г. Москва |
|
09 марта 2023 г. |
Дело N А41-49475/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 марта 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего-судьи Иевлева П.А.,
судей Немчиновой М.А., Стрелковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Жидок Д.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя по деду - Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - Солодихин В.Е. по доверенности от 21.12.2020, диплом о высшем юридическом образовании; Тараторкин С.Н. по доверенности от 21.12.2020, диплом о высшем юридическом образовании;
от заинтересованного лица по делу - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области - извещено, представитель не явился;
от третьего лица по делу - Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области - извещено, представитель не явился;
от третьего лица по делу - Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области - Гусарова О.Е. по доверенности от 09.01.2023, диплом о высшем юридическом образовании;
от третьего лица по делу - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве - извещено, представитель не явился;
от третьего лица по делу - Администрации городского округа Электросталь Московской области - извещено, представитель не явился;
от третьего лица по делу - Федерального агентства по управлению государственным имуществом - извещено, представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области и Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 20.12.2022 по делу N А41-49475/22 по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области о признании, третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве; Администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области; Администрация городского округа Электросталь Московской области; Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - заинтересованное лицо), в котором с учетом уточнения принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ, просит суд:
- признать незаконным бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, выразившееся в непринятии решения о передаче федерального имущества в муниципальную собственность городского округа Орехово-Зуево и городского округа Электросталь Московской области;
- обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области в тридцатидневный срок со дня вступления законную силу судебного акта по настоящему делу устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о передаче объектов недвижимого и движимого имущества из федеральной собственности в собственность муниципального образования Орехово-Зуевского городского округа Московской области и городского округа Электросталь Московской области, а именно:
- В муниципальную собственность Орехово-Зуевского городского округа Московской области:
N п/п |
Наименование имущества |
Индивидуализирующие признаки |
1 |
Нежилое здание - котельная- такелажная мастерская |
кадастровый номер 50:24:0060808:597 площадью 267,7 кв.м, адрес: Московская область, г.о. Орехово- Зуево, пос. Авсюнино |
2 |
Дымовая труба |
кадастровый номер 50:24:0060808:567 высота 20,1 м, адрес: Московская область, г.о. Орехово-Зуево, пос. Авсюнино |
3 |
АПС и СОУЭ котельно- такелажной мастерской |
Инвентарный номер 421954-07 РНФИ П2516000017 |
4 |
Котел НР-18 |
Инвентарный номер 450573-07 РНФИ П2516000017 |
5 |
Котел трубный НР-18 (28 секций) |
Инвентарный номер 410533 РНФИ П2516000017 |
6 |
Водонагреватель 100 л. |
Инвентарный номер 72023 РНФИ П2516000017 |
7 |
Водонагреватель Haier ES15V-Q1 (R) s/n GA0SC4E1C0067K2G0160 |
Артикул МРЦ068307 |
8 |
Насос в комплекте К80-50-200а 11 кВт |
Артикул МРЦ026149 |
9 |
Счетчик холодной воды ОСВХ- 40 (резьбовой) |
Артикул МРЦ064309 |
- В муниципальную собственность городского округа Электросталь Московской области: | ||
N п/п |
Наименование имущества |
Индивидуализирующие признаки |
1 |
Котельная N 2 |
Кадастровый номер 50:46:0000000:3391; площадь 83,8 кв.м.; адрес: Московская область, г. Электросталь, ул. Фрязевская, ш., 47а |
2 |
Теплосчетчик ТеРосс-ТМ |
Инвентарный номер 450610-09 РНФИ П25160000117 |
3 |
Автоматика защиты котлов котельной нр 2 АЗК |
Инвентарный номер 500730 РНФИ П25160000117 |
4 |
Насос КМ150-125-250-5 |
Инвентарный номер 500847 РНФИ П2516000017 |
5 |
Щит силовой в котельной пос нр 2 |
Инвентарный номер 0900579 РНФИ П25160000117 |
6 |
Котел "Универсал-6" |
Инвентарный номер 0900901-1 РНФИ П25160000117 |
7 |
Котел "Универсал-6" |
Инвентарный номер 0900901-2 РНФИ П25160000117 |
