г. Самара |
|
06 марта 2023 г. |
Дело N А55-22419/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 марта 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Харламова А.Ю.,
судей Бажана П.В., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Блиновой А.В.,
при участии в судебном заседании:
от МБУ дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва N 10 "Олимп" - не явился, извещено,
от Контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти - Колесникова Е.С., доверенность от 18.04.2022 N 4,
от Администрации г.о. Тольятти - не явился, извещена,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01.03.2023 в помещении суда апелляционную жалобу Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва N 10 "Олимп" на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2022 по делу N А55-22419/2022 (судья Черномырдина Е.В.), по заявлению Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования спортивная школа олимпийского резерва N 10 "Олимп" (ОГРН 1036301025760, ИНН 6321090078), г. Тольятти,
к Контрольно-счетной палате городского округа Тольятти (ОГРН 1216300063165, ИНН 6382088100), г. Тольятти,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:
-Администрация городского округа Тольятти (ОГРН 1036301078054, ИНН 6320001741), г. Тольятти,
о признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
МБУДО СШОР N 10 "Олимп" обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором просило признать недействительным Предписание Контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти от 05.07.2022 N 04-03/4.
Данное заявление было мотивировано тем, что 23.09.2020 между МБУ СШОР N 10 "Олимп" и МБУ СШОР N 9 "Велотол" был заключен Контракт от 23.09.2020 N 69/1 на оказание услуг по организации проживания обучающихся учреждения для проведения тренировочных сборов на базе отдыха "Спартак" в период с 24.09.2020 по 03.10.2020.
В целях снижения рисков распространения COVID-2019 в РФ заявителем было принято решение о приостановке тренировочных сборов обучающихся и переносе сборов по контракту от 23.09.2020 N 69/1 на более поздний срок.
24.09.2020 Письмом исх. N 614/1 заявитель обратился к директору МБУ СШОР N 9 "Велотол" с просьбой перенести заезды обучающихся на базу отдыха "Спартак", запланированные согласно Контракту от 23.09.2020 N 69/1 с 24.09.2020 по 03.10.2020 на май 2021 года.
Согласно подп. 8.1 п. 8 контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подпункт 9.1 п. 9 контракта предусматривает обстоятельствами, наступление которых освобождает от ответственности за нарушение обязательств - введение органами власти ограничения из-за короновирусной и (или) иной инфекции.
Учитывая невозможность изменения условий контракта и гарантию директора МБУ СШОР N 9 "Велотол" провести тренировочные сборы в мае 2021 года, МБУ СШОР N 10 "Олимп" произвело оплату услуг на условиях авансирования.
Заявитель ссылался на то, что все вышеуказанные тренировочные сборы проведены заявителем на базе отдыха "Спартак" в период с 07.05.2021 по 31.05.2021, что подтверждается Приказами от 19.04.2021 N 4.1-Г-78, от 19.04.2021 N 4.1-Г-79, от 19.04.2021 N 4.1-Г80, от 19.04.2021 N 4.1-Г-81, от 19.04.2021 N 4.1-Г-82, от 19.04.2021 N 4.1-Г-83, от 19.04.2021 N 4.1-Г-84, от 19.04.2021 N 4.1-Г-85, от 29.04.2021 N 82-П, от 30.04.2021 N 4.1-Г-87, от 30.04.2021 N 4.1-Г-88, от 19.05.2021 N 4.1-Г-93, от 20.05.2021 N 90-П.
В связи с чем, заявитель полагал, что обязательства перед спортсменами учреждения в рамках исполнения программ спортивной подготовки исполнены в полном объеме в течение 2020-2021 учебного года. Выделенная субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания использована учреждением по назначению. Следовательно, в действиях заявителя отсутствуют какие-либо нарушения, предусмотренные ст. 306.4 БК РФ. Денежные средства, выделенные на организацию учебно-тренировочных сборов, были, по мнению заявителя, использованы по целевому назначению.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2022 по делу N А55-22419/2022 заявленные МБУДО СШОР N 10 "Олимп" требования были оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции МБУДО СШОР N 10 "Олимп" обратилось с апелляционной жалобой в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.
В апелляционной жалобе МБУДО СШОР N 10 "Олимп" просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В материалы дела от Контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти и Администрации г.о. Тольятти поступили письменные мотивированные Отзыв и Возражения на апелляционную жалобу МБУДО СШОР N 10 "Олимп", в которых заинтересованное лицо и третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, просят суд апелляционной инстанции отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить без изменения обжалуемый судебный акт суда первой инстанции.
В проводимом судом апелляционной инстанции судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти возражал против удовлетворения судом апелляционной инстанции апелляционной жалобы МБУДО СШОР N 10 "Олимп".
В соответствии со ст.ст. 156 и 266 АПК РФ судебное заседание, с учетом мнения представителя Контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти, проводится судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судом апелляционной инстанции судебного заседания.
В ходе судебного заседания судом апелляционной инстанции, с учетом наличия возражений представителя Контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти, в порядке, предусмотренном ст.ст. 56, 159, 268 АПК РФ, были разрешены и оставлены без удовлетворения поступившие в дело письменные Ходатайства МБУДО СШОР N 10 "Олимп", соответственно:
-"О приобщении документов к материалам дела" от 28.02.2023, поскольку дополнительно представленные апеллянтом документы, указанные в Графе - "Приложение" данного Ходатайства уже содержатся в материалах данного дела и были изучены и оценены судом первой инстанции по правилам, установленным ст.ст. 71 и 162 АПК РФ, при вынесении обжалуемого судебного акта;
-"О вызове свидетелей" от 28.02.2023, поскольку данное Ходатайство не было заявлено апеллянтом перед судом первой инстанции.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке гл. 34 АПК РФ, оценив доводы МБУДО СШОР N 10 "Олимп", изложенные в апелляционной жалобе, контрдоводы Контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти и Администрации г.о. Тольятти, изложенные в мотивированных Отзыве и Возражениях на апелляционную жалобу, изучив и оценив материалы по делу, суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренных законом оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта суда первой инстанции.
Как следует из материалов по настоящему делу и было установлено судом первой инстанции, 05.07.2022 Контрольно-счетной палатой г.о. Тольятти было выдано МБУДО СШОР N 10 "Олимп" Предписание N 04-03/4, из которого следует, что проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ и оценка расходования бюджетных средств на организацию учебно-тренировочных сборов в сентябре - октябре 2020 года на территории базы отдыха "Спартак" МБУ СШОР N 9 "Велотол", по результатам которого были выявлены нарушения, требующие безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению: в нарушение ст. 38 БК РФ, подп. 1.1 п. 1 Соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 09.01.2020 N 29-дг/3.7 МБУДО СШОР N 10 "Олимп" в 2020 году была произведена оплата по Договору от 23.09.2020 N 69/1 за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за фактически не оказанные услуги по организации проживания во время тренировочных сборов на базе отдыха "Спартак" 375 спортсменов в сумме 600 000 руб. 00 коп.
Данным Предписанием МБУДО СШОР N 10 "Олимп" было предписано принять меры по возмещению в бюджет г.о. Тольятти субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в размере 600 000 руб. 00 коп., использованных не по целевому назначению.
Не согласившись с указанным Предписанием, МБУДО СШОР N 10 "Олимп" обратилось в суд первой инстанции с рассматриваемым заявлением.
Повторно рассмотрев настоящее дело по апелляционной жалобе МБУДО СШОР N 10 "Олимп" суд апелляционной инстанции считает, что при вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.ч. 4 и 5 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный акт, решение и действие (бездействие) органа, осуществляющего публичные полномочия, могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий:
-в случае, если данный ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствует закону;
-нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
Согласно ст.ст. 1, 8 Положения "О контрольно-счетной палате г.о. Тольятти Самарской области" утвержденного Решением Думы г.о. Тольятти Самарской области от 22.12.2021 N 1138, контрольно-счетная палата г.о. Тольятти Самарской области является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, к полномочиям которого относится, в том числе, организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа.
В соответствии с Планом деятельности Контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти на 2022 год по поручению УФСБ по Самарской области г. Тольятти, Контрольно-счетной палатой г.о. Тольятти было проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ и оценка расходования бюджетных средств на организацию учебно-тренировочных сборов в сентябре-октябре 2020 года на территории базы отдыха "Спартак" МБУ СШОР N 9 "Велотол".
Объектами экспертно-аналитического мероприятия являлись: МБУДО СШОР N 1 "Лыжные гонки", МБУ СШОР N 2 "Красные крылья", МБУ СШОР N 5 "Спортивная борьба", МБУДО СШОР N 7 "Акробат", МБУ СШОР N 8 "Союз", МБУ СШОР N 13 "Волгарь", МБУ СШОР N 12 "Лада", МБУ СШОР N 9 "Велотол", МБУДО СШОР N 10 "Олимп".
Судом первой инстанции было установлено, материалами дела подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что МБУДО СШОР N 10 "Олимп" было создано в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Учредителем МБУДО СШОР N 10 "Олимп" является муниципальное образование г.о. Тольятти, в лице Администрации г.о. Тольятти.
Учреждение находится в ведомственном подчинении управления физической культуры и спорта администрации г.о. Тольятти (далее в т.ч. - УФиС).
Муниципальное задание для учреждения в соответствии с предусмотренными его Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель.
В соответствии со ст. 69.2 БК РФ Постановлением Мэрии г.о. Тольятти от 02.12.2015 N 3897-п/1 был утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений г.о. Тольятти и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее в т.ч. - Порядок формирования МЗ).
Муниципальное задание было утверждено Постановлением Администрации г.о. Тольятти от 20.01.2020 N 119-п/1 "Об утверждении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Управления физической культуры и спорта Администрации г.о. Тольятти, на 2020 год и плановый период 2021- 2022 годов".
В 2020 году предоставление субсидии МБУДО СШОР N 10 "Олимп" на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществлялось в соответствии с Соглашением от 09.01.2020 N 29-дг/3.7, заключенным между Администрацией г.о. Тольятти и МБУДО КСДЮСШОР N 10 "Олимп".
Из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что в ходе экспертно-аналитического мероприятия было установлено, что в соответствии с Приказами МБУДО СШОР N 10 "Олимп" от 18.09.2020, соответственно: N 9-П, N 8-П, N 4.1-Г-17, N 4.1-Г-16, N 4.1-Г-15, N 4.1-Г-14, N 4.1-Г-13, N 4.1-Г-12, N 4.1-Г-11, N 4.1-Г-10, N 4.1-Г-9, N 4.1-Г-8, N4.1-Г-7, N 4.1-Г-6, учащиеся направлялись на базу отдыха "Спартак" для участия в тренировочных мероприятиях согласно календарю спортивно-массовых мероприятий на 2020 год.
При этом в представленной МБУДО СШОР N 10 "Олимп" Сводной (плановой, фактической) смете по финансированию выездных мероприятий МБУ СШОР N 10 "Олимп" на 2020 год за счет средств бюджета г.о. Тольятти, согласованной УФиС 31.07.2020, тренировочные мероприятия по плаванию и гандболу не были предусмотрены.
В представленной МБУДО СШОР N 10 "Олимп" Сводной (плановой, фактической) смете по финансированию выездных мероприятий МБУ СШОР N 10 "Олимп" на 2020 год за счет средств бюджета г.о. Тольятти, согласованной УФиС 22.09.2020, тренировочные мероприятия по плаванию и гандболу на общую сумму 600 000 руб. 00 коп. на базе отдыха "Спартак" были предусмотрены.
Как уже было установлено судом первой инстанции, 23.09.2020 между МБУДО СШОР N 10 "Олимп" и МБУ СШОР N 9 "Велотол" был заключен контракт N 69/1 на оказание услуг по организации проживания на базе отдыха "Спартак" на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на сумму 600 000 руб. 00 коп. Источник финансирования - средства субсидии на выполнение муниципального задания, КОСГУ 226, выделенные учреждению на основании Соглашения от 09.01.2020 N 29-дг/3.7 о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Место проведения: Ставропольский район, Ягодинское лесничество, б/о "Спартак". Срок проведения с 24.09.2020 - 02.10.2020, с 02.10.2020 - 03.10.2020. Количество участников - 380 человек, из них отделение плавания - 140 человек, отделение гандбола - 240 человек.
Включение закупки на проживание спортсменов на базе отдыха "Спартак" в план-график 2020 года было произведено - 22.09.2020.
Сроки оказания услуг:
-в период с 24.09.2020 - 02.10.2020 - 125 человек;
-в период с 02.10.2020 - 03.10.2020 - 250 человек.
Виды услуг: проживание 125 чел. х 500 руб./сут. х 8 суток на сумму 500 000 руб. 00 коп.; 125 чел. х 400 руб./сут. х 1 сутки на сумму 100 000 руб. 00 коп.
Из материалов настоящего дела следует, что договоры на организацию питания обучающихся, а также на оказание транспортных услуг по доставке учащихся до места проведения тренировочных занятий (сборов) на базе отдыха "Спартак" и обратно в 2020 году не заключались.
