город Ростов-на-Дону |
|
15 марта 2023 г. |
дело N А32-40741/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шапкина П.В.,
судей Барановой Ю.И., Величко М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Матвейчук А.Д.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управа" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2022 по делу N А32-40741/2018,
по иску МУП "СТЭ"
к ООО "Управа"
о взыскании задолженности и пени,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Сочитеплоэнерго" (далее - истец) с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управа" (далее - ответчик) о взыскании задолженности за установку общедомовых приборов учета в размере 164 043,28 руб., пени в размере 35 316,85 руб., а также расходов по уплате государственной пошлины.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции истец уточнил заявленные исковые требования, просил взыскать расходы на установку общедомовых приборов учета в размере 156 343,87 руб., проценты за рассрочку оплаты расходов в размере 8 800 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины. Уточнения приняты судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2022 уточненные исковые требования удовлетворены в полном объеме, распределены сукдебные расходы, в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой и просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы ответчика сводятся к тому, что показания приборов учета тепловой энергии, теплоносителя для системы ГВС, установленных в МКД по адресам: ул. Гагарина, 25; ул. Гагарина, 29 "а"; ул. Гагарина, 48; ул. Красноармейская, 39; ул. Новоселов, 13, не могут являться достоверными в спорном периоде, в том числе и с учетом данных архива вычислителя, поскольку часть приборов учета не проходили поверку в период с 2014 г. по 2015 г. Кроме того, в рамках дел N А32-52663/2017 и NА32-22566/2017 проведены судебные экспертизы в отношении некоторых приборов учета (г. Сочи, ул. Островского, 47; ул. Гагарина 25; ул. Гагарина 48; ул. Новоселов 13; ул. Цветной бульвар 44; ул. Красноармейская 13; ул. Красноармейская 39) и установлены нарушения, которые не позволяют отнести данные показания приборов учета к достоверным.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ).
Посредством электронной подачи документов через систему "Мой арбитр" 06.03.2023 от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку представителя в судебное заседание не обеспечили, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению на основании нижеследующего.
Как следует из материалов дела, истец является ресурсоснабжающей организацией, которая поставляет тепловую энергию потребителям города Сочи, в том числе в многоквартирные жилые дома (далее - МКД) по адресам: пер. Чехова 8а; ул. Гагарина 25; ул. К. Либкнехта 13; ул. Новоселов 13; ул. Цветной бульвар 44; ул. Чайковского 6, ул. Гагарина 48; ул. Красноармейская 13.
Управление указанными МКД осуществляет ответчик, что подтверждается сведениями сайта Реформа ЖКХ (www.reformagkh.ru), и не оспаривается ответчиком.
В срок до 01.07.2012 приборы учета тепловой энергии в указанных МКД не был установлены ни собственниками, ни управляющей компанией, в связи с чем, истец самостоятельно установил приборы учета тепловой энергии.
Расходы истца на установку общедомовых приборов учета в части жилых и нежилых помещений, указанных в расчете исковых требований составили 156 343,87 руб. (с учетом уточнений).
Направленная истцом в адрес ответчика претензия с требованием, оставлена последним без финансового удовлетворения.
Поскольку требования претензий оставлены без удовлетворения, истец обратился в суд с настоящим иском.
На момент вынесения решения, требования истца составляют сумму расходов на установку общедомовых приборов учета в размере 156 343,87 руб., процентов за рассрочку оплаты расходов в размере 8 800 руб. (с учетом уточнений).
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 7 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон "Об энергоснабжении") государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В ч. 4 ст. 12 Закона "Об энергоснабжении" определено, что в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу п. 11 ст. 2 Закона "Об энергоснабжении" лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
Пунктом 5 ст. 13 Закона "Об энергоснабжении" предусмотрено, что до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона "Об энергоснабжении" расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
В силу п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При этом п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. "а" п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.
Исходя из п. 7 Правил N 491 в состав общего имущества включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии.
В пп. "ж" п. 10 Правил N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно пп. "и", "к" п. 11 Правил N 491 содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию, в том числе коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Согласно п. 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что действующим жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома включены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; обязанность по установке общедомовых (коллективных) приборов учета в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.
Таким образом, управляющая компания как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении, а также обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащую эксплуатацию.
Из материалов дела следует, и ответчиком не оспаривается, что в спорный период в управлении ответчика находятся спорные МКД.
Расходы истца по установке узлов учета тепловой энергии в домах, управляемых ответчиком, подтверждаются представленной в материалы дела первичной документацией, в том числе актами выполненных работ, договорами на установку приборов учета тепловой энергии, актами ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, справками о стоимости прибора и выполненных работ и затрат, платежными документами.
Согласно п. 6, пп. "ж" п. 10, пп. "к" п. 11, пп. "а" п. 28 Правил N 491 общее имущество в многоквартирном доме, к которому относятся и общедомовые приборы учета тепловой энергии, должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении. Содержание общего имущества включает в себя помимо прочего обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии. Собственники несут бремя расходов на содержание общего имущества путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
Управляющая компания в силу своего статуса имеет исчерпывающую информацию о доле каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество и наделена полномочиями по получению платежей от собственников за оказываемые ею услуги и расчету с ресурсоснабжающими организациями (п. 10 ст. 162 ЖК РФ, п. 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, пп. 24, 26 Правил N 491).
Применение указанных правовых норм в их системном толковании приводит к выводу о том, что именно управляющая компания как организация, специально нанятая собственниками для решения всех общих вопросов управления многоквартирным домом, является надлежащим ответчиком по иску о взыскании расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомовых приборов учета.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.07.2015 N Ф08-2461/2015 по делу N А53-22065/2014.
Довод ответчика относительно нарушения процедуры при установке приборов учета документально не подтвержден, при этом показания приборов учета принимались к расчетам.
Согласно Письму Минстроя России от 10.05.2016 N 13855-ОД/04 "По вопросу формы акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии" в настоящее время отсутствует утвержденная форма акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (далее - Акт). Акт может быть составлен в удобном для пользования виде и должен содержать следующую информацию: дату проведения освидетельствования оборудования узла учета и принятия положительного решения о вводе в эксплуатацию; место проведения (адрес) обследования; описание и характеристика условий эксплуатации; иные примечания и особые отметки.
При наличии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя. В этом случае составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению (п. 72 Правил N 1034).
Между тем, соответствующие акты в материалы дела в нарушение ст. 65 АПК РФ ответчиком не представлены.
Отсутствие у ответчика документов, подтверждающих факт ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета (ОДПУ), в соответствии с правилами коммерческого учета, принятыми постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034, во внимание судом не принимается, поскольку данное обстоятельства не освобождает ответчика от обязанности возмещения расходов истца по установке узлов учета.
Доказательств, подтверждающих невозможность использования приборов учета в качестве расчетных, ответчиком не представлено.
Апелляционный суд принимает во внимание, в отношении спорных приборов учета по вышеуказанным МКД, имеются решения суда, вступившие в законную силу, по делам N N А32-29848/2019, А32-52327/2017, А32-41470/2017, А32-28992/2020, в которых суды пришли к выводу о необходимости учета коммунального ресурса ГВС исходя из фактических показаний ОДПУ, акты допуска узлов учета ГВС в эксплуатацию, акты их периодической проверки признаны судами надлежащим доказательством по делу, а доводы ответчика о недопустимости ОДПУ для использования в расчётах (коммерческого учета) ввиду нарушения истцом порядка оснащения МКД общедомовыми приборами учета тепловой энергии и горячей воды были отклонены как надуманные и не состоятельные ввиду того, что в соответствии со ст. 290 ГК РФ, с п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Ввиду того, что ОДПУ входит в состав общего имущества, владельцем узла учета, являются собственники, от имени которых в спорных правоотношениях действует управляющая организация.
Обязанность по принятию мер по введению приборов учета в эксплуатацию законодательство возлагает на собственников (в данном случае на ответчика).
Из системного толкования норм действующего законодательства общедомовые приборы становятся собственностью с момента установки, ввод в эксплуатацию и поверку приборов учета осуществляет собственник прибора учета.
В силу п. 11 ст. 2 Закона N 261-ФЗ лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
Таким образом, суд обоснованно указал, что именно управляющая организация является ответственным лицом за выполнение мероприятий об энергосбережении, в том числе за установку и содержание ОДПУ.
Кроме того, суд учел, что непредъявление требований об оплате установки приборов учета управляющей организацией непосредственно собственникам помещений не является основанием для освобождения ее от возмещения предъявленных расходов.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Второго арбитражного апелляционного суда от 25.04.2017 по делу N А17-9701/2016, от 27.04.2017 по делу N А17-9703/2016.
Поскольку законодательство гарантирует поставщику энергетических ресурсов возмещение его расходов на установку приборов учета, истец не лишен право получить с управляющей компании плату до полного погашения своих затрат в последующие периоды.
Статус ответчика как управляющей организации применительно к спорному периоду документально не опровергнут.