8 |
Щит в котельной нр 2 СЩ-2 |
Инвентарный номер 0900905 РНФМ П25160000117 |
9 |
Узел редуцирования газа в котельной нр 2 |
Инвентарный номер 0900917 РНФИ П25160000117 |
10 |
Узел учета газа |
Инвентарный номер 1101715 РНФИ П23770462281 |
11 |
Шкаф телеметрии "Аксон - XL" |
Инвентарный номер 1101790 РНФИ П25160000117 |
12 |
Изолирующий противогаз ИП-4 МК с патроном РП-7Б |
Артикул МРЦ036234 РНФИ П25160000117 |
13 |
Манометр МП-3Ц до 6 кг с/см2 |
Артикул МРЦ013643 РНФИ П25160000117 |
14 |
Манометр техн. показ. до 1,0 МПа 100 мм М20х1,5 |
Артикул МРЦ036239 РНФИ П25160000117 |
15 |
Манометр техн. показ. до 1,0 Мпа 100 мм М20х1,5 |
Артикул МРЦ036240 РНФИ П25160000117 |
16 |
Манометр, d100мм, МПЗ-У 1 Мпа, кл.т. 1,5 |
Артикул МРЦ031461 РНФИ П25160000117 |
17 |
Напоромер показывающий 0- 250ПА |
Артикул МРЦ064953 РНФИ П25160000117 |
18 |
Напоромер показывающий 0-250 Па |
Артикул МРЦ065272 РНФИ П2516000017 |
19 |
Напорометр НМП-52-М2 0-2,5 кПа, кл.т. 1,5 |
Артикул МРЦ049189 РНФИ П25160000117 |
20 |
Напорометр НМП-52-М2 0-2,5 кПа, кл.т. 1,5 |
Артикул МРЦ049193 РНФИ П25160000117 |
21 |
Напорометр НМП-52-М2 0-2,5 кПа, кл.т. 1,5 |
Артикул МРЦ049194 РНФИ П25160000117 |
22 |
Огнетушитель ОУ-5 в упаковке |
Артикул 00005849 РНФИ П25160000117 |
23 |
Сигнализатор загазованности RGD MET MP1 (датчик СН) - ГП |
Артикул МРЦ068152 РНФИ П25160000117 |
24 |
тягонометр ТНМП 52-М2 |
Артикул МРЦ012657 РНФИ П25160000117 |
25 |
Тягонометр ТНМП 52-М2 |
Артикул МРЦ013644 РНФИ П25160000117 |
26 |
Установка умягчения воды "АКВАФЛОУ SM 012-557" |
Артикул МРЦ07054 РНФИ П25160000117 |
27 |
Холодильник САРАТОВ 1225 М (452) |
Артикул 00006460 РНФИ П25160000117 |
28 |
Щит автоматики |
Артикул 00006184 РНФИ П25160000117 |
29 |
Щит насосов |
Артикул 00006186 |
|
|
РНФИ П25160000117 |
30 |
Щит пожарный ЩП-8 |
Артикул 00006188 РНФИ П25160000117 |
31 |
Щит электросиловой |
Артикул 00006193 РНФИ П25160000117 |
32 |
ЩУН 16А |
Артикул 98323 РНФИ П25160000117 |
33 |
ЩУН 40А |
Артикул 98325 РНФИ П25160000117 |
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 декабря 2022 года заявленные требования удовлетворены.
Администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области и Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области согласились с выводами суда, обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобах.
Судебное заседание проведено в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, Администрации городского округа Электросталь Московской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации в картотеке арбитражных дел на сайте (www//kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
В судебном заседании представитель Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области в своем выступлении поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, апелляционную жалобу Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области поддержал.
Представители Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" в своих выступлениях возражали против доводов апелляционных жалоб, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, РТРС осуществляет свою деятельность, которая связана с передачей (трансляцией) телевизионных и радиовещательных сигналов, телерадиовещанием, созданием, эксплуатацией и техническим обслуживанием эфирных, кабельных и спутниковых средств и сетей связи, иных коммуникационных сетей и т.п.
В то же время, на балансе РТРС остается непрофильное имущество, переданное правопредшественниками.
В связи с тем, что данные объекты представляют собой объекты инженерной инфраструктуры, обслуживающие жилые дома, квартиры в которых находятся в частной и муниципальной собственности, РТРС направило в адрес представителей собственника пакет документов для согласования вопроса передачи указанного имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письмом от 09.07.2021 N БЧ-П17-112-28153 согласовало передачу объектов недвижимого и движимого имущества в муниципальную собственность городского округа Орехово-Зуево Московской области, а именно котельной N 1 и дымовой трубы, а также предназначенных для работы котельной объектов движимого имущества.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письмом от 28.06.2021 N БЧ-С-112-25904 согласовало передачу объектов недвижимого и движимого имущества в муниципальную собственность городского округа Электросталь Московской области, а именно котельной N 2, а также предназначенных для работы котельной объектов движимого имущества.
Письмом от 10.08.2021 N 50-ТВ-06/887 заинтересованное лицо сообщило, что вернётся к рассмотрению вопроса о передаче федерального имущества в муниципальную собственность после предоставления решения и согласия органов муниципальных образований о принятии указанного имущества в муниципальную собственность.
Письмом от 31.01.2022 N 154, 153 ФГБУ "ДОД Росимущества" сообщило о готовности принять движимое и недвижимое имущество, расположенное по адресу: Московская область, г.о. Орехово-Зуево, пос. Авсюнино и г.о. Электросталь на праве оперативного управления при условии отказа заявителя от передачи объектов в пользу иного балансодержателя.
В дальнейшем письмом от 11.04.2022 N 50-ТВ-07/4421 заинтересованное лицо сообщило, что поскольку РТРС и ФГБУ "ДОД Росимущества" зарегистрированы как юридические лица в Москве, обращение заявителя от 15.02.2022 N 77-0518/260 перенаправлено для рассмотрения в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве.
Посчитав, бездействие заинтересованного лица, выразившегося в непринятии решения о передаче федерального имущества в муниципальную собственность городского округа Орехово-Зуево и городского округа Электросталь Московской области незаконным, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, обоснованность выводов суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В апелляционной жалобе Комитет указывает на несогласование передачи, находящегося в федеральной собственности, в собственность муниципального образования имущества: котельная N 2 (кадастровый номер 50:46:0000000:3391).
При этом Комитет указывает, что принятие вышеуказанного имущества в муниципальную собственность возможна только одновременно с передачей в муниципальную собственность земельных участков с кадастровыми номерами 50:46:0000000:35628, 50:16:00000000:58319, 50:46:0040203:32.
Вместе с тем, спорный объект недвижимого имущества располагается на земельном участке с кадастровым номером 50:46:0040203:32.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.30 Земельного кодекса Российской 1 Федерации исключением для безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности в муниципальную, являются основания, указанные в пункте 2 статьи 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации не подлежат передаче в муниципальную собственность в соответствии с настоящей статьей земельные участки, предоставленные федеральным государственным унитарным предприятиям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации" (далее - Постановление N 374).
Согласно подпункту "д" п. I Постановление N 374 для принятия решения о передаче необходимо представить в Росимущесгво документы, подтверждающие письменное согласие федерального государственного унитарного предприятия на передачу имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
При этом, Постановление N 374 не содержит требования о необходимости предоставления документа, подтверждающего согласие федерального государственного унитарного предприятия на передачу земельных участков, на которых расположено данное имущество.
В соответствии с абзацем 31 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ права на находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности объекты недвижимости регистрируются одновременно с правами на земельные участки, на которых расположены данные объекты недвижимости, на основании решений о передаче, подписанных передаточных актов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Из толкования вышеуказанных правовых норм в их совокупности следует, что земельные участки, на которых расположены недвижимое имущество, предоставленные федеральным государственным унитарным предприятиям, не могут быть переданы муниципальную собственность | (подпункту 1 пункта 2 статьи 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации), а при передаче объекта недвижимого имущества из федеральной в муниципальную собственность одновременно регистрируется переход права на земельный участок, на котором расположен переданный объект недвижимости.
Таким образом, требование Комитета о передаче в муниципальную собственность земельных участков отдельно от вышеуказанного спорного объекта недвижимого имущества является неправомерным.
В рассматриваемом споре, несмотря на отсутствие прямого волеизъявления муниципальных образований на принятие спорного имущества, его передача имеет объективную необходимость для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий.
Также довод апелляционной жалобы Администрации о том, что спорным объектом не сформирован земельный участок не может быть принят во внимание апелляционным судом, поскольку Администрация не указывала, как основание для отказа в приемке в муниципальную собственность спорного объекта.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу, что оспариваемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов апелляционных жалоб, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 20.12.2022 по делу N А41-49475/22 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-49475/2022
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Электросталь Московской области, ФГУП "РОССИЙСКАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ СЕТЬ"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