г. Хабаровск |
|
07 марта 2023 г. |
А73-14958/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 марта 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трубок В.А.
при участии в заседании:
от акционерного общества "Ванинский морской торговый порт": представитель не явился;
от Хабаровской таможни: Скрипник Ю.В. представителя по доверенности от 17.06.2022, сроком действия 1 год;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни
на решение от 18.01.2023
по делу N А73-14958/2022
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению акционерного общества "Ванинский морской торговый порт" (ОГРН 1022700711450, ИНН 2709001590)
к Хабаровской таможне (ОГРН 1022701131826, ИНН 2722009856)
о признании незаконным постановления от 23.08.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10703000-602/2022
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Ванинский морской торговый порт" (далее - АО "Порт Ванино", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Хабаровской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным постановления от 23.08.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10703000-602/2022, в виде штрафа в размере 5000 руб..
Решением суда от 18.01.2023 оспариваемое постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10703000-602/2022 признано не подлежащим исполнению.
Не согласившись с указанным судебным актом, таможенный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить в части признания постановления Хабаровской таможни по делу об административном правонарушении не подлежащим исполнению, принять по делу новый судебный акт, которым отказать АО "Ванинский морской торговый порт" в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заявитель жалобы утверждает следующее: проверка полноты и достоверности сведений, указанных в отчетах о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения) по форме ДО-2 не позднее рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (ином месте временного хранения товаров), не является одним контрольным (надзорным) мероприятием в ходе осуществления государственного контроля (надзора); позиция суда о необходимости применения положений статей части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и признании постановления Хабаровской таможни от 23 августа 2022 года по делу об административном правонарушении N 10703000-602/2022 не подлежащим исполнению несостоятельна, поскольку рассматриваемое административное правонарушение не выявлено государственным органом наряду с другими в рамках одного контрольного (надзорного) мероприятия.
В представленных в суд возражениях на апелляционную жалобу, общество отклоняет доводы такой жалобы, просит отказать таможне в удовлетворении требований, заявленных в апелляционной жалобе.
Представитель общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие общества в силу положений статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласила жалобу, просила решение суда первой инстанции изменить, принять по делу новый судебный акт.
Заслушав представителя лица, участвующего в деле исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Хабаровской таможней обществу соответствии с ранее поданным заявлением выдано генеральное разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения от 19.11.2021 N 10703000/191121/00035/2, а именно на территории складских площадок расположенных в тылу причалов N 19 и N 20 в пределах морского пункта пропуска через государственную границу "Ванино" по адресу: 682860, Хабаровский край, Ванинский район, р.п. Ванино, ул. Железнодорожная, д. 1.
Согласно приказу Хабаровской таможни от 19.11.2021 N 599 "О создании постоянной зоны таможенного контроля" на территории вышеуказанных площадок в целях временного хранения товаров была создана постоянная зона таможенного контроля по генеральному соглашению N 10703000/191121/00035/2.
Ванинской транспортной прокуратурой установлено, что 12.12.2021 после выгрузки иностранного товара, прибывшего на т/х "HUIDA 9", представитель общества представил таможенному посту Морской порт Ванино Хабаровской таможни (далее - таможенный пост) отчет о принятии товаров на хранение по форме ДО-1 N 0000135 от 12.12.2021 в электронном виде в штатное программное средство КПС "Учет и контроль товаров на ВХ"; в журнале регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, отчет зарегистрирован таможенным постом Морской порт Ванино под номером 10703130/121221/0000219.
В соответствии с коносаментом от 24.11.2021 N JASTXG211600046 на временное хранение согласно отчету о принятии товаров на хранение по форме ДО-1 был размещен товар (набор деталей для автомобильной промышленности), находящийся в контейнере N JZPU7014663, весом 4853 кг., в количестве 12 мест.
ООО "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус" 20.11.2021 в таможенный пост Владивостокский (ЦЭД) подана ДТ N 10702070/221121/0380592, в которой заявлены товары в количестве 12 мест, указанные, в том числе в документе отчета N 0000135 от 12.12.2021 о принятии товаров на хранение по форме ДО-1.
Общество 25.12.2021 представило таможенному посту в штатное программное средство КПС "Учет и контроль товаров на ВХ" отчет о выдаче товаров по форме ДО - 2 N 0000056; должностным лицом таможенного поста отчет по форме ДО-2 N 0000056 зарегистрирован 26.12.2022 с присвоением номера 10703130/261221/0000383.
АО "Порт Ванино" согласно сведениям, указанным в ДО-2 от 25.12.2021 N 0000056, 25.12.2021 в 14:59 выдало из зоны таможенного контроля иностранные товары - комплектующие для промышленной сборки - автомобилей, находящиеся в контейнере N JZPU7014663.
Также актом таможенного наблюдения от 23.12.2021 таможенным постом Морской порт Ванино зафиксирован факт отсутствия уже 23.12.2021 в зоне таможенного контроля в ином месте временного хранения товаров на территории складских площадок, расположенных в тылу причалов N N 19, 20 в соответствии с генеральным разрешением, контейнера N JZPU7014663, который согласно железнодорожной накладной N ЭЙ414819 принят к перевозке железнодорожным транспортом 17.12.2021.
При этом, письмами общества от 09.03.2022, от 02.06.2022, от 20.07.2022, направленным в Ванинскую транспортную прокуратуру, подтверждается, что контейнер N JZPU7014663 находился в пределах временного хранения товаров до момента отгрузки его на железнодорожный транспорт 17.12.2021, следовательно, представленный в таможенный орган 25.12.2021 отчет по форме ДО-2 N 0000056 недостоверен в части указания даты выдачи контейнера N JZPU7014663.
Кроме того, факт выдачи контейнера N JZPU7014663 из иного места временного хранения товаров на территории складских площадок, расположенных в тылу причалов NN 19, 20, без предоставления в таможенный орган отчета по форме ДО-2, подтверждается объяснением заведующей грузовым складом ППУ-2 общества от 27.12.2021, которая подтвердила, что указанный контейнер вывезен за пределы границ иного места временного хранения товаров с территории складских площадок, расположенных в тылу причалов NN 19 и 20 и погружен 17.12.2021 на железнодорожный транспорт без предоставления отчета по форме ДО-2.
Таким образом, общество представило 25.12.2021 в таможенный пост Морской порт Ванино Хабаровской таможни, содержащий недостоверные сведения о дате выдачи товара в контейнере N JZPU7014663, отчет по форме ДО-2, зарегистрированный таможенным органом 26.12.2021 под номером 10703130/261221/0000383, чем нарушило положения статьи 414 ТК ЕАЭС, которые обязывают владельцев СВХ (лиц, осуществляющих временное хранение товаров в ином месте временного хранения) предоставлять отчетность о хранящихся товарах, в таможенный орган по формам и в сроки, установленные Приказом ФТС России 18.03.2019 N 444.
Ванинским транспортным прокурором в отношении общества 27.07.2022 возбуждено дело об административном правонарушении по статье 16.15 КоАП РФ; уведомление от 21.07.2022 о времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении вручено представителю общества; дело прокурором возбуждалось в присутствии представителя общества.
Дело направлено для рассмотрения в Хабаровскую таможню.
Определением от 11.08.2022 таможней назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении N 10703000-602/2022 на 23.08.2022.
Ходатайством от 22.08.2022 общество просило рассмотреть дело без участия своего представителя.
Постановлением Хабаровской таможни от 23.08.2022 N 10703000-602/2022 общество привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000 руб.
Общество, не согласившись с указанным постановлением таможни, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 18 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах.
Пунктом 1 статьи 98 ТК ЕАЭС, под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).
Местами временного хранения являются склады временного хранения, и иные места, в соответствии с законодательством государств - членов Союза (пункты 1, 2 статьи 99 ТК ЕАЭС).
Владелец склада временного хранения обязан вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов согласно статье 414 ТК ЕАЭС.
В силу части 3 статьи 90 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании; Федеральный закон N 289-ФЗ) временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 12 части 1 настоящей статьи, осуществляется с письменного разрешения таможенного органа, выдаваемого на основании обращения заинтересованного лица; разрешение на временное хранение товаров в иных местах может быть разовое (для временного хранения определенной партии товаров) либо генеральное (для периодического временного хранения иностранных товаров в определенный период).
