г. Челябинск |
|
03 марта 2023 г. |
Дело N А07-37517/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 марта 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Лукьяновой М.В., судей Бабиной О.Е., Напольской Н.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Дроздовой К.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кильмухаметова Рифата Ринатовича на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.10.2022 по делу N А07-37517/2021
В судебное заседание явился представитель:
индивидуального предпринимателя Кильмухаметова Рифата Ринатовича: Яхин Рустам Рамильевич (паспорт, доверенность б/н от 30.06.2021 сроком действия на три года, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью Региональный оператор "Эко-Сити" (далее-истец ООО РО "Эко-Сити") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к Индивидуальному предпринимателю Кильмухаметову Рифату Ринатовичу (далее-ответчик ИП Кульмухаметов Р.Р. податель жалобы) о задолженности за период с сентября 2020 г. по август 2020 г. в сумме 179 753 руб. 48 коп.
До принятия решения истец представил заявление об уточнении исковых требований, просил взыскать основной долг за период с сентября 2020 г. по август 2021 г. в размере 179 753 руб. 48 коп. Заявление об уточнении суммы исковых требований судом принято в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.10.2022 исковые требования удовлетворены с Индивидуального предпринимателя Кильмухаметова Рифата Ринатовича в пользу общества с ограниченной ответственностью Региональный оператор "Эко-Сити" взыскан долг в сумме 179 753 руб. 48 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 393 руб. 00 коп.
ИП Кульмухаметов Р.Р. не согласился с указанным решением, обжаловав его в порядке апелляционного производства.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что Суд первой инстанции в решении делает необоснованный-вывод о том, что между истцом и ответчиком заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0261 -000310 от 01.01.2019 на условиях типового договора.
Вывод суда первой инстанции о доказанности факта исполнения истцом обязательств по договору является неверным и не основанным на доказательствах представленных в материалы дела.
Арбитражный суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, истец, являясь Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне N 3 в Республике Башкортостан, в том числе в г. Ишимбай, на основании соглашения с Министерством экологии Республики Башкортостан от 23.04.2018 г., заключенного по результатам конкурсного отбора, направило в адрес ответчика договор N 0261-000310 на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2019, с приложениями и согласием на обработку персональных данных.Договор получен ответчиком 05.03.2021 г.
В соответствии с п. 8.11 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.09.2008 г. N 641" потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта.
Согласно п. 8.12 данного Постановления в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в данном проекте договора.
В установленный срок потребителем мотивированный отказ от подписания договора либо протокол разногласий к договору, не поступил, в связи с чем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0261-000310 от 01.01.2019 считается заключенным между обществом с ограниченной ответственностью Региональный оператор "Эко-Сити" и предпринимателем Кильмухаметовым Рифатом Ринатовичем (потребитель) на условиях типового договора.
В соответствии с типовым договором региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
На основании п. 6 договора оплата осуществляется следующим способом:
- 30% стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18 числа текущего месяца;
- оплата за фактически оказанные в истекшем месяце услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за такие услуги, оказанные в расчетном периоде, осуществляется до 10 (десятого) числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактически оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за истекший месяц меньше объема, определенного настоящим договором, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.
В силу п. 1 ст. 424 ГК РФ услуга по обращению с ТКО оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 октября 2017 г. N 466 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории РБ" утверждены нормативы накопления ТКО.
Постановлением Госкомитета Республики Башкортостан "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую обществом с ограниченной ответственностью Региональный оператор "Эко-Сити" в зоне деятельности регионального оператора N 3 Республики Башкортостан" N414 от 30.11.2018 г. установлены предельные тарифы на услуги регионального оператора на 2019 год в размере 516,94 руб./куб.м. (с 01.07.2019 г. по 31.12.2019 г.).
Постановлением Госкомитета Республики Башкортостан "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую обществом с ограниченной ответственностью Региональный оператор "Эко-Сити" в зоне деятельности регионального оператора N 3 Республики Башкортостан" N 488 от 29.11.2019 г. установлены предельные тарифы на услуги регионального оператора на 2020 год в размере 593,36 руб.
Постановлением Госкомитета Республики Башкортостан "Об установлении предельных единых, тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую обществом с ограниченной ответственностью Региональный оператор "Эко-Сити" в зоне деятельности регионального оператора N 3 Республики Башкортостан" N 418 от 26.11.2020 г. установлены предельные тарифы на услуги регионального оператора на 2021 год в размере 591,43 руб.
