г. Москва |
|
14 марта 2023 г. |
Дело N А41-9331/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 марта 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Пивоваровой Л.В., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Темниковой А.В.,
при участии в судебном заседании:
от Федерального дорожного агентства (истец) - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ответчик) - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области (ответчик) - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области (ответчик) - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали ордена Ленина "Москва-Санкт-Петербург" Федерального дорожного агентства" - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Государственного комплекса "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального дорожного агентства на Решение Арбитражного суда Московской области от 21.10.2022 по делу N А41-9331/22 по иску Федерального дорожного агентства к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, третьи лица: Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали ордена Ленина "Москва-Санкт-Петербург" Федерального дорожного агентства", ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, Государственный комплекс "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации о признании,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное дорожное агентство обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Московской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области с требованиями о признании отсутствующим право собственности Российской Федерации на часть земельного участка с кадастровым номером 50:02:0000000:15 в части наложения на земельный участок полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения "А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации, "45 квартал - 58 квартал", "Грибаново-Шалаш", "Козлово-Бортницы-Койдиново", "Кресты - 29 квартал", "Кресты - Костьково", Лама - квартал 14", "Лама - квартал 3", "Лама - Кресты - Ошейкино", "42 квартал - 44 квартал", "Ошейкино - 77 квартал" согласно каталогу координат, указанному в иске; установлении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:02:0000000:15 в соответствующих координатах (согласно таблице).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали ордена Ленина "Москва-Санкт-Петербург" Федерального дорожного агентства" (далее - учреждение), ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, государственный комплекс "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21.10.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Федеральное дорожное агентство обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт
Лица участвующие в деле и надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассматривается в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие иных представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru и не заявивших о его отложении, в соответствии с частью 1 статьи 266 и частью 3 статьи 156 АПК РФ.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционную жалобу, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Российской Федерации на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 50:02:0000000:15 (единое землепользование), категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного использования: под государственный комплекс "Завидово".
Указанный земельный участок передан на праве постоянного (бессрочного) пользования государственному комплексу "Завидово" Федеральной службы охраны Российской Федерации.
За ФКУ "Управление автомобильной магистрали ордена Ленина "Москва-Санкт-Петербург" Федерального дорожного агентства на праве оперативного управления закреплена автомобильная дорога общего пользования федерального значения А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово", 45 квартал - 58 квартал (кадастровый номер 50:07:0010101:150); А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово", Грибаново-Шалаш (кадастровый номер 50:00:0000000:222288), А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово", Козлово - Бортница - Койдиново (кадастровый номер 0:0:0:3469), А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово", Кресты - 29 квартал (кадастровый номер 50:02:0020202:1), А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово", Крестцы - Костьково (кадастровый номер 0:0:0:3430), А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово", Лама - квартал 14 (кадастровый номер 50:02:0000000:8174), А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово", Лама - Квартал 3 (кадастровый номер 0:0:0:3406), А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово", Лама - Крестцы - Ошейкино (кадастровый номер 0:0:0:3405), А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово", 42 квартал - 44 квартал (кадастровый номер 50:00:0000000:1257), А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово"Ошейкино - 77 квартал".
Истец указал, что в ходе выполнения кадастровых работ выявлено наложение границ земельного участка с кадастровым номером 50:02:0000000:15 (единое землепользование) на полосу отвода автомобильной дороги (в том числе, дорожное полотно) общего пользования федерального значения "А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово".
Ссылаясь на то, что автодорога А-111 введена в эксплуатацию раньше постановки на учет земельного участка с кадастровым номером 50:02:0000000:15 и наличие в ЕГРН сведений о спорном земельном участке в имеющихся координатах нарушает право собственности Российской Федерации на земельный участок полосы отвода автомобильной дороги, а также на автомобильную дорогу в части наложения границ, истец обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 ГК РФ содержанием права собственности является владение, пользование и распоряжение имуществом, то есть три самостоятельных правомочия.
Как предусмотрено статьей 212 ГК РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В силу пункта 2 статьи 8.1 ГК РФ права на недвижимое имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, являются установление наличия у истца принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса, факта его нарушения и факта нарушения права истца именно ответчиком.
Между тем, исходя из принципа восстановления нарушенных прав (статья 1 ГК РФ), способ защиты нарушенного права не может быть выбран истцом произвольно, поскольку способ защиты права, используемый истцом, должен соответствовать характеру и последствиям нарушения права и обеспечивать его восстановление.
Выбор способа защиты вещного права, квалификация спорного отношения судом и разрешение вещно-правового конфликта зависит от того, в чьем фактическом владении находится спорное имущество.
Таким образом, поскольку судебной защите подлежат нарушенные или оспоренные гражданские права, в судебном порядке может быть признано конкретное нарушенное или оспоренное право. Лицо, обращающееся с требованием, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Вместе с тем, избранный заявителем способ защиты должен быть не только предусмотрен законом (статья 12 ГК РФ), но и соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения, а в результате применения соответствующего способа защиты нарушенное право должно быть восстановлено.
Следовательно, истец, обращаясь в суд за защитой нарушенных прав, должен указать, какие его права и каким образом нарушены ответчиком, а также самостоятельно избрать предусмотренный законом способ защиты нарушенного права.
При этом судебный акт должен обладать свойством исполнимости, то есть быть направленным на восстановление нарушенных прав, а также изменить сложившуюся правовую ситуацию.
В соответствии с пунктом 52 постановления Пленума N 10/22 государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 4 пункта 52 постановления Пленума N 10/22, в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
Учитывая изложенное, иск о признании права отсутствующим является исключительным способом защиты, который подлежит применению лишь тогда, когда нарушенное право не может быть защищено посредством предъявления специальных исков, предусмотренных действующим законодательством.
Возможность обращения с требованием о признании права (обременения) на недвижимое имущество отсутствующим предоставлена лицу, в чьем владении находится спорное имущество (определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.06.2015 N 5-КГ15-36). Удовлетворение соответствующего требования лица, не владеющего спорным имуществом, не способно повлечь реальное восстановление его прав на это имущество, что является самостоятельным основанием для отказа в иске о признании права (обременения) отсутствующим.
В обоснование исковых требований истец указывает, что право собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, входящие в состав автомобильной дороги общего пользования федерального значения "А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово", а также на земельный участок полосы отвода указанной автомобильной дороги возникло значительно раньше постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 50:02:0000000:15 (единое землепользование), а также регистрации права собственности РФ и право постоянного (бессрочного) пользования ГК "Завидово" ФСО РФ.
Между тем истцом не представлено доказательств наложения границ указанного земельного участка на участок, занятый полосой отвода автомобильной дороги, находящейся в собственности Российской Федерации и закрепленной на праве оперативного управления за ФКУ "Управление автомобильной магистрали ордена Ленина "Москва-Санкт-Петербург" Федерального дорожного агентства.
В силу части 3 статьи 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно положениям статьи 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков.
В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения; описание местоположения объекта недвижимости (ч. 4 ст. 8 закона N 218-ФЗ).
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 14 закона N 218-ФЗ одним из оснований для государственного кадастрового учета является межевой план.
В силу ч. 1 ст. 22 закона N 218-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч. 10 ст. 22 закона N 218-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 43 закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей (ч. 2 ст. 43 закона N 218-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - закон N 221-ФЗ) в действующей редакции, местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке (ч. 5 ст. 40 закона N 221-ФЗ).
К искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста (пункт 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление Пленума N 10/22).
Таким образом, иск об установлении границ земельного участка является самостоятельным способом защиты нарушенного права, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части. В рамках заявленного требования подлежит установлению смежная граница между земельными участками в соответствии с установленными координатами поворотных точек.
Истцом по данной категории дел может выступать лицо, которому земельный участок, в отношении которого он просит установить границы, принадлежит ему на праве собственности либо на ином вещном праве.