Как указано в части 5 статьи 90 Закона о таможенном регулировании на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 92 настоящего Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя.
Согласно части 5 статьи 92 Закона о таможенном регулировании получатель товаров обязан представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона; в случае утраты товаров, передачи их третьим лицам без разрешения таможенных органов, а также в случае использования товаров, хранящихся на складе получателя товаров, не в целях их временного хранения получатель товаров обязан уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии со статьей 103 Кодекса Союза как лицо, осуществляющее временное хранение товаров в месте, не являющемся складом временного хранения.
Частью 1 статьи 13 Закона о таможенном регулировании установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности, если они не установлены настоящим Федеральным законом, среди прочих лиц, лицам получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пунктах 2 - 12 части 1 статьи 90 настоящего Федерального закона.
Приказом Федеральной таможенной службы России от 18.03.2019 N 444 утверждены формы отчетности, предоставляемые владельцами складов временного хранения (лицами, осуществляющими временное хранение товаров в иных местах временного хранения), порядок и сроки ее предоставления, а также отражаемая в ней информация.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 5 к Приказу ФТС России от 18.03.2019 N 444 владельцы складов временного хранения (далее - СВХ) и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пункте 2 приложения N 4 к настоящему приказу, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров) (далее - таможенный пост), отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам: ДО-1 - отчет о принятии товаров на временное хранение (приложение N 1); ДО-2 - отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения) (приложение N 2); ДО-3 - отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения) и выданных с него (приложение N 3).
На основании пункта 3 приложения N 5 к Приказу ФТС России от 18.03.2019 N 444 отчетность по формам ДО-1, ДО-2 и ДО-3 представляется лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, по структуре и в форматах, определенных альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия между информационными системами таможенных органов и информационными системами, предназначенными для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.
Владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) представляет таможенному посту отчет по форме ДО-2 - отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения) не позднее рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения) (пункты 2 и 4 приложения N 5 к Приказу ФТС России от 18.03.2019 N 444).
Пунктом 6 Приказа ФТС России от 18.03.2019 N 444 установлено, что заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения, указанного в пункте 2 приложения N 4 к настоящему приказу.
Согласно графе 12 формы ДО-2 установленный в приложении N 2 к Способу предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форме отчетов, структуре и формату представляемых отчетов в виде электронного документа, Порядку их заполнения, а также Порядку и срокам предоставления отчетности, утвержденных Приказом ФТС России от 18.03.2019 N 444, должна быть указана дата и время выдачи со склада.
Таким образом, общество является юридическим лицом субъектом, осуществляющим деятельность в области таможенных правоотношений, на которое возложены обязанности по надлежащему хранению и учету товаров на складе временного хранения, своевременному и достоверному представлению отчетности в таможенные органы, а также проведении сверки данных, содержащихся в автоматизированной системе учета и документах, представленных уполномоченным в отношении товаров лицом (в частности, коносамента, таможенных деклараций), и не допущении указания недостоверных сведений в представляемой отчетности.
Следовательно, отчет по форме ДО-2 в отношении товаров, выданных обществом с временного хранения 17.12.2021, должен быть представлен не позднее 20.12.2021 (включительно) поскольку 18.12.2021 и 19.12.2021 являются нерабочими выходными днями, то и содержать в графе 12 сведения о выдаче товаров 17.12.2021, а не 25.12.2021 как ошибочно указано обществом в отчете.
Вместе с тем, как установлено судом и следует из материалов дела, общество отчет по форме ДО-2 представило в таможенный орган 25.12.2021.
Статьей 16.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое в силу действующего законодательства возложена обязанность по представлению отчетности в таможенный орган.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного приведенной нормой КоАП РФ, составляют, в том числе, действия лица, выразившиеся в предоставлении недостоверной отчетности.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10) выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям пункта 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению; обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Общество не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, установленных таможенным законодательством ЕАЭС.