Во исполнение условий договора региональный оператор свои обязательства по приему коммунальных отходов в период с сентября 2020 по август 2021 года исполнил, что подтверждается следующими первичными документами:
за сентябрь - декабрь 2020 года универсальным передаточным документом (УПД) N 0015746 от 24.03.2021 г. на сумму 60048 руб. 04 коп., который был направлен 10.04.2021;
за январь - февраль 2021 года УПД N 0015747 от 24.03.2021 на сумму 29 926 руб. 36 коп., который был направлен 10.04.2021;
за март 2021: УПД N 0015748 от 31.03.2021 на сумму 14963 руб. 18 коп., который был направлен 10.04.2021;
за апрель 2021: УПД N 0025787 от 30.04.2021 на сумму 14963 руб. 18 коп., который был направлен 09.05.2021;
за май 2021: УПД N 0033969 от 31.05.2021 на сумму 14963 руб. 18 коп., который был направлен 02.06.2021;
за июнь 2021: УПД N 0042107 от 30.06.2021 на сумму 14963 руб. 18 коп., который был направлен 05.07.2021;
за июль 2021: УПД N 0050278 от 31.07.2021 на сумму 14963 руб. 18 коп., который был направлен 05.08.2021;
за август 2021: УПД N 0059409 от 31.08.2021 на сумму 14963 руб. 18 коп., который был направлен 30.08.2021.
Задолженность ответчика за период с сентября 2020 по август 2021 года составляет 179753 руб. 48 коп.
Ссылаясь на неисполнение ответчиком обязанности по оплате оказанных услуг, истец направил в его адрес претензию от 24.09.2021 г. с требованием погашения задолженности, а впоследствии обратился в суд с рассматриваемым иском.
Удовлетворяя исковые требования в полном размере, суд первой инстанции исходил из доказанности факта надлежащего исполнения истцом своих обязательств и отсутствия доказательств оплаты долга ответчиком.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО относится к числу публичных договоров, существенные условия которого определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), а также регулируются нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 39 Гражданского кодекса Российской Федерации о возмездном оказании услуг.
Согласно статье 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора (статья 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Обязанность истца, являющегося региональным оператором и осуществляющего деятельность по оказанию услуг по обращению с ТКО, заключить договор с ответчиком вытекает из положений законодательства и обусловлена характером осуществления им деятельности в области обращения ТКО.
Заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, по общему правилу, является обязательным.
На основании пункта 6 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
Аналогичное положение следует из п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), согласно которому договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) Правил.
Потребителем согласно пункту 2 Правил N 1156 является собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
В соответствии с Законом N 89-ФЗ и пунктом 25 Правил N 1156 к существенным условиям договора относятся планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов, состав таких отходов; периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов; места приема и передачи твердых коммунальных отходов, маршрут в соответствии со схемой обращения с отходами; предельно допустимое значение уплотнения твердых коммунальных отходов; способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов; сроки и порядок оплаты услуг по договору.
На основании пунктов 1, 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
В силу пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (далее - Правила N 505) коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из: а) нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 (1) Правил N 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в нежилых помещениях, с лицами, владеющими такими нежилыми помещениями на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Пунктом 8(4) Правил N 1156 установлено, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласно пункту 8(14) Правил N 1156, является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8 (10) Правил N 1156 установлено, что в случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8 (6) и 8 (7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем.
Согласно пункту 8 (11) Правил N 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) настоящих Правил (пункт 8 (12) Постановления N 1156).
Пунктом 8 (15) Правил N 1156 предусмотрено, что в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8 (14) Правил N 1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) Правил N 1156.
На основании пункта 8(17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 8(18) Правил N 1156 предусмотрено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как следует из пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, пункта 8(18) Правил N1156, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и Соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как следует из материалов дела, истец, являясь Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне N 3 в Республике Башкортостан, в том числе в г. Ишимбай, на основании соглашения с Министерством экологии Республики Башкортостан от 23.04.2018 г., заключенного по результатам конкурсного отбора, направило в адрес ответчика договор N 0261-000310 на оказание услуг по обращению с ТКО от 01.01.2019, с приложениями и согласием на обработку персональных данных.Договор получен ответчиком 05.03.2021 г.
В соответствии с п. 8.11 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от 25.09.2008 г. N 641" потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта.
Согласно п. 8.12 данного Постановления в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в данном проекте договора.
