город Москва |
|
14 марта 2023 г. |
Дело N А40-167258/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.03.2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 14.03.2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Савенкова О.В.
судей Панкратовой Н.И., Бондарева А.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Воргулевой А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента городского имущества города Москвы, Правительства Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы от 15.11.2022
по делу N А40-167258/22-181-910, принятое судьей Хабаровой К.М.
по иску ООО "ВАРТ-Н" (ИНН 9719014288, ОГРН 1217700156211)
к Департаменту городского имущества города Москвы
(ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423)
третье лицо - Правительство Москвы (ИНН 7710489036, ОГРН 1027739813507)
о признании права на применение льготной ставки по договору аренды,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Чукина А.А. по доверенности от 10.01.2023, уд. адвоката N 15703 от 14.11.2016;
от ответчика и третьего лица: Апрелов С.А. по доверенностям от 22.12.2022 и 21.07.2022, диплом ДВС 1097827 от 13.04.2001;
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВАРТ-Н" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - ответчик) о признании права право на имущественную поддержку субъекта мал предпринимательства, в виде предоставления льготной минимальной ставки арендной платы договору аренды N 04-00479/04 от 20.07.2004 нежилого помещения общей площадью 78,9 м., расположенного по адресу 105318, г. Москва, Измайловское шоссе, д.55, за период 01.01.2021 исходя из ставки арендной платы в размере 4750 руб. за кв.м. в год, и с 01.01.2022 исходя из ставки арендной платы в размере 5000 руб. за кв.м. в год, согласно п. 1.1. Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.11.2022 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Департамент городского имущества города Москвы и Правительство Москвы обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска, по основаниям, изложенным в жалобе.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель ответчика и третьего лица доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Просил решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Представитель истца против доводов апелляционной жалобы возражал. Просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в сети Интернет (http://kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между ООО "ВАРТ-Н" (правопредшественник ООО "ВАРТ") и Департаментом государственного и муниципального имущества г. Москвы заключен Договор аренды N 04-00479/04 от 20.07.2004 нежилого помещения общей площадью 78,9 кв. м, расположенного по адресу 105318, г. Москва, Измайловское шоссе, д.55.
Дополнительным соглашением от 20.01.2009 стороны продлили договор аренды N 04-00479/04 от 20.07.2004 до 30.06.2010.
Дополнительным соглашением от 27.05.2010 стороны продлили договор аренды N 04-00479/04 от 20.07.2004 до 30.06.2015 года.
Дополнительным соглашением от 24.09.2015 стороны продлили договор аренды N 04-00479/04 от 20.07.2004 до 30.06.2025.
Размер ставки с 24.09.2015 определен в размере 6231 руб. за 1 кв.м. в год по результатам оценки рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда на условиях договора аренды.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.07.2021 по делу N А40- 36924/2021 за ООО "Варт" признано право на имущественную поддержку субъекта малого предпринимательства, в виде предоставления льготной минимальной ставки арендной платы по договору аренды нежилого помещения N 04-00479/04 от 20.07.2004 нежилого помещения общей площадью 78,9 кв. м, расположенного по адресу 105318, г. Москва, Измайловское шоссе, д.55. в период с 10.02.2020 по 31.12.2020 включительно в размере 4750 руб. кв.м. в год.
Кром того, суд обязал Департамент городского имущества г. Москвы произвести перерасчет арендной платы по договору аренды N 04-00479/04 от 20.07.2004 в период с 10.02.2020 по 31.12.2020 в размере 4750 руб. кв.м. в год.
Протоколом общего собрания участников ООО "Варт" от 12.09.2020 N 1 постановлено о реорганизации ООО "Варт" путем выделения ООО "Варт-Н" с передачей части прав и обязанностей с реорганизуемого Общества к вновь созданному Обществу.
Согласно передаточному акту N 1 от 12.09.2020, все права и обязанности в т.ч. по оплате штрафов, пеней и неустоек по объекту недвижимости по договору N 04-00479/04 от 20.07.2004 на аренду нежилого помещения общей площадью 78,9 кв.м., расположенного по адресу: 105318, г. Москва, Измайловское шоссе, д.55, передаются ООО "Варт-Н".
В качестве основания перехода прав, предоставляем выписку из ЕГРЮЛ, согласно которой при реорганизации ООО "Варт" в форме выделения образовано и зарегистрировано юридическое лицо: Общество с ограниченной ответственностью "Варт-Н".
27.04.2022 истец обратился с заявлением в Департамент о предоставлении ему льготной ставки арендной платы по договору на 2021 - 2022 год.
Истец получил от Ответчика письмо от 19.05.2022 год N ДГИ-Э-57470/22-1, согласно которому, основания для начисления арендной платы Истцу по льготным ставкам арендной платы (4500 руб. за 1 кв.м. в год в 2021 году и 5000 руб. за 1 кв.м. в год в 2022 году) у Департамента отсутствуют.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указал на то, что отказ Департамента в предоставлении имущественной поддержки является незаконным, а общество на основании п. 1 ст. 424 ГК РФ, пунктов 1 и 5 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы", имеет право на применение льготной ставки арендной платы.
Согласно п. 1 ст. 424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" закреплен основной принцип поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде заявительного порядка обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки.
Частью 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлено, что органы государственной власти оказывают имущественную поддержку субъектам малого предпринимательства, в частности, в виде передачи во владение и (или) в пользование нежилых помещений, находящихся в государственной собственности, на льготных условиях.
Нормы законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства имеют более специальный характер по отношению к нормам антимонопольного законодательства, распространяющимся на всех хозяйствующих субъектов.
Согласно ч. 7 ст. 19 Закона города Москвы от 26.11.2008 N 60 (ред. от 23.04.2015) "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" порядок использования движимого и недвижимого имущества города Москвы, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе на льготных условиях, устанавливается правительством Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП (ред. от 16.04.2019) "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы" утвержден Перечень случаев установления ставки арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, на льготных условиях, к которым относится осуществление субъектом малого предпринимательства хозяйственной деятельности на условиях, определенных соответствующим нормативным правовым актом Москвы.
Правительство Москвы, осуществляющее от имени города Москвы полномочия по управлению государственным имуществом, в соответствии с требованиями Закона N 135-ФЗ, Закона N 209-ФЗ и Закона города Москвы N 60 в декабре 2012 года приняло Постановление N 800-ПП о предоставлении имущественной поддержки в виде установления с 01.10.2013 ставки арендной платы в размере 3500 руб. за кв.м. в год следующим группам субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов:
1. арендующим объекты площадью до 300 кв.м.;
2. арендующим объекты площадью свыше 300 кв.м., осуществляющим деятельность в области здравоохранения и образования.
На основании Постановления N 800-ПП в данной редакции льготная ставка арендной платы применялась арендодателем самостоятельно ко всем субъектам малого предпринимательства - добросовестным арендаторам объектов площадью до 300 кв.м., не нарушающим условия договоров.
В последующем редакция Постановления N 800-ПП была изменена 17 раз. При этом, Правительством Москвы введены новые группы субъектов малого предпринимательства, которым предоставлялась имущественная поддержка в виде льготной ставки, условия и порядок предоставления поддержки. В период с 01.01.2021 по 31.12.2021 действовали положения Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 16.12.2020 N 2262-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 800-ПП и от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП"), которыми в частности в п.п. 1, 1.1. была установлена с 1 января 2020 г. (пролонгированная на 2021 год) ставка арендной платы в размере 4750 рублей за кв. м в год в отношении субъектов малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м., находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов.
При этом, для установления ставки в размере 4750 руб. за 1 кв.м. в год (в 2020 - 2021 годах) и 5000,00 рублей (в 2022 году) в отношении субъектов, указанных в п. 1.1. постановления, предоставления заключения отраслевыми органом исполнительной власти г. Москвы в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, а также решения комиссии не требуется и в соответствии с п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 N 13 такая ставка должна применяться арендодателем (собственником нежилого фонда, находящегося в имущественной казне г. Москвы) автоматически и не требует изменения договора аренды.
В пункте 2.4 указанного постановления предусмотрено, что по действующим договорам, заключенным без проведения торгов, арендная плата подлежит установлению на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой ставки арендной платы за исключением случаев, предусмотренных в пункте 1, в котором приведены основания для применения льготной ставки.
Признание за истцом права на применение ставки арендной платы за 1 кв.м. в год, в соответствии с положениями п. 1.1 и п. 5 Постановления N 800-ПП не требует внесения каких-либо изменений в договор аренды, поскольку действует автоматически и устанавливается истцом в одностороннем порядке с момента вступления в силу соответствующего нормативного акта.
Само по себе заключение сторонами дополнительного соглашения о продлении срока аренды в соответствии счастью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не исключает при определении размера арендной платы по договору применение положений Постановления N 800-ПП, в том числе пункта 1.1.
