город Ростов-на-Дону |
|
15 марта 2023 г. |
дело N А53-35213/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 марта 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Фахретдинова Т.Р.,
судей Илюшина Р.Р., Нарышкиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Романовым А.А.,
при участии:
от истца - представитель Базько А.А. по доверенности от 02.02.2022,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом г. Каменск-Шахтинского муниципального образования "Город Каменск-Шахтинский"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 18.01.2023 по делу N А53-35213/2022
по иску ООО "Каменская УК" (ИНН 6147039167)
к ответчику: Комитету по управлению имуществом г. Каменск-Шахтинского муниципального образования "Город Каменск-Шахтинский"(ИНН 6147006690),
о взыскании задолженности, пени,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Каменская УК" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Комитету по управлению имуществом г. Каменск-Шахтинского муниципального образования "Город Каменск-Шахтинский, в котором просило ( с учетом уточнения исковых требований, принятых судом первой инстанции в порядке части 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) взыскать с ответчика:
задолженность за период с октября 2019 г. по май 2022 г. в общей сумме 46 112,85 руб. по помещению площадью 107,4 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, мкр. Заводской, ул. Парковая, д. 6; пеню в размере 7080,42 руб.;
задолженность за период с октября 2019 г. по ноябрь 2019 г. в общей сумме 1983,68 руб. по помещению площадью 65,9 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, пер. Астаховский, д. 82; пеню в размере 521,52 руб.;
задолженность за период с октября 2019 г. по май 2022 г. в общей сумме 140 499,84 руб. по площадью 376,00 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, пер. Башкевича, д. 106 "А"; пеню в размере 7080,42 руб.;
задолженность за период с октября 2019 г. по апрель 2022 г. в общей сумме 50 164,23,00 руб. по помещению площадью 103,4 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13; пеню в размере 7930,36 руб,
задолженность за период с октября 2019 г. по апрель 2022 г. в общей сумме 43 323,14 руб. по помещению площадью 89,3 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13; пеню в размере 6869,13 руб.;
задолженность за период с октября 2019 г. по апрель 2022 г. в общей сумме 30 404,66 руб. по помещению площадью 55,9 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13; пеню в размере 4 848,32 руб.;
задолженность за период с октября 2019 г. по апрель 2022 г. в общей сумме 17 513,81 руб. по помещению площадью 36,1 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13; пеню в размере 2776,83 руб.;
за период с октября 2019 г. по апрель 2022 г. в общей сумме 9626,07 руб. по помещению площадью 16,9 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13; пени в размере 1580,61 руб.;
задолженность за период с октября 2019 г. по апрель 2022 г. в общей сумме 11 046,73 руб. по помещению площадью 22,4 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13; пеню в размере 1816,84 руб.;
задолженность за период с октября 2019 г. по апрель 2022 г. в общей сумме 9745,55 руб. по помещению площадью 22,8 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13; пеню в размере 1489,05 руб.;
задолженность за период с октября 2019 г. по апрель 2022 г. в общей сумме 12 233,37 руб. по помещению площадью 22,00 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13; пеню в размере 321,50 руб.;
задолженность за период с октября 2019 г. по апрель 2022 г. в общей сумме 34 309,74 руб. по помещению площадью 61,7 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13; пеню в размере 5846,56 руб.;
задолженность за период с октября 2019 г. по апрель 2022 г. в общей сумме 24 413,40 руб. по помещению площадью 43,9 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13; пеню размере 4159,92 руб.;
задолженность за период с октября 2019 г. по апрель 2022 г. в общей сумме 1 612,58 руб. по помещению площадью 2,9 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13; пеню размере 274,84 руб.;
задолженность за период с октября 2019 г. по апрель 2022 г. в общей сумме 2228,21 руб. по помещению площадью 4,00 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13; пеню в размере 379,05 руб.;
задолженность за период с октября 2019 г. по апрель 2022 г. в общей сумме 33 920,63 руб. по помещению площадью 61,00 кв.м., расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13; пеню в размере 5780,29 руб.;
почтовые расходы в размере 187 рублей 50 копеек, 30 000 рублей судебных расходов по оплате услуг представителя.
