город Ростов-на-Дону |
|
13 марта 2023 г. |
дело N А53-36550/2022 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Попова А.А.
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Землянова Олега Игоревича
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27 декабря 2022 года по делу N А53-36550/2022
по иску Rovio Entertainment corporation (Ровио Энетертэймент Корпорэйшн)
к индивидуальному предпринимателю Землянову Олегу Игоревичу
о взыскании компенсации,
УСТАНОВИЛ:
Rovio Entertainment corporation (Ровио Энетертэймент Корпорэйшн) (далее - компания, истец) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с иском к индивидуальному предпринимателю Землянову Олегу Игоревичу (далее - предприниматель, ответчик) о взыскании компенсации за нарушение прав на использование товарного знака N 1218168 в сумме 20 000 руб., за нарушение прав на использование товарного знака N 1266657 в сумме 20 000 руб., за нарушение прав на использование товарного знака N 1329929 в сумме 20 000 руб., за нарушение прав на использование товарного знака N 1091303 в сумме 20 000 руб., почтовых расходов в сумме 140 рублей.
Исковые требования мотивированы неправомерным использованием ответчиком исключительных прав истца на товарные знаки посредством предложения к продаже продукции, содержащей обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками компании.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 27.12.2022 исковые требования удволетворены частично, с ответчика в пользу истца взыскана компенсацию за нарушение прав на использование товарного знака N 1218168 в сумме 10 000 руб., за нарушение прав на использование товарного знака N 1266657 в сумме 10 000 руб., за нарушение прав на использование товарного знака N 1329929 в сумме 10 000 руб., за нарушение прав на использование товарного знака N 1091303 в сумме 10 000 руб., почтовые расходы в сумме 70 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1 600 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Решение мотивировано тем, что представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт предложения ответчиком к продаже товара, содержащего обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками компании, в результате чего были нарушены исключительные права истца на товарные знаки. Размер заявленной к взысканию компенсации суд первой инстанции оценил в качестве разумного в минимальном размере - 40 000 руб. за 4 товарных знака.
Ответчик обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать истцу в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что истцом не доказан факт нарушения ответчиком исключительных прав истца, поскольку истцом представлен скриншот сайта https://www.ozon.ru, который не может выступать надлежащим доказательством по делу, т.к. в нем отсутствует дата и точное время их составления, а также указание на лицо, которое произвело их выведение на экран и дальнейшую распечатку, данные о программном обеспечении и использованной компьютерной технике.
В силу пункта 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба рассматривалась судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, компания "Ровио Энтертеймент Корпорейшн" является правообладателем исключительных прав на товарные знаки по международным регистрациям N N 1268168, 1266657, 1329929, 1091303, обладающие правовой охраной, в том числе и на территории Российской Федерации в силу пункта 1 статьи 4 "Соглашения о международной регистрации знаков" (заключено в Мадриде 14.04.1891), участником которого является Российская Федерация.
Как стало известно истцу, ответчик осуществляет предложение к продаже на сайте маркетплейса продукции, содержащей обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками компании Rovio Entertainment Corporation без разрешения правообладателя, содержащей незаконное воспроизведение товарных знаков N N 1268168, 1266657, 1329929, 1091303.
Нарушение прав истца на указанные выше объекты интеллектуальной собственности выражено в форме предложения к продаже товара на сайте маркетплейса https://www.ozon.ru/ по адресной ссылке: https://ozon.ru/product/konstruktorskiy-nabor-zlye-ptichki-101-element-jm12501-19001-450388516.
В подтверждение факта нарушения истцом в материалы дела представлен скриншот товара на сайте маркетплейса.
Компания, полагая, что предприниматель нарушил принадлежащие ему исключительные права, направила в его адрес претензию, которая была оставлена без ответа.
Истец считает обоснованным от ответчика выплаты компенсации за нарушение принадлежащих истцу прав на товарный знак в размере 80 000 руб. (по 20 000 рублей за каждое правонарушение).
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с положениями статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются в том числе произведения искусства. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Согласно статье 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных данным Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).
Пунктом 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации), если данным Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными названным Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается указанным Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 этого Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 этой статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
В соответствии с пунктом 2 названной статьи исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; 2) при выполнении работ, оказании услуг; 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; 4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Как следует из положений пункта 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Запрет на использование в гражданском обороте обозначения, тождественного или сходного до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком, действует во всех случаях, за исключением предоставления правообладателем соответствующего разрешения любым способом, не запрещенным законом и не противоречащим существу исключительного права на товарный знак.
Положениями статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что защита исключительных прав на средства индивидуализации осуществляется путем предъявления соответствующего требования; для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.
В отношении нарушителей исключительного права на товарный знак как средство индивидуализации пунктом 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность в виде компенсации за нарушение исключительного права в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак.
В пункте 59 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума N 10) разъяснено, что компенсация подлежит взысканию при доказанности факта нарушения, при этом правообладатель не обязан доказывать факт несения убытков и их размер.
