город Ростов-на-Дону |
|
15 марта 2023 г. |
дело N А32-48270/2022 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Глазуновой И.Н., рассмотрев без вызова сторон, в порядке упрощенного производства,
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сильвер"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 05.12.2022 по делу N А32-48270/2022
по иску отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю
к ответчику обществу с ограниченной ответственностью "Сильвер"
о взыскании 2 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю (в настоящее время - отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю) (далее - истец, фонд) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Сильвер" (далее - ответчик, общество, ООО "Сильвер") о взыскании 2 000 руб.
Рассмотрев дело в порядке упрощенного производства в соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Краснодарского края решением от 05.12.2022 взыскал с ООО "Сильвер" в пользу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю 2 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Сильвер" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что все сведения, документация и отчетность в полном объеме и в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе по срокам, были представлены в контрольные (надзорные) органы. По мнению апеллянта, заявитель (взыскатель) обратился в суд за пределами сроков, установленных законодательством для подобного рода заявлений. Указанное обстоятельство влечет безусловный отказ в удовлетворении заявленных требований.
ООО "Сильвер" является добросовестным налогоплательщиком, что подтверждается платежными поручениями по уплате налогов (прилагается), актами сверок, протоколами электронной отчетности, ежемесячная, квартальная уплата налогов подтверждает, что отчетность сдавалась и сдается во все фискальные органы вовремя и в срок. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю не направляла никаких требований и уведомлений о задолженности по обязательным платежам ООО "Сильвер". Также не предоставлялся акт сверки, подтверждающий наличие какую-либо задолженность.
В отзыве на апелляционную жалобу отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве на апелляционную жалобу фонд также указал на реорганизацию и переименование Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю от 01.01.2023, а именно согласно постановлению Правления ПФР от 12.12.2022 N 358п "О переименовании Отделения ПФР по Краснодарскому краю" Отделение ПФР по Краснодарскому краю переименовано в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю (ОСФР по Краснодарскому краю).
На основании указанного фонд просит произвести процессуальную замену Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю на отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю.
В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Учитывая вступление в законную силу пункта 2 части 4 статьи 18 Федерального закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации", руководствуясь статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд производит в порядке процессуального правопреемства замену Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю на отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, ООО "Сильвер" (далее - страхователь, должник) является юридическим лицом, зарегистрированным в едином государственном реестре юридических лиц, несет ответственность за нарушение Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (далее - Закон N 27-ФЗ).
Фондом проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, а именно предоставления ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М (исходная) за март 2018 года, за апрель 2018 года, за май 2018 года, за июнь 2018 года.
По результатам проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении застрахованных лиц ООО "Сильвер" по каждому из периодов, поскольку страхователем по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью в адрес управления представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за март 2018 года, за апрель 2018 года, за май 2018 года, за июнь 2018 года - 23.10.2018 года, т.е. позже установленного Законом N 27-ФЗ срока.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде применения финансовых санкций в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В соответствии с частью 15 статьи 17 Закона N 27-ФЗ должнику были направлены требования N 6760, N 6762, N 6763, N 6764 от 28.06.2019 об уплате финансовых санкций, в которых было предложено в десятидневный срок со дня получения указанных требований уплатить образовавшуюся задолженность.
Направленные требования об уплате финансовых санкций в установленный срок должником исполнены не были.
Неисполнение требований об уплате финансовых санкций послужило основанием для обращения фонда в арбитражный суд.
Принимая решение по данному делу, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из следующего.
Согласно статье 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ), согласно которым физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 статьи 28 Закона N 400-ФЗ, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, и за которых работодатель уплачивает страховые взносы.
Сведения подаются по форме СЗВ-М утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации N 83п от 01.02.2016 "Сведения о застрахованных лицах".
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Судом первой инстанции по материалам дела верно установлено, что обществом сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за март 2018 года, за апрель 2018 года, за май 2018 года, за июнь 2018 года представлены 23.10.2018, т.е. позже установленного Законом N 27-ФЗ срока.
Управлением составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 6760, N 6762, N 6763, N 6764 от 28.03.2019.
Фондом вынесены решения о применении финансовых санкций к страхователю за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 6760, N 6762, N 6763, N 6764 от 22.05.2019.
С целью досудебного урегулирования спора ответчику были направлены требования N 6760, N 6762, N 6763, N 6764 от 28.06.2019 об уплате финансовых санкций, в которых было предложено в десятидневный срок со дня получения указанных требований уплатить образовавшуюся задолженность.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пп. 2 - 2.2 ст. 11 Федерального Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Согласно статье 16 Федерального закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим ФЗ.
Данные правонарушения зафиксированы актами о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательной пенсионного страхования.
По результатам рассмотрения актов управлением были вынесены решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательств Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системы обязательного пенсионного страхования.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ требование об уплате финансовых санкции должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании. В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание размера суммы финансовых санкций, предусмотренные настоящим требованием, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что требования фонда в установленный срок обществом исполнено не было, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ООО "Сильвер" 2 000 руб. за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для иного вывода с учетом правовой оценки обстоятельств, установленных судом.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что ООО "Сильвер" отчет был представлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, а Отделение Пенсионного Фонда обратилось в суд за пределами сроков рассмотрения данного правонарушения, подлежат отклонению на основании следующего.
Как указано выше, сведения по форме СЗВ-М (исходная): за март 2018 года, за апрель 2018 года, за май 2018 года, за июнь 2018 года, должны были быть представлены не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, однако ООО "Сильвер" представлены позже установленного Федеральным законом от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ срока, а именно, 23.10.2018 года.
В соответствии с частью 20 статьи 17 Закона N 27-ФЗ (часть 20 введена Федеральным законом от 20.07.2020 N 237-ФЗ) в случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций не превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Таким образом, сумма задолженности на момент подачи заявления о выдаче судебного приказа (искового заявления) за три года - с 28.06.2019 по 28.06.2022 не превысила 3000 руб., и по состоянию на 28.06.2022 составила 2 000,00 руб.
Следовательно, в соответствии с частью 20 статьи 17 Закона N 27-ФЗ заявление о выдаче судебного приказа (исковое заявление) должно быть подано с 28.06.2022 по 28.12.2022 (в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока).
Подтверждением того, что страхователем были представлены именно исходные сведения позже установленного срока по форме СЗВ-М является протокол проверки сданной отчетности, распечатанный с программного комплекса, а также акт о выявлении правонарушения, где в перечне документов, на основании которых выявлено правонарушение, указан тип документа - СЗВ-М (исходная), скриншот программного комплекса АРМ Приема ПФР в Западном округе.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции правомерно принял во внимание разъяснения, содержащиеся в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09/25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ", п. 39 Инструкции N 211н, п. 38 Обзора судебной практики N 4.
В части доводов жалобы о том, что Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю не направляла никаких требований и уведомлений о задолженности по обязательным платежам в адрес ООО "Сильвер", суд апелляционной инстанции учитывает, что 02.04.2019 акты направлены в адрес страхователя заказным письмом, что подтверждается реестрами почтовых отправлений, имеющимися в материалах дела.
Учитывая изложенное, основания для отмены или изменения обжалованного судебного акта у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводы суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина не уплачена, с общества по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежит взыскать в доход федерального бюджета 3 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
произвести процессуальную замену Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю на отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Краснодарскому краю (ИНН 2308014320, ОГРН 1022301602091).
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2022 по делу N А32-48270/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Сильвер" (ИНН 2312266842, ОГРН 1172375097510) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3 000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-48270/2022
Истец: ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, ГУ Отделение ПФР по КК
Ответчик: ООО СИЛЬВЕР