г. Вологда |
|
16 марта 2023 г. |
Дело N А05-9590/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 марта 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 16 марта 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Фирсова А.Д.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу федерального автономного государственного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Архангельской области от 07 ноября 2022 года по делу N А05-9590/2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТГК-2 Энергосбыт" (ОГРН 1107604019962, ИНН 7604193710; адрес: 163001, город Архангельск, проспект Обводный канал, дом 101, кабинет 506) обратилось в суд с иском к федеральному автономному государственному учреждению "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1035009568736, ИНН 5047041033; адрес: 125167, Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Аэропорт, улица Планетная, дом 3, корпус 2, этаж 1, помещение 3) о взыскании стоимости объема потерь электрической энергии за период с апреля 2022 по июнь 2022 года в размере 3 066,02 рубля.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное унитарное предприятие городского округа Архангельской области "Мирный" "Мирнинские городские электросети", федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ "ЦЖКУ").
На основании статей 227-228 АПК РФ исковое заявление рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 07 ноября 2022 года исковые требования удовлетворены полностью.
Ответчик с решением суда не согласился, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалоб ссылается на то, что суд первой инстанции неверно оценил обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, неверно применил нормы материального права.
Указывает, что не является собственником или законным владельцем спорных участков электрических сетей, а действует в интересах собственников жилых и нежилых помещений, его объем обязательств не может быть больше обязательств граждан. Считает, что граница балансовой принадлежности по общему правилу устанавливается по внешней стене жилого многоквартирного дома, а граница эксплуатационной ответственности, если стороны не договорились об ином, - по границе балансовой принадлежности.
Истец и ответчик надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия согласно статьям 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно материалам дела истцом (гарантирующий поставщик) и ФГБУ "ЦЖКУ" (потребитель) 08 декабря 2020 года заключен договор энергоснабжения N 14-004742 (далее - договор N 14-004742), согласно пункту 1.1 которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а также самостоятельно и (или) через привлеченных третьих лиц (сетевые организации) оказывать потребителю услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией, а потребитель обязуется оплатить приобретаемую электрическую энергию и услуги по ее передаче.
Пунктом 9.1 договора N 14-004742 установлен срок действия договора - до 31.12.2021.
Приложением 1 к договору N 14-004742 согласованы точки поставки с указанием средств измерения и мест их установки: электрическая энергия поставляется на нужды многоквартирных домов, находящихся в городе Мирный Архангельской области.
С февраля 2021 года объекты ФГБУ "ЦЖКУ" перешли в оперативное управление к ответчику.
Также между истцом и ответчиком заключен договор энергоснабжения N 14-004958 (далее - договор N 14-004958) в редакции протокола разногласий от 11.05.2021, протокола согласования разногласий от 19.05.2021.
Из представленных в материалы дела доказательств, в том числе переписки сторон, следует, что при заключении договора N 14-004958 между истцом и ответчиком возникли разногласия, в том числе, в отношении редакции приложения 1 к договору, содержащего сведения о средствах измерения, точках поставки, величине потерь и пр.
Ответчик, не соглашаясь с редакцией гарантирующего поставщика, предлагал установить точкой поставки электрической энергии по всем объектам ВРУ зданий, а значения потерь по всем объектам считать равными 0 %.
При этом результате преддоговорной работы приложение 1 к договору N 14-004958 принято в редакции гарантирующего поставщика. В примечании к протоколу согласования разногласий от 19.05.2021 указано, что для изменения уровня напряжения, величины потерь необходимо предоставить согласование сетевой организации МУП "МГЭС", для изменения расчетных приборов учета необходимо предоставить акт допуска МУП "МГЭС" указанных приборов учета.
Так как объекты ответчика (здания общежитий), расположенные по адресам: г.Мирный, ул. Ленина д. 69; ул.Советская д. 5 и ул.Советская д. 19, находятся не на границе балансовой принадлежности с электросетевой организацией, на основании сведений, предоставленных последней, истец выставил ответчику для оплаты потерь за период с апреля по июнь 2022 года счета-фактуры от 30.04.2022 N 34-00013060, от 31.05.2022 N 34-00017562, от 30.06.2022 N 34-00021928 на общую сумму 3 066,02 рубля, которые ответчиком не оплачены.
В целях соблюдения претензионного порядка урегулирования спора истец направил в адрес ответчика претензии от 23.05.2022 N 16-08/18-04/0000004571, от 20.06.2022 N 16-08/18-04/0000005390, от 19.07.2022 N 16-08/18-04/0000006232.
Оставление претензионных требований без удовлетворения послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с иском.
Оценив указанные обстоятельства и представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьей 539, 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 36, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ), Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442 (далее - Основные положения), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016), утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года, суд первой инстанции, в полном соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами и материалами дела, удовлетворил исковые требования полностью.
Заявленные в жалобе доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, отражены в оспариваемом судебном акте и получили в нем надлежащую оценку, с которой апелляционный суд согласен.
В силу пунктов 4, 129, 130 Основных положений законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии или иные объекты электроэнергетики, обязаны оплачивать фактические потери электрической энергии, возникающие в принадлежащих им сетях.
Согласно пункту 148 Основных положений в случае, если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовый) прибор учета в многоквартирном доме, не расположен на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов, объем потребления электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Закона N 35-ФЗ в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
При заключении истцом и ответчиком договора энергоснабжения N 14-004958 границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, указанные в актах об осуществлении технологического присоединения от 26.06.2018 N 68А/2, от 27.11.2020 N ТП-17/9, от 10.05.2018 N 33-М/3, оформленных между сетевой организацией и предыдущим владельцем энергоснабжаемых объектов, не изменялись, кабельные линии, отходящие от каждой из трансформаторных подстанций и идущие до приборов учета, на баланс сетевой организации не передавались, то есть предъявленные к взысканию потери возникли в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности апеллянта.
Посчитав, что ответчик является законным владельцем спорных объектов электросетевого хозяйства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии у него обязанности по оплате фактических потерь электрической энергии, возникающих в этих участках сетей, и с учетом пункта 4 статьи 26 Закона N 35-ФЗ обоснованно удовлетворил заявленные истцом требования.
К аналогичным выводам пришли суды трех инстанций в рамках дел N А05-9276/2021, А05-1610/2022, А05-6010/2022, рассмотренным по аналогичным спорам между теми же сторонами, но за предыдущие периоды.
Стоимость потерь, которая предъявлена истцом к оплате ответчику, последним не опровергнута, контррасчет суду не предъявлен.
Жалоба не содержит фактов и доводов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судом не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 07 ноября 2022 года по делу N А05-9590/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального автономного государственного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.Д. Фирсов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-9590/2022
Истец: ООО "ТГК-2 Энергосбыт", ООО "ТГК-2 Энергосбыт" в лице Плесецкого межрайонного отделения "ТГК-2 Энергосбыт"
Ответчик: ФГАУ "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации
Третье лицо: МУП городского округа Архангельской области "Мирный" "Мирнинские городские электросети", ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации