г. Москва |
|
6 марта 2023 г. |
Дело N А40-219602/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Свиридова В.А.,
Рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Вентарт Групп" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.12.2022, в порядке упрощенного производства по делу N А40-219602/22 (147-1706)
по исковому заявлению ООО "Вентарт Групп"
к Московской областной таможне
о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "Вентарт Групп" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Московской областной таможни от 20.09.2022 по делу об административном правонарушении N 10013000-009510/2022 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.12.2022, принятым в порядке упрощенного производства по правилам гл.29 АПК РФ, в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
В соответствии с ч.1 ст.272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует заявления, в отношении ООО "ВЕНТАРТ ГРУПП" вынесено постановление от 20.09.2022 по делу об административном правонарушении N 10013000-009510/2022 о привлечении ООО "ВЕНТАРТ ГРУПП" к административной ответственности по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением в части назначенного административного штрафа, заявитель обратился в Арбитражный суд г.Москвы с настоящим заявлением.
Как следует из материалов дела, обществом в июле 2022 осуществлен вывоз товара с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан в рамках договора N 01-03/2017 от 13.01.2017, Счет-фактура (инвойс) N 0000-011673 от 11.07.2022, Счет-фактура (инвойс) N 0000-012370 от 21.07.2022, Счет-фактура (инвойс) N0000-012371 от 21.07.2022 на общую сумму 26938.95 RUB.
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329" (далее - Правила) установлен порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения.
В соответствии с п.12 Правил таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Согласно п.9 Правил на ООО "Вентрарт Групп" возложена обязанность по представлению в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, статистических форм учета не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
В соответствии с вышеуказанными нормами права, дата представления обществом статистической формы за отчетный период с 01.07.2022 по 31.07.2022 установлена не позднее 12.08.2022 включительно.
Однако, ООО "Вентрарт Групп" представило в таможенный орган статистические формы учета перемещения товаров системный номер ED20220818174649942 (регистрационный номер 10013000/180822/С103320), системный номер ED20220818101303629 (регистрационный номер 10013000/180822/С101932), системный номер ED20220818101117469 (регистрационный номер 10013000/180822/С101924) за отчетный период июль 2022 года только 18.08.2022, что является нарушением срока, установленного законодательством РФ.
05.09.2022 по данному факту в отношении ООО "ВЕНТРАРТ ГРУПП" составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.19.7.13 КоАП России.
20.09.2022 в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя Общества вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10013000-009510/2022 о привлечении ООО
"ВЕНТАРТ ГРУПП" к административной ответственности по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком соблюдены.
Согласно части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20.000 до 50.000 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50.000 до 100.000 руб.
В силу части 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" (далее - Закон N 289-ФЗ) статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности (часть 2 статьи 278 Закона N 289-ФЗ).
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения (далее - Правила).
Исходя из Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно: не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статформу, содержащую достоверные сведения. Статформа заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Датой представления статформы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Статформа заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложениями N 1, N 2 (пункты 5, 6 и 7 Правил).
С учетом пункта 16 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) согласно статье 19.7.13 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, таможенным органом установлено, что в нарушение требований действующего законодательства обществом допущена просрочка представления в таможенный орган статистической формы.
Доказательства невозможности соблюдения обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия им необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины общества о вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При этом судом отклоняются доводы Заявителя о том, что нарушение срока предоставления отчетности обусловлено отпуском ответственного сотрудника, отключение электричества, сбои в работе программы 1С, поскольку данные обстоятельства не изменяют обязанности ООО "ВЕНТАРТ ГРУПП" по соблюдению норм действующего законодательства.
Выполнение тех или иных обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Вина Общества состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом своих обязанностей, отсутствии факта реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть лицо было обязано, имело и правовую и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не приняло всех зависящих от него мер к ее выполнению.
С учетом изложенного, в действиях ООО "ВЕНТАРТ ГРУПП" установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ, следовательно, у таможни имелись все необходимые основания для привлечения ООО "ВЕНТАРТ ГРУПП" к административной ответственности.
Доводы заявителя о наличии смягчающих вину обстоятельств, а также малозначительности совершенного правонарушения, являются не обоснованными по следующим основаниям.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Объектом правонарушения по ст.19.7.13 КоАП РФ являются экономические интересы государства в области осуществления контроля над финансовыми рынками.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.13 КоАП РФ, является формальным, то есть вредные материальные последствия не могут рассматриваться в качестве его квалифицирующего признака. В данном случае достаточно самого факта совершения административного правонарушения.
Суд исходит из того, что в рассматриваемом случае имело место существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая заключалась в пренебрежительном отношении лица к возложенным на него публичным обязанностям по предоставлению отчетности в установленные сроки, что исключает возможность признания правонарушения малозначительным.
При этом следует отметить, что обществу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с ошибочным толкованием норм материального права, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст.229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.12.2022 по делу N А40-219602/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-219602/2022
Истец: ООО "ВЕНТАРТ ГРУПП"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