г. Москва |
|
13 марта 2023 г. |
Дело N А40-210069/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Юносовым А.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московского областного УФАС России на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.12.2022 по делу N А40-210069/2022
по заявлению: Московской областной общественной организации "Спортивно-стрелковый клуб "Калибр"
к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Московской области
третье лицо: ФГКУ "Войсковая часть 35690"
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
Кудряшова Е.В. по дов. от 18.02.2022 |
от заинтересованного лица: |
Петросян Л.А. по дов. от 17.01.2022 |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 12.12.2022, принятым по настоящему делу, удовлетворены требования Московской областной общественной организации "Спортивно-стрелковый клуб "Калибр" (заявитель, организация, МООО "ССК "Калибр") о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (антимонопольный орган, управление, Московское областное УФАС России) от 22.08.2022, суд также обязал управление в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов организации в установленном законом порядке, с отнесением судебных расходов по госпошлине на антимонопольный орган.
С участием в деле третьего лица - ФГКУ "Войсковая часть 35690", представитель которого в судебное заседание не явилось, поэтому в соответствии с данными в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 разъяснениями дело рассмотрено в его отсутствие.
Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, а также не применение нормы права, подлежащей применению.
Представитель Организации в судебном заседании суда апелляционной инстанции письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, доводы апелляционной жалобы отклонил.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои требования и возражения, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как следует из фактических материалов дела и установлено судом, решением Арбитражного суда города Москвы от 15.07.2022 по делу N А40-92664/2022, были частично удовлетворены требования МООО "ССК "Калибр" к Московскому областному УФАС России о признании незаконным решения от 19.08.2021 N РНП-32151эп/21 в редакции определения от 01.03.2022 об исправлении технической ошибки.
В части требования о признании незаконными действий Московского областного УФАС России по включению сведений в реестр недобросовестных поставщиков отказано. Суд обязал антимонопольный орган устранить в течение десяти дней со дня вступления судебного акта в законную силу допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решение суда не обжаловано, вступило в законную силу.
В связи с выявившимся различным пониманием вынесенного решения участниками процесса стороной МООО ССК "Калибр" было подано заявление о разъяснении решения суда.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 10.08.2022, в удовлетворении заявления о разъяснении решения, отказано.
22.08.2022 Московским областным УФАС России было повторно вынесено решение по делу N РНП-32151эп/21 о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, согласно которому комиссия, в т.ч.: "...учитывая обстоятельства дела, а также позицию суда об отказе в удовлетворении искового требования о принятии незаконными действий Управления по включению сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия, руководствуясь статьями 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра решила: сведения, представленные в отношении Московской областной общественной организации "Спортивно-стрелковый клуб "Калибр" (141009, Московская область, г. Мытищи, ул. Новослободская, владение 1, стр. 1 ИНН 5029107588, учредитель: Гончаров Александр Михайлович, ИНН 500112982461) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.".
Считая, что действия комиссии Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок по повторному рассмотрению в отсутствии законных оснований дела в отношении МООО "ССК "Калибр" и решение от 22.08.2022 являются незаконными и необоснованными, грубо нарушающими права заявителя, МООО "ССК "Калибр" обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Руководствуясь статьями 65, 71, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила N 1078), суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии предусмотренных частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе оснований для включения сведений об МООО "ССК "Калибр" в реестр недобросовестных поставщиков, признал оспариваемое решение Управления недействительным и обязал последнее устранить допущенные нарушения.
Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на комиссию Управления по контролю в сфере закупок возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках).
В силу вышеуказанных норм органом, уполномоченным принимать решения по ведению реестра недобросовестных поставщиков является, в настоящем случае Управление, которым и было принято решение о включении сведений в отношении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр).
Вместе с тем, как верно указано судом, возможность повторного рассмотрения антимонопольным органом ранее уже рассмотренного дела, решение по которому было отменено судом, не предусмотрена ни одним нормативным актом, регулирующим правоотношения в сфере государственных и муниципальных закупок, либо регламентирующих деятельность антимонопольного органа.
Возможность повторного рассмотрения дела после отмены судом ранее вынесенного решения отсутствует в нормативных актах непосредственно регулирующих порядок рассмотрения антимонопольным органом обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков и регламентирующих ведение такого реестра.
Решение суда от 15.07.2022 не содержит предписаний о повторном рассмотрении дела.
Определение суда от 10.08.2022 прямо указывает на отсутствие оснований для пересмотра дела антимонопольным органом.
По мнению суда апелляционной инстанции, приведенная позиция комиссии Московского областного УФАС России, на которой основано оспариваемое решение свидетельствует о грубом нарушении норм материального права, регулирующих правоотношения в сфере размещения заказа для государственных и муниципальных нужд, а также закрепленных в законодательстве и сложившейся судебно-арбитражной практике принципов административной ответственности юридических лиц.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что решение Московского областного УФАС России является незаконным и подлежит отмене, а сведения о МООО "ССК "Калибр" подлежат исключению из реестра недобросовестных поставщиков.
Иное толкование норм права и оценка имеющихся в деле доказательств, изложенные подателем жалобы, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.12.2022 по делу N А40-210069/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-210069/2022
Истец: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ "СПОРТИВНО-СТРЕЛКОВЫЙ КЛУБ "КАЛИБР"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 35690"