г. Москва |
|
16 марта 2023 г. |
Дело N А41-13747/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 марта 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Виткаловой Е.Н., Погонцева М.И.,
при ведении протокола судебного заседания: Рожковой Л.Д.,
в судебном заседании участвуют представители:
от ООО "Ступ-Ойл" (ОГРН: 1025005916110, ИНН: 5045022349)- Шеремет Л.В. по доверенности от 06.03.2023 года, паспорт, диплом;
от Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Ступино Московской области (ОГРН: 1215000035810, ИНН: 5045066716))- представитель не явился, извещен,
от Министерства имущественных отношений Московской области (ОГРН 1025005245055, ИНН 7725131814)- представитель не явился, извещен
от Администрации городского округа Ступино Московской области (ОГРН 1025005245055, ИНН 7725131814) представитель не явился, извещен,
рассмотрев апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом Администрации Ступинского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 19 декабря 2022 года по делу N А41-13747/22
по заявлению ООО "Ступ-Ойл" к Комитету по управлению имуществом Администрации городского округа Ступино Московской области
третьи лица Администрация городского округа Ступино Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области (о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ступ-Ойл" (далее - ООО "Ступ-Ойл") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением с учетом принятых в порядке ст. 49 АПК РФ уточнений к Комитету по управлению имуществом Администрации городского округа Ступино Московской области (далее- Комитет) с требованиями
1) Признать незаконным решение Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Ступино Московской области от 02.12.2021 г N Р001- 4586756444-51819271 об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка.
2) Обязать Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Ступино Московской области осуществить подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка площадью 9000 кв.м, с КН 50:33:0040272:21, расположенного по адресу: Московская область, г.Ступино, в трех экземплярах и их подписание, и направить проект указанного договора для подписания ООО "СТУП-ОЙЛ".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация городского округа Ступино Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 декабря 2022 года по делу N А41-13747/22 заявленные требования удовлетворены в полном объеме (т. 2 л.д. 172-177).
Не согласившись с указанным судебным актом, Комитет обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Заслушав представителя истца, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, ООО "СТУП-ОЙЛ" является арендатором земельного участка площадью 9000 кв.м, с кадастровым номером 50:33:0040272:21, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: для размещения многотопливного автозаправочного комплекса (код 33203-33008) на автодороге "Ступино-Городище-Озеры", местоположение: Московская область, г.Ступино.
На указанном земельном участке расположен многотопливный автозаправочный комплекс, находящийся в собственности у ООО "СТУП-ОЙЛ", включающий в себя: -нежилое здание: технопост на три машины площадью 154,6 кв.м, с КН 50:33:0040272:341 (площадь застройки 160,16 кв.м.); -нежилое здание: здание персонала (операторная) площадью 114,9 кв.м, с КН 50:33:0040272:342 (площадь застройки 146,67 кв.м.); -нежилое здание: магазин площадью 227,2 кв.м, с КН 50:33:0040272:340 (площадь застройки 245,03 кв.м.); -сооружение топливной промышленности: навес площадью 162,0 кв.м, с КН 50:33:0040272:343; - площадка для автоцистерны (слив топлива) площадью 59,2 кв.м.; - очистные сооружения ЛС площадью 25,8 кв.м.; - площадка под резервуары для хранения топлива площадью 109.8 кв.м.; - площадка под пожарные резервуары площадью 54,2 кв.м.; - площадка под колонки для заправки ДТ площадью 12,0 кв.м. - пожарный пруд площадью 223,2 кв.м.; - площадка для мусорных контейнеров площадью 9,4 кв.м.
Все вышеперечисленные объекты занимают общую площадь земельного участка не менее 1200 кв.м.
ООО "СТУП-ОИЛ" обратилось в Администрацию городского округа Ступино Московской области с заявлением о приобретении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 50:33:0040272:21 в порядке статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
По итогам рассмотрения заявления ООО "СТУП-ОЙЛ" администрацией городского округа Ступино Московской области принято решение от 02.12.2021 г N Р001-45 86756444- 51819274 об отказе в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов. В качестве основания для отказа Комитет указал: площадь принадлежащего заявителю объекта капитального строительства составляет менее 10 (Десяти) процентов от площади испрашиваемого земельного участка и не является необходимой для его эксплуатации (несоразмерной).
Считая отказ незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящими требованиями..
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, признал требования обоснованными.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Удовлетворение требования о признании ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным или его решения, действия (бездействия) незаконным возможно при установлении несоответствия названных акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса).
Статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.
В силу пункта 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях: земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса); земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства.
