономической деятельности вправе ожидать, что осуществляемая в соответствии с Гармонизированной системой классификация товаров, имеющая значение в том числе для определения размера таможенных платежей, будет носить объективный, предсказуемый и прозрачный характер. В связи с этим при разрешении споров, вызванных неоднозначностью возможных вариантов классификации товаров, суды могут принимать во внимание рекомендации и разъяснения по классификации, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Конвенции, относимые к спорным товарам и в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.
Решением совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.
Этим же решением Совета Евразийской экономической комиссии утверждены Основные правила интерпретации ТН ВЭД, в соответствии с которыми классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется в том числе по следующим Правилам: Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное (правило 1). Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6).
Из материалов дела следует, что при декларировании спорных товаров ("силиконовые уплотнительные прокладки ССАО различных артикулов и формы для осветительного оборудования" и "корпусы из алюминия, предназначенные для установки печатных плат, настенно-потолочные, рамки корпусов") заявитель отнес его к товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС 3926 90 920 0 и 7616 99 100 8. Таможня изменила классификацию указанных товаров, отнеся их к единому коду ИН ВЭД ЕАЭС - 9405 99 000 8. При этом, таможня указывает на следующее:
1) Применительно к товару "силиконовые уплотнительные прокладки для корпусов осветительного оборудования" (товар отнесен декларантом в товарной подсубпозиции 3926 90 920 0):
- в товарную позицию 3926 ТН ВЭД ЕАЭС "Изделия прочие из пластмасс и изделия из прочих материалов товарных позиций 3901-3914" включаются изделия из пластмасс, в другом месте не поименованные и не включенные. К ним, в частности, относятся винты, болты, шайбы и аналогичные изделия общего пользования;
- в рамках камеральной таможенной проверки декларантом представлены чертежи на уплотнительные прокладки и спецификации на светильники. Анализ указанных материалов показал, что уплотнительные прокладки имеют специальную форму и конструктивные особенности, позволяющие использовать их исключительно в осветительном оборудовании конкретного типа, модели, предназначены для сборки светильников либо для замены соответствующей детали в светильнике. Указанные товары изготовлены по индивидуальным заказам, используются исключительно в осветительном оборудовании, производимом компанией ООО "Ново-Свет", не могут быть использованы в каких-либо приборах, машинах, механизмах. Данные товары, по мнению таможенного органа, не являются частями общего назначения, а представляют собой части светильников;
- светильники и осветительное оборудование, в том числе их части, относятся к товарной позиции 9405 ТН ВЭД ЕАЭС "Лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные". Согласно примечанию 1 (г) к группе 94 ТН ВЭД ЕАЭС, в данную группу не включаются части общего назначения, указанные в примечании 2 к разделу XV ТН ВЭД ЕАС, из недрагоценных металлов (раздел XV) или аналогичные изделия из пластмасс (группа 39 ТН ВЭД ЕАЭС), или сейфы товарной позиции 8303 ТН ВЭД ЕАЭС. Согласно примечанию 2 к разделу XV ТН ВЭД ЕАЭС во всей номенклатуре термин "части общего назначения" означает: (а) изделия товарной позиции 7307, 7312, 7315, 7317 или 7318 ТН ВЭД ЕАЭС и аналогичные изделия из прочих недрагоценных металлов, кроме изделий, специально предназначенных для использования исключительно в имплантатах, применяемых в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии (товарная позиция 9021ТН ВЭД ЕАЭС); (б) пружины, рессоры и листы для них из недрагоценных металлов, кроме пружин для часов всех видов (товарная позиция 9114 ТН ВЭД ЕАЭС); и (в) изделия товарных позиций 8301,8302,8308, 8310 ТН ВЭД ЕАЭС, а также рамы и зеркала из недрагоценных металлов товарной позиции 8306 ТН ВЭД ЕАЭС.
На основании изложенного, таможенный орган пришел к выводу о том, что указанные уплотнительные прокладки должны быть отнесены к товарной позиции 9405 ТН ВЭД ЕАЭС, и с учетом основных правил интерпретации 1 и 6, исходя из целевого назначения товара "силиконовые уплотнительные прокладки для корпусов осветительного оборудования ССАО-00.00.001, ССАО02-00.00.002, FLD-100, FLD-150, FLD-200", указанный товар следует относить в товарной подсубпозиции 9405 92 00 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
2) В отношении товара "корпусы из алюминия, предназначены для установки печатных плат, настенно-потолочные, рамки корпусов" (товар отнесен декларантом к подсубпозиции 7616 99 100 8 ТН ВЭД ЕАЭС "Прочие литые изделия из алюминия"):
- согласно Пояснениям к товарной позиции 7616 ТН ВЭД ЕАЭС "прочие изделия из алюминия", в данную товарную позицию включаются все изделия из алюминия, кроме изделий, относящихся к предыдущим товарным позициям данной группы, или описанных в примечании 1 (к) разделу XV ТН ВЭД ЕАЭС, или изделий, поименованных или включенных в группу 82 или 83 ТН ВЭД ЕАЭС, или изделий, более конкретно поименованных в другом месте Номенклатуры;
- в рамках камеральной проверки декларантом представлены чертежи на товары по итогам оценки которых таможня пришла к выводу о том, что корпуса светильников имеют специальную форму и конструктивные особенности, позволяющие использовать их исключительно в осветительном оборудовании конкретного типа, модели, предназначены для сборки светильников либо для замены соответствующей детали в светильнике, являются основной частью светильника. Указанные товары нее могут быть использованы в каких-либо приборах, машинах, механизмах;
- согласно ГОСТу IEC 60598-1-2013 "Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний" основная часть светильника - часть светильника, которую крепят к монтажной поверхности или устанавливают непосредственно на ней или подвешивают к ней;
- светильники и осветительное оборудование, в том числе их части, относятся к товарной позиции 9405 ТН ВЭД ЕАЭС. Согласно примечанию 1 (г) к группе 94 ТН ВЭД ЕАЭС, в данную группу не включаются части общего назначения, указанные в примечании 2 к разделу XV ТН ВЭД ЕАЭС, из недрагоценных металлов (раздел XV) или аналогичные изделия из пластмасс (группа 39 ТН ВЭД ЕАЭС), или сейфы товарной позиции 8303 ТН ВЭД ЕАЭС;
- спорный товар, по мнению таможенного органа, более конкретно поименован в товарной позиции 9405 ТН ВЭД ЕАЭС и не является частями общего назначения.
На основании основных правил интерпретации 1 и 6 с учетом целевого назначения товара "корпусы из алюминия, предназначены для установки печатных плат, настенно-потолочные, рамки корпусов", товар, по мнению таможни, следует относить к товарной подсубпозиции 9405 99 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
Суд первой инстанции обоснованно не согласился с данной таможней классификацией указанных товаров.
Так, в отношении товара "силиконовые уплотнительные прокладки для корпусов осветительного оборудования" судом отмечено, что в соответствии с Пояснениями к товарной позиции 3926 ТН ВЭД ЕАЭС, в данную товарную позицию включаются изделия, в другом месте не поименованные и не включенные, из пластмасс или из прочих материалов товарных позиций 3901-3914.
Товарная позиция ТН ВЭД 3910 посвящена Силиконам в первичных формах. К ним кроме прочего относятся: (12) Различные прочие изделия, такие как застежки для сумок, уголки для чемоданов, подвесные крючки, защитные колпачки и прокладки, устанавливаемые под мебелью, ручки (на рабочих инструментах, ножах, вилках и т.п.), бусинки, "стекла" часов, цифры и буквы, ярлыки для багажа.
То есть, силиконовая уплотнительная прокладка наиболее отвечает заявленной обществом позиции 3926 ТН ВЭД ЕАЭС.
