г. Москва |
|
13 марта 2023 г. |
Дело N А40-163314/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Яремчук Л.А.,
Судей: Елоева А.М., Проценко А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вальковым А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
Министерства обороны Российской Федерации,
Федерального государственного казенного учреждения
"Центральное территориальное управление имущественных отношений"
Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.12.2022 по делу N А40-163314/22,
принятое судьей Нечипоренко Н. В.( 26-1093)
по иску Общества с ограниченной ответственностью
"Т Плюс Владимирские коммунальные системы" (инн: 3329101304)
к 1) Федеральному государственному казенному учреждению
"Центральное территориальное управление имущественных отношений"
Министерства обороны Российской Федерации
(инн: 7715033007)
2) Министерству обороны Российской Федерации
(инн: 7704252261) о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика 1: Мизяк Б.Е. по доверенности от 15.11.2022;
от ответчика 2: Мизяк Б.Е. по доверенности от 10.10.2022;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Т Плюс Владимирские коммунальные системы" обратилось в Арбитражный суд города Москвы обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, а в случае недостаточности средств у должника с Минобороны России, задолженности за потребленную тепловую энергию за период с 01.01.2022 года по 10.03.2022 года в размере 6 541 руб. 33 коп..
Решением суда от 16.12.2022 года исковые требования ООО "Т Плюс Владимирские коммунальные системы" удовлетворены.
Минобороны России и ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России не согласились с решением суда первой инстанции, обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела; ссылаются на отсутствие в материалах дела доказательств направления в адрес ответчиков платежных документов в соответствии с нормами ЖК РФ.
ООО "Т Плюс Владимирские коммунальные системы" направило в суд письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие извещенного о времени и месте судебного разбирательства истца, выслушав объяснения представителя ответчиков, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционных жалоб и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, Постановлением администрации города Владимира от 29 ноября 2013 г. N 4352 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования город Владимир на 2013-2027 года и о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации" Открытое акционерное общество "Владимирские коммунальные системы" определено единой теплоснабжающей организацией муниципального образования город Владимир.
Министерство обороны Российской Федерации является собственником, а ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России владеет на праве оперативного управления квартирой по адресу г. Владимир, ул. Фатьянова, д. 16, кв. 32.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на задолженность ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России по оплате потребленной тепловой энергии в отношении указанной квартиры за период с 01.01.2022 по 10.03.2022 в сумме 6 541 руб. 33 коп., что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Отсутствие договорных отношений с организацией, чьи установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенных ему энергоресурсов (пункт 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 года N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения").
Фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).
В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В соответствии с подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 года N 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами.
ТУИО является структурным подразделением Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, обязательства по содержанию несет Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Российская Федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества. Федеральное государственное казенное учреждение "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации является казенным учреждением.
Согласно подпункту 12.1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель бюджетных средств, в частности, отвечает от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства по оплате потребленной тепловой энергии, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании документальной подтвержденной задолженности за период с 01.01.2022 года по 10.03.2022 года в размере 6 541 руб. 33 коп..
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы апелляционных жалоб о ненаправлении в адрес ответчиков счетов на оплату необоснованны, поскольку обязательство по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги закреплено п. 1 ст. 155 ЖК РФ и не обусловлено направлением платежных документов.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.12.2022 по делу N А40-163314/22 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Яремчук |
Судьи |
А.М. Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-163314/2022
Истец: ООО Т Плюс Владимирские коммунальные системы
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