город Ростов-на-Дону |
|
10 марта 2023 г. |
дело N А32-19769/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маштаковой Е.А.,
судей Ковалевой Н.В., Чотчаева Б.Т.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Семичасновым И.В., при участии представителя ответчика: Фурмана Б.Г. по доверенности N 1 от 13.01.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Чистая станица" (ИНН 2341015025, ОГРН 1092341000070)
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2022 по делу N А32-19769/2022
по иску общества с ограниченной ответственностью "Чистая станица" (ИНН 2341015025, ОГРН 1092341000070)
к обществу с ограниченной ответственностью "Санта" (ИНН 2306018136, ОГРН 1022301120049)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Чистая станица" (далее - истец, ООО "Чистая станица") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Санта" (далее - ответчик, ООО "Санта") о взыскании долга за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период с 31.03.2020 по 31.03.2022 в размере 119983,50 руб. (с учетом принятых судом первой инстанции уточнений первоначально заявленных исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) (т. 2, л.д. 5).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2022 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Чистая станица" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что решение вынесено необоснованно, без учета предоставленных документов. Согласно ранее предоставленных вместе с возражением на отзыв ответчика документов, а именно маршрутных листов за март, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2020 года, ООО "Чистая станица" оказало ответчику услуги по обращению с ТКО, а именно: в марте 2020 года вывезено ТКО в количестве 14,25 мЗ на сумму 7129,13 руб.; в июле 2020 года - 45 мЗ на сумму 22513,05 руб.; в августе 2020 года - 39,75 мЗ на сумму 19886,53 руб.; в сентябре 2020 года - 35,25 мЗ на сумму 17635,22 руб.; в октябре 2020 года - 15,75 мЗ на сумму 7879,57 руб.; в ноябре 2020 года- 14,25 мЗ на сумму 7129,13 руб.; в декабре 2020 года - 12 мЗ на сумму 6003,48 руб., всего оказано услуг на сумму 88176,11 руб. При этом, за апрель, май и июнь 2020 года услуги по обращению с ТКО не оказывались в связи с приостановкой деятельности киноцентра "Премьер" в условиях карантина, начисления не производились. Ответчиком оспаривается факт оказания услуг со стороны регионального оператора в указанный период, ООО "Санта" ссылается на п. 4 договора, в котором рукописным текстом при заключении договора со стороны ООО "Санта" неправомерно вписана несоответствующая действительности дата начала оказания услуг - 01.01.2021. Ссылка на п. 4 договора, где указана дата начала оказания услуг неправомерна, так как проставленная со стороны ООО "Санта" рукописным текстом дата "01.01.2021" - противоречит действующему законодательству. Очевидно, что в таком случае, в спорный период с 15.03.2020 по 31.12.2020 действуют положения типового договора, заключенного в силу закона, и дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает с момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора, то есть с 15.03.2020.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Санта" просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, указало, что в силу положений Указа Президента Российской Федерайии от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Постановлением главы администрации Краснодарского края от 04.06.2020 N 318 "О продлении режима "Повышенная готовность" и срока ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края и о внесении изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 31.03.2020 N 185 "О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края", Методическими рекомендациями Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30.05.2020 MP 3.1/2.3.6.0190-20 "Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19" - деятельность кинотеатров (т.е. деятельность ответчика - ООО "Санта") на весь спорный период приостановлена полностью. То есть ответчик в данный период не осуществлял деятельности, принадлежащий ООО "Санта" кинотеатр не функционировал, иной деятельности ответчик не вёл, таким образом, ТКО не образовывались. Расчет услуг по обращению с ТКО, исходя из нормативов, подразумевает не только само по себе начисление платы в отношении потребителя, но и надлежащее исполнение обязательств, возложенных на регионального оператора в части вывоза образованных ТКО, а со стороны ООО "Чистая станица" услуги по обращению с ТКО исполнялись ненадлежащим образом. Нормативы накопления ТКО, действующие на территории Краснодарского края, установлены в соответствии с Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2017 N 175 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Краснодарском крае" (с изменениями на 19.08.2019 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2019 N 528). Для действующих кинотеатров (объект деятельности ООО "Санта"), расчетной единицей учета накопления объема массы ТКО установлено исходя из количества посадочных мест в кинозале.
В дополнении к апелляционной жалобе истец указал, что в соответствии с подп. "а" п. 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов. Действительно, п. 12 договора N 759 от 15.03.2020 установлено, что стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных уполномоченными органами субъекта Российской Федерации. Однако, приложением, который является неотъемлемой частью договора, предусмотрен объем - 1 контейнер (имеется в виду стандартный контейнер объемом 0,75 мЗ) с периодичностью вывоза через день и место накопление твердых коммунальных отходов - территория гостиница "Ейск", то есть фактически применяется метод коммерческого учета исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов. Указанный метод коммерческого учета ООО "Санта" не оспаривается и применяется вплоть до настоящего времени. Оплата со стороны ООО "Санта", исходя из фактического объема вывозимых отходов, подтверждается актом сверки за 2022 год и платежными поручениями за 2022 год: N 117 от 18.04.2022, N 104 от 03.06.2022 и N 259 от 14.10.2022.
В дополнительном отзыве на жалобу, ответчик указал, что на основании постановления Главного государственного врача Краснодарского края от 25.03.2020 N 6 "О введении ограничительных мероприятий в организациях и на объектах" деятельность киноцентра "Премьер" (ООО "Санта") 26.03.2020 прекращена полностью, и восстановлена только с 01.01.2021.
В период с 15.03.2020 по 25.03.2020 включительно, работа киноцентра, в части его наполнения в условиях ограничений, связанных с распространением инфекции ковид, регламентирована Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 N 129, согласно которому, деятельность кинотеатров, разрешена при заполняемости залов не более чем на 50%. В соответствии с Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2017 N 175 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов в Краснодарском крае" (с изменениями на 19.08.2019 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2019 N 528) утверждены отдельные нормативы накопления ТКО в зависимости от наименования объекта образования ТКО. При этом указанное постановление и другие нормативные акты, регулирующие порядок обращения с ТКО, не предусматривают возможность применения иного норматива либо его замены в отношении потребителя. Для действующих кинотеатров (объект деятельности ООО "Санта"), расчетной единицей учета накопления объема массы ТКО установлено исходя из количества посадочных мест в кинозале. Киноцентр "Премьер", имеет залы, вместимостью 219 и 180 посадочных мест соответственно, т.е. в общей сложности 399 мест. Исходя из раздела 5.1. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2017 N 175, норма накопления коммунальных отходов, установлена в 0,46 метров куб. на 1 посадочное место в год. Таким образом, на период с 15.03.2020 - 26.03.2020 расчёт оплаты услуг по вывозу ТКО складывается следующим образом: количество мест 399/2 (ограничения по заполняемости в 50%) = 199,5 (округляем в большую сторону до 200). Итого количество посадочных мест в данный период 200. Количество посадочных мест 200 * 0,46 метров кубических / 365 дней в году = 0,252 кубических метра в день. Количество спорных дней 12 * 0,252 кубических метра ТКО = 3,02 кубических метра. Стоимость оплаты по обращению с ТКО за 1 куб.м. 500,29 руб. * 3,02 кубических метра =1510,87 руб. Оплата по обращению с ТКО в указанной сумме произведена в полном объеме.
Определением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2023 в составе суда, рассматривающего апелляционную жалобу, произведена замена судьи Новик В.Л. на судью Ковалеву Н.В. ввиду нахождения судьи Новик В.Л. в отпуске. Рассмотрение жалобы в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации начато с самого начала.
В судебном заседании представитель ответчика дал дополнительные пояснения по существу спора, поддержал свою правовую позицию по основаниям, изложенным в письменном дополнении к отзыву на апелляционную жалобу.
Истец, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.03.2020 между ООО "Чистая станица" (далее - региональный оператор) и ООО "Санта" (далее - потребитель) заключен договор N 759 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и иными отходами 4-5 класса опасности, не относящимся к ТКО (далее - договор) (т. 1, л.д. 78-82).
В силу пункта 1 договора, региональный оператор обязуется принимать ТКО, КГО и иные отходы 4-5 классов опасности, не относящиеся к ТКО, в объеме и в месте первичного сбора отходов, определенные в настоящем договоре, и обеспечивать их сбор, транспортировку, обработку, обезвреживание, размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа, на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, в порядке и срок, предусмотренные настоящим договором.
Согласно пункту 4 договора, дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 01.01.2021.
Истец указывает, что за период с 31.03.2020 по 31.03.2022 у ответчика образовалась задолженность в размере 119983,50 руб. (с учетом принятых судом первой инстанции уточнений первоначально заявленных исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В порядке досудебного урегулирования спора истцом в адрес ответчика направлялась претензия с просьбой оплатить образовавшуюся задолженность (т. 1, л.д. 62), которая оставлена без удовлетворения.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, Арбитражный суд Краснодарского края руководствовался положениями статей 162, 421, 422, 432, 779, 781, 785 Гражданского кодекса Российской Федерации и пришёл к выводу, что за период с 01.01.2021 по 03.06.2022, задолженность на стороне ответчика отсутствует (согласно представленного истцом акта сверки взаимных расчетов), а за период с 31.03.2020 по 31.12.2020 истцом не представлено доказательств фактического оказания услуг ответчику. Кроме того, согласно пункту 4 договора, дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами 01.01.2021.