В этой связи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правильности данной заявителем классификации ввезенного товара "силиконовые уплотнительные прокладки для корпусов осветительного оборудования".
Применительно к товару "корпусы из алюминия, предназначены для установки печатных плат, настенно-потолочные, рамки корпусов" суд отметил, что примененная обществом товарная позиция 7616 ТН ВЭД ЕАЭС посвящена прочим изделиям из алюминия.
В соответствии с Пояснениями к этой товарной позиции, в данную товарную позицию включаются все изделия из алюминия, кроме изделий, относящихся к предыдущим товарным позициям данной группы, или описанных в примечании 1 к разделу XV, или изделий, поименованных или включенных в группу 82 или 83, или изделий, более конкретно поименованных в другом месте Номенклатуры. В данную товарную позицию, кроме прочего в частности, включаются алюминиевые изделия, подобные изделиям из черных металлов, описанным в пояснениях к товарным позициям 7325 и 7326.
В пояснениях к товарной позиции 7325 указано, что в данную товарную позицию включаются все литые изделия из черных металлов, в другом месте не поименованные или не включенные.
Таким образом, литой корпус с рамкой из алюминия следует отнести именно по заявленной декларантом товарной позиции 7616 ТН ВЭД ЕАЭС. Оснований для его отнесения к предложенной таможней позиции 9405 ТН ВЭД ЕАЭС не имеется, так как отсутствуют основания для отнесения товара к частям светильников и осветительного оборудования.
То обстоятельство, что указанные виды товаров предназначены для использования в производимом заявителем осветительном оборудовании (на что ссылается таможня) не свидетельствует о том, что товары являются частями такого осветительного оборудования и подлежат классификации в соответствии с предложенной таможней товарной позицией 9405 ТН ВЭД ЕАЭС (назначение товара не является классифицирующим признаком для его отнесения к этой позиции), а потому несоответствие товаров термину "части общего назначения", приведенному в Примечании 1(г) к группе 04 ТН ВЭД ЕАЭС, правового значения для надлежащей классификации товара не имеет.
Кроме того, даже в случае признания спорных товаров частями производимого обществом осветительного оборудования, применение основного правила интерпретации 1 не позволяет отнести такие товары к товарной позиции 9405 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку к этой позиции подлежат отнесению лишь части осветительного оборудования, не поименованные и не включенные в другом месте, тогда как спорные товары, как указано выше, соответствуют товарам, поименованным в иных товарных позициях 3926 и 7616 ТН ВЭД ЕАЭС.
При таких обстоятельствах следует согласиться с решением суда первой инстанции о несоответствии закону оспоренных обществом решений таможни о классификации товара от 23.06.2022 N РКТ10504000-22/000026, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000033, от 29.06.2022 N РКТ10504000-22/000036, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000037. Приведенные в апелляционной жалобе таможни возражения в этой части подлежат отклонению.
Так как указанные решения таможни являются основанием для необоснованного увеличения подлежащих оплате обществом таможенных платежей за ввезенный товар, суд полагает подтвержденным также нарушение такими решениями прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.
Таким образом, материалами дела подтверждена совокупность обстоятельств, свидетельствующих об обоснованности заявленных требований о признании незаконными решений таможни товара от 23.06.2022 N РКТ10504000-22/000026, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000033, от 29.06.2022 N РКТ10504000-22/000036, от 29.06.2022 N РКТ-10504000-22/000037.
Решение суда первой инстанции в рассматриваемой части вынесено при правильном применении норм материального и процессуального права, а выводы суда основаны на представленных в материалы дела доказательствах.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в обжалованной части не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.12.2022 по делу N А76-23138/2022 оставит без изменения, апелляционную жалобу Челябинской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-23138/2022
Истец: ООО "НОВО-СВЕТ"
Ответчик: ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТАМОЖНЯ