город Ростов-на-Дону |
|
19 марта 2023 г. |
дело N А32-48738/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.
при участии: от администрации Краснодарского края посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представитель Радышевская В.А. по доверенности от 30.05.2022, паспорт;
от ООО "Флексопечать" посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представитель Сперанский В.К. по доверенности от 10.01.2023, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Флексопечать" и администрации Афипского городского поселения Северского района
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.12.2022 по делу N А32-48738/2021
по исковому заявлению Администрации Краснодарского края (ИНН 2308038402, ОГРН 1022301224549)
к Администрации Афипского городского поселения Северского района (ИНН 2348023956, ОГРН 1052326855184)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Флексопечать" (ИНН 2310068725, ОГРН 1022301605160); Администрация муниципального образования Северский район (ИНН 2348014729, ОГРН 1022304547187)
о взыскании вреда,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Краснодарского края обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Администрации Афипского городского поселения Северского района о взыскании вреда, причинённого объекту археологического наследия "Поселение "Афипское-1" в результате проведённых на земельном участке с кадастровым номером 23:26:0204004:10 земляных, строительных работ при строительстве объекта "Складское здание" в размере стоимости проведения спасательных археологических полевых работ (раскопок) в сумме 646784 рубля.
Арбитражный суд Краснодарского края привлёк к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "Флексопечать"; Администрация муниципального образования Северский район.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.12.2022 с Администрации Афипского городского поселения Северского района в пользу бюджета Краснодарского края взыскан вред, причинённый объекту археологического наследия "Поселение "Афипское-1" в результате проведённых на земельном участке с кадастровым номером 23:26:0204004:10 земляных, строительных работ при строительстве объекта "Складское здание" в размере стоимости проведения спасательных археологических полевых работ (раскопок) в сумме 646784 рубля.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Флексопечать" и Администрация Афипского городского поселения Северского района обратились в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы ООО "Флексопечать" указывает, что дополнительные документы, приложенные истцом к ходатайству от 12.12.2022, в адрес ответчика и третьих лиц не направлялись, в связи с чем Общество не могло ознакомиться с ними и представить свои возражения. На момент выдачи ответчиком разрешения на строительство выявленный объект культурного наследия не был включён в перечень таких объектов, границы объекта не были определены и внесены в ЕГРН в порядке пункта 5 статьи 3.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), сведения о границах объекта не были внесены в правила землепользования и застройки пгт. Афипский Северского района.
На Карте функционального зонирования, являющейся приложением к генеральному плану пгт. Афипский, сведений об объекте археологического наследия не имеется.
В связи с изложенным, правовых оснований для отказа в выдачи разрешения у администрации Афипского городского поселения Северского района не имелось.
Апелляционная жалоба Администрации Афипского городского поселения Северского района мотивирована тем, что материалы дела не содержат доказательства включения выявленного объекта культурного наследия в реестр. На момент выдачи разрешения на строительство выявленный объект не был включен в перечень выявленных объектов культурного наследия. О включении спорного объекта в перечень ответчик и трете лицо ООО "Флексопечать" не извещались. Границы объекта не были определены и внесены в ЕГРН в порядке статьи 3.1 Федерального закона N 73-ФЗ, сведения о границах объекта не были внесены в правила землепользования и застройки пгт. Афипский Северского района
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайства Администрации Краснодарского края и ООО "Флексопечать" об участии представителей в судебном заседании посредством веб-конференции.
Представители ООО "Флексопечать" в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Представитель Администрации Краснодарского края просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в возражениях. Апелляционный суд приобщил возражения к материалам дела.
Администрация Афипского городского поселения Северского района и Администрация муниципального образования Северский район, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей Администрации Афипского городского поселения Северского района и Администрации муниципального образования Северский район, надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
В соответствии с утвержденным Планом проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Краснодарского края на 2019 год, приказом Администрации Краснодарского края от 26.08.2019 N 154-кн "О проведении плановой выездной проверки юридического лица в ходе осуществления государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия" управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в период с 02.09.2019 по 27.09.2019 была проведена плановая выездная проверка Администрации Афипского городского поселения Северского района.
По итогам проверки Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края установлен факт выдачи Администрацией Афипского городского поселения Северского района разрешения на строительство от 13.07.2018 N 23-RU23527102-072-2018 на территории выявленного объекта культурного наследия без согласования с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края, разработки и реализации предусмотренных законодательством мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия и учёта императивного указания закона на запрет проведения земляных, строительных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия.
Проверкой установлено, что разрешение на строительство выдано ООО Флексопечать
на земельный участок с кадастровым номером 23:26:0204004:10 на строительство объекта
Складское здание
. Земельный участок расположен на территории выявленного объекта археологического наследия
Поселение
Афипское-1
, пос. Афипский, Западная окраина поселка, на расстоянии 1,05 км к юго-западу от пересечения ул. Лермонтова и ул. Воронова (азимут 240,14
) и на расстоянии 0,98 км к северо-западу от пересечения ул. Краснодарской и ул. Маяковского (азимут 299,80
).
Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края, по результатам проведенного 20.11.2019 визуального осмотра выявленного объекта археологического наследия "Поселение "Афипское-1" на земельном участке с кадастровым номером 23:26:0204004:10, составлен акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) от 21.11.2019.
Согласно акту осмотра от 21.11.2019 в соответствии с разрешением на строительство от 13.07.2018 N 23-RU23527102-072-2018 построен объект капитального строительства "Складское здание", в результате чего повреждён археологический культурный слой на площади 1462,70 кв.м.
В ходе выполнения сплошной археологической разведки на земельном участке с кадастровым номером 23:26:0204004:10, выполненной ООО "Кубаньохранкультура" на основании договора от 30.01.2020 N 06/2020, заключённого с ООО "Флексопечать", уточнена площадь повреждения культурного слоя выявленного объекта культурного наследия археологического наследия "Поселение "Афипское-1", которая согласно "Отчёту о выполнении сплошной археологической разведки на земельном участке площадью 20000 кв.м, расположенном по адресу: Краснодарский край, р-н Северский, пгт. Афипский (в районе очистных сооружений), ул. Краснодарская, 112, кадастровый номер 23:26:0204004:10" составила 56,9 кв.м.
ООО "Кубаньохранкультура" произведён расчёт стоимости мероприятий по сохранению объекта археологического наследия (спасательных археологических полевых работ - раскопок), предусмотренных статьёй 45.1 Закона N 73-ФЗ, с применением сборника цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры (СЦНПР-91), который составил 646 784 рублей.
Истец направил в адрес ответчика претензию от 11.12.2020 N 78-12-16326/20, с требованием о добровольном возмещении вреда в размере 646784 рублей.
В ответ на претензию от 11.12.2020, администрация Афипского городского поселения Северского района указывает на несостоятельность доводов администрации Краснодарского края по возмещению вреда, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с иском.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьёй 7 Федерального закона N 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьями 47.2 и 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ все объекты археологического наследия находятся в государственной собственности и отчуждению из государственной собственности не подлежат. Физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный действующим законодательством.
Согласно пункту 2 и 3 статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, а также на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при условии соблюдения установленных статьёй 5.1 указанного Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
В соответствии с пунктом 1, 5 статьи 5.1 Федерального закона N 73-ФЗ на территории памятника запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия.
Особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения указанных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия.
Согласно статьи 7 Закона Краснодарского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края" от 03.07.2015 N 3223-КЗ в целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению.
Согласно части 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
В силу пункта 14 части 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что в градостроительном плане земельного участка содержится информация, в том числе, о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (часть 2 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно данным Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, Афипское городское поселение оказывает муниципальную услугу "Выдача градостроительного плана земельного участка" с 2013 года.
В соответствии с частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Таким образом, Администрация Афипского городского поселения Северского района, как орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, не только могла, но и обязана была при проверке документов-оснований для выдачи такого разрешения получить сведения об ограничениях в отношении рассматриваемого земельного участка из всех возможных источников.
Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края представлены письма Администрации муниципального образования Северский район от 27.02.2013 N 01-6/1100, согласно которого ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется администрацией муниципального образования Северский район в соответствии со статьёй 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации путем сбора, документирования, актуализации. Обработки, систематизации, учёта и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности. В дальнейшем, информация по запросам предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам.
Письмом Администрации муниципального образования Северский район от 17.02.2017 N 01-17/1159 сообщалось о том, что учётные карты объектов представляющих историко-культурную ценность, поступившие из управления государственной охраны объектов культурного наследия размещаются в 6 разделе "Изученность природных и техногенных условий" информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Администрации муниципального образования Северский район.
В связи с тем, что градостроительную деятельность администрации городских поселений осуществляют самостоятельно, учётные карты объектов, представляющих историко-культурную ценность, обнаруженные на землях городских поселений направляются и в администрации городских поселений для отражения информации при внесении изменений в градостроительную документацию городских поселений.
Информация о нахождении на территории муниципального образования Северский район объекта археологического наследия - поселения "Афипское - 1" подтверждается письмом Управления государственной охраны объектов культурного наследия от 30.12.2013 N 78-8218/13- 0115 на имя главы муниципального образования Северский район, отправленное электронным письмом на официальный электронный адрес муниципального образования Северского района для уведомления органов и учреждений, контролирующих градостроительную деятельность в муниципальном образовании Северский район.
Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края представлено подтверждение, что в составе генерального плана Афипского городского поселения Северского района, утвержденного решением Совета Афипского городского поселения Северского района от 09.12.2010 N 95 (в редакции от 26.11.2015 N 123), размещённого в свободном доступе на официальном сайте администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края в разделе "Градостроительная деятельность", подраздел "Документы территориального планирования", имеются сведения об объекте археологического наследия "Поселение "Афипское-1". Территория памятника нанесена на "Карту функциональных зон".
Вопреки доводам апелляционных жалоб, судом первой инстанции верно установлено, что при сравнении "Карты функциональных зон" генерального плана Афипского городского поселения Северского района с графической частью учётной карты объекта археологического наследия "Поселение "Афипское-1", местоположение памятника на "Карте функциональных зон" и в учётной карте памятника совпадают.
При анализе местоположения и координат земельного участка с кадастровым номером 23:26:0204004:10 на Публичной кадастровой карте и вышеуказанных материалов также установлено, что земельный участок с кадастровым номером 23:26:0204004:10 расположен в границах объекта археологического наследия "Поселение "Афипское-1".
Исходя из информации, содержащейся на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, сведения о генеральном плане Афипского городского поселения Северского района размещены 13.11.2017.
В составе генерального плана Афипского городского поселения Северского района имеется раздел, в котором отражена карта функциональных зон, размещенная 13.11.2017 и содержащая сведения об объекте археологического наследия.
Земельный участок с кадастровым номером 23:26:0204004:10 расположен в границах объекта археологического наследия "Поселение "Афипское-1".
Разрешение на строительство ООО "Флексопечать" Администрацией Афипского городского поселения Северского района Краснодарского края было выдано 13.07.2018, что противоречит нормам градостроительного законодательства и законодательства об объектах культурного наследия, разрешение выдано без согласования уполномоченного органа и учёта императивного указания закона на запрет проведения земляных, строительных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия.
Согласно статье 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причинённые убытки (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Объект культурного наследия восстановить или заменить вещью того же рода и качества невозможно ввиду уникальности этих объектов археологического наследия. Поэтому по обстоятельствам дела возмещение вреда возможно только в форме возмещения причиненных убытков.
Пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации понимает под убытками расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со статьёй 61 Федерального закона N 73-ФЗ лица, причинившие вред объекту культурного наследия, обязаны возместить стоимость восстановительных работ, а лица, причинившие вред объекту археологического наследия, - стоимость мероприятий, необходимых для его сохранения, указанных в статье 40 Федерального закона N 73-ФЗ, что не освобождает данных лиц от административной и уголовной ответственности, предусмотренной за совершение таких действий.
Согласно статье 40 Федерального закона N 73-ФЗ об объектах культурного наследия под сохранением объекта археологического наследия в исключительных случаях понимаются спасательные археологические полевые работы, осуществляемые в порядке, определённом статьёй 45 Закона, с полным или частичным изъятием находок из раскопов с целью передачи обнаруженных культурных ценностей на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации (пункт 9 статьи 45 Федерального закона N 73-ФЗ).
В данном случае восстановление нарушенного права - сохранение объекта археологического наследия может быть осуществлено лишь путём проведения спасательных археологических полевых работ.
Проведение каких-либо восстановительных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объектов археологического наследия, существующими методиками не предусматривается.
Судом первой инстанции установлено, что истцом верно исчислена стоимость проведения спасательных археологических полевых работ (раскопок) в сумме 646784 рубля.
Довод ответчиков об отсутствии объекта археологического наследия "Поселение "Афипское-1" в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, расположенных на территории Краснодарского края) был предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и обоснованно отклонен, поскольку данный объект является выявленным. Отсутствие на официальном сайте ответчика сведений об объекте археологического наследия "Поселение "Афипское-1" не освобождает ответчика от ответственности за нарушение требований законодательства при выдаче разрешения на строительство.
Указанный вывод соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 02.07.2020 N 308-ЭС20-8820.
С учётом изложенного, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возмещении Администрацией Афипского городского поселения Северского района вреда, причинённый выявленному объекту археологического наследия "Поселение "Афипское-1" в размере 646784 руб. стоимости проведения спасательных археологических полевых работ (раскопок).
Доводы апелляционных жалоб ООО "Флексопечать" и Администрации Афипского городского поселения Северского района, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу части 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьёй.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. подлежат отнесению на общество с ограниченной ответственностью "Флексопечать"
Администрация Афипского городского поселения Северского района, в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.12.2022 по делу N А32-48738/2021 оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Флексопечать" и администрации Афипского городского поселения Северского района - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-48738/2021
Истец: Администрация Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия
Ответчик: Администрация Афипского городского поселения Северского района
Третье лицо: Администрация МО Северский район, Администрация муниципального образования Северский район, ООО "Флексопечать"