Между тем, возражая против доводов ответчика, истец представил в материалы дела маршрутные листы за март, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2020 года, которым суд первой инстанции оценки не дал (т. 2, л.д. 15-26).
Из представленных документов усматривается, что ООО "Чистая станица" оказало ответчику услуги по обращению с ТКО, а именно: в марте 2020 года вывезено ТКО в количестве 14,25 мЗ на сумму 7129,13 руб. (счёт N 2037 от 31.03.2020 на 23263,49 руб., что больше, чем просит истец - т. 1, л.д. 26-28); в июле 2020 года - 45 мЗ на сумму 22513,05 руб. (т. 1, л.д. 29-31); в августе 2020 года - 39,75 мЗ на сумму 19886,53 руб. (т. 1, л.д. 32-34); в сентябре 2020 года - 35,25 мЗ на сумму 17635,22 руб. (т. 1, л.д. 35-37); в октябре 2020 года - 15,75 мЗ на сумму 7879,57 руб. (счёт N 13528 от 30.10.2020 за октябрь 2020 года на 8254,79 руб., что больше, чем просит истец - т. 1, л.д. 38-40); в ноябре 2020 года - 14,25 мЗ на сумму 7129,13 руб. (т. 1, л.д. 41-43); в декабре 2020 года - 12 мЗ на сумму 6003,48 руб. (т. 1, л.д. 44-46), всего оказано услуг на сумму 88176,11 руб.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Правила N 1156).
В соответствии со статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ обращение с ТКО обеспечивается региональными операторами.
Из пункта 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ следует, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Согласно пункту 8(4) Правил N 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Как следует из материалов дела, между ООО "Чистая станица" (далее - региональный оператор) и ООО "Санта" (далее - потребитель) заключен договор N 759 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и иными отходами 4-5 класса опасности, не относящимся к ТКО.
В силу пункта 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы ТКО осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505).
Согласно пункту 5 Правил N 505 коммерческий учет ТКО осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В соответствии с правовой позицией, приведенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2021 N 305-ЭС21-54, при заключении с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственник ТКО вправе выбрать один из двух способов коммерческого учета: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (пункт 5 и 6 Правил N 505).
Приложением к договору установлены объем, место сбора и накопления, периодичность вывоза ТКО (т. 1, л.д. 83).
По утверждению истца, сторонами согласован метод коммерческого учета исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов. Указанный метод коммерческого учета ООО "Санта" не оспаривается и применяется вплоть до настоящего времени. Оплата со стороны ООО "Санта", исходя из фактического объема вывозимых отходов, подтверждается актом сверки за 2022 год и платежными поручениями за 2022 год: N 117 от 18.04.2022, N 104 от 03.06.2022 и N 259 от 14.10.2022.
Отвечая на вопросы суда апелляционной инстанции, ответчик указал, что действительно обществом производится оплата за услуги по вывозу ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ответчик в спорный период обращался к истцу с разногласиями и(или) предложениями о внесении изменений в условия договор N 759 в части объема или периодичности вывоза ТКО.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства наличия у потребителя претензий относительно качества и объема оказанных услуг ТБО ООО "Чистая станица" в материалы дела не представило.
Доводы ООО "Санта" о приостановлении деятельности в связи с угрозой распространения на территории Краснодарского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
В силу пункта 3 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.
С заявлением об изменении периодичности вывоза ТКО и о корректировки счетов за спорный период (с 26.03.2020 по декабрь 2020) ответчик к истцу не обращался. Доказательства заблаговременного уведомления истца о приостановлении деятельности ответчик в материалы дела не представил.
К представленным ответчиком в суд апелляционной инстанции дополнительным доказательствам в подтверждение факта приостановления деятельности (дополнительное соглашение N 2 к договору на оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования билетной системы от 28.12.2020, свод начислений, удержаний, выплат за апрель 2020, переписка с АО "Газпромбанк" филиал "Южный") коллегия судей отнеслась критически, поскольку данные документы однозначно не свидетельствуют о том, что в период приостановления деятельности кинотеатров в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ООО "Санта" в спорном помещении не осуществляло какой-либо деятельности. Так, согласно электронной переписке ответчика с Газпромбанком "кинотеатр будет закрыт, охрана остается круглосуточной", таким образом, ответчик подтвердил наличие охраны в указанный период, что не исключает наличие других сотрудников кинотеатра. Свод начислений, удержаний, выплат касается только апреля 2020, тогда как за данный период истец плату за услуги по вывозу ТКО не начисляет, что следует из его апелляционной жалобы. Довод ответчика о том, что контейнеры находятся на территории кинотеатра и истец не мог заехать на территорию кинотеатра, поскольку таковая огорожена и пропуск осуществляется с пульта управления, апелляционным судом не принимается как документально не подтвержденный.
