г. Москва |
|
07 марта 2023 г. |
Дело N А40-212449/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 марта 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.А.Чеботаревой,
судей: |
И.В.Бекетовой, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "КОНСАЛТКАДАСТР"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.2022 по делу N А40-212449/22 (2-1125)
по заявлению ООО "КОНСАЛТКАДАСТР"
к Управлению Росреестра по Москве
третьи лица: 1) кадастровый инженер Скобелева Е.Ю. 2) Йовчик В.А.
3) ООО "КОНСАЛТПРОЕКТ"
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Каржавина Н.С. по дов. от 10.08.2020; |
от ответчика: |
Аверкиев А.В. по дов. от 24.01.2023; |
от третьего лица: |
1) не явился, извещен; 2) Каржавина Н.С. по дов. от 30.08.2022; 3) Каржавина Н.С. по дов. от 09.02.2022; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "КОНСАЛТКАДАСТР" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Решения Управления Росреестра по Москве (далее - заинтересованное лицо, Управление, ответчик) от 16 августа 2022 N КУВД-001/2022-18179411/10 об отказе государственного кадастрового учета объекта недвижимости в связи с изменением сведений о планировке и площади с кадастровым номером 77:07:0004007:7937, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Ивана Франко, д. 40, стр. 2 и обязании ответчика осуществить государственный кадастровый учет изменений на основании обращения от 29.04.2022 г. N MFC-0558/2022-721384-1 с заявлением и документов, представленных с обращением и дополнениями к нему и устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "КонсалтКадастр" и собственника объекта Йовчика Виктора Алексеевича.
Решением суда от 15.12.2022 требования Общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, действия по подготовке технического плана на объект недвижимости с кадастровым номером 77:07:0004007:7937 соответствуют закону.
В судебном заседании представитель заявителя, ООО "КОНСАЛТПРОЕКТ" и Йовчика В.А. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Представитель кадастрового инженера Скобелевой Е.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм, 123, 156 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "КОНСАЛТКАДАСТР" является юридическим лицом, работник которого, кадастровый инженер Скобелева Екатерина Юрьевна, член Ассоциации "Союз кадастровых инженеров" с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 31, ст. 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" подготовил технический план.
Выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, является кадастровой деятельностью, осуществляемой лицом, обладающим специальным правом на ее проведение - кадастровым инженером (ч. 4 ст. 1, ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N221 -ФЗ).
Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров (ч. ст. 29 Закона N 221-ФЗ).
Таким образом, основанием для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости выступают документы, подготовленные с учетом действующего законодательства, в том числе, с учетом Требований, кадастровым инженером, осуществляющим кадастровую деятельность либо в качестве индивидуального предпринимателя, либо в качестве работника юридического лица.
Кадастровый инженер Скобелева Екатерина Юрьевна является членом СРО КИ Ассоциации "Саморегулируемая организация кадастровых инженеров" (дата вступления в СРО 30 июня 2016, уникальный реестровый номер кадастрового инженера в реестре членов СРО КИ N 7530. Сведения о СРО КИ Ассоциации "Саморегулируемая организация кадастровых инженеров" содержатся в государственном реестре СРО КИ (уникальный номер реестровой записи от 08 июля 2016 г. N 002), СНИЛС: 092-730-978-91. Номер регистрации в реестре кадастровых инженеров - 31670.
По результатам проведения контроля соответствия требованиям и по результатам проверки условий членства в Ассоциации установлено, что деятельность кадастрового инженера Скобелевой Екатерины Юрьевны соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области кадастровых отношений, стандартов и правил Ассоциации, что подтверждается выпиской из реестра членов ассоциации "Саморегулируемая организация кадастровых инженеров" N 15267 от "12" января 2021 г. (копия прилагается).
Йовчик Виктор Алексеевич является собственником нежилого здания с кадастровым номером 77:07:0004007:7937, общей площадью 2340.2 кв. м, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Ивана Франко, д. 40, стр. 2, собственность N 77-77-11/125/2008-117 от 05.02.2009, что, подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
Согласно данным в Едином государственном реестре недвижимости в графе "Ранее присвоенный государственный учетный номер: "Инвентарный номер 45:268:002:000238420 29.12.2012 Московский городской филиал ФГУП Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ, Инвентарный номер 949; Условный номер 11285" данные в реестр были внесены на основании инвентаризации ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" (свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории города Москвы от 21.10.2007 N 000410) и сформированного технического паспорта.