В части 9 статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ сформулировано общее правило о необходимости рыночной оценки при заключении договора аренды государственного или муниципального имущества на новый срок, но иное может быть предусмотрено другим законодательством, в том числе Законом N 209-ФЗ, которым установлены особые условия предоставления субъектам малого предпринимательства имущественной поддержки в виде передачи в аренду государственного или муниципального имущества, в том числе по льготным (отличным от рыночных) ставкам и при заключении договоров аренды на новый срок.
Согласной. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным, в том числе, в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации, определений стоимости объектов оценки, принадлежащих субъектам Российской Федерации, в целях их передачи в аренду.
При этом, согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", если размер арендной платы установлен в соответствии с другим федеральным законом в связи с передачей в аренду, рыночная стоимость данного имущества в соответствии с Законом об оценочной деятельности не устанавливается.
Нормы законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства имеют более специальный характер по отношению к нормам антимонопольного законодательства, распространяющимся на всех хозяйствующих субъектов.
Как разъяснено в пункте 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", если стороны в договоре аренды государственного или муниципального имущества указали, что размер арендной платы или иное условие корректируется при изменении указанных актов публично-правового образования, то такое изменение в отношениях сторон происходит автоматически и не требует изменения договора аренды.
Поскольку по условиям договора аренды и дополнительного соглашения размер арендной платы определяется на основании действующих в Москве нормативов, корректируется арендодателем, может изменяться в одностороннем порядке путем направления арендодателем уведомления о том, что такое изменение произошло, наличие условия об установлении рыночной ставки арендной платы не препятствует применению льготной ставки арендной платы, установленной Правительством Москвы в пункте 1.1 Постановления N 800-ПП в редакции, действующей с указанной даты, и не требует подписания соглашения о применении указанной ставки.
В том случае, если истец перестанет соответствовать установленным законодательством критериям получения льготы, нарушит требования, предусмотренные в Постановлении N 800-ПП, либо истечет срок действия нормативного правого акта, предоставившего льготу, подлежит применению ставка арендной платы, определенная по результатам оценки рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда.
Указанная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.10.2020 N 305-ЭС19-26856.
Доказательств утраты истцом статуса субъекта малого предпринимательства в материалы дела не представлено, и подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 2.2(3) Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП (ред. от 15.12.2017) установлено, что в случае наличия у субъектов, указанных в пунктах 1, 1(1) настоящего постановления, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, задолженности по арендной плате в течение двух периодов оплаты подряд либо недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два периода оплаты, арендная плата устанавливается в соответствии с пунктами 4(1).2-4(1).4 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы".
Пунктами 4(1).2-4(1).4 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 809-ПП установлен порядок действий арендодателя по договору аренды при нарушении арендаторами помещений, переданных в аренду на льготных условиях, платежной дисциплины:
4(1).2.1. в случае погашения арендатором задолженности в течение 45 дней с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления сохраняется действующая льготная ставка, установленная в договоре аренды нежилого помещения на соответствующий год;
4(1).2.2. в случае непогашения арендатором задолженности в течение 45 дней с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления действующая льготная ставка, установленная в договоре аренды нежилого помещения на соответствующий год, применяется с корректирующим коэффициентом 1,25;
4(1).2.3. в случае если при применении корректирующего коэффициента 1,25 (пункт 4(1).2.2 настоящего постановления) ставка арендной платы будет превышать размер, определенный в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, то в отношении указанного нежилого помещения устанавливается ставка арендной платы, определенная на основании заключения независимого оценщика.
4(1).3. При повторном нарушении арендаторами платежной дисциплины по договорам аренды нежилых помещений, переданных в аренду на льготных условиях:
4(1).3.1. по договорам аренды нежилых помещений с льготной ставкой, установленной в соответствии с пунктом 4(1).2.1 настоящего постановления, применяется корректирующий коэффициент 1,25 с учетом положений пункта 4(1).2.3 настоящего постановления;
4(1).3.2. в случае непогашения арендатором задолженности в течение 45 дней с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления по договорам аренды нежилых помещений со ставкой арендной платы, установленной в соответствии с пунктами 4(1).2.2 и 4(1).3.1 настоящего постановления, ставка арендной платы устанавливается на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы. Арендатор утрачивает право на применение льготных ставок арендной платы по иным заключенным с таким арендатором и действующим договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы;
4(1) 3.3. в случае погашения арендатором задолженности в течение 45 дней с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления по договорам аренды нежилых помещений со ставкой арендной платы, установленной в соответствии с пунктами 4(1).2.2 и 4(1).3.1 настоящего постановления, на последующие годы сохраняется действующая льготная ставка, установленная в договоре аренды нежилого помещения на соответствующий год, с применением корректирующего коэффициента 1,25 и коэффициента-дефлятора, установленного Правительством Москвы на соответствующий год, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4(1).4 настоящего постановления.
4(1).4. В случае последующего нарушения арендаторами платежной дисциплины по договорам аренды нежилых помещений, переданных в аренду на льготных условиях:
4(1).4.1. по договорам аренды нежилых помещений со ставкой арендной платы, установленной в соответствии с пунктом 4(1).3.3 настоящего постановления, ставка арендной платы устанавливается на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы.
4(1).4.2. при непогашении задолженности в течение 45 дней с даты направления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующего уведомления, а также в случае очередного нарушения платежной дисциплины арендаторами, погасившими задолженность (пункт 4(1).4 настоящего постановления), Департамент городского имущества города Москвы осуществляет в установленном порядке расторжение договоров аренды нежилых помещений по инициативе арендодателя с взысканием неустойки, предусмотренной условиями договора аренды.
Таким образом, юридический состав утраты права на имущественную поддержку в связи с наличием задолженности состоит из наличия двухмесячной задолженности по арендной плате, рассчитанной по льготной ставке, и соблюдения Департаментом процедуры уведомления арендатора о нарушении платежной дисциплины и последствиях неуплаты задолженности в срок 45 дней (применение к арендной ставке коэффициента 1.25, либо утрата права на имущественную поддержку).
В связи с чем, истец, являясь субъектом малого предпринимательства, арендующим помещения менее 300 кв.м. на основании договора, заключенного без проведения торгов, право на применение льготной ставки арендной платы не утратило. Принимая во внимание положения ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, подписание Дополнительного соглашения от 18.12.2015 к Договору не лишает общество права на имущественную поддержку.
Применение же рыночной ставки арендной платы в спорный период с учетом положений законодательства о поддержке субъектов малого предпринимательства, буквального содержания Постановления N 800-ПП, действующего в этот период, а также разъяснений, содержащихся в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", фактического поведения арендодателя в лице уполномоченных органов, не соответствует разумным ожиданиям арендатора - субъекта малого предпринимательства, добросовестно исполняющего условия договора аренды.
Из пояснений истца следует, что с 01.01.2021 Департаментом на финансоволицевой счет Истца начисляется арендная плата по рыночной ставке в отсутствие оснований для утраты Истцом права на имущественную поддержку.
В производстве Арбитражного суда города Москвы находилось дело N А40-36924/21 по иску ООО "Варт" к Департаменту городского имущества города Москвы о признании права на льготу в 2020 году, которое вступило в силу 26.10.2021.
Таким образом, ответчик не предоставлял истцу (его правопредшественнику по договору аренды) право на льготу даже в 2020 года добровольно и данное право появилось у Общества 26.10.2021.
Согласно составленному истцом расчету, исходя из оплаты арендной платы по льготной ставке у Общества не появлялось задолженности за период аренды с 01.01.2021 г. в размере более 2 месяцев с учетом предоставленного права на льготу в 2020 году только 26.10.2021.
В том случае, если арендатор перестанет соответствовать установленным законодательством критериям получения льготы, нарушит требования, предусмотренные в Постановлении N 800-ПП, либо истечет срок действия нормативного правого акта, предоставившего льготу, у арендатора возникнет обязанность по внесению арендной платы в размере рыночной ставки, определенной по результатам оценки рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, установление ответчиком истцу на 2021-2022 год рыночной ставки арендной платы не соответствует установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом города Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" принципам равной имущественной поддержки внутри одной группы субъектов малого предпринимательства, для которой такая поддержка предусмотрена (в данном случае арендаторы небольших помещений), обеспечения равных прав и возможностей при получении имущественной поддержки.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии условий применения к арендатору льготной ставки арендной платы по Договору аренды 20.07.2004 N 04-00479/04 в 2021 году в размере 4750 рублей за кв.м./год; с 01.01.2022 в размере 5000 рублей за кв.м./год.
В соответствии с п. 2 ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Согласно п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Заявителем апелляционной жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении судом первой инстанции норм материального или процессуального права, доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств по делу.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено, а потому апелляционные жалобы по изложенным в них доводам удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15.11.2022 по делу N А40-167258/22-181-910 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.В. Савенков |
Судьи |
Н.И. Панкратова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-167258/2022
Истец: ООО "ВАРТ-Н"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ВЫСШИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ-ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