г. Владимир |
|
05 марта 2024 г. |
Дело N А11-11073/2023 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Тарасовой Т.И. рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Онкоклиника-Владимир" на решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.12.2023 по делу N А11-11073/2023, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области (600005, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 47А, ИНН 3329007728, ОГРН 1023301463570) к обществу с ограниченной ответственностью "Онкоклиника-Владимир" (601144, Владимирская область, г. Петушки, ул. Ленина, д. 15, этаж 1, офис 6, ИНН 3321035191, ОГРН 1183328012944) о взыскании 504 785 руб. 83 коп.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Владимирской области (далее - истец, Фонд) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Онкоклиника-Владимир" (далее - ответчик, Общество, ООО "Онкоклиника-Владимир") о взыскании излишне уплаченных денежных средств в размере 502 459 руб. 37 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 2326 руб. 46 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами, начиная с 19.09.2023 по дату фактического исполнения обязательства.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением от 22.12.2023 Арбитражный суд Владимирской области исковые требования удовлетворил, взыскал с ООО "Онкоклиника- Владимир" в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области излишне уплаченные денежные средства в размере 502 459 руб. 37 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 2326 руб. 46 коп. и проценты за пользование чужими денежными средствами, начиная с 19.09.2023 по дату фактического исполнения обязательства.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Онкоклиника-Владимир" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В качестве оснований для отмены судебного акта апеллянт указывает следующее: дело подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства; порядок проведения контроля N 231н не предусматривает финансовые санкции за дефекты в оформлении документации; выводы экспертизы необоснованны; вывод об отклонении Фондом разногласий по акту N 1831 по причине нарушения срока возврата заключения неверный, поскольку применение нормы об ограничении срока возврата заключения не относится к актам экспертизы; Фондом нарушена процедура принятия решений по результатам экспертизы; суд не принял во внимание представленное ответчиком экспертное заключение относительно выводов экспертизы, проведенной Фондом; акт N 1602 является ненадлежащим доказательством, поскольку имеет следы исправлений, отсутствует подпись руководителя и печать Фонда; истцом не рассмотрены разногласия по акту N 1831; суд необоснованно принял дополнения от 28.11.2023 к исковому заявлению, направленные после установленного судом срока (до 17.11.2023), в виду чего ответчик был лишен возможности ознакомиться с данными дополнениями и представить мотивированный отзыв; Фонд исказил требования Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; в течение более двух лет Фонд не предпринимал мер по взысканию спорной задолженности, подписывал акты сверки взаимных расчетов без спорной задолженности; суд первой инстанции нарушил срок изготовления мотивированного решения; в резолютивной части решения суд не разъяснил порядок обжалования судебного акта в порядке ч. 3 статьи 288.2 АПК РФ; суд необоснованно принял решение, основанное лишь на копиях актов ЭКМП NN662, 663, 1831, 2034, оригиналы актов в суд не представлены; договор прекратил свое действие с 31.12.2021. Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 47 постановления Пленума от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционная жалоба рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания по имеющимся в материалах дела документам.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции.
Как усматривается из материалов дела, Общество, в соответствии с разделом X Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н, Территориальному фонду представило счета за оказанную медицинскую помощь лицам, застрахованным за пределами территории Владимирской области.
Фондом проведены целевые экспертизы качества медицинской помощи и медико-экономические экспертизы и выявлены нарушения, результаты которых оформлены актами экспертизы качества медицинской помощи от 11.05.2021 N 662, N 663, от 25.08.2021 N 1602, от 23.09.2021 N 1831, от 20.10.2021 N 2034.
Акты экспертизы качества медицинской помощи (целевая).
1) от 11.05.2021 N 662 (гр. Г.) и экспертное заключение. Период оказания 29.12.2020 по 01.01.2021, дефекты медицинской помощи/нарушения при оказании медицинской помощи, приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке (дефект 3.2.3), рекомендации по дальнейшему лечению (дефект 3.2.3), код нарушения 3.2.3 (40 % - 81 091 руб. 76 коп.).