При рассмотрении данного дела судом первой инстанции заявителем в материалы дела были представлены Договоры от 13.05.2021 N 55, от 24.05.2021 N 57, заключенные с МУП Пансионат "Звездный" (исполнитель) на оказание услуг по организации питания, из которых следует, что исполнитель обязуется оказать услуги с 16.05.2021 по 20.05.2021, с 28.05.2021 по 31.05.2021, соответственно.
Таким образом, на основании изложенного, суд первой инстанции правомерно согласился контрдоводом заинтересованного лица о том, что даты, указанные в Договорах на оказание услуг по организации питания, не соответствуют датам тренировочных сборов на базе отдыха "Спартак".
При этом, как установил суд первой инстанции, МБУДО СШОР N 10 "Олимп" была произведена оплата за оказанные услуги, что подтверждается Платежным поручением от 05.10.2020 N 1636 на сумму 600 000 руб. 00 коп. по Акту выполненных работ от 03.10.2020 N 23.
Суд первой инстанции правомерно отклонил в качестве несостоятельного довод МБУДО СШОР N 10 "Олимп" об оплате им услуг на условиях авансирования, так как заключенным контрактом от 23.09.2020 N 69/1 прямо не предусмотрено авансирование услуг.
Так, согласно подп. 2.2 п. 2 контракта оплата оказанных услуг производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя по факту оказанных услуг исполнителем услуг в срок не более 30ти календарных дней с даты подписания заказчиком акта приемки оказанных услуг.
Материалами по делу подтверждается, что Акт выполненных работ N 23 был подписан сторонами - 03.10.2020, в связи с чем в бухгалтерском учете МБУДО СШОР N 10 "Олимп" не может отражаться операция аванса МБУ СШОР N 9 "Велотол".
МБУДО СШОР N 10 "Олимп" в обоснование своей позиции по делу ссылалось на факт переноса тренировочных сборов, в подтверждение чего им было представлено Письмо МБУДО СШОР N 10 "Олимп", направленное директору МБУ СШОР N 9 "Велотол" относительно договора от 23.09.2020 N 69/1 на оказание услуг по организации проживания, на май 2021 года, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой и введенными ограничительными мерами.
Учреждением также были представлены Приказы о направлении спортсменов для проведения учебно-тренировочных сборов на базу отдыха "Спартак" в мае 2021 года.
При этом, как установил суд первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, отсутствуют документы МБУ СШОР N 9 "Велотол", подтверждающие согласие исполнителя на перенос тренировочных сборов.
Кроме того, как верно было отмечено судом первой инстанции, заключение контракта, согласование мероприятия с УФИС происходило за день до указанного выше Письма о переносе заездов учащихся.
Из пояснений представителя заинтересованного лица и материалов дела следует, что согласно информации, размещенной в сети интернет, в том числе, на сайте МБУДО СШОР N 10 "Олимп" 07.05.2021 учащиеся отделений гандбола и плавания принимали участие в военно-патриотическом сборе в честь Дня победы, что не относится к тренировочным сборам.
Следовательно, как правомерно указано судом первой инстанции, представленные Приказы о направлении учащихся на базу отдыха "Спартак" для участия в тренировочных мероприятиях от 19.04.2022, соответственно: N 4.1-Г-78, N 4.1-Г-79, N 4.1-Г-80, N 4.1-Г-81, N 4.1-Г-82, N 4.1-Г-83, N 4.1-Г-84, N 4.1-Г85, от 29.04.2021 N 82-П в рассматриваемом случае не могут быть приняты в качестве надлежащих доказательств, достоверно подтверждающих проведение мероприятий с затратами выделенных средств для обозначенных целей.
Кроме того, как установлено судом первой инстанции, Приказы от 19.04.2022, соответственно: N 4.1-Г-78, N 4.1-Г-79, N 4.1-Г-80, N 4.1-Г-81, N 4.1-Г-82, N 4.1-Г-83, N 4.1-Г-84, N 4.1-Г-85, лишь свидетельствуют о направлении учащихся на один день, что не предусматривает оказания услуг МБУ СШОР N 9 "Велотол" по проживанию, а, соответственно, не соотносится с предметом контракта от 23.09.2020 N 69/1.
Суд первой инстанции установил, что в Приказах от 29.04.2021 N 82-П, от 20.05.2021 N 90-П имеется ссылка на календарь спортивно-массовых мероприятий на 2021 год, что также не соотносится с заявленным периодом.