Следовательно, в предмет доказывания по иску об установлении границ земельного участка входят доказательства наличия у истца установленных положениями действующего законодательства и законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, оснований приобретения данного права на земельный участок, подтверждение факта возникновения у истца права собственности на земельный участок в указанной в исковом заявлении площади и именно в указанных в исковом заявлении границах.
Таким образом, истец вправе заявить исковые требования об установлении границ земельного участка, занятого автомобильной дорогой общего пользования федерального значения А-111 подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово" и полосой отвода автомобильной дороги, исключении из ЕГРН сведений о границах земельного участка, налагающегося на установленные судом границы земельного участка истца.
Вместе с тем, в настоящем случае, истцом заявлены требования не в отношении земельного участка, занятого автомобильной дорогой и полосой отвода автомобильной дороги, а в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:02:0000000:15, полномочия собственника в отношении которого осуществляет ТУ Росимущества, и границы которого в настоящий момент установлены и содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
Как следует из требований истца, он просит установить границы земельного участка ответчика в координатах, указанных в межевом плане.
Согласно заключению кадастрового инженера, им установлено наличие реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о границах земельного участка с кадастровым номером 50:02:0000000:15, смежного с земельным участком истца. В результате ее исправления изменятся границы указанного участка и его площадь.
Между тем необходимые, предусмотренные законом, согласования уточненных границ земельных участков не получены, акт согласования не подписан.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в рамках настоящего дела истец доказательств правомерности и обоснованности заявленных требований не представил, обстоятельств, на которые он ссылается, в частности, что спорный земельный участок образован в нарушение норм действующего законодательства на земле, принадлежащей истцу, не доказал. Ходатайства о назначении судебной экспертизы в порядке ст. 82 АПК РФ в целях разъяснения вопросов о местоположении фактических границ земельных участков, истцом не заявлено, необходимых для экспертизы документов не представлено.
Земельный участок истца (полоса отвода автомобильной дороги) не сформирован и на кадастровый учет не поставлен, границы данного участка не установлены. Иного из материалов дела не следует.
В том случае, если истец полагает, что у него возникли какие-либо права в отношении части земельного участка с кадастровым номером 50:02:0000000:15, он имеет право обратиться в суд с соответствующими исковыми требованиями, направленными на разрешение спора о праве и определением того кому (истцу или ответчику) принадлежит спорная часть земельного участка с кадастровым номером 50:02:0000000:15.
Кроме того, по смыслу пункта 53 постановления Пленума N 10/22 в качестве ответчиков по такому иску привлекается собственник объекта недвижимости.
Государственный регистратор не является ответчиком по таким искам, однако может быть привлечен к участию в таких делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Если иск, направленный на оспаривание зарегистрированного права или обременения, предъявлен к государственному регистратору, суд осуществляет замену ненадлежащего ответчика в соответствии с частями 1, 2 статьи 47 АПК РФ.
Определениями от 27.04.2022, 08.06.2022, 22.08.2022 судом предлагалось истцу уточнить позицию по настоящему делу, а также исковые требования в целях избрания эффективного способа восстановления нарушенного права, между тем правом на изменение предмета иска, замену ненадлежащего ответчика при рассмотрении спора истец не воспользовался.
Формулирование требований искового заявления относится к исключительным правам истца по делу, в то время как на суде лежит обязанность рассмотреть возникший спор в пределах заявленных исковых требований.
Исходя из постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.11.2008 N 8787/08, выбор ненадлежащего способа защиты права является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Десятый арбитражный апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Фактические обстоятельства дела установлены судом первой инстанции в соответствии с представленными в дело доказательствами, основания для установления иных фактических обстоятельств у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал развернутую оценку доводам участвующих в деле лиц и представленным доказательствам, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Все содержащиеся в обжалуемом судебном акте выводы основаны на представленных в материалы дела доказательствах и соответствуют им.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 21.10.2022 по делу N А41-9331/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
Л.В. Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-9331/2022
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО, ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области, ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