Исходя из приведенных норм права, а также положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в предмет доказывания по требованию о защите права на товарный знак входят следующие обстоятельства: факт принадлежности истцу указанного права и факт его нарушения ответчиком путем использования тождественного или сходного с товарным знаком обозначения, в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Установление указанных обстоятельств является существенным для дела, от них зависит правильное разрешение спора. При этом вопрос оценки представленных на разрешение спора доказательств на допустимость, относимость и достаточность является компетенцией суда, разрешающего спор.
Принадлежность прав на спорные товарные знаки истцу и их регистрация подтверждена представленным в материалы дела доказательствами, ответчиком не оспаривается.
Как стало известно истцу, ответчик осуществляет предложение к продаже на сайте маркетплейса продукции (конструкторский набор "Злые птички"), содержащей обозначения, сходные до степени смешения с товарными знаками компании Rovio Entertainment Corporation без разрешения правообладателя, содержащей незаконное воспроизведение товарных знаков N N 1268168, 1266657, 1329929, 1091303.
Нарушение прав истца на указанные выше объекты интеллектуальной собственности выражено в форме предложения к продаже товара на сайте маркетплейса https://www.ozon.ru/ по адресной ссылке: https://ozon.ru/product/konstruktorskiy-nabor-zlye-ptichki-101-element-jm12501-19001-450388516. В подтверждение факта нарушения истцом в материалы дела представлен скриншот товара на сайте маркетплейса.
Пунктом 55 постановления Пленума N 10 установлено, что при рассмотрении дел о защите нарушенных интеллектуальных прав судам следует учитывать, что законом не установлен перечень допустимых доказательств, на основании которых устанавливается факт нарушения (статья 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Поэтому при разрешении вопроса о том, имел ли место такой факт, суд в силу статей 64 и 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вправе принять любые средства доказывания, предусмотренные процессуальным законодательством, в том числе полученные с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет".
Допустимыми доказательствами являются в том числе сделанные и заверенные лицами, участвующими в деле, распечатки материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети (скриншот), с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения. Такие распечатки подлежат оценке судом при рассмотрении дела наравне с прочими доказательствами (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Указанные выше доводы истца и представленные им доказательства в их совокупности являются достаточными для достоверного вывода о совершении спорных незаконных действий именно данным ответчиком, который в обоснование своих возражений не представил доказательств, которые бы опровергали достоверность доказательств истца или ставили бы их под сомнение (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации); при отсутствии таких доказательств само по себе отрицание ответчиком утверждений истца (при условии, что последние подтверждены совокупностью достаточно убедительных доказательств) не может повлечь отказ в иске.
Пунктом 75 постановления Пленума N 10 определено, что вопрос об оценке товарного знака, исключительное право на который принадлежит правообладателю, и обозначения, выраженного на материальном носителе, на предмет их сходства до степени смешения не может быть поставлен перед экспертом, так как такая оценка дается судом с точки зрения обычного потребителя соответствующего товара, не обладающего специальными знаниями адресата товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак (далее - обычный потребитель), с учетом пункта 162 настоящего постановления.
Согласно пункту 41 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482, обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах.
Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия. Сходство обозначений для отдельных видов обозначений определяется с учетом требований пунктов 42 - 44 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 43 Правил сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании следующих признаков: 1) внешняя форма; 2) наличие или отсутствие симметрии; 3) смысловое значение; 4) вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и тому подобное); 5) сочетание цветов и тонов. Признаки, указанные в настоящем пункте, учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Суд первой инстанции, исследовав непосредственно изображения принадлежащих истцу товарных знаков и изображений товара, предлагаемого к продаже на указанном выше сайте в сети "Интернет", оценив представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что при визуальном сравнении обозначений, расположенных на фотографиях распространяемого ответчиком товара, размещенных на сайте, с товарными знаками истца, сходство до степени смешения отдельных его элементов имеет место, что является нарушением исключительных прав истца.
Ответчик доказательств разрешения использования спорных товарных знаков, права на которые принадлежат истцу, в материалы дела не представил, что при установленных обстоятельствах свидетельствует о нарушении исключительного права истца и наделяет последнего правом требования компенсации за такое незаконное использование охраняемых обозначений.
Согласно позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации N 117-ПЭК16 от 04.05.2016 по делу N А67-4453/2014 и отраженной в справке Суда по интеллектуальным правам от 14.01.2016 N СП-23/1, размещение обозначения, сходного с товарным знаком, на Интернет-сайте является самостоятельным нарушением исключительных прав правообладателя. Предложение о продаже товаров, в том числе посредством рекламы, размещение информации в сети "Интернет" являются одним из способов реализации товара - введения товара в гражданский оборот, что прямо следует из положений статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, для установления факта нарушения истцу достаточно доказать факт предложения ответчиком к продаже товара, на котором незаконно используются товарные знаки истца, как элемент процесса реализации товара. Представленный истцом скриншот товара на сайте маркетплейса содержит дату и время его составления на панели управления компьютера.
Таким образом, позиция ответчика о недоказанности факта незаконного использования товарного знака, исключительные права на который принадлежит истцу, опровергается представленными в материалы дела доказательствами.
Как указано выше, нарушение исключительного права позволяет истцу заявить о взыскании убытков либо компенсации.
В силу пункта 3 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков.
Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных Кодексом, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.
Если одним действием нарушены права на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, размер компенсации определяется судом за каждый неправомерно используемый результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации. При этом в случае, если права на соответствующие результаты или средства индивидуализации принадлежат одному правообладателю, общий размер компенсации за нарушение прав на них с учетом характера и последствий нарушения может быть снижен судом ниже пределов, установленных настоящим Кодексом, но не может составлять менее пятидесяти процентов суммы минимальных размеров всех компенсаций за допущенные нарушения.
Согласно статье 1301 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;
3) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.
Согласно пункту 4 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
Как разъяснено в пунктах 59, 61, 62 постановления Пленума N 10, компенсация подлежит взысканию при доказанности факта нарушения, при этом правообладатель не обязан доказывать факт несения убытков и их размер. При заявлении требований о взыскании компенсации правообладатель вправе выбрать один из способов расчета суммы компенсации, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 статьи 1301, подпунктах 1, 2 и 3 статьи 1311, подпунктах 1 и 2 статьи 1406.1, подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 1515, подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 1537 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также до вынесения судом решения изменить выбранный им способ расчета суммы компенсации, поскольку предмет и основания заявленного иска не изменяются. Суд по своей инициативе не вправе изменять способ расчета суммы компенсации.
Заявляя требование о взыскании компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда, истец должен представить обоснование размера взыскиваемой суммы (пункт 7 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), подтверждающее, по его мнению, соразмерность требуемой им суммы компенсации допущенному нарушению, за исключением требования о взыскании компенсации в минимальном размере.
Рассматривая дела о взыскании компенсации, суд, по общему правилу, определяет ее размер в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации (абзац второй пункта 3 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По требованиям о взыскании компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей суд определяет сумму компенсации исходя из представленных сторонами доказательств не выше заявленного истцом требования.
Суд определяет размер подлежащей взысканию компенсации и принимает решение (статья 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), учитывая, что истец представляет доказательства, обосновывающие размер компенсации (пункт 3 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), а ответчик вправе оспорить как факт нарушения, так и размер требуемой истцом компенсации (пункт 3 части 5 статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Размер подлежащей взысканию компенсации должен быть судом обоснован. При определении размера компенсации суд учитывает, в частности, обстоятельства, связанные с объектом нарушенных прав (например, его известность публике), характер допущенного нарушения (в частности, размещен ли товарный знак на товаре самим правообладателем или третьими лицами без его согласия, осуществлено ли воспроизведение экземпляра самим правообладателем или третьими лицами и т.п.), срок незаконного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, наличие и степень вины нарушителя (в том числе носило ли нарушение грубый характер, допускалось ли оно неоднократно), вероятные имущественные потери правообладателя, являлось ли использование результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, права на которые принадлежат другим лицам, существенной частью хозяйственной деятельности нарушителя, и принимает решение исходя из принципов разумности и справедливости, а также соразмерности компенсации последствиям нарушения.
Истец заявил о взыскании компенсации в размере 80 000 руб. (20 000 руб. за 4 товарных знака).
Суд первой инстанции, исходя из обстоятельств настоящего дела, принципов разумности и справедливости, а также соразмерности компенсации последствиям нарушения, учитывая положения статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации, определил сумму компенсации в минимальном размере - в размере 10 000 руб. за нарушение исключительных прав на товарный знак N 1218168 за нарушение прав на использование товарного знака N 1266657 в сумме 10 000 руб., за нарушение прав на использование товарного знака N 1329929 в сумме 10 000 руб., за нарушение прав на использование товарного знака N 1091303 в сумме 10 000 руб.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что из скриншота товара на сайте маркетплейса следует, что выручка от продажи товара за 30 суток составила 0 руб., продаж за 30 суток - 0 шт. С учетом данных обстоятельств, суд апелляционной инстанции соглашается с определенным судом первой инстанции минимальным размером компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки в размере 10 000 руб. за каждое нарушение.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований в размере 40 000 руб.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В силу статьи 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Учитывая изложенное, судом правомерно отнесены на ответчика почтовые расходы в размере 70 руб.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При указанных обстоятельствах отсутствуют предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для изменения или отмены судебного акта арбитражного суда первой инстанции.
Судебные расходы, связанные с рассмотрением дела в арбитражном суде апелляционной инстанции, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 27 декабря 2022 года по делу N А53-36550/2022 оставить без изменения.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Землянова Олега Игоревича (ОГРНИП 304614332100011, ИНН 614310155484) в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Суд по интеллектуальным правам.
Судья |
А.А. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-36550/2022
Истец: Rovio Entertainment corporation (Ровио Энетертэймент Корпорэйшн), РОВИО ЭНТЕРТЕЙМЕНТ КОРПОРЕЙШН
Ответчик: Землянов Олег Игоревич