Из пояснений заинтересованного лица следует, что лагерь является летним, в иные периоды столовая, отопление не работают. При этом надлежащих доказательств обратного заявитель в нарушение требований ч. 1 ст. 65 АПК РФ в материалы дела не представил.
Кроме того, как установил суд первой инстанции, Акт выполненных работ подписан - 03.10.2020, а оплата услуг произведена - 05.10.2020. Учреждением оплачена услуга за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания.
Бюджетные ассигнования - это те предельные объемы денежных средств, которые предусмотрены в законе (решении) о бюджете для исполнения бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году (ст. 6 БК РФ).
В зависимости от целевого назначения виды бюджетных ассигнований (ст. 69 БК РФ):
-на оплату товаров (работ, услуг), необходимых для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. К ним, в частности, относятся ассигнования (ст. 69.1 БК РФ);
-на обеспечение выполнения функций казенных учреждений (ст. 70 БК РФ);
-предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе, в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (ст. ст. 69.2, 78.1 БК РФ) и т.д.
Процесс оказания в отчетном году государственных (муниципальных) услуг завершается составлением и подачей отчета о выполнении задания.
Достоверность выполнения муниципального задания и целевое использование бюджетных средств обеспечивают первичные документы, в которых отражено количество посещений, получателей услуг, проведенных мероприятий.
Согласно подп. 2.25 п. 2 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений г.о. Тольятти и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением Мэрии г.о. Тольятти от 02.12.2015 N 3897-п/1, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете г.о. Тольятти на указанные цели.
Предоставление муниципальному бюджетному учреждению субсидии в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ в течение финансового года осуществляется на основании соответствующего соглашения.
Данное соглашение определяет объем и периодичность (сроки) перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение финансового года.
Согласно положениям ст. 28 БК РФ бюджетная система РФ основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 38 БК РФ) означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (ч. 1 ст. 306.4 БК РФ).
Следовательно, субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания имеет строго целевой характер, в том числе исполнение задания в срок, в полном объеме и с соответствующим результатом.
МБУДО СШОР N 10 "Олимп" представило Отчет перед своим учредителем о выполнении муниципального задания 2020 года, в том числе о получении услуги по проживанию учащихся и ее оплате. Также представлена Сводная (плановая, фактическая) смета по финансированию выездных мероприятий МБУ СШОР N 10 "Олимп" на 2020 год за счет бюджета г.о. Тольятти, согласованная с Управлением физической культуры и спорта Администрации г.о.Тольятти от 28.12.2020, где указано о проведении в 2020 году тренировочных мероприятий на базе отдыха "Спартак" и использовании бюджетных средств в сумме 600 000 руб. 00 коп.
Установленные судом первой инстанции по рассматриваемому делу обстоятельства, по мнению суда апелляционной инстанции, позволили ему сделать правомерный вывод о том, что в нарушение ст. 38 БК РФ, подп. 1.1 п. 1 Соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 09.01.2020 N 29-дг/3.7 МБУДО СШОР N 10 "Олимп" в 2020 году была произведена оплата по договору от 23.09.2020 N 69/1 за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за фактически не оказанные услуги по организации проживания во время тренировочных сборов на базе отдыха "Спартак" 375 спортсменов в сумме 600 000 руб. 00 коп., что является нецелевым использованием бюджетных средств.
В связи с вышеизложенным, оспариваемое заявителем Предписание было выдано ему заинтересованным лицом в пределах предоставленных последнему полномочий, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, что в соответствии со ст. 201 АПК РФ является основанием для отказа в удовлетворении требований.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая возникший между сторонами спор, по правилам, установленным ст.ст. 71 и 162 АПК РФ, полно и всесторонне исследовал представленные истцом доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований МБУДО СШОР N 10 "Олимп", а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Судебные расходы МБУДО СШОР N 10 "Олимп" по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. 110 АПК РФ распределены судом первой инстанции правильно.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение судом апелляционной инстанции апелляционной жалобы в соответствии со ст. 110 АПК РФ подлежат отнесению на апеллянта.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24.12.2022 по делу N А55-22419/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Ю. Харламов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-22419/2022
Истец: Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования Спортивная Школа Олимпийского Резерва N 10 "Олимп" Городского Округа Тольятти
Ответчик: Контрольно-счетная палата г.о. Тольятти
Третье лицо: Администрация городского округа Тольятти