город Томск |
|
13 марта 2023 г. |
Дело N А45-28027/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Павлюк Т. В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Полевый В. Н. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу Акционерного общества "Региональные электрические сети" (N 07АП-836/23) на решение от 20.12.2022 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-28027/2022 (судья Наумова Т.А.), по заявлению Акционерного общества "Региональные электрические сети", г. Новосибирск ОГРН: 1045402509437, ИНН: 5406291470) к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г. Кемерово (ОГРН: 1034205004525, ИНН: 4200000206) об отмене постановления N 31-43/юл от 22.09.2022 и представление N 31-43 от 22.09.2022,
третье лицо: Акционерное общество "Новосибирскэнергосбыт",
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: Шубников С. М. по дов. от 23.08.2022, диплом,
От административного органа: Костопралова А. В. по дов. от 31.12.2020, диплом,
От третьего лица: Маркина Н. С. по дов. от 23.04.2021, диплом,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Региональные электрические сети" (далее - заявитель, АО "РЭС") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган, Управление) об отмене постановления N 31-43/юл от 22.09.2022 и представления N 31-43 от 22.09.2022, выданного в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно заявленного спора, судом привлечено Акционерное общество "Новосибирскэнергосбыт" (далее - АО "Новосибирскэнергосбыт", третье лицо).
Решением от 20.12.2022 Арбитражного суда Новосибирской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, АО "РЭС" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы апеллянт указывает, что вывод суда о том, что вина АО "РЭС" в несвоевременном возобновлении электроснабжения потребителю полностью подтверждена, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, опровергается представленными материалами дела доказательствами; судом неправомерно в качестве доказательства вины сетевой организации применены нормы договора N 2081 от 30.06.2021 оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - Договор N 2081) в рамках гражданско-правовых отношений двух хозяйствующих субъектов; при привлечении к административной ответственности АО "РЭС", административный штраф подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьями 3.4., 4.1.1 КоАП РФ; суд, в нарушение установленного правового регулирования, ошибочно пришел к выводу о возможности возбуждения административного дела в период действия моратория на проведение контрольных мероприятий. Заявитель также полагает, что судом необоснованно не применены нормы об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения; представление N 31-43 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения подлежит отмене в связи с отсутствием административного правонарушения.
Управление и АО "Новосибирскэнергосбыт" в отзывах на апелляционную жалобу с доводами апеллянта не согласились, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, а представители Управления и АО "Новосибирскэнергосбыт" - доводы отзывов.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и поступивших отзывов на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом установлено и из материалов дела следует, что АО "РЭС" является ответственным за предоставление коммунальных услуг в жилом доме по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, село Кузнецовка, улица Садовая, дом N 27, на основании договора.
В Сибирское управление Ростехнадзора поступило заявление (вх. от 09.08.2022 N 341/6791) о нарушении АО "РЭС" порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии на объектах электросетевого хозяйства.
В соответствии с пунктами 2.1, 3.4.8 Договора N 2081 сетевая организация АО "РЭС" (далее - СО) оказывает услуги АО "Новосибирскэнергосбыт" по передаче электрической энергии от точек приема, определенных в приложении N 1 к Договору N2081, до точек присоединения Потребителей посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих СО на праве собственности или ином установленным федеральным законом основании, а также через технические устройства электрических сетей, принадлежащих организации по управлению ЕНЭС и СО на праве собственности или ином установленным федеральным законом основании, а АО "Новосибирскэнергосбыт" обязуется оплачивать услуги СО в порядке, установленном Договором N 2081. АО "РЭС" обязуется осуществлять фактические действия по включению (подаче напряжения), ограничению режима потребления электрической энергии Потребителей, энергопринимающие устройства которых непосредственно технологически присоединены к электрической сети СО в соответствии с уведомлениями (заявками) Заказчика (АО "Новосибирскэнергосбыт") и в порядке, предусмотренном в приложении N 14 к Договору N 2081.
Согласно пункту 2.2 приложения N 14 к Договору N 2081 персонал Исполнителя (АО "РЭС") принимает исчерпывающие меры для производства фактических действий по включению (подаче напряжения) Потребителям в следующие сроки:
- при заключении договоров с Потребителями - в указанную в уведомлении (заявке) дату, но не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты получения соответствующего уведомления (заявки) Заказчика (АО "Новосибирскэнергосбыт");
- в иных случаях, - для возобновления снабжения электрической энергией Потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления в срок, не превышающий 23 часов с момента получения уведомления об отмене ограничения от Заказчика (АО "Новосибирскэнергосбыт");
- в случае, если инициатором введения ограничения является Исполнитель (АО "РЭС"), то подача электрической энергии потребителю возобновляется не позднее чем через 24 часа с момента устранения оснований для введения ограничения.
Учитывая вышеизложенное, необходимым условием возникновения у сетевой организации обязанности осуществить действия по возобновлению снабжения электрической энергией потребителей является наличие уведомления о возобновлении подачи электрической энергии в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком возобновления подачи электрической энергии или прекращения процедуры введения ограничения режима потребления.
АО "РЭС" имеет статус сетевой организации и обязано выполнять требования о выполнении организационно-технических мероприятий, необходимых для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, полученные от АО "Новосибирскэнергосбыт".
В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по оплате за потребленную электроэнергию в отношении потребителя было произведено ограничение режима потребления, что подтверждается актом об ограничении режима потребления от 24.06.2022 N ПЭС/МРЭС-163/2022 (далее - Акт от 24.06.2022).
Оплата задолженности по оплате электрической энергии поступила от потребителя 27.06.2022, что подтверждается ведомостью начислений и поступивших оплат за период с 27.04.2022 по 26.07.2022.
В связи с произведением потребителем оплаты имеющейся задолженности АО "Новосибирскэнергосбыт" направило в сетевую организацию АО "РЭС" телефонограмму от 27.06.2022 N 176 о возобновлении предоставления коммунальной услуги по электроснабжению по адресу Новосибирская область, Мошковский район, село Кузнецовка, улица Садовая, дом 27.
Подача электроснабжения на объект потребителя была восстановлена сетевой организацией АО "РЭС" только 30.06.2022, что подтверждается актом о возобновлении подачи электрической энергии от 30.06.2022 N ПЭС/МРЭС- 177/2022.
В нарушение пункта 2.2 приложения N 14 к Договору N 2081 и пункта 19 Правил АО "РЭС" не выполнило организационно-технические мероприятия, необходимые для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики которого было введено ограничение режима потребления, в срок, не превышающий 23 часов и не приняло все зависящие от него меры для возобновления режима подачи потребления энергопринимающих устройств в точке поставки жилого дома по адресу Новосибирская область, Мошковский район, село Кузнецовка, улица Садовая, дом 27 в установленный Правилами срок - 23 часа.
АО "РЭС" при получении телефонограммы от 27.06.2022 N 176 в 13:22 27.06.2022 о возобновлении предоставления коммунальной услуги по электроснабжению от АО "Новосибирскэнергосбыт" проигнорировало законные требования и уклонилось от выполнения требования о возобновлении режима электропотребления в установленный законом срок. По состоянию на 28.06.2022 электроснабжение восстановлено у потребителя не было.
Таким образом, АО "РЭС" не обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги по электроснабжению собственникам (потребителям) жилого дома N 27 по ул. Садовая (Новосибирская область, Мошковский район, село Кузнецовка) в период с 28.06.2022 по 30.06.2022.
01.09.2022 в отношении заявителя по делу Управлением составлен протокол N 31-43/ЮЛ об административном правонарушении, в котором заинтересованное лицо усмотрело состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.22 КоАП РФ.
22.09.2022 вынесено постановление об административном правонарушении N 31-43-ЮЛ, которым АО "РЭС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.22 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
В адрес АО "РЭС" Управлением направлено представление от 22.09.2022 N 31-43, выданное в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с указанными постановлением и представлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя события и состава вмененного административного правонарушения, соблюдении порядка привлечения к административной ответственности, наличия оснований для вынесения представления.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Часть 2 статьи 9.22 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о введении такого ограничения, предъявленных в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих введению такого ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии.
Необходимым условием, подтверждающим наличие состава правонарушения, является установление факта невыполнения сетевой организацией требований о введении ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии.
Основы регулирования отношений, связанных с введением полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 442).
Согласно абз. 31 ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Законом N 35-ФЗ, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и которая соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.
Под ограничением режима потребления понимается полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики потребителя, в том числе уровня потребления электрической энергии, осуществляемое в порядке и в случаях, которые определяются настоящими Правилами (п. 1 (1) Правил N 442).
В соответствии с п. п. "а" п. 4 Правил N 442, ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абз. 2 п. п. "б" п. 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.
Согласно п. п. "б" п. 2 Правил N 442 ограничение режима потребления вводится в случае нарушения потребителем своих обязательств, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.
Пункт 119 Правил N 442, определяет порядок возобновления подачи электрической энергии или прекращения процедуры введения ограничения режима потребления. Возобновление подачи электрической энергии или прекращение процедуры введения ограничения режима потребления с учетом положений осуществляется после устранения потребителем оснований для введения ограничения режима потребления не позднее чем через 24 часа со времени получения инициатором введения ограничения уведомления об устранении потребителем оснований для введения ограничения режима потребления.
Не позднее чем в течение 1 часа после получения указанного уведомления при условии устранения оснований для введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан передать исполнителю (субисполнителю) и потребителю уведомление о возобновлении подачи электрической энергии или о прекращении процедуры введения ограничения режима потребления.
Согласно п. 3.4.8. Договора N 2081 Исполнитель (АО "РЭС") обязуется исполнять самостоятельно и включать в договоры, заключаемые с СО, следующие условия: осуществлять фактические действия по включению (подаче напряжения), ограничению режима потребления электрической энергии Потребителей, энергопринимающие устройства которых непосредственно технологически присоединены к электрической сети Исполнителя (СО) в соответствии с уведомлениями (заявками) Заказчика и в порядке, предусмотренном в приложении N14 к настоящему Договору.
Согласно п. 2.2 Приложения N 14 к Договору N 2081 персонал Исполнителя принимает исчерпывающие меры для производства фактических действий по включению (подаче напряжения) Потребителям в следующие сроки:
- при заключении договоров с Потребителями - в указанную в уведомлении (заявке) дату, но не позднее 7 (семи) рабочих дней, с даты получения соответствующего уведомления (заявки) Заказчика;
- в иных случаях, - для возобновления снабжения электрической энергией Потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления в срок, не превышающий 23 часов с момента получения уведомления об отмене ограничения от Заказчика;
- в случае, если инициатором введения ограничения является Исполнитель, то подача электрической энергии потребителю возобновляется не позднее чем через 24 часа с момента устранения оснований и введения ограничения.
Как верно отметил суд первой инстанции, необходимым условием возникновения у сетевой организации осуществить действия по возобновлению снабжения электрической энергией потребителей является наличие уведомления о возобновлении подачи электрической энергии в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком возобновления подачи электрической энергии или прекращения процедуры введения ограничения режима потребления.
Для абонента в отношении объекта по адресу: Новосибирская область, Мошковский район, с. Кузнецовка, Садовая, д. 27, в АО "Новосибирскэнергосбыт" с 01.01.2000 открыт лицевой счет N 07666022 с целью расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению.
Как указано выше, оплата задолженности за потребленную электроэнергию поступила от потребителя 27.06.2022. Подача электроснабжения на объект потребителя была восстановлена сетевой организацией только 30.06.2022.
АО "РЭС", в нарушение требований п. 120 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, п. 2.2 Приложения N 14 к Договору N 2081, не возобновило подачу электроэнергии потребителю, в отношении которого было введено ограничение режима потребления в срок, не превышающий 23 часов с момента получения уведомления об отмене ограничения.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанное деяние составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Отклоняя доводы АО "РЭС" о причинах невозможности выполнения работ по своевременному возобновлению режима потребления электроэнергии абонента ввиду устранения аварии и перекрытия единственной дороги, которая позволяла добраться до абонента, суд первой инстанции верно указал, что факт перекрытия дороги в связи с перегоном крупной техники не являлся препятствием для выполнения обязанностей, поскольку заявитель не представил доказательств того, что дорога была перекрыта на протяжении всего календарного времени с 27.06.2022 до 29.06.2022 включительно.
При этом, согласно информации Администрации сельсовета, перекрытие осуществлялось на срок не более 3 часов в день, конкретное время перекрытия не указано, однако, оставшееся время позволяло осуществить восстановление энергоснабжения абонента. Кроме того, материалами дела не доказано, что названная дорога является единственной и что не имеется иных путей доступа до с. Кузнецовка (в том числе по грунтовым объездным дорогам).
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения положений Правил N 442 в материалы дела не представлено. При этом доказательств невозможности соблюдения обществом приведенных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Как верно отметил суд первой инстанции, АО "РЭС" как сетевая компания не выполнило работу по своевременному возобновлению электроснабжения, в связи с чем, вина полностью подтверждена, в связи с чем действия заявителя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.22 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания N N 31-43/юл от 22.09.2022 вынесено уполномоченным органом с учетом всех обстоятельств дела.
Оспариваемое постановление соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем приведены описание события и основания привлечения к ответственности.
Предусмотренный статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности общества на момент вынесения постановления о назначении административного наказания не пропущен.
Размер административного штрафа определен с учетом степени вины нарушения в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 9.22 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ, для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ судом не установлено.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что назначенный размер санкции отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Поскольку факт нарушения и вина общества подтверждены материалами дела, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено, то оснований для вывода о несоответствии оспариваемого постановления требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов суд первой инстанции правомерно не установил, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Довод АО "РЭС" о том, что возбуждение административного дела в отношении АО "РЭС" противоречит установленному правовому регулированию в части моратория на проведение контрольных мероприятий и проверок и приведет к нарушению требований постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению, также дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции.
Как верно отметил суд первой инстанции, в соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 24.03.2022 N Д24и-8436 "О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году", ограничения, предусмотренные Постановлением N 336 не распространяются на организацию и осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона N 248-ФЗ.
Согласно части 6 статьи 2 Федерального закона N 248-ФЗ организация и осуществление федерального государственного энергетического надзора регулируются федеральными законами о видах контроля, принимаемыми в соответствии с ними положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) и (или) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии со статьей 28.1. КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
Поскольку поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось заявление АО "Новосибирскэнергосбыт", содержащее необходимые сведения и документы, подтверждающие наличие событие административного правонарушения, соответственно контрольно-надзорные мероприятия, проверка не проводились.
Судом первой инстанции рассмотрен вопрос о возможности замены штрафа на предупреждение, однако правовые основания для такой замены не установлены, с учетом значимости совершенного нарушения, прекращение и не возобновление своевременно энергоснабжения влияет на жизнеобеспечение гражданина, в связи с чем условия ст. 3.4 КоАП РФ не соблюдаются для назначения предупреждения.
Выданное представление в силу положений статьи 29.13 КоАП РФ при доказанности события правонарушения также правомерно признано судом первой инстанции законным и обоснованным.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, по данной категории дел не облагаются государственной пошлиной также апелляционные жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.12.2022 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-28027/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Акционерного общества "Региональные электрические сети" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-28027/2022
Истец: АО "Региональные Электрические Сети"
Ответчик: Новосибирский отдел по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением, Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Третье лицо: АО "Новосибирскэнергосбыт", Седьмой арбитражный апелляционный суд