город Ростов-на-Дону |
|
12 марта 2023 г. |
дело N А53-35319/2022 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Ефимова О.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу
публичного акционерного общества "Сбербанк России"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.01.2023 (резолютивная часть от 10.01.2023) по делу N А53-35319/2022
по заявлению публичного акционерного общества "Сбербанк России"
(ИНН 7707083893, ОГРН 1027700132195)
к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области (ИНН 6164229665, ОГРН 1046164044827)
при участии третьего лица: Плавшудиной Екатерины Сергеевны
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Сбербанк России" (далее - ПАО "Сбербанк", общество, банк) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ростовской области к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области (далее - ГУФССП по Ростовской области, управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 15.09.2022 по делу N 107/61/2022 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 70 000 руб., прекращении производства по делу.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Плавшудина Екатерина Сергеевна.
Принятым в порядке упрощенного производства решением суда первой инстанции от 18.01.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "Сбербанк" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что информация об указанных ГУФССП по Ростовской области звонках 08.05.2022 в 11:04 и 14.05.2022 в 13:00 в банке отсутствует, что может свидетельствовать о том, что звонки осуществлялись не банком, а являлись входящими звонками в банк, и, в силу требований Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Закон N 230-ФЗ) они не могут рассматриваться при определении вины банка. Из данных таблицы коммуникаций телефонных переговоров банка следует, что практически все указанные в постановлении телефонные переговоры не состоялись, оппонент бросал трубку до того, как можно было идентифицировать абонента и озвучить цель звонка. Длительность указанных в постановлении телефонных звонков не превышала 00:08 сек. В Рекомендациях по соблюдению требований Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Закон N 230-ФЗ) указано о том, что взаимодействие не может считаться завершенным, в случае возникновения технических проблем связи (например, разъединение), просьбы должника перезвонить позже, а также прерывания разговора должником до завершения сообщения кредитором сведений, обязательных для сообщения должнику. Заявление о прекращении взаимодействия по обязательствам между должником и ПАО "Сбербанк" в адрес банка не поступали. В материалах дела отсутствуют доказательства того факта, что телефонный номер +7-***-***-**-69 принадлежит не клиенту, а третьим лицам. Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) установлен запрет на возбуждение дела об административном правонарушении. Правонарушение, является малозначительным, а назначенный административным органом штраф несоразмерен наступившим последствиям. Вменяемое правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, неблагоприятные последствия, соблюден баланс интересов кредитора и его право на возврат просроченной задолженности, ранее ПАО "Сбербанк России" не привлекалось к административной ответственности. Не учтены особенности назначения административного наказания, указанные в ст. 4.1.2 КоАП РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу ГУФССП по Ростовской области просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, между Плавшудиной Е.С. и ПАО "Сбербанк" заключён кредитный договор от 06.01.2022 N 17444, от 27.02.2020 N 182044, кредитный контракт от 21.11.2013 N 0528-Р-1914408440 в соответствии с которым выпущена кредитная карта.
По состоянию на 18.07.2022 задолженности по кредитным обязательствам составляет: по договору N 17444 - 228 303,36 руб. просроченная задолженность с 06.07.2022 по настоящее время, по договору N 182044 - 46 672,24 руб. просроченная задолженность с 11.07.2022 по настоящее время, по договору N 0528-Р-1914408440 - 69 856,20 руб. просроченная задолженность с 11.04.2022 по настоящее время.
Плавшудина Е.С. 24.05.2022 обратилась в управление с обращением о нарушении ПАО "Сбербанк" порядка взаимодействия по вопросу возврата просроченной задолженности, которое выразилось во взаимодействии ПАО "Сбербанк" с третьими лицами, в отношении которых Плавшудиной Е.С. отозвано согласие на взаимодействие.
К обращению была приложена копия заявления от 18.03.2022, направленная в адрес ПАО "Сбербанк", об отзыве согласия на взаимодействие с третьими лицами по вопросу возврата просроченной задолженности Плавшудиной Е.С., детализация звонков, совершенных на номер и с номера, принадлежащего указанному третьему лицу +7-***-***-**-69, а также список телефонных номеров, с которых третьему лицу поступали звонки предположительно от ПАО "Сбербанк".
Определением от 11.07.2022 N 02/83/2022 ГУФССП по Ростовской области истребовало у ПАО "ВымпелКом" сведения о принадлежности ПАО "Сбербанк" телефонных номеров, указанных в обращении Плавшудиной Е.С..
Из ответа ПАО "ВымпелКом" следует, что указанные в определении об истребовании доказательств номера телефонов принадлежат ПАО "Сбербанк".
Управлением установлено, что ПАО "СБЕРБАНК" в нарушение п. "а", "б" п. 3 ч. 3 ст. 7 Закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ с целью осуществления взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности Плавшудина Е.С., осуществлено 18 телефонных переговоров, по абонентскому номеру третьего лица +7-***-***-**-69: 07.05.2022, 08.05.2022, 08.05.2022, 08.05.2022, 08.05.2022, 08.05.2022, 09.05.2022, 10.05.2022, 10.05.2022, 11.05.2022, 12.05.2022, 12.05.2022, 12.05.2022, 12.05.2022, 13.05.2022, 13.05.2022, 13.05.2022, 14.05.2022.
Указанные телефонные переговоры осуществлены ПАО "Сбербанк" после получения заявления Плавшудиной Е.С. об отзыве согласия на взаимодействие с третьими лицами, принятого банком 18.03.2022.
Управлением установлено нарушение обществом требования ч. 5 ст. 4 Закона N 230-ФЗ, поскольку согласие Плавшудиной Е.С. на взаимодействие с третьими лицами отсутствует.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом ГУФССП по Ростовской области в отношении ПАО "Сбербанк" составлен протокол об административном правонарушении от 30.08.2022 N 173/22/61000-АП по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Постановлением от 15.09.2022 по делу N 107/61/2022 ПАО "Сбербанк" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 70 000 руб.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1316, Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1402 Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации и ее территориальные органы наделены функциями по ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, а также по контролю и надзору за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр.
Приказом ФССП России от 20.08.2021 N 456 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, а также в сфере нарушения требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и проводить административное расследование.
В соответствии с указанным приказом должностные лица Федеральной службы судебных приставов, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Перечня, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.57, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7, частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полномочия должностных лиц ФССП России на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены статьей 23.92 названного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 23.92 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от имени Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, вправе, в том числе руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр, его заместители.
Из указанного следует, что оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом управления в пределах предоставленных полномочий.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" установлены правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона N 230-ФЗ при осуществлении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, обязаны действовать добросовестно и разумно.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 230-ФЗ направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:
1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
2) имеется согласие третьего лица на осуществление с ним взаимодействия.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона N 230-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
ГУФССП по Ростовской области установлено, что ПАО "Сбербанк" преследуя цель возврата просроченной задолженности по кредитным договорам, заключенным с Плавшудиной Е.С., осуществило 18 телефонных переговоров, по абонентскому номеру третьего лица +7-***-***-**-69, после получения банком заявления Плавшудиной Е.С. об отзыве согласия на взаимодействие с третьими лицами, принятого банком 18.03.2022. В заявлении Плавшудина Е.С. указала единственный актуальный контактный номер +7-***-***-**-41.
Вопреки доводам жалобы о том, что заявление о прекращении взаимодействия по обязательствам между должником и ПАО "Сбербанк" в адрес банка не поступало, спорное заявление принято ПАО "Сбербанк" 18.03.2022, о чем свидетельствует печать общества и подпись уполномоченного лица на нем.
Поскольку после получения заявления Плавшудиной Е.С., ПАО "Сбербанк" осуществило взаимодействие с лицом по номеру +7-***-***-**-69, то ПАО "Сбербанк" нарушены требования части 5 статьи 4 Закона N 230-ФЗ.
В соответствии с пунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 7 Закона N 230-ФЗ по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником посредством телефонных переговоров более одного раза в сутки.
ПАО "Сбербанк" осуществило звонки по абонентскому номеру третьего лица +7-***-***-**-69: 07.05.2022, 08.05.2022, 08.05.2022, 08.05.2022, 08.05.2022, 08.05.2022, 09.05.2022, 10.05.2022, 10.05.2022, 11.05.2022, 12.05.2022, 12.05.2022, 12.05.2022, 12.05.2022, 13.05.2022, 13.05.2022, 13.05.2022, 14.05.2022, более двух раз в неделю.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что к телефонным переговорам можно отнести только диалог, что не может свидетельствовать о нарушении Закона N 230-ФЗ, не принимаются апелляционным судом, поскольку сам факт набора телефонного номера и соединения с лицом более одного раза в сутки, более двух раз в неделю, более восьми раз в месяц свидетельствует о наличии правонарушения, независимо от длительности разговора. Законодатель, установив ограничение количества взаимодействий между кредитором и должником, преследовал цель предотвратить бесконтрольные, каждодневные или слишком частые телефонные адресованные должнику требования (напоминания) о возврате задолженности.
Событие, вменяемого обществу административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами: заявлением, договорами, таблицей взаимодействия, протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в этой связи вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Отклоняются доводы жалобы о том, что Постановлением N 336 установлены ограничения на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий, проверок контроля на основании следующего.
Пункт 1 Постановления N 336 устанавливает запрет на проведение в 2022 году плановых контрольных проверок, мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.
Согласно пп. "б" п. 3 Постановления N 336 в 2022 году в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям, в том числе, без согласования с органами прокуратуры, внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Согласно пп. "в" п. 1.1 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
В настоящем случае, основанием для проведения проверок послужило обращение клиента в управление ввиду нарушения банком прав заявителя.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек, с учетом совершения правонарушения - 07.05.2022, 08.05.2022, 09.05.2022, 10.05.2022, 11.05.2022, 12.05.2022, 13.05.2022, 14.05.2022.
Судом установлено, что ПАО "Сбербанк России" ранее было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ (дела N N А05-13312/2021, А43-40380/2021).
Назначенное административным органом административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 руб. соответствует размеру санкции ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ и соразмерно совершенному деянию по характеру и тяжести правонарушения, отвечает целям и задачам административного наказания.
Обстоятельств, исключающих привлечение общества к административной ответственности (в том числе предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ), судом не установлено, равно суд не усматривает оснований для применения положений 3.4, 4.1.1, 4.1.2 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае апелляционная коллегия не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения ПАО "Сбербанк России" административного правонарушения, при том, что общество не могло не знать об установленных обязательных требованиях действующего законодательства.
Суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания. Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В материалы дела обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, которые указывали бы на малозначительность совершенного обществом правонарушения.
Допущенное обществом административное правонарушение не может быть признано малозначительным, исходя из недоказанности наличия исключительных обстоятельств, а также характера допущенного правонарушения, что свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Вменяемое ПАО "Сбербанк России" административное правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным). Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
Являясь профессиональным участником рассматриваемых правоотношений, общество должно было не только знать о нормативном регулировании указанных правоотношений, но и предпринять все зависящие от него действия для обеспечения выполнения предусмотренных законом требований. В рассматриваемых отношениях потребитель выступает слабой стороной. Между тем необходимых действий с целью соблюдения действующего законодательства ответчиком не совершено.
Оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку ПАО "Сбербанк России" не является лицом, впервые совершим административное правонарушение.
Доводы апелляционной жалобы ПАО "Сбербанк России", сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Основания для отмены решения суда от 18.01.2023 и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, в том числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.01.2023 (резолютивная часть от 10.01.2023) по делу N А53-35319/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-35319/2022
Истец: ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области
Третье лицо: Плавшудина Екатерина Сергеевна