Пунктом 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно пункту 1 статьи 39.1 Земельного кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса (статья 39.2 Земельного кодекса).
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса.
Исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения не имеет право на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением.
Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с пунктом 5 статьи 39.20 Земельного кодекса для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.
Пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса, осуществляется без проведения торгов.
К числу оснований возникновения прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законодатель относит договор купли-продажи, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату (статья 39.1 Земельного кодекса).
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 Земельного кодекса.
Указанный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.
Согласно пункту 5 статьи 39.17 Земельного кодекса в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; 2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; 3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса, и направляет принятое решение заявителю.
В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
В силу пункта 7 статьи 39.17 Земельного кодекса проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
Статья 39.16 Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Согласно части 2 статьи 35 ЗК РФ предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 ЗК РФ исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Как разъяснено в пункте 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" согласно пункту 2 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
Подпунктом 3 пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Федеральной службой земельного кадастра 17.02.2003 предусмотрено, что в общую площадь земельного участка под объектами недвижимости включается площадь, непосредственно занятая этими объектами, и площадь прилегающей территории, необходима для обеспечения функционирования (обслуживания, эксплуатаций конкретного объекта недвижимости в соответствии с установленными нормами.
Как следует из норм пункта 2 статьи 35, пункта 3 статьи 33 ЗК РФ площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
При этом необходимость той или иной площади земельного участка для использования находящегося на нем строения определяется не экономическими интересами собственника недвижимого имущества, не характером осуществляемой им деятельности, а утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Пунктом 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Пунктом 2 статьи 9 АПК РФ установлено, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
С целью установления площади земельного участка необходимого для эксплуатации объектов недвижимости, судом по делу была назначена экспертиза. Определением суда от 26 июля 2022 года по делу была назначена землеустроительная экспертиза.
Поручение экспертизы было поручено обществу с ограниченной ответственностью "Геомикс" (142800, Московская область, город Ступино, улица Калинина, дом 1а, офис 208, ОГРН: 1085045002470), эксперту Пушкину Александру Сергеевичу. Эксперту были поставлены следующие вопросы:
1. Какие здания, строения, сооружения расположены на земельном участке с кадастровым номером 50:33:0040272:21 по адресу: Московская обл., г. Ступино? Указать правообладателей всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 50:33:0040272:21.
2. Соответствует ли фактическое использование указанных объектов виду разрешенного использования земельного участка кадастровым номером 50:33:0040272:21, расположенного по адресу: Московская область, г. Ступино?
3. Какая площадь земельного участка с кадастровым номером 50:33:0040272:21 необходима для обслуживания и эксплуатации принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью "Ступ-Ойл" на праве собственности зданий, строений, сооружений?
Согласно заключению экспертизы ООО "Геомикс": В границах обследованного земельного участка с кадастровым номером 50:33:0040272:21 на момент экспертного обследования расположены следующие здания, строения и сооружения:
1. Здание персонала (Операторная). Назначение: Нежилое здание. Правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью "СТУП-ОЙЛ", Вид, номер и дата государственной регистрации права: Собственность, N 50:33:0040272:342-50/152/2021-1 от 08.09.2021 (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости N 99/2022/488614599 от 22.08.2022 г.)
2. Подземные резервуары для хранения топлива. (Право собственности не подлежит регистрации, т.к. объект не является ОКСом).
3. Навес для топливо-раздаточных колонок - сооружение. Назначение: 1.2. Сооружения топливной промышленности; Наименование: навес; Правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью "СТУП-ОЙЛ", Вид, номер и дата государственной регистрации права: Собственность, N 50:33:0040272:343-50/152/2021- 1 от 09.09.2021.
4. Площадка для автоцистерны (Право собственности не подлежит регистрации, т.к. объект не является ОКС).
5. Очистные сооружения для ливневых стоков подземные (Право собственности не подлежит регистрации, т.к. объект не является ОКС).
6. Резервуар аварийный (подземный) (Право собственности не подлежит регистрации, т.к. объект не является ОКС).
7. Резервуар пожарный (подземный) (Право собственности не подлежит регистрации, т.к. объект не является ОКС).
8. Магазин. Назначение: Нежилое здание; Наименование: Магазин; Правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью "СТУП-ОЙЛ", Вид, номер и дата государственной регистрации права: Собственность, N 50:33:0040272:340-50/152/2021- 1 от 09.09.2021.
9. Технопост на 3 машины. Назначение: Нежилое здание; Наименование: технопост на три машины; Правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью "СТУП-ОЙЛ", Вид, номер и дата государственной регистрации права: Собственность, N 50:33:0040272:341- 50/152/2021-1 от 09.09.2021.