В установленный срок потребителем мотивированный отказ от подписания договора либо протокол разногласий к договору, не поступил, в связи с чем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 0261-000310 от 01.01.2019 считается заключенным между обществом с ограниченной ответственностью Региональный оператор "Эко-Сити" и предпринимателем Кильмухаметовым Рифатом Ринатовичем (потребитель) на условиях типового договора.
Во исполнение условий договора региональный оператор свои обязательства по приему коммунальных отходов в период с сентября 2020 по август 2021 года исполнил, что подтверждается следующими первичными документами:
за сентябрь - декабрь 2020 года универсальным передаточным документом (УПД) N 0015746 от 24.03.2021 г. на сумму 60048 руб. 04 коп., который был направлен 10.04.2021;
за январь - февраль 2021 года УПД N 0015747 от 24.03.2021 на сумму 29 926 руб. 36 коп., который был направлен 10.04.2021;
за март 2021: УПД N 0015748 от 31.03.2021 на сумму 14963 руб. 18 коп., который был направлен 10.04.2021;
за апрель 2021: УПД N 0025787 от 30.04.2021 на сумму 14963 руб. 18 коп., который был направлен 09.05.2021;
за май 2021: УПД N 0033969 от 31.05.2021 на сумму 14963 руб. 18 коп., который был направлен 02.06.2021;
за июнь 2021: УПД N 0042107 от 30.06.2021 на сумму 14963 руб. 18 коп., который был направлен 05.07.2021;
за июль 2021: УПД N 0050278 от 31.07.2021 на сумму 14963 руб. 18 коп., который был направлен 05.08.2021;
за август 2021: УПД N 0059409 от 31.08.2021 на сумму 14963 руб. 18 коп., который был направлен 30.08.2021.
Задолженность ответчика за период с сентября 2020 по август 2021 года составляет 179753 руб. 48 коп.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Материалами дела подтверждено исполнение истцом обязательств перед ответчиком.
Заявляя о том, что услугу по вывозу ТКО ответчику истец не оказывал, ответчик в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств того, что такой вывоз осуществлялся самим ответчиком, куда такой вывоз осуществлялся, не представлено доказательств того, что у ответчика имеется в собственности или на ином праве полигон для размещения ТКО, не представлено доказательств того, что такой вывоз осуществлялся для ответчика иным лицом.
Напротив, истцом представлены доказательства наличия у него статуса регионального оператора в спорный период, доказательства наличия у истца тарифного и договорного обеспечения его деятельности, при этом наличие претензий со стороны ответчика о не вывозе его ТКО в спорный период из материалов дела не усматривается. Следовательно, факт оказания спорной услуги истцом, подтвержден.
При таких обстоятельствах, учитывая представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание, что потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, учитывая непредставление ответчиком допустимых доказательств в подтверждение того, что спорные услуги не оказывались, оказаны в меньшем объеме, либо оказаны третьим лицом или ответчиком самостоятельно осуществлен вывоз ТКО, а также в отсутствие доказательств оплаты принятых услуг в полном объеме, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование истца в части взыскания задолженности.
Доводы о том, что ответчик не вступал в какие-либо правоотношения с ответчиком, не заключало никаких договоров, на основании которых могла возникнуть спорная задолженность, являются необоснованными и подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, учитывая приведенные выше основания.
Представленные ответчиком в суд апелляционной инстанции договоры на оказание транспортных услуг от 28.02.2019, на услуги по захоронению (размещению) отходов производства и потребления от 28.02.2019, не опровергают требования истца, поскольку указанные договоры заключены в отношении отходов, не включенных в ТКО.
При указанных обстоятельствах доводы подателя жалобы оцениваются судебной коллегией критически.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе о том, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, подлежат отклонению, поскольку не мотивированы, не раскрыты, не содержат указания на то, в чем заключается незаконность и необоснованность оспариваемого судебного акта, какие нормы материального и процессуального права судом первой инстанции нарушены.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы заявителя жалобы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы относятся на его счет.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.10.2022 по делу N А07-37517/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кильмухаметова Рифата Ринатовича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.В. Лукьянова |
Судьи |
О.Е.Бабина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-37517/2021
Истец: ООО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР "ЭКО-СИТИ"
Ответчик: Кильмухаметов Р Р
Третье лицо: ИП Кильмухаметов Р.Р., ООО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР "ЭКО-СИТИ"