Факт несения истцом расходов на установку приборов учета материалами дела подтвержден, ответчиком также документально не опровергнут.
Также ответчиком не предоставлены в материалы дела относимые и допустимые доказательства в подтверждение отсутствия технической возможности установки ОДПУ по спорным адресам, а также доказательств несоответствия установленных приборов учета Руководству по эксплуатации.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627 (далее - Приказ N 627) утверждены критерии определения наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.
В соответствии с п. 5 Приложения N 1 к Приказу N 627 в отношении многоквартирных домов, для которых Законом N 261-ФЗ установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.
Таким образом, положения п. 5 Приложения N 1 к Приказу N 627 императивно закрепляют презумпцию наличия технической возможности установки ОДПУ, пока не будет доказано иное, а именно путем обследования с последующим составлением акта комиссией.
Обстоятельства наличия технической возможности приборов учета и их последующая фактическая эксплуатация ответчиком не опровергнуты.
При этом, как верно отмечено судом первой инстанции, ответчик, оспаривая наличие задолженности, не представил в материалы дела доказательств, свидетельствующих об установке приборов учета иным лицом, а не истцом.
Истцом в материалы дела представлен расчет задолженности за установку общедомового (коллективного) прибора учета по каждому помещению.
В п. 38 (1) Правил N 491, определено, что в случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 01.01.2013 не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона "Об энергосбережении" был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором п. 38 (1) Правил, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
В соответствии с абз. 2 п. 38 (1) Правил N 491 счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона "Об энергосбережении" установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
В ч. 12 ст. 13 Закона "Об энергосбережении" определено, что граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных ч. 5 - 6.1 ст. 13 Закона "Об энергосбережении", если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
Исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства, сумма ежемесячного платежа, в том числе, основного долга и рассрочки оплаты расходов на установку приборов учета производится аннуитетными платежами.
Понятие аннуитетного платежа определено в п. 2.2 постановления Правительства РФ от 11.01.2000 N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации", где указано на то, что он представляет собой ежемесячно выплачиваемую сумму, которая включает полный платеж по процентам, начисляемым на остаток основного долга, а также часть самого кредита, рассчитываемую таким образом, чтобы все ежемесячные платежи при фиксированной процентной ставке были равными на весь кредитный период.
Приборы учета были установлены и введены в эксплуатацию, что подтверждается материалами дела.
Истцом в материалы дела представлены доказательства несения расходов на установку, детализированный расчет задолженности за установку общедомовых (коллективных) приборов учета.
Ответчик представленный расчет не оспорил арифметически, доводы возражений по существу судом отклонены как необоснованные, основания для отклонения представленного истцом расчета не установлены.
Ссылка ответчика на проведение экспертиз в рамках дел N А32-22566/2017 и N А32-52663/2017 не может быть основанием для отказа в применении в данном деле установленного нормативно порядка расчета потери теплосителя. Указанные экспертизы отражают техническое состояние прибора учета на момент экспертного осмотра, при этом ни причины, ни время выхода прибора учета из строя экспертом не определялись, что исключает распространение их выводов на предыдущие периоды времени. Кроме того, экспертные заключения сами по себе не имеют заранее установленной силы, а подлежат оценке наряду с другими доказательствами по делу.
Поскольку размер задолженности подтвержден материалами дела, доказательств по оплате в полном объеме на момент рассмотрения спора не представлено, суд пришел к правильному выводу об обоснованности требований истца о взыскании расходов на установку коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в размере 156 343,87 руб.
Также истец заявил о взыскании процентов за рассрочку в размере 8 800 руб. на основании ч. 12 ст. 13 Закона "Об энергосбережении" (с учетом уточнения).
Расчет процентов ответчиком арифметически и методологически с представлением обоснованного контррасчета не оспорен, таким образом, суд первой инстанции признал требование истца о взыскании процентов за рассрочку в сумме 8 800 руб. законным и обоснованным.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в своей совокупности не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, не подтверждены отвечающими требованиям главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательствами, основаны на ином толковании правовых норм, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, сделанных при правильном применении норм материального права, и не могут быть признаны основанием к отмене или изменению решения.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за обращение с апелляционной жалобой относятся на заявителя жалобы в порядке, установленном статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и подлежат взысканию в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.12.2022 по делу N А32-40741/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Управа" (ОГРН 1122366015386, ИНН 2320206124) в доход федерального бюджета 3 000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
П.В. Шапкин |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40741/2018
Истец: МУП "СТЭ"
Ответчик: ООО "Управа"