10. Колонки для заправки дизельным топливом. (Право собственности не подлежит регистрации, т.к. объект не является ОКС).
11. Водозаборный шахтный колодец (Право собственности не подлежит регистрации, т.к. объект не является ОКС)
12. Септик (Право собственности не подлежит регистрации, т.к. объект не является ОКС).
13. Противопожарный пруд. (Требования пожарной безопасности" (утв. Приказом ГУГПС МВД РФ от 23.03.1998 N 25) (ред. от 23.05.2002).
Поскольку "Многотопливный автозаправочный комплекс (МАЗК)", расположенный на земельном участке с КН 50:33:0040272:21, согласно Разрешению на строительство N RU50-31-4186-2016 от 24.02.2016 г. (после внесения в него изменений) является единым имущественным комплексом, все объекты, расположенные в границах данного земельного участка (в том числе те, которые не являются ОКС) входят в состав этого единого имущественного комплекса, проектировались и строились Обществом с ограниченной ответственностью "СТУП-ОЙЛ" и принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью "СТУП-ОЙЛ".
По результатам обследования был создан план всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 50:33:0040272:21 (Рисунок 2).
Общая площадь застройки на момент экспертного обследования определялась для наземных зданий и сооружений по фактическому расположению (по контурам внешних стен), для подземных сооружений - по проектным данным, для противопожарного пруда по зеркалу воды (Рисунок 3).
Площади застройки для зданий, сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 50:33:0040272:21 составляют:
1. Здание персонала (Операторная) S=241 кв.м.
2. Подземные резервуары для хранения топлива (в том числе резервуар аварийный) S=110 кв.м.
3. Навес для топливо-раздаточных колонок S=178 кв.м.
4. Площадка для автоцистерны S=90 кв.м.
5. Очистные сооружения для ливневых стоков подземные S=26 кв.м.
6. Резервуар пожарный (подземный) S=54 кв.м.
7. Магазин S=147 кв.м.
8. Технопост на 3 машины S=162 кв.м.
9. Колонки для заправки дизельным топливом S=12 кв.м.
10. Противопожарный пруд S=369 кв.м. Общая площадь застройки на момент экспертного обследования S общ. =90+110+178+147+12+54+241+26+162+369 = 1389 кв.м., что составляет 15.4% от площади земельного участка с кадастровым номером 50:33:0040272:21, равной 9000 кв.м.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости N 99/2022/488612735 от 22.08.2022 г. разрешенное использование для земельного участка с КН 50:33:0040272:21 - для размещения многотопливного автозаправочного комплекса (код 3320333008) на автодороге "Ступино-Городище-Озёры".
Постановлением администрации городского округа Ступино Московской области 03.11.2021 г. N 3016-п утверждены "Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Ступино Московской области", определяющие предельные размеры земельных участков, согласно видам разрешенного использования, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
Согласно сведениям ГИС "Региональная географическая информационная система" земельный участок с кадастровым номером 50:33:0040272:21 расположен в зоне Т (Зона транспортной инфраструктуры) со следующими основными и вспомогательными видами использования земельных участков:
Зона транспортной инфраструктуры Т установлена для размещения объектов транспортной инфраструктуры, в том числе различного рода путей сообщения и сооружений, используемых для перевозки людей или грузов либо передачи веществ, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
Вспомогательные виды разрешенного использования 1. Коммунальное обслуживание -3.1 2. Связь-6,8 3. Обеспечение внутреннего правопорядка - 8.3.
редельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства применительно к вспомогательным видам разрешенного использования устанавливаются идентичными с соответствующими предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных для основных видов разрешенного использования и условно разрешенных видов использования, дополнительно к которым и совместно с которыми установлены вспомогательные виды разрешенного использования.
В 2014 г. ООО "ПроектСервис" был разработан проект многотопливного автозаправочного комплекса (МАЗК) по адресу: Московская область, г. Ступино, автодорога "Ступино-Городище-Озеры".
Проект разработан в соответствии с государственными нормами, правилами, стандартами, исходными данными, а также техническими ycлoвиями и требованиями, выданными органами государственного надзора и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта.
Все объекты капитального строительства, расположенные в границах земельного участка с КН 50:33:0040272:21 были спроектированы с учетом вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:33:0040272:21 и необходимы для нормального функционирования многотопливного автозаправочного комплекса.
Согласно Разрешению на строительство N RU50-31-4186-2016 от 24.02.2016 г. (после внесения в него изменений) в перечень объектов капитального строительства, входящих в состав имущественного комплекса, на которые выдано данное Разрешение, входят: здание персонала (операторная), магазин, технопост на 3 машины, навес.
