г. Москва |
|
13 марта 2023 г. |
Дело N А40-219570/22 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи М.В. Кочешковой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Вентарт Групп"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2022, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-219570/22
по заявлению ООО "Вентарт Групп"
к Московской областной таможне
о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Вентарт Групп" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Московской областной таможни (далее - Ответчик, таможенный орган) N 10013000-009524/2022 от 20.09.2022 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Определением от 14.10.2022 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2022 заявление Общества оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
Ответчиком представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором Ответчик возражает по ее доводам, считает решение суда законным и обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, в отношении Общества вынесено постановление от 20.09.2022 по делу об административном правонарушении N 10013000-009524/2022 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением в части назначенного административного штрафа, Заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции исходил из следующего.
Как установил суд первой инстанции, Обществом в июле 2022 года осуществлен вывоз товара с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь в рамках договора N 08-03/2021 от 10.08.2021, Счет-фактура (инвойс) N 0000-012659 от 26.07.2022 на общую сумму 87925.78 RUB.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329" (далее - Правила) установлен порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения.
В соответствии с п. 12 Правил, таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
Согласно п. 9 Правил на Заявителя возложена обязанность по представлению в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, статистических форм учета не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
В соответствии с вышеуказанными нормами права, дата представления Обществом статистической формы за отчетный период с 01.07.2022 по 31.07.2022 установлена не позднее 12.08.2022 включительно.
Однако, Общество представило в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров системный номер ED20220817152101153 (регистрационный номер 10013000/170822/С101012) за отчетный период июль 2022 года только 17.08.2022, что являлось нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации.
05.09.2022 по данному факту в отношении Заявителя составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
20.09.2022 в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя Общества вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10013000-009524/2022 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Проверив порядок привлечения Заявителя к административной ответственности, суд первой инстанции установил, что положения ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности, которые могли являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10), судом первой инстанции не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, Ответчиком соблюдены.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20.000 до 50.000 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50.000 до 100.000 руб.
В силу ч. 1 ст. 278 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" (далее - Закон N 289-ФЗ) статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности (ч. 2 ст. 278 Закона N 289-ФЗ).
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в п. 4 Правил, которым определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.
Исходя из Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно: не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статформу, содержащую достоверные сведения. Статформа заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Датой представления статформы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Статформа заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложениями N 1, N 2 (п. 5, 6 и 7 Правил).
С учетом п. 16 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) согласно ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Как следовало из материалов дела, что в нарушении требований действующего законодательства Обществом допущена просрочка представления в таможенный орган статистической формы.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия им необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено, что свидетельствовало о наличии вины Общества о вменяемом правонарушении применительно к ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
При этом судом первой инстанции отклонены доводы Заявителя о том, что нарушение срока предоставления отчетности обусловлено отпуском ответственного сотрудника, отключение электричества, сбои в работе программы 1С, поскольку данные обстоятельства не изменяют обязанности Общества по соблюдению норм действующего законодательства.
Выполнение тех или иных обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Вина Общества состояла в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом своих обязанностей, отсутствии факта реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть лицо было обязано, имело и правовую и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не приняло всех зависящих от него мер к ее выполнению.
С учетом изложенного, в действиях Общества установлено событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ, следовательно, у таможенного органа имелись все необходимые основания для привлечения Общества к административной ответственности.
Доводы Заявителя о наличии смягчающих вину обстоятельств, а также малозначительности совершенного правонарушения, являлись не обоснованными по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктами 18, 18.1 Постановления N 10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Объектом правонарушения по ст. 19.7.13 КоАП РФ являются экономические интересы государства в области осуществления контроля над финансовыми рынками.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.13 КоАП РФ, является формальным, то есть вредные материальные последствия не могут рассматриваться в качестве его квалифицирующего признака. В данном случае достаточно самого факта совершения административного правонарушения.
Суд первой инстанции исходил из того, что в рассматриваемом случае имело место существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая заключалась в пренебрежительном отношении лица к возложенным на него публичным обязанностям по предоставлению отчетности в установленные сроки, что исключало возможность признания правонарушения малозначительным.
Суд первой инстанции отметил, что Обществу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях Общества подтверждался материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного Обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений п. 18, 18.1 Постановления N 10, не усматривалось, суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения требования Заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
Судом первой инстанции рассмотрены все доводы Общества, однако они не могли служить основанием для удовлетворения заявленных требований и расценивались судом как направленные на уклонение от административной ответственности.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
Руководствуясь статьями 229, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271, статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19.12.2022 по делу N А40-219570/22 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-219570/2022
Истец: ООО "ВЕНТАРТ ГРУПП"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