Следовательно, 25.12.2022 общество, представив в таможенный пост морской порт Ванино Хабаровской таможни отчет по форме ДО-2 о выдаче с временного хранения товаров (набор деталей для автомобильной промышленности), ввезенных на таможенную территорию по коносаменту JASTXG211600046 в контейнере N JZPU7014663, с нарушением установленного законом срока, нарушило пункт 1 статьи 18, статью 414 ТК ЕАЭС, часть 1 статьи 13, пункт 5 части 1 статьи 90, пункт 5 части 1 статьи 92 Закона о таможенном регулировании, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, суд первой инстанции правильно не выявил правовых оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения.
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований, предъявляемых к срокам предъявления отчета по форме ДО-2, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Кроме того исправная и корректная работа избранного обществом программного обеспечения зависит от самого общества, от принятых им мер при выборе программного обеспечения, его сервисного обслуживания, должного обучения операторов программного средства и их внимательности.
Статьей 16.15 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность общества в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ судом не установлены.
Между тем в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, таможенный орган указывает, что общество ранее привлекалось к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ постановлениями Хабаровской таможни от 09.11.2021 по делам об административных правонарушениях N N 10703000-730/2021, 10703000-731/2021, 10703000-732/2021, вступившими в силу 11.11.2021, с назначением наказания в виде предупреждений.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления, должностное лицо таможни правомерно не назначило обществу административное наказание в виде предупреждения, поскольку совершенное обществом административное правонарушение совершено повторно и нарушает установленный порядок обеспечения таможенного контроля, что создает угрозу обеспечения безопасности государства.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено; закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 37) в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган, обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части.
Федеральным законом от 23.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступил в законную силу 06.04.2022) статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 5, которой предусмотрено, что, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Как верно установлено судом, общество постановлениями таможни от 23.08.2022 N N 10703000-601/2022, 10703000-602/2022, 10703000-603/2022 привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ за нарушение сроков представления отчетов по форме ДО-2 о выдаче товаров с временного хранения, с назначением ему за каждое правонарушение штрафа, в размере 5000 руб.
При этом, оспариваемые постановления не исполнены.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 16.11.2022 по делу N А73-14957/2022 постановление таможни от 23.08.2022 N 10703000-601/2022 признано законным (в удовлетворении заявления общества отказано).
Товары, которые были предметом проверки с учетом подачи отчетов ДО-2 прибыли на одном судне, в один день (12.12.2021).
Кроме того общество вышеуказанными постановлениями было привлечено к ответственности за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ, выраженных в предоставлении обществом 25.12.2021, 04.01.2022, 08.01.2022 отчетов по форме ДО-2 с нарушением установленного законом срока, которые выявлены Ванинским транспортным прокурором в ходе осуществления надзорного мероприятия, в связи с чем 27.07.2022 прокуратурой возбуждены три дела об административном правонарушении, вследствие чего таможенным органом, 23.08.2022 было вынесено три постановления о назначении административного наказания в виде штрафов за каждое правонарушение.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для применения положений части 2 статьи 1.7 и части 5 статьи 4.4 КоАП РФ и назначения обществу административного наказания как за совершение одного административного правонарушения.
Поскольку оспариваемое постановление АО "Порт Ванино" не исполнено, постановление от 23.08.2022 N 10703000-602/2022 верно признано судом первой инстанции не подлежащим исполнению.
Довод заявителя жалобы о неверном применении судом первой инстанции положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, не принимается арбитражным судом в качестве обоснованного, так как, в рассматриваемом случае, как указано выше и не опровергнуто таможней, административные правонарушения, совершенные обществом, выявлены таможенным органом в рамках одной проверки, ответственность за эти правонарушения предусмотрена одной статьей КоАП РФ, следовательно, общество подлежит привлечению к ответственности как за одно правонарушение, в связи с чем, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении от 23.08.2022 N 10703000-602/2022 не подлежит исполнению.
Иные доводы заявителя жалобы не принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции в качестве обоснованных, так как они выводы суда первой инстанции не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними.
Судебный акт принят судом первой инстанции при правильном применении норм материального и процессуального права, с выяснением всех обстоятельств дела и оценкой доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18 января 2023 года по делу N А73-14958/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-14958/2022
Истец: АО "ВАНИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ"
Ответчик: Хабаровская таможня