По результатам обследования земельного участка с кадастровым номером 50:33:0040272:21 в рамках проведения судебной экспертизы экспертом было установлено, что на момент проведения судебной экспертизы фактическое использование всех вышеперечисленных объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка с КН 50:33:0040272:21, соответствует виду разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:33:0040272:21.
Земельный участок с КН 50:33:0040272:21, расположенный: Московская область, г. Ступино, изначально, был предоставлен в аренду обществу с ограниченной ответственностью "Ступ-Ойл" для размещения многотопливного автозаправочного комплекса (Постановление администрации Ступинского муниципального района Московской области N 1859-п от 30.04.2013 г., Постановление администрации Ступинского муниципального района Московской области N 3315-п от 04.07.2016 г.)
Согласно ПЗУ проекта "Строительство МАЗК на 500 заправок в сутки по адресу: Московская область, r. Ступино, а/дорога "Ступино-Городище-Озеры" (правая сторона)", выполненного ООО "ПроектСервис", многотопливный автозаправочный комплекс на земельном участке с КН 50:33:0040272:21, расположенном: Московская область, г. Ступино, проектировался как единый имущественный комплекс, включающий как объекты капитального строительства, так и другие сооружения и оборудование, обеспечивающие взрывную, взрывопожарную и пожарную безопасность при эксплуатации, а также необходимые для осуществления технологических операций по приему, хранению и заправке транспортных средств.
В п.8 "Технико - экономические показатели" ПЗУ проекта "Строительство МАЗК на 500 заправок в сутки по адресу: Московская область, r. Ступино, а/дорога "СтупиноГородище-Озеры" (правая сторона)" указана площадь земельного участка =0.9 га.
В Разрешении на строительство N RU50-31-4186-2016 от 24.02.2016 г. (после внесения в него изменений) прописана площадь земельного участка для размещения перечисленных в Разрешении объектов капитального строительства, равная 9000 кв.м.
Согласно Приказу МЧС России от 5 мая 2014 г. N 221 "Об утверждении свода правил "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности": На территории многотопливных АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого моторного топлива допускается размещать здания (помещения) сервисного обслуживания пассажиров, водителей и их транспортных средств.
Для сервисного обслуживания пассажиров и водителей могут предусматриваться магазин сопутствующих товаров, кафе и санузлы; для сервисного обслуживания транспортных средств - посты технического обслуживания и мойки автомобилей.
Также Согласно п.3.40 Приказа МЧС России от 5 мая 2014 г. N 221 Технологическая система АЗС определена как "Комплекс оборудования, специально сконструированный, смонтированный и используемый для приема, хранения и выдачи топлива на АЗС".
С учетом территориальной зоны, в которой расположен обследуемый земельный участок, для вида разрешенного использования 4.9.1.1. (Заправка транспортных средств) предельный минимальный размер земельного участка должен составлять 1000 кв.м, предельный максимальный размер земельного участка должен составлять 20000 кв.м
Таким образом, земельный участок с КН 50:33:0040272:21, площадь которого по сведениям ЕГРН равна 9000 кв.м, соответствует этим требованиям. Максимальный процент застройки для вида разрешенного использования 4.9.1.1. (Заправка транспортных средств) составляет 75%.
По результатам экспертного обследования процент застройки земельного участка с кадастровым номером 50:33:0040272:21 составляет 15.4% от его площади, что также соответствует требованиям территориальной зоны, в которой расположен обследованный земельный участок.
С учетом всего вышеизложенного эксперт считает, что данный земельный участок с КН 50:33:0040272:21, расположенный: Московская область, г. Ступино, в его номинальной площади 9000 кв.м. сформирован с учетом назначения зданий, строений, сооружений, является соразмерным, необходимым и достаточным для обслуживания и нормальной эксплуатации (использования) по назначению объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений), расположенных в его границах и принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью "Ступ-Ойл"
Названное заключение в силу положений части 1 статьи 64, статей 67 и 68 АПК РФ обоснованно признано арбитражным судом первой инстанции надлежащим доказательством и оценено в совокупности с иными доказательствами.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, наличие заключения экспертизы, проведённой в рамках рассмотрения спора,суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии условий для предоставления испрашиваемого участка в собственность.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено, судом данные обстоятельства также не установлены.
. В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, аналогичны приводимым в суде первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 декабря 2022 года по делу N А41-13747/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-13747/2022
Истец: ООО "Геомикс", ООО "СТУП- ОЙЛ"
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом администрации г.о. Ступино Московской области, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