2) от 11.05.2021 N 663 (гр. Г.) и экспертное заключение. Период оказания 22.01.2021 по 25.01.2021, отсутствуют детальный расчет дозы препарата (дефект 3.2.3), оснований для снижения дозы нет. Код нарушения 3.2.3 - 40 % - 81 091 руб. 76 коп.
3) от 25.08.2021 N 1602 (гр. Г) и экспертное заключение. Период оказания с 31.05.2021 по 16.06.2021. Код нарушения 3.11 - 50 % - 70 955 руб. 29 коп.
4) от 23.09.2021 N 1831 (гр. Ч.) и экспертное заключение. Период оказания с 07.06.2021 по 10.06.2021. Код нарушения 3.11 - 50 % - 110 896 руб. 70 коп.
5) от 20.10.2021 N 2034 (гр. Ч) и экспертное заключение. Период оказания с 21.07.2021 по 19.08.2021. Код нарушения 3.11 - 158 423 руб. 86 коп.
В письмах от 18.10.2021 N 391, N 392, от 08.11.2021 N 404, направленном в адрес Фонда, Общество представило разногласия по актам, указало, что считает необоснованной суммой взаиморасчета по одному случаю оказания медицинской помощи на основании актов от 25.08.2021 N 1602, от 23.09.2021 N1831, от 20.10.2021 N 2034.
Фонд направил Обществу письма 01.11.2021 N 03-5087, от 23.11.2021 NКБ03-1938, от 01.12.2021 N 03-5452 и указал, что рассмотрел протоколы разногласий к актам, нарушений, противоречащих действующему законодательству, в части оформления актов экспертизы качества медицинской помощи не выявлено. В письме указано, что протоколы рассмотрены в установленном порядке с участием экспертов по специальности "онкология" Рюмина А.В. и Донскова А.К.
Фонд направил медицинской организации претензию от 24.07.2023 N 053451 о то, что в ходе проведения экспертиз выявлены нарушения, допущенные по 5 случаям на общую сумму 502 459 руб. 37 коп. (акты экспертизы качества медицинской помощи (целевой) от 11.05.2021 N 662, от 11.05.2021 N 663, от 25.08.2021 N 1602, от 23.09.2021 N 1831, от 20.10.2021 N 2034).
Письмом от 30.08.2023 N 689 Общество сообщило Фонду, что претензия отклоняется, договор на оказание и оплату медицинской помощи не заключался. В соответствии с пунктом 94 Порядка изменения финансирования по результатам рассмотрения спорных случаев осуществляется в срок не позднее 30 рабочих дней со дня формирования результатов контроля. В соответствии с ответом Фонда рассмотрение протокола разногласий к актам окончено 27.02.2020, в течение 30 рабочих дней после указанной даты никаких требований об изменении финансирования не поступало. Таким образом, не соблюдена процедура изменения финансирования в связи, с чем утрачено право требования возврата средств. Претензия предъявлена с нарушением срока. Решения о возврате излишне уплаченных денежных средств не поступали.
Вышеуказанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая настоящий спор, суд исходил из следующего.
Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ) определяются отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (статья 1).
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ участниками обязательного медицинского страхования являются: территориальные фонды, страховые медицинские организации, медицинские организации.
В статье 20 данного закона указано, что медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по ОМС и в иных случаях, предусмотренных Законом N 326-ФЗ.
Согласно пункту 12 части 7 статьи 34 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных настоящим Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда.
В силу пункта 2 части 7 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном федеральным фондом.
На основании части 11 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ территориальный фонд в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями. Территориальный фонд по месту оказания медицинской помощи проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи в случае, если медицинская помощь оказана застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования. Эксперты территориального фонда должны соответствовать требованиям, установленным частями 5 и 7 настоящей статьи.
Территориальный фонд обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе, путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 8 части 7 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ).
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом (часть 1).
В 2021 году действовал порядок, утвержденный Приказом ФФОМС от 28.02.2019 N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (далее по тексту - Порядок от 28.02.2019 N 36) до 24.05.2021; Приказ Минздрава России от 19.03.2021 N 231н "Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения" действует с 25.05.2021.
Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи (часть 2 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ).
Медико-экономический контроль - установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи (часть 3).
Медико-экономическая экспертиза - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации. Медико-экономическая экспертиза проводится специалистом - экспертом, являющимся врачом, имеющим стаж работы по врачебной специальности не менее 5 лет и прошедшим соответствующую подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования (части 4, 5).
Экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата (часть 6).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 17 Порядка от 28.02.2019 N 36 целевая медико-экономическая экспертиза проводится во всех случаях оказания медицинской помощи по профилю "онкология" с применением противоопухолевой терапии.
В силу приказа Федерального Фонда обязательного медицинского страхования от 21.11.2018 N 247 "Об установлении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения", структура тарифного соглашения должна включать раздел - размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
В приложении N 28 к Тарифному соглашению от 29.12.2018 и приложении N 2 к дополнительному соглашению от 06.06.2019 N 7 указаны основания для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи).
В пункте 3.2.3 - дефекты медицинской помощи, приведшие к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (40 процентов).
В рассматриваемом случае по актам от 11.05.2021 N 662, N 663 указан код нарушения 3.2.3 (неполноценный осмотр - нет данных st.localis, необоснованное назначение препаратов, сильное разведение ниволумаба), сумма подлежащая оплате снижена на 40%, то есть на 81 091 руб. 76 коп. по каждому акту.
Возражений на данные акты от ответчика не поступало.
В порядке N 231н установлен код нарушений 3.11 - отсутствие в медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи.
Размер штрафных санкций, применяемых к медицинским организациям, рассчитывается в соответствии с Приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования".
В приложении N 5 к Правилам ОМС установлены финансовые санкции за указанное нарушение в виде неоплаты/неполной оплаты затрат медицинской организации на оказание медицинской помощи по коду 3.11 (50%).
В данном случае по актам от 25.08.2021 N 1602, от 23.09.2021 N 1831, от 20.10.2021 N 2034 указан код нарушения 3.11, сумма подлежащая оплате снижена на 50%, по акту от 25.08.2021 N 1602 на сумму 70 955 руб. 29 коп., по акту от 23.09.2021 N 1831 на сумму 110 896 руб. 70 коп., по акту от 20.10.2021 N2034 на сумму 158 423 руб. 86 коп.
По акту от 25.08.2021 N 1602 - в истории болезни полностью отсутствует an.vitae; диагноз не рубрифицирован (отсутствует указание сопутствующей патологии); отсутствует указание выданного на руки при выписке лекарственного препарата, его количество, рекомендации по применению.
По акту от 23.09.2021 N 1831 - в истории болезни полностью отсутствует an.vitae; диагноз не рубрифицирован (отсутствует указание сопутствующей патологии); отсутствует указание выданного на руки при выписке лекарственного препарата, его количество, рекомендации по применению.
По акту от 20.10.2021 N 2034 - отсутствие осмотра пациента лечащим врачом и заведующим отделением в течение всего срока госпитализации.
Возражения от ответчика поступили по актам N 1602, N 1831, N 2034.
Фонд направил в адрес Общества письмо от 23.11.2021 с разъяснениями эксперта Рюмина А.В. по акту N 1642, письма от 01.11.2021, от 01.12.2021 - по акту N 1831, письмо от 01.12.2021 с разъяснениями эксперта Донсковой А.К. по акту N 2034.
Разногласия по акту N 1831 отклонены на основании пункта 71 Порядка N 231н (действующего в спорный период), согласно которому при несогласии медицинской организации с заключением подписанное заключение возвращается в страховую медицинскую организацию (по результатам проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи) или в территориальный фонд/Федеральный фонд (по результатам проведения медико-экономического контроля) с протоколом разногласий в течение пятнадцати рабочих дней после получения заключений экспертиз. По данным фонда разногласия поступили позднее (письмо от 01.11.2021 N 03-5087).
Согласно части 7 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, пункта 104 Порядка от 28.02.2019 N 36 экспертизу качества медицинской помощи осуществляет эксперт качества медицