город Ростов-на-Дону |
|
17 марта 2023 г. |
дело N А32-40172/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 марта 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.
при участии: от Федерального государственного унитарного предприятия "Торговый дом "Кремлевский"" посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представитель Медведева И.Э. по доверенности от 21.12.2022, паспорт;
от Краснодарской таможни посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представитель Першин И.В. по доверенности от 28.06.2022, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Торговый дом "Кремлевский"" Управления делами Президента Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.12.2022 по делу N А32-40172/2021
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Торговый дом "Кремлевский"" Управления делами Президента Российской Федерации (ИНН 7703258101, ОГРН 1027739712637)
к Краснодарской таможне (ИНН 2309031505, ОГРН 1022301441238)
о признании незаконным постановления по делу привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Торговый дом "Кремлевский"" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным постановление Краснодарской таможни от 26.08.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10309000-2171/2021.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.12.2022 в удовлетворении заявления было отказано. Решение мотивировано наличием в действиях Предприятия состава правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, Предприятие обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы Предприятие указывает, что не оспаривает решение о классификации товара в подсубпозиции 4819 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, однако в описательной части графе 31 спорной ДТ указаны полные и достоверные качественные характеристики, позволяющие классифицировать товар.
Таможенное законодательство не предусматривает требование о заявлении в графе 31 ДТ в описании товаров способа формирования готового изделия и его использования по назначению (запаивание верха после розлива сока), которые производятся после выпуска товаров.
Таможенным органом не доказано, что у Предприятия имелось наличие фактических мер, при реализации которых оно имело возможность избежать нарушения законодательства.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайства сторон об участии представителей в судебном заседании посредством веб-конференции.
В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Представитель Краснодарской таможни просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Краснодарской таможней проведена камеральная таможенная проверка Предприятия, в ходе которой было установлено, что между ООО "Южная Соковая Компания" и Предприятием заключён договор таможенного представителя от 14.04.2016 N 6.
Предприятием в ОТО и ТК N 2 Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни с применением электронной формы декларирования подана ДТ N 10309202/300919/0003579 с таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления" на товары "заготовки бумажных упаковок для упаковывания пищевых продуктов (соков, нектаров, напитков на основе соков) "пачки-высечки" из комбинированного материала с напечатанными текстами и иллюстрациями, имеющими отношение к продуктам которые будут в них содержаться, прямоугольной формы поперечного сечения, с продольным швом типа "комбиблок" поставляемые в сложенном виде, в картонных коробках по 300 пачек; на евро-поддонах в целофановой упаковке_.", страна отправления товаров - Германия, производитель - фирма "SIG COMBIBLOC GMBH" (Германия), таможенной стоимостью 2411570,81 рублей, в подсубпозиции 4819 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка таможенной пошлины - 5%, НДС - 20%), по контракту N 191095071.
Таможенным органом выявлено недостоверное декларирование товара "прочие упаковки", классифицируемого в подсубпозиции 4819 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 7%), под видом товара "картонки, ящики и коробки, складывающиеся, из негофрированной бумаги или негофрированного картона", классифицируемого в подсубпозиции 4819 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 5%), с целью занижения сумм причитающих к уплате таможенных пошлин, налогов, что повлекло недоплату таможенных платежей в размере 57 877 руб. 70 копеек.
Результаты камеральной проверки зафиксированы в акте N 10309000/210/250121/А000133.
В связи с выявленными нарушениями, 26.07.2021 уполномоченным по ОВД по АР Туапсинского таможенного поста Краснодарской таможни в отношении Предприятия составлен протокол N 10309000-2171/2021 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
26.08.2021 и.о. заместителя начальника Краснодарской таможни, в присутствии представителя Предприятия, рассмотрены материалы административного дела и вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10309000-2171/2021 о привлечении Предприятия к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду административного штрафа в размере 57877 руб. 70 копеек.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в заявлении декларантом либо таможенным брокером при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, а именно в действиях нарушающих требования таможенного законодательства Таможенного союза регламентирующих заявление точных сведений о декларируемых товарах и (или) транспортных средствах необходимых для таможенных целей.
Субъектом правонарушения являются декларант либо таможенный представитель.
При помещении товаров под таможенную процедуру таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения о них, в том числе классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате; соблюдать условия использовании товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно пункту 4 статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в декларации на товары указываются сведения о товарах, в частности наименование, описание, код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, происхождение товаров, наименование страны отправления и страны назначения, описание упаковок, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
Как следует из материалов дела, в ходе проведённой камеральной таможенной проверки была выявлена вероятность недостоверного декларирования товара, классифицируемого в подсубпозиции 4819 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 7 %), под видом товара, классифицируемого в подсубпозиции 4819 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины 5%), с целью занижения сумм причитающих к уплате таможенных пошлин, налогов.
В товарной позиции 4819 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются картонки, ящики, коробки, мешки, пакеты и другая упаковочная тара, из бумаги, картона, целлюлозной ваты или полотна из целлюлозных волокон; коробки для картотек, лотки для писем и аналогичные изделия, из бумаги или картона, используемые в учреждениях, магазинах или в аналогичных целях.
В подсубпозиции 4819 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются картонки, ящики и коробки, складывающиеся, из негофрированной бумаги или негофрированного картона.
В подсубпозиции 4819 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются прочие упаковки, включая конверты для грампластинок.
Структура товарной позиции 4819 выглядит следующим образом: 4819 Картонки, ящики, коробки, мешки, пакеты и другая упаковочная тара, из бумаги, картона, целлюлозной ваты или полотна из целлюлозных волокон; коробки для картотек, лотки для писем и аналогичные изделия, из бумаги или картона, используемые в учреждениях, магазинах или в аналогичных целях: 4819100000 картонки, ящики и коробки, из гофрированной бумаги или гофрированного картона; 4819200000 картонки, ящики и коробки, складывающиеся, из негофрированной бумаги или негофрированного картона (код заявленный декларантом); 481930000 мешки и пакеты с шириной у основания 40 см или более: 4819400000 мешки и пакеты прочие, включая кули; 4819500000 прочие упаковки, включая конверты для грампластинок (код принятый таможней); 4819600000 коробки для картотек, лотки для писем, ящики для хранения документов и аналогичные изделия, используемые в учреждениях, магазинах или в аналогичных целях.
Из структуры товарной позиции 4819 следует, в ней все подсубпозиции поделены на однодефисные.
Основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определённой классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне. ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим Правилам: Правило 1: Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями. Пояснения: (I) Номенклатура представляет в систематизированном виде товары, обращающиеся в международной торговле. Эти товары группируются в ней в разделы, группы и подгруппы, снабжённые наименованиями, указывающими в предельно сжатой форме категории или типы товаров, которые они охватывают. Во многих случаях, однако, в разделе или группе классифицируется такое разнообразие и количество товаров, что все их невозможно охватить или перечислить конкретно в наименованиях; (II) Правило 1 поэтому начинается с оговорки, что эти наименования приводятся "только для удобства использования". Следовательно, они не имеют законной силы при классификации; (III)
Вторая часть данного Правила говорит о том, что классификацию следует проводить: (а) исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам, и (б) если такими текстами не предусмотрено иное, то в соответствии с положениями Правил 2, 3, 4 и 5, где это применимо.
В соответствии с ОПИ 1 классификация товаров осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, то в соответствии с положениями ОПИ ТН ВЭД N 2, N 3, N 4 и N 5, где это применимо.
В силу ОПИ ТН ВЭД N 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД N 1, N 2, N 3, N 4 и N 5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
В соответствии с пояснениями к товарной позиции 4819 ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 4819 включаются складывающиеся ящики и коробки. К ним относятся картонки, ящики и коробки в виде отдельных изделий, плоские, но собираемые с помощью сгибов и прорезей (например, коробки для тортов) и контейнеры, собранные или предназначенные к сборке с помощью клея, скобок и т.д. только на одной стороне, при этом сама же конструкция контейнера обеспечивает средства формирования других сторон, хотя, где возможно, могут использоваться дополнительные средства крепления, такие как клеевая лента или скобки, чтобы обезопасить дно или крышку.
Согласно пояснений том 6 к ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции 4819 20 000 0 классифицируются товары "картонки, ящики и коробки, складывающиеся, из негофрированной бумаги или негофрированного картона", смотри пояснения к товарной позиции 4819, (А), второй абзац. Это означает, что во втором абзаце пояснений А дано чёткое определение складывающихся коробок - это картонки, ящики и коробки в виде отдельных изделий, плоские, но собираемые с помощью сгибов и прорезей (например, коробки для тортов).
Таким образом, одним из классификационных критериев при отнесении данного товара к альтернативным подсубпозициям 4819 20 000 0 и 4819 50 000 0 является способ сборки упаковки (складывающаяся ли коробки для достижения готовой упаковки (жёсткой) с помощью сгибов и прорезей или же сборка происходит не только путём складывания но и при помощи склейки по различным сторонам).
В ходе проведения камеральной таможенной проверки в ответ на требование таможни ООО "ЮЖНАЯ СОКОВАЯ КОМПАНИЯ" было представлено письмо от 21.12.2020, а в рамках проведённого осмотра помещений и территорий техническая документация на товар.
В результате анализа представленной технической документации установлены устройства, на которых происходит поэтапный процесс сборки товара: Накопительное устройство - в накопительном устройстве в сложенном виде находятся упаковки. Они помещаются в накопительное устройство оператором или с помощью модуля системы автоматизированной подготовки: Подача упаковок + открытие упаковки - упаковка подаётся на барабан, где она раскрывается и принимает прямоугольную форму.
Таким образом, заготовка готовится к формированию дна; Подготовка днища - на двух станциях на нижнюю часть упаковки подаётся горячий воздух, подготавливая дно к спайке; Складывание дна - вращаясь на барабане, заготовка проходит через кромкогибочную машину, которая осуществляет предварительную фальцовку дна; Формовка дна - пресс дна и опора барабана служат для прессовки и запайки дна упаковки. Запатентованный дизайн прессовочных элементов позволяет сделать дно вогнутым, за счёт чего упаковка приобретает дополнительную устойчивость; Область асептической упаковки - область асептической упаковки состоит из нескольких зон: Зона стерилизации (А), сушки {В) и наполнения (С). В первой зоне перекись водорода (Н2О2) стерилизует внутреннее пространство упаковки. В следующей зоне упаковка несколько раз продувается прогретым стерильным воздухом, высушивая оставшуюся перекись водорода.
Такая обработка позволяет уничтожить все микроорганизмы, находящиеся в упаковке. Продукция поступает в упаковку в два этапа. Область асептической упаковки находится под небольшим давлением, что не допускает попадания грязного воздуха в асептическую область; Ультразвуковая спайка верхней части - верхняя часть упаковки запаивается с помощью ультразвука. Перед запайкой верхней части в ёмкость поступает пар, что позволяет сократить до минимума свободное пространство над продуктом после его охлаждения. В качестве дополнительной опции может использоваться подача азота; Формирование верхней части - полиэтилен на верхних треугольниках нагревается с узкой стороны, после чего кончики сгибаются и запечатываются; Разгрузочная станция - упаковка выходит с конвейера.
Согласно Контракту N 191095071 предметом поставки является упаковка-вычечка "комбиблок",
Из сертификата о происхождении товаров N 30889457 следует, что поставляется товар - "Combibloc". Потребительская асептическая упаковка "Комбиблок", аналогичная спорному товару, имеет форму прямоугольного параллелепипеда, образуемого из предварительно изготовленной заготовки (высечки) со сваренным боковым вертикальным швом; изготавливается из комбинированного материала на основе картона. Может снабжаться различными укупорочными устройствами, в том числе завинчивающимися крышками, устанавливаемыми в верхней плоскости тары, соломинками для питья и т.п. Способ образования дна и верха подобной упаковки - тепловая сварка. Из представленной документации и документов на поставку по совокупности установленных признаков: отсутствию признаков складной упаковки, способу скрепления необходимости сваривания (склеивания слоёв полиэтилена) для обеспечения жёсткой конструкции в собранном виде, товар не являются складывающимися упаковками (коробками), в том числе по смыслу второго абзаца пояснений к товарной позиции 4819 ТН ВЭД ЕАЭС; являются склеенными (склеивающимися) упаковками (коробками).
Таким образом, товар соответствует тексту подсубпозиции 4819 20 000 ТН ВЭД ЕАЭ в части "коробки_" и не соответствует в части "складывающиеся_". То есть для отнесения товара к данной подсубпозиции ТН ВЭД должно соблюдаться полное соответствие текста подсубпозиции и описание товара.
С учётом изложенного, товар, задекларированный по ДТ N 10309202/100619/0002205 по совокупности установленных характеристик: отсутствию признаков складной упаковки, в том числе по смыслу второго абзаца пояснений А) к товарной позиции 4819 ТН ВЭД ЕАЭС, способу скрепления - необходимости сваривания (склеивания слоёв полиэтилена) для обеспечения жёсткой конструкции в собранном виде, а также технологии сборки, товар не является складывающимися упаковками.
Таким образом, товар соответствует тексту подсубпозиции 4819 20 000 0 ТН ВЭД ЕАЭ в части "коробки_" и не соответствует в части "складывающиеся_". То есть для отнесения товара к данной подсубпозиции (4819 20 000 0) ТН ВЭД должно соблюдаться полное соответствие текста подсубпозиции и описание товара - "КОРОБКИ СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ". Если товар не обладает всеми характеристиками, указанными в тексте подсубпозиции, то он не может классифицироваться в ней.
Установленные физические характеристики товара свидетельствуют о его классификации в подсубпозиции 4819 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, соответствующей тексту - "прочие упаковки_.". Следовательно, в соответствии с основными правилами интерпретации ТН ВЭД 1, 2 (а) и 6 товар "заготовки бумажных упаковок для упаковывания пищевых продуктов (соков, нектаров, напитков на основе соков) "пачки-высечки" из комбинированного материала с напечатанными текстами и иллюстрациями", задекларированный по указанным ДТ, следует классифицировать в подсубпозиции 4819 50 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины - 7 %).
На основании проведенной камеральной таможенной проверки принято решение о классификации товара задекларирвоанного по коду ТН ВЭД 4819 50 000 0 со ставкой ввозной таможенной пошлины 7% с указанием описания товара как - "заготовки упаковок (коробок) прямоугольной формы поперечного сечения, с продольным швом с художественнотематическим оформлением из комбинированного материала представляющего собой многослойный негофрированный картон, покрытый с лицевой (наружной) стороны бумажным полотном и полиэтиленовой пленкой, с оборотной (внутренней)-двумя слоями полиэтиленовой пленки, между которыми находится алюминиевая фольга., собираемые с помощью сгибов и сваривания (склеивания слоев полиэтилена) поставляются в сложенном виде, с продольным швом типа "комбиблок" поставляемые в сложенном виде, в картонных коробках по 300 и 400 пачек; на евро-поддонах в целофановой упаковке_.".
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения.
С учётом изложенного, таможенный представитель Предприятия в нарушение статей 84, 111,105,106,109 ТК ЕАЭС, при декларировании товаров, заявил недостоверные сведения о классификационном коде по ЕТН ВЭД ЕАЭС товара, сопряженного с недостоверным описанием, что повлекло недоплату таможенных платежей.
Апелляционный суд учитывает, что по делу Арбитражного суда Краснодарского края N А32-23916/2021 ООО "Южная соковая компания" оспаривало решение Краснодарской таможни о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары от 09.03.2021 по ДТ N 10309202/300919/0003579, о признании недействительным уведомления (уточнения к уведомлению) Краснодарской таможни о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 09.04.2021 N 10309000/У2021/0001255 по ДТ N 10309202/300919/0003579.
Производство по делу N А32-23916/2021 было прекращено на основании отказа ООО "Южная соковая компания" от требований. Таможенный орган не требовал рассмотрения дела по существу. Следовательно, ни таможенный представитель, на само Предприятие не возражало о недостоверном декларировании товаров по ДТ N 10309202/300919/0003579 по причине указания неверного классификационного кода товара.
Таким образом, событие вменённого Предприятию административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами: декларацией на товары, актом камеральной проверки от 25.01.2021, протоколом об административном правонарушении от 26.07.2021, пояснениями Предприятия от 24.07.2021 N 05542, копией решения о классификации от 09.03.2021 N РКТ-10309000-21/000021Д и другими материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что Предприятие предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в этой связи вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд апелляционный инстанции отмечает, что таможенному представителю, как профессиональному участнику правоотношений в области таможенного дела, должно быть известно, что способ сборки декларируемого им товара влияет на классификацию товара. Перед внесением сведений в таможенную декларацию предприятие имело возможность изучить предоставленные декларантом (ООО "Южная соковая компания") документы, в том числе коммерческие, содержащие информацию о товаре и в соответствии с требованием таможенного законодательства достоверно внести сведения, в том числе и о коде по ТН ВЭД товара.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении апелляционным судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.
Исходя из размера административного штрафа и отсутствия доказательств наличия обстоятельств, указанных в части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применение части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу невозможно.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй разделе II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии всей совокупности обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: 1) лицо, в отношении которого ведется административное производство, является субъектом малого и среднего предпринимательства; 2) совершение административного правонарушения впервые; 3) отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
Помимо прочих условий, установленных статьёй 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые. При этом, при рассмотрении вопроса о возможности замены штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому административному правонарушению.
Кроме этого, условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего нарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают.
При этом необходимо отметить, что административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в деянии усматриваются все признаки состава правонарушения, предусмотренные законом (пункт 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер совершенного нарушения, исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости наказания, индивидуализации ответственности за правонарушение, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что примененное к Предприятию наказание в виде административного штрафа в размере 57877 руб. 70 коп. соответствует тяжести совершенного правонарушения, отвечает критериям разумности, справедливости, а также обусловлено достижением целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основания для признания правонарушения малозначительным апелляционным судом не выявлено.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о том, что постановление Краснодарской таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 26.08.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10309000-2171/2021 является законным.
Доводы апелляционной жалобы Предприятия, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
С учётом изложенного, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.12.2022 по делу N А32-40172/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40172/2021
Истец: ФГУП "Торговый дом "Кремлевский", ФГУП "Торговый дом "Кремлевский" Управления делами Президента Российской Федерации, ФГУП "Торговый дом Кремлевский" Управления делами Президента РФ
Ответчик: Краснодарская таможня