Площадь здания согласно данным ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" и данным в Едином государственном реестре недвижимости совпадают и составляют 2340.2 кв. м.
Технический план здания подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений о площади, внутренней планировки и количестве этажей здания с кадастровым номером 77:07:0004007:7937, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Ивана Франко, д. 40, стр. 2, в соответствии с Договором N 1805/21К от 13.10.2021 г.
Кадастровые работы проводились в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности, Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" и других.
В результате кадастровых работ изменились сведения о площади, внутренней планировке и количестве этажей здания. Данные изменения объясняются произведенными работами по перепланировке в соответствии с Техническим заключением о состоянии конструкций N б/н от 01.04.2022 г., Проектной документацией: проектом перепланировки от 01.04.2022 г., разработанных с соответствии с требованиями действующего законодательства ООО "КонсалтПроект", и в соответствии с Решением Кунцевского районного суда г. Москвы от 21 февраля 2019 г. по делу N 2-603/19.
В результате кадастровых работ изменились сведения о количестве этажей и площади здания. Изменение площади и количества этажей здания объясняется, произведенными работами в соответствии с решением Кунцевского районного суда города Москвы от 21.02.2019 по делу N 2-603/19, вступившим в законную силу 04.12.2019 г., в котором суд решил удовлетворить исковые требования частично: снести надстройку третьего этажа.
В соотв. с Письмом N ОГ-Д23-3893 от 24.04.2019 г. "О рассмотрении обращения от 26.03.2019 г. на вх. от 27.03.2019 г. N 52528-ОГ" в случае если поэтажные планы, являющиеся частью проектной документации, содержат не все необходимые для оформления Плана этажа либо Плана объекта недвижимости обозначения, поэтажные планы дополняются кадастровым инженером необходимыми обозначениями.
Требования N 953 не запрещают использование иных условных знаков, не указанных в разделе "Специальные условные знаки", включенном в Приложение к Требованиям, в случае если описываемый объект недвижимости имеет иные, необходимые для включения в раздел План этажа либо План объекта недвижимости конструктивные элементы.
Согласно п.59 Требований N 953 на Плане этажа либо Плане объекта недвижимости отображаются необходимые условные обозначения. Таким образом в Условные обозначения Планов этажей добавлены все необходимые условные знаки и их изображения. В соответствии с п.42 в случае, если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ЕГРН об объекте недвижимости, заполнению подлежат строки раздела "Характеристики объекта недвижимости", содержащие новые значения соответствующих характеристик объекта недвижимости, подлежащие внесению в ЕГРН, за исключением сведений, содержащихся в подпунктах 1,2,3 пункта 43 Требований.
Решением Кунцевского районного суда города Москвы от 21.02.2019 по делу N 2- 603 19 реконструкция здания площадью 229,9 кв.м. признана не затрагивающей конструктивные и другие характеристики здания, влияющие на безопасность и не требует разрешения на строительство. Надстройку площадью 109,3 кв. м суд обязал снести. Из решения суда не следует, что здание должно быть приведено в соответствии с документами ГБУ МосгорБТИ по состоянию на 04.05.2000 г. как этого требовал истец. Суд обязал Йовчика Виктора Алексеевича в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда снести надстройку третьего этажа. В связи с этим, наличие сведений поэтажного плана по состоянию на 04.05.2000 г., содержащего красные линии и соответствующий штамп, что разрешение на произведенное переоборудование в БТИ не предъявлено, не является необходимым условием осуществления регистрационных действий.
Надстройка третьего этажа площадью 109,3 кв.м. была демонтирована в установленном законом порядке.
Согласно Акту обследования земельного участка от 15.11.2021 N 9073686, составленного Госинспекцией по недвижимости, решение Суда признано исполненным.
В результате сноса надстройки третьего этажа, а также выполненной перепланировки помещений площадь объекта недвижимости изменилась и составляет 2213.4 кв. м, количество этажей составляет 3, в т.ч. подземных 1.
В соответствии со ст. ст. 14, 15, 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядком представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, приказом Росреестра от 30.12.2020 N П/0509 "Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, а также об их приостановлении и об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2021 N 63271) 29.04.2022 года через Центр предоставления госуслуг "Мои документы" Филиал ГБУ МФЦ города Москвы Межрайонный МФЦ районов Можайский и Кунцево представитель собственника обратился в Управление Росреестра по Москве с заявлением:
- о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав, обременений объектов недвижимости, сделок с прилагаемыми документами (статьи 15, 19 Закона) от 29.04.2022 г. N MFC-0558/2022- 721384-1 (изменение основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав).
К заявлению также был приложен Технический план объекта на оптическом компакт-диске.
В отношении вышеназванного поданного заявления ответчиком в лице государственного регистратора Д.Н. Костяев 16.05.2022 было принято решение и сформировано уведомление N КУВД-001/2022-18179411 PKPVDMFC-2022-04-29-884496 о приостановлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав (далее по тексту - "Решение о приостановлении"). Государственным регистратором в уведомлении в качестве оснований принятия решения о приостановлении были высказаны замечания, послужившие причиной приостановления.
В целях устранения причин приостановления кадастрового учета заинтересованным лицом 14.06.2022, 12.07.2022, 11.08.2022 года были поданы заявления о предоставлении дополнительных документов к ранее представленному заявлению и технического плана от 08.08.2022 N б/н.
16.08.2022 сформировано Уведомление об отказе в осуществлении действий по государственному кадастровому учету изменений объекта недвижимости N КУВД- 001/2022-18179411/10 в связи с неустранением причин приостановления, без учета анализа технического плана, сформированного 08.08.2022 N б/н.
Технический план от 08.08.2022 на объект недвижимости с кадастровым номером 77:07:0004007:7937 подготовлен в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформлен в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Технический план и приложенные сканы документов, в том числе и сканы проектной и сходно-разрешительной документации, оформлены кадастровым инженером в соответствии с Требованиями.
В соответствии с Уведомлением об отказе государственного кадастрового учета причинами отказа явились выявленные противоречия по результатам анализа поэтажного плана и экспликации по состоянию на 04.05.2000 г. в части отображения вентиляционной/коммуникационной шахты в комнате 1, расположения колонн в комнате 7, дверного проема из комнаты 7 в комнату без номера, а также нарушены требования постановления Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется".
Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав регламентируется статьей 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ. Данный перечень является исчерпывающим. Вышеуказанные замечания государственного регистратора в статье 26 отсутствуют.
Согласно Технического заключения о состоянии конструкций от 2022 г, разработанного ООО "КонсалтПроект", технические решения, отраженные в техническом заключении, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.
Отраженные изменения объекта недвижимости не являются его реконструкцией, так как не затрагивают конструктивные характеристики его надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, установленные Градостроительным регламентом в соответствии с требованиями п. 4 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился с заявлением о признании его незаконным и отмене в Арбитражный суд г.Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение действующему законодательству не противоречит, доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя не представлено.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Государственная регистрация носит публичный характер: государство в лице регистрирующего органа (государственного регистратора) проверяет законность действий субъектов гражданского оборота и, только убедившись в этом, регистрирует их права.
Проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество, поскольку правовые последствия влечет только правомерное действие. Представленные документы изучаются как на предмет подлинности и достоверности, так и на соответствие их формы и содержания требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте издания.
Также порядок осуществления правовой экспертизы документов, в том числе проверка законности сделки, установлен п.213-239 Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество" (далее - Административный регламент).
Как верно установлено судом первой инстанции, 29.04.2022 г. Йовчик В.А. обратился в Управление Росреестра по Москве с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества в связи с изменением площади и описания местоположения нежилого здания с к.н. 77:07:0004007:7937 общей площадью 2340,2 кв.м. N MFC-0558/2022-721384-1.
16.05.2022 г. по итогам предусмотренной п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона о недвижимости правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов государственным регистратором прав на основании ст. 26 Закона о недвижимости принято решение, о приостановлении государственной регистрации по заявлению о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права объекта недвижимости.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации недвижимости представленный технический план по форме либо содержанию не соответствует требованиям к подготовке технического плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 18.12 2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".(далее - Требования).
Управлением было установлено, что технический план изготовлен в нарушение Требований, что подтверждается следующим.
Согласно представленному Решению Кунцевского районного суда от 21.02.2019 необходимо привести объект в соответствии документами ГБУ МосгорБТИ по состоянию на 04.05.2000, однако в Управлении сведения о технической документации по стоянию на 04.05.2000 отсутствуют.
В связи с вышеизложенным, для получения дополнительной информации Управлением направлен соответствующий запрос в орган технической инвентаризации от 16.05.2022 N 04-3880/2022.
В ответ на запрос, сведения о документации по состоянию на 04.05.2000 не были представлены.
В связи с чем, не представляется возможным установить проведенные работы в заявленном объекте недвижимости.
Управлением подготовлен повторный запрос в ГБУ МосгорБТИ для получения сведений на 04.05.2000.
В ответ на повторный запрос ГБУ МосгорБТИ предоставил техническую документацию (поэтажные аланы, экспликацию) подготовленные по состоянию на 04.05.2000 г.
Требования к проведению работ по перепланировке нежилых помещений предусмотрены Постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП (далее - Постановление 508-ПП), а также Постановлением Правительства Москвы от 27.08.2012 N 432-ПП "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется" (далее - Постановление 432-ПП).
Вместе с тем, при проведении правовой экспертизы представленных документов выявлено, что согласованы не все виды проведенных работ Постановлением 432-ПП.
При проведении сравнительного анализа поступившей из ГБУ МосгорБТИ поэтажных планов и представленных в составе технического плана поэтажных планов выявлены противоречия, например: в части отображения вентиляционной/коммуникационной шахты в комнате 1, расположения колонн в комнате 7, дверного проема из комнаты 7 в комнату без номера.
В силу п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации N 190- ФЗ от 29.12.2004 (далее - ГрК РФ) реконструкцией является - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.
Согласно ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, в том числе установленных ч. 4 п. 17 ст. 51 ГрК РФ, а именно: изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Во исполнение вышеуказанной статьи ГрК РФ Правительством Москвы принято постановление от 27 августа 2012 г. N 432-ПП "О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется" (далее - 432-ПП), которое устанавливает требования к видам работ, а также к порядку выполнения работ, не требующих получения разрешения на строительство на территории города Москвы, в частности, согласно п. 2 вышеуказанного
Постановления Правительства Москвы отдельные виды работы осуществляются на основании согласованной проектной документации при наличии положительного заключения о техническом состоянии конструкций объектов капитального строительства и возможности производства планируемых работ, оформленного проектной организацией, имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к указанным видам работ.
В связи с вышеизложенным, у Управления имелись основания полагать, что в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:07:0004007:7937 были проведены работы по реконструкции.
Документы, подтверждающие проведение вышеуказанных работ в соответствии с действующим законодательством не представлены.
В соответствии с ч. 10 ст. 24 Закона о регистрации во взаимосвязи с пунктом 20 Требований, сведения о помещении или машино-месте, за исключением сведений о площади помещения или машино-места и об их местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки жилого помещения.
Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство.
В силу статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь приобретается лицом, создавшим ее, при соблюдении двух условий: если вещь создана им для себя, за счет собственных средств, а также, если при создании вещи были соблюдены требования закона и иных правовых актов.
Вместе с тем, исходя из анализа представленных документов, представленное для кадастрового учета изменений нежилого здания не относится к перечню объектов, в отношении которых не требуется получение разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию в связи с его реконструкцией.
Однако в представленном на государственный кадастровый учет техническом плане разрешительная документация на проведение соответствующих работ отсутствует.
16.08.2022 Управлением принято решение об отказе на основании ст. 27 Закона о недвижимости - ввиду не устранения причин, препятствующих проведению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Таким образом, решение об отказе в проведении заявленных учетно- регистрационных действий было принято в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кроме того, данным отказом права заявителя не нарушены, поскольку, оспариваемый отказ адресован Йовчику В.А., а не ООО "Консалткадастр".
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 3 ст. 201 АПК РФ ненормативный правовой акт может быть признан судом недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку указанная совокупность оснований установлена не была, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемом решении, что указывает на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела. Доказательств того, что ГБУ МосгорБТИ была допущена ошибка при проведении работ, также не представлено.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.12.2022 по делу N А40-212449/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-212449/2022
Истец: ООО "КОНСАЛТКАДАСТР"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Третье лицо: Йовчик Виктор Алексеевич, КАДАСТРОВЫЙ ИНЖЕНЕР СКОБЕЛЕВА ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА, ООО "КОНСАЛТПРОЕКТ", Скобелева Екатерина Юрьевна