Исковые требования мотивированы тем, что муниципалитет не оплачивал расходы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.01.2023 с Комитета взыскано в пользу ООО "Каменская УК" 469 138,49 рубля задолженности, 58 755,66 рубля пени, 13 558 рублей судебных издержек по уплате государственной пошлины, 30 000 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решением суда мотивировано тем, что Комитет не представил доказательств исполнения обязанности по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества МКД в отношении помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Комитет по управлению имуществом г. Каменск-Шахтинского муниципального образования "Город Каменск-Шахтинский" обжаловал решение суда первой инстанции в порядке апелляционного производства и просит решение отменить, в удовлетворении иска отказать. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что ряд нежилых помещений в период с октября 2019 года по май 2022 года находились в аренде у предпринимателей, на праве безвозмездного пользования у общественных организаций и политических партий, на праве оперативного управления у муниципального учреждения.
Комитет указывает, что в бюджет города соответствующие расходы не заложены, однако муниципальное образование к участию в деле привлечено не было.
В судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель истца возражала против удовлетворения жалобы.
Комитет о месте и времени рассмотрения дела извещен, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Каменская Управляющая Компания":
на основании протокола общего собрания от 14.04.2016 собственников жилого дома, расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13. является управляющей организацией многоквартирного жилого дома и действует в соответствии с договором управления от 01.05.2016;
на основании протокола общего собрания от 27.11.2019 собственников жилого дома, расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, мкр. Заводской, ул. Парковая, д. 6. является управляющей организацией многоквартирного жилого дома и действует в соответствии с договором управления от 01.12.2019;
на основании протокола общего собрания от 17.02.2016 собственников жилого дома, расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, пер. Башкевича. д. 106 "А", является управляющей организацией многоквартирного жилого дома и действует в соответствии с договором управления от 01.05.2016;
на основании протокола общего собрания от 25.11.2019 собственников жилого дома, расположенного по адресу: Россия, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, пер. Астаховский. д. 82. является управляющей организацией многоквартирного жилого дома и действует в соответствии с договором управления от 01.12.2019
03.08.2018 общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Исток 1" переименовано на общество с ограниченной ответственностью "Каменская управляющая компания".
Общество с ограниченной ответственностью "Каменская управляющая компания", согласно условиям договора управления общим имуществом, заключенного с собственниками многоквартирных жилых домов, является управляющей организацией и оказывает услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости муниципальному образованию принадлежат следующие помещения:
площадью 22,00 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Ростовская обл., Каменск - Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13;
площадью 22,8 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Ростовская обл.. Каменск - Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13;
площадью 22,4 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Ростовская обл.. Каменск - Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13;
площадью 16.9 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Ростовская обл.. Каменск - Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13;
площадью 36.1 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Ростовская обл., Каменск - Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13;
площадью 43.9 кв.м., расположенное по адресу: Россия. Ростовская обл., Каменск - Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13;
площадью 55.9 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Ростовская обл.. Каменск - Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13;
площадью 89,3 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Ростовская обл.. Каменск - Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13;
площадью 103.4 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Ростовская обл., Каменск - Шахтинский, ул. Освобождения, д. 13;
площадью 376.00 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Ростовская обл.. Каменск - Шахтинский, пер. Башкевича. д. 106 "А";
площадью 65.9 кв.м., расположенное по адресу: Россия, Ростовская обл.. Каменск - Шахтинский, пер. Астаховский. д. 82;
площадью 107.4 кв.м., расположенное по адресу: Россия. Ростовская обл.,
Каменск - Шахтинский мкр. Заводской, ул. Парковая, д. 6.
В соответствии с ст. 210, 309 ГК РФ, ст. 36-39, 153-157 Жилищного кодекса Российской Федерации ответчик, являясь собственником данных помещений, обязан ежемесячно оплачивать услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества данных многоквартирных жилых домов.
В нарушение вышеуказанных норм, ответчик надлежащим образом не исполнял обязательства по оплате расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов.
За ответчиком согласно уточненному расчета, образовалась задолженность в общей сумме 469 138 рублей 49 копеек.
Правоотношения сторон регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
Как установлено статьей 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы по содержанию принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (пункт 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса и пунктов 16, 30 Правил, собственникам помещения в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждение перечня работ и услуг, условия их оказания и размера финансирования за счет собственных средств. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания, по которому управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (статья 162 Жилищного кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В случае выбора способа по управлению домом управляющей организацией, данная организация на основании п. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации несет ответственность перед собственниками помещений в доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать предъявляемым требованиям, установленных Правительством РФ Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в зданиях.
Согласно пункту 31 Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Таким образом, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества, независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги. Указанный правовой подход закреплен в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10.
Также в отмеченном Постановлении Президиума ВАС РФ N 4910/10 от 09.11.2010 даны разъяснения по вопросу определения "размера платы за содержание и ремонт жилого помещения", в соответствии с которым "это является платой, включающей в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади помещения". При этом, как далее следует из рассматриваемого постановления "в силу характера правоотношений по содержанию общего имущества размер расходов управляющей организации и размер платы одного из собственников помещений не совпадают, управляющая компания не обязана доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений".
В соответствии с действующим законодательством, статьями 210, 290. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 36, 39, 153, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник обязан нести бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В силу части 1 статьи 2 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В силу пункта 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней (пункт 1 статьи 131 Гражданского кодекса).
Следовательно, ответчик, являясь собственником жилых помещений в жилом доме, обязан ежемесячно производить возмещение издержек за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества.
С учетом приведенных норм и изложенных обстоятельств, обязанность нести расходы на содержание общего имущества собственником помещения в многоквартирном доме не зависит от наличия или отсутствия договора на управление многоквартирным домом между управляющей компанией и собственником нежилого помещения. В силу характера спорных правоотношений по содержанию общего имущества размер расходов управляющей организации и размер платы одного из собственников помещений не совпадает, доказывать размер фактических расходов управляющая организация, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества по отношению к одному из собственников помещений, не обязана.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ч. 1,2 ст. 157 ЖК РФ).
Размер платы за коммунальные услуги собственнику начислялся в соответствии с муниципальными, региональными нормативно-правовыми актами по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) (Постановлениями региональной службы по тарифам, городской тарифной комиссии) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ N 354.
Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10, расчет платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме представляет собой простую арифметическую операцию умножения суммы тарифа на площадь помещения и соответствующего числа месяцев. Так как, в силу характера правоотношений по содержанию общего имущества, размер расходов управляющей компании и размер платы одного из собственников помещений не совпадают, управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещения.
В соответствии с п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Пунктами 3,4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.
Доказательств того, что ответчик осуществил оплату за коммунальные услуги, содержание и ремонт общего имущества в спорный период в материалы дела не представлено.
Доводы ответчика о наличии у помещений арендаторов и ссудополучателей правового значения не имеет, поскольку обязанность по уплате соответствующих расходов лежит на собственнике - муниципальном образовании. Утверждая якобы о передаче помещения школе в оперативное управление, ответчик не представил доказательств регистрации права оперативного управления за указанным муниципальным учреждением, а, следовательно, в силу статьи 8.1 ГК РФ право оперативного управления при отсутствии государственной регистрации не может считаться возникшим.
Довод Комитета о том, что к делу необходимо привлечь муниципальное образование, носит надуманный характер, поскольку ответчиком в материально-правовом смысле и является муниципальное образование город Каменск-Шахтичнский, представленный в данном деле органом муниципального самоуправления - Комитетом по управлению имущества.
Согласно пункту 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно пункту 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов
Согласно пункту 3 статьи 125 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Комитет правомочен представлять в суде имущественные интересы муниципального образования по такому спору (пункт 3 статьи 7 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Каменск-Шахтинский, утвержденного решением Каменск-Шахтинской городской Думы от 22.12.2017 N 240).
То обстоятельство, что при планировании муниципального бюджета соответствующие расходы не были запланированы, не является основанием для освобождения муниципального образования от исполнения его гражданско-правовых обязательств.
Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.01.2023 по делу N А53-35213/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.
Председательствующий |
Т.Р. Фахретдинов |
Судьи |
Р.Р. Илюшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-35213/2022
Истец: ООО "Каменская УК", ООО "КАМЕНСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Комитет по управлению имуществом г. Каменск-Шахтинского муниципального образования "Город Каменск-Шахтинский", КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. КАМЕНСК-ШАХТИНСКОГО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