г. Красноярск |
|
09 марта 2023 г. |
Дело N А74-6223/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 марта 2023 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Парфентьевой О.Ю.,
судей: Бутиной И.Н., Дамбарова С.Д.,
при ведении протокола судебного заседания Солдатовой П.Д.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска (ИНН 1902000378, ОГРН 1021900674971) на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 06 апреля 2022 года по делу N А74-6223/2021,
УСТАНОВИЛ:
Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска (далее - истец) обратился в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Аэросити-2000" (далее - ответчик) об освобождении земельных участков от самовольно установленных контейнеров для сбора ТКО и установлении их в соответствие со схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Саяногорск, расположенных по адресам: Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской мкрн., район многоквартирных жилых домов N 4, N 17, N 20; Республика Хакасия, г. Саяногорск, Интернациональный мкрн., район многоквартирных жилых домов N 12, N 13; Республика Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкрн., район многоквартирных жилых домов N 6, N 39; Республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский мкрн., район многоквартирных жилых домов N 3, N 8, N 25б, N 26; N 37, N 40; Республика Хакасия, г. Саяногорск, ул. Мечты, район жилого дома N 1; Республика Хакасия, г. Саяногорск, ул. Надежды, район жилого дома N 1; Республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский мкрн., район многоквартирных жилых домов N 2, N 3, N 4, N 8, N 21; N 25б, N 26;
N 28, N 31, N 37, N 40; Республика Хакасия, г. Саяногорск, Ленинградский мкрн., район многоквартирных жилых домов N 5а, N 23а, N 23б; N 41; Республика Хакасия, г. Саяногорск, рп. Майна, ул. Пристанская, район жилого дома N 10; Республика Хакасия, г. Саяногорск, рп. Майна, ул. Рабовича, район жилых домов N 1, N 3; Республика Хакасия, г. Саяногорск, рп. Майна, ул. Дивногорская, район жилых домов N 3, N 10; Республика Хакасия, г. Саяногорск, рп. Майна, ул. Короленко, район жилого дома N 34.
Определением от 09.09.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования город Саяногорск.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 06.04.2022 в иске отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, правовой оценкой установленных обстоятельств и представленных доказательств. Заявитель жалобы считает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований об освобождении самовольно занятых ответчиком земельных участков от самовольно установленных мусорных контейнеров, связывает с наличием или отсутствием мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования город Саяногорск. Судом не учтено нарушение ответчиком посредством самовольной установки мусорных контейнеров права собственника на распоряжение земельными участками. При этом судом не учтено, что ответчиком установлены контейнеры с нарушением схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования город Саяногорск, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 22.09.2020 N 620.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022 апелляционная жалоба принята к производству.
С учетом определений об отложении судебного разбирательства и объявлении перерыва в судебном заседании, в порядке статьи 158, 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание назначено на 01.03.2023.
В связи с очередными отпусками судей производились замены в составе суда и по состоянию на 01.03.2023 сформирован следующий состав суда: Парфентьева О.Ю., Бутина И.Н., Дамбаров С.Д.
С учетом замен в составе судей, рассмотрение апелляционной жалобы, осуществлено с учетом положений части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в пунктах 14, 15, 16, 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов" путем размещения определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству суда, выполненного в форме электронного документа, на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет", явку своих представителей не обеспечили.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле.
11.01.2023 от истца в материалы дела поступило ходатайство о частичном отказе от исковых требований, а именно - в части требований об освобождении земельных участков от самовольно установленных контейнеров для сбора ТКО по адресам: Республика Хакасия, г. Саяногорск, рп. Майна, ул. Короленко, район жилого дома N 34 и Республика Хакасия, г. Саяногорск, рп. Майна, ул. Пристанская, район жилого дома N 10, а также в части требований об обязании установления контейнеров для сбора ТКО в соответствии со схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Саяногорск.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев ходатайство истца о частичном отказе от исковых требований, приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
В силу части 5 названной статьи, арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, уменьшение им размера исковых требований, признание ответчиком иска, не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.
Отказ от иска относится к распорядительным правам истца, обусловленным его материальными притязаниями, является проявлением принципов равенства сторон и состязательности судопроизводства в арбитражном суде. Отказ от иска представляет собой заявленный истцом в арбитражном суде безусловный отказ от судебной защиты определенного субъективного права.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Заявление Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска о частичном отказе от исковых требований подписано представителем - Федяевой Н.А., чьи полномочия на отказ от иска подтверждаются представленной суду апелляционной инстанции доверенностью от 28.03.2022 N 07.
От ответчика возражения на ходатайство об отказе от иска не поступили.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции принимает частичный отказ от исковых требований, как не противоречащий закону и не нарушающий права других лиц.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, с 01.01.2019 в Республике Хакасия услуги по обращению с ТКО осуществляет региональный оператор по обращению с ТКО - ООО "Аэросити-2000".
Постановлением администрации муниципального образования город Саяногорск от 22.09.2020 N 620 утверждена схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Саяногорск.
На основании распоряжения истцом от 02.02.2021 N 96 "О проведении внеплановой проверки муниципального земельного контроля в отношении юридического лица" проведена внеплановая выездная проверка в отношении ответчика.
По результатам проверки составлен акт проверки органом муниципального земельного контроля ответчика от 05.03.2021 N 02/2021-ЮЛ, согласно которого установлено, что осматриваемые земельные участки не освобождены от мусорных контейнеров (мусоросборников), однако регулярно освобождаются от ТКО и содержатся в чистоте. Мусоросборники установлены на необорудованных площадках.
Истец направил в адрес ответчика уведомление от 19.04.2021 N 1839-5 о необходимости освобождения вышеуказанных земельных участков от самовольно установленных мусорных контейнеров в 10-дневный срок с момента получения уведомления.
Впоследствии истцом неоднократно производились осмотры земельных участков на территории города Саяногорска и рп Майна, занятых мусорными контейнерами, в результате осмотров составлены акты и фототаблицы от 18.05.2021, от 12.08.2021, от 08.09.2021, от 01.11.2021, согласно которым самовольно установленные мусорные контейнеры находятся на спорных земельных участках.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что муниципальным образованием не созданы соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения места (площадки) накопления ТКО.
Вместе с тем, судом первой инстанции, при принятии судебного акта, не учтено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
Защита гражданских прав осуществляется способами, закрепленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Как следует из материалов дела, предметом настоящего спора (с учетом частичного отказа истца от исковых требований), являлось требование истца об обязании ответчика освободить земельные участки от самовольно установленных контейнеров для сбора ТКО на территории муниципального образования город Саяногорск.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Частью 4 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно части 6 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее Правила N 1156).
В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Правил N 1156 настоящие Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
К отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в МКД и управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в МКД, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с ТКО, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 раздела 1 Правил N 1156 предусмотрено, что обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Разделом 2 указанных Правил регулируется порядок осуществления транспортирования ТКО. В частности установлено, что потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами (пункт 9).
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями в том числе, в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором (пункт 10).
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов (пункт 11).
Региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления ТКО, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" (пункт 13 (1)).
В соответствии с Законом N 89-ФЗ, Законом Республики Хакасия от 11.03.2008 N 03-ЗРХ "Об отходах производства и потребления" постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.06.2017 N 328 утвержден Порядок накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Хакасия.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 32 Устава муниципального образования г. Саяногорск к полномочиям администрации МО г. Саяногорск относится, в частности участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.
Постановлением администрации МО г. Саяногорск от 28.02.2019 N 113 "Об утверждении состава комиссии, Положения о комиссии и Порядка определения мест (площадок) накопления ТКО на территории МО г. Саяногорск", принятым во исполнение вышеприведенных федеральных нормативных актов, в редакции Постановлением администрации МО г. Саяногорск от 14.08.2019 N 584 комиссии в своей работе по определению мест (площадок) накопления ТКО на территории МО г. Саяногорск постановлено руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039.
Постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 22.09.2020 N 620 утверждена схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Саяногорск.
Данная схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов разработана в соответствии с нормами СанПиН 2.1.3684-21, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", это значит что Администрацией муниципального образования город Саяногорск учтены безопасные расстояния от мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов до детских площадок, жилых домов, детских садов, общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, особое внимание обращено на недопустимость пересечения мест (площадок) накопления ТКО с границами охранных зон инженерных коммуникаций.
Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (абзац 1). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями (абзац 2).
Как указывалось ранее, на основании распоряжения истца от 02.02.2021 N 96 "О проведении внеплановой проверки муниципального земельного контроля в отношении юридического лица" проведена внеплановая выездная проверка в отношении ответчика, по результатам которой, составлен акт от 05.03.2021 N 02/2021-ЮЛ.
Согласно указанному акту, осматриваемые земельные участки не освобождены от мусорных контейнеров (мусоросборников), однако регулярно освобождаются от ТКО и содержатся в чистоте. Мусоросборники установлены на необорудованных площадках.
Впоследствии истцом неоднократно производились осмотры земельных участков на территории города Саяногорска и р.п. Майна, занятых мусорными контейнерами, в результате осмотров составлены акты и фототаблицы от 18.05.2021, от 12.08.2021, от 08.09.2021, от 01.11.2021, согласно которым самовольно установленные мусорные контейнеры находятся на спорных земельных участках.
С учетом изложенного, принимая во внимание утвержденную схему размещения мест (площадок) накопления ТКО, а также фактическое размещение мусорных контейнеров и игнорирование ответчиком обращения истца с просьбой убрать спорные контейнера с мест, не предназначенных для их установки, апелляционный суд полагает требование истца об обязании ответчика освободить земельные участки от самовольно установленных контейнеров для сбора ТКО на территории муниципального образования город Саяногорск, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Тот факт, что спорные контейнера установлены регулярно освобождаются от ТКО и содержатся в чистоте, не отменяет того факта, что данные контейнера должны быть расположены в специально отведенных для этого местах, указанных в схеме размещения мест (площадок) накопления ТКО, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 22.09.2020 N 620.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (пункт 3 Правил N 1039).
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 11 Правил N 1039).
Ответственность за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на подведомственной территории несет орган местного самоуправления (статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Организация мест накопления ТКО и определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО отнесены к компетенции органа местного самоуправления, о чем свидетельствуют взаимосвязанные положения статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ, пункта 18 части 1 статьи 14, пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 3 Правил N 1039.
Согласно пояснениям истца, в настоящее время, места (площадки) накопления ТКО оборудованы; информация доведена до ответчика.
Места накопления твердых коммунальных отходов и способы накопления твердых коммунальных отходов определяются региональным оператором в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой.
Таким образом, ответчик не вправе по собственному усмотрению устанавливать мусорные контейнеры не в соответствии с территориальной схемой.
Факт установки мусорных контейнеров ответчиком не в соответствии с территориальной схемой, подтверждается материалами дела и не опровергается ответчиком.
При указанных выше обстоятельствах Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда, с принятием нового судебного акта об удовлетворении исковых требований.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
С учетом принятия судом апелляционной инстанции частичного отказа истца от исковых требований, принимая во внимание истец в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, а также принимая во внимание результат рассмотрения дела, с ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать 9000 рублей государственной пошлины, за рассмотрение искового заявления и апелляционной жалобы.
Частью 1 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.
В соответствии с частью 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Поскольку истцом, в исковом заявлении не определен срок, в течение которого ответчик обязан произвести определенные действия (освободить земельные участки от самовольно установленных контейнеров для сбора ТКО на территории муниципального образования город Саяногорск), суд апелляционной инстанции, принимая во внимание объем работ, который ответчику необходимо произвести во исполнение судебного акта, полагает установить срок, равный 15 календарным дням, с момента вступления настоящего постановления в законную силу.
Указанный срок, по мнению апелляционного суда, является разумным и достаточным, для исполнения судебного акта.
Руководствуясь статьями 49, 150, 174, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 06 апреля 2022 года по делу N А74-6223/2021 отменить. Принять новый судебный акт.
Принять отказ Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска (ИНН 1902000378, ОГРН 1021900674971) от исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью "Аэросити-2000" (ИНН 7730118512, ОГРН 1027739386993), в лице филиала в Республике Хакасия, в части требований об освобождении земельных участков от самовольно установленных контейнеров для сбора ТКО по адресам: Республика Хакасия, г. Саяногорск, рп. Майна, ул. Короленко, район жилого дома N 34 и Республика Хакасия, г. Саяногорск, рп. Майна, ул. Пристанская, район жилого дома N 10, а также в части требований об обязании установления контейнеров для сбора ТКО в соответствии со схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Саяногорск.
Производство по делу в указанной части прекратить.
Исковые требования удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью "Аэросити-2000" (ИНН 7730118512, ОГРН 1027739386993), в лице филиала в Республике Хакасия в течение 15 календарных дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, освободить земельные участки от самовольно установленных контейнеров для сбора ТКО на территории муниципального образования город Саяногорск, расположенных по адресам:
- Республика Хакасия, г. Саяногорск, Заводской мкр-н, район многоквартирных жилых домов N 4, N 17, N 20;
- Республика Хакасия, г. Саяногорск, Интернациональный мкр-н, район многоквартирных жилых домов N 12, N 13;
- Республика Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр-н, район многоквартирных жилых домов N 6, N 39;
- Республика Хакасия, г. Саяногорск, Советский мкр-н, район многоквартирных жилых домов N 3, N 8, N 25б, N 26; N 37, N 40;
- Республика Хакасия, г. Саяногорск, Ленинградский мкр-н, район многоквартирных жилых домов N 5а, N 23а, N 23б; N 41;
- Республика Хакасия, г. Саяногорск, рп. Майна, ул. Рабовича, район жилых домов N 1, N 3;
- Республика Хакасия, г. Саяногорск, рп. Майна, ул. Дивногорская, район жилых домов N 3, N 10.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Аэросити-2000" (ИНН 7730118512, ОГРН 1027739386993) в доход федерального бюджета 9000 рублей государственной пошлины, за рассмотрение искового заявления и апелляционной жалобы.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Ю. Парфентьева |
Судьи |
И.Н. Бутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-6223/2021
Истец: Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска
Ответчик: ООО "АЭРОСИТИ-2000"
Третье лицо: Администрация города Саяногорска, ООО ФИЛИАЛ "АЭРОСИТИ-2000" В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