Как указано выше, в обоснование оказания ответчику услуги по обращению с ТКО ООО "Чистая станица" представило счета, УПД, маршрутные листы (справки), согласно которым в марте 2020 года вывезено ТКО в количестве 14,25 мЗ на сумму 7129,13 руб. (счёт N 2037 от 31.03.2020 на 23263,49 руб., что больше, чем просит истец - т. 1, л.д. 26-28); в июле 2020 года - 45 мЗ на сумму 22513,05 руб. (т. 1, л.д. 29-31); в августе 2020 года - 39,75 мЗ на сумму 19886,53 руб. (т. 1, л.д. 32-34); в сентябре 2020 года - 35,25 мЗ на сумму 17635,22 руб. (т. 1, л.д. 35-37); в октябре 2020 года - 15,75 мЗ на сумму 7879,57 руб. (счёт N 13528 от 30.10.2020 за октябрь 2020 года на 8254,79 руб., что больше, чем просит истец - т. 1, л.д. 38-40); в ноябре 2020 года - 14,25 мЗ на сумму 7129,13 руб. (т. 1, л.д. 41-43); в декабре 2020 года - 12 мЗ на сумму 6003,48 руб. (т. 1, л.д. 44-46).
Всего оказано услуг на сумму 88176,11 руб.
Указанный пакет документов апеллянтом повторно представлен в суд апелляционной инстанции, ввиду чего они не являются новыми доказательствами по делу.
Представленные в материалы дела маршрутные листы (справки) подписаны со стороны заказчика, ответчиком не оспорены, о фальсификации данных справок в установленном законом порядке не заявлено.
При таких обстоятельствах требования истца о взыскании задолженности за период с марта 2020 г. по 31.12.2020 (за исключением апреля, мая, июня 2020 г.) подлежат удовлетворению в размере 88176,11 руб. Доказательств оплаты данной задолженности ответчиком не представлено.
Платежные поручения, приложенные к дополнению к апелляционной жалобе на указанную задолженность не влияют, так как платежные поручения N 104 от 03.06.2022 на 66198,89 руб. и N 259 от 14.10.2022 учтены истцом при уточнении исковых требования - т. 2, л.д. 5, а платежное поручение N 259 от 14.10.2022 не относится в спорному периоду, так как в назначении платежа указано "счет N 10882 от 29.04.2022, N 13661 от 31.05.2022", т.е. платежным поручением N 259 оплатили услуги оказанные в апреле - мае 2022 года, что выходит за заявленный истцом период, при наличии указания на конкретные счета, данная оплата не может быть отнесена на ранее образованную задолженность.
Указание ответчика на п. 4 договора, где указана дата начала оказания услуг неправомерна, так как проставленная со стороны ООО "Санта" рукописным текстом дата "01.01.2021" - противоречит действующему законодательству.
В спорный период действуют положения типового договора, заключенного в силу закона, и дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает с момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора.
В связи с вышеизложенным, оспариваемое подлежит изменению на основании пункта 1 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
При цене иска 193772,86 руб. государственная пошлина в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 6813 руб., которая уплачена платежным поручением N 2127 от 18.04.2022 (т. 1, л.д. 89).
Ответчик, обращаясь с апелляционной жалобой, уплатил государственную пошлину в размере 3000 руб. (платежное поручение N 5185 от 20.12.2022 - т. 2, л.д. 57).
Ввиду того, что иск подлежит удовлетворению частично (83,59 %, с учетом частичной оплаты после обращения в суд), с ответчика в пользу истца надлежит взыскать 5694,99 руб. государственной пошлины по иску и 2507,70 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.11.2022 по делу N А32-19769/2022 изменить.
Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции: "Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Санта" (ИНН 2306018136, ОГРН 1022301120049) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Чистая станица" (ИНН 2341015025, ОГРН 1092341000070) задолженность в размере 88176,11 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 3099,92 руб.
В удовлетворении остальной части иска отказать".
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Санта" (ИНН 2306018136, ОГРН 1022301120049) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Чистая станица" (ИНН 2341015025, ОГРН 1092341000070) расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 1365 руб.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Маштакова |
Судьи |
Н.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-19769/2022
Истец: ООО "Чистая станица", ООО ТБО "Чистая станица"
Ответчик: ООО Санта