г. Вологда |
|
16 марта 2023 г. |
Дело N А05-7681/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 16 марта 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Фирсова А.Д., судей Рогатенко Л.Н., Селивановой Ю.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ритуальные услуги" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 08 декабря 2022 года по делу N А05-7681/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЭкоИнтегратор" (ОГРН 1187746816608, ИНН 7743274766; адрес: 163046, город Архангельск, улица Поморская, дом 45, помещение 1Н) обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Ритуальные услуги" (ОГРН 1072901008960, ИНН 2901165650; адрес: 163071, город Архангельск, улица Логинова, дом 33, помещение 9Н) о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказанных в период с 01 января 2020 года по 30 апреля 2022 года в размере 67 534,94 рубля, неустойки за период с 11 февраля 2020 года по 31 марта 2022 года в размере 14 044,14 рубля, почтовых расходов в размере 118 рублей.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 08 декабря 2022 исковые требования удовлетворены полностью.
Ответчик с решением суда не согласился, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ссылается на то, что суд первой инстанции неверно оценил обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, неправильно применил нормы материального права.
Указывает, что истец при расчете платы за вывоз отходов применил неверный норматив накопления, в помещениях ответчика торговля памятниками и ритуальными принадлежностями непосредственно не ведется, выдача памятников, которые потребители заказывают в спорных помещениях производится в другом месте, соответственно, спорные помещения являются офисами, рассчитывать объем отходов в них с применением норматива, установленного для организации торговли некорректно.
Также ссылается на то, что решением Архангельского областного суда от 07 июля 2021 года по делу 3а-356/2021, постановление Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25 декабря 2019 года N 86-в/1, признано недействующим со дня его принятия, замещающий акт по его мнению не принят.
Истец и ответчик о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия согласно статьям 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно материалам дела 29 октября 2019 года министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и истцом (региональный оператор) заключено соглашение об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Архангельской области, в связи с чем истец наделен статусом регионального оператора по обращению с ТКО в данном регионе.
На официальном сайте истца http://www.eco-tko.ru в разделе "Потребителям" размещена форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для юридических лиц.
Истец 16 января 2020 года, разместил в газете "Архангельск"(выпуск N 1 (4930)) предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
В адрес регионального оператора поступила заявка от ответчика о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Проект договора от 23 ноября 2021 года N 9479 направлен в адрес ответчика. Подписанный стороной ответчика экземпляр договора в адрес истца не поступал.
В период с 01 января 2020 года по 30 апреля 2022 года между истцом и ответчиком отсутствовал письменный договор на оказание услуг по обращению с ТКО, следовательно, фактически оказанные региональным оператором услуги по обращению с ТКО подлежат оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора.
Обязательства по вывозу ТКО было исполнено региональным оператором в полном объеме и в установленный срок.
Объем услуг определен исходя из норматива накопления, утвержденного постановлением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 23 мая 2018 года N 11п в редакции постановления от 09 августа 2019 года N 24п в период с 30 декабря 2019 года по 27 марта 2022 года норматив -- для категории "организации торговли, в том числе супермаркеты, рынки, магазины" на 1 кв.м. торговой площади 24,77 кг/ год и 0, 31 куб. м. в год.
С 28 марта 2022 года согласно постановлению Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 24 марта 2022 года N 5п, норматив накопления ТКО для организаций общественного питания составляет 0,09 куб. м. в год на 1 кв.м.
Единые предельные тарифы на услугу регионального оператора установлены постановлением Агентствам по тарифам и ценам Архангельской области от 30.09.2020 N 44-в/з с 01.01.2020 по 30.09.2020 - 579,54 рубля, с 01.10.2020 по 31.12.2020 - 520,45 рубля куб. м, постановлением Агентствам по тарифам и ценам Архангельской области от 24.12.2021 N 85-п/7 с 01.01.2021 по 30.06.2021 - 520,45 рубля куб.м., с 01.07.2021 по 31.12.2021 - 653,49 рубля куб. м. и постановлением Агентствам по тарифам и ценам Архангельской области 28.03.2022 N 22-п/3 установлены и введены в действие следующие единые тарифы на услугу регионального оператора: с 01.01.2022 по 30.06.2022 - 653,49 рубля, с 01.07.2022 по 31.12.2022 - 951,39 рубля.
Решением Архангельского областного суда от 24 июня 2022 года по делу N 3а-57/2022 признан недействующим с 03.02.2022 раздел 3 "Прочие потребители" приложения к постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2021 N 81-п/56 в редакции постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 28.03.2022 N 22-п/3 с учетом изменений, внесенных постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 03.02.2022 N 8-п/13.
В соответствии с постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 28.11.2022 N 94-п/28 "О внесении изменений в приложение к постановлению агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20.12.2021 N 81-п/56" введены в действие следующие тарифы на услуги регионального оператора для категории "Прочие потребители" в следующих размерах: с 01.01.2022 по 30.06.2022 - 653,49 рубля, с 01.07.2022 по 31.12.2022 - 800,82 рубля.
Следовательно, поскольку тариф за период с 01.01.2022 по 30.06.2022 остался без изменений, то в настоящем деле применяется данный тариф.
Учитывая изложенное, истец произвел расчет оказанных услуг ответчику за период с 01 января 2020 года по 30 апреля 2022 года в размере 67 534,94 рубля.
Направленная в адрес ответчика претензия от 10 июня 2022 года N 13181/06-22 с требованием в течение 30 дней с момента направления настоящей претензии оплатить образовавшуюся задолженность, оставлена ответчиком без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в Арбитражный суд Архангельской области с иском.
Оценив указанные обстоятельства и представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 8, 307, 309, 310, 329, 330, 333, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 года N 505, суд первой инстанции, в полном соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами и материалами дела, удовлетворил исковые требования полностью.
Заявленные в жалобе доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, отражены в оспариваемом судебном акте и получили в нем надлежащую оценку, с которой апелляционный суд согласен.
Как следует из материалов дела, постановлением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 23 мая 2018 года N 11п в редакции постановления от 09 августа 2019 года N 24п, а также постановлением Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 24 марта 2022 года N 5п отдельный норматив накопления ТКО для организаций, оказывающих ритуальные услуги, продажу памятников и других ритуальных принадлежностей установлен не был.
Ввиду этого суд первой инстанции, оценив виды осуществляемой ответчиком деятельности - оказание ритуальных услуг и торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов, торговля розничная предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями в специализированных магазинах, изучив характер его деятельности - в спорных помещениях осуществляется, в том числе, продажа памятников по образцам, выставлен товар с ценниками, пришел к обоснованному выводу о том, что ответчик в принадлежащих ему помещениях фактически ведет деятельность по продаже непродовольственных товаров и применил при определении объема оказанных ответчику услуг соответствующие нормативы накопления.
Убедительных доказательств, опровергающих данные выводы суда первой инстанции, ответчик не представил.
Доводы ответчика о том, что истцом при расчетах за 2020 год применен некорректный тариф, необоснованны. Из резолютивной части решения Архангельского областного суда от 7 июля 2021 года по делу N 3а-356/2021 следует, что постановление Агентства от 25 декабря 2019 года N 86-в/1 признано недействующим в его первоначальной редакции. При этом, в данный акт постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 30 сентября 2020 года N 44-в/3 были внесены изменения, утвердившие новые тарифы для истца на 2020 год, данный акт, использованный истцом в расчетах с ответчиком, никем не оспорен может применяться при расчетах сторон, аналогичная правовая позиция изложена в судебных актах по делу N А05-7545/2021.
Жалоба не содержит фактов и доводов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судом не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 08 декабря 2022 года по делу N А05-7681/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ритуальные услуги" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Д. Фирсов |
Судьи |
Л.Н. Рогатенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-7681/2022
Истец: ООО "ЭкоИнтегратор"
Ответчик: ООО "Ритуальные услуги"
Третье лицо: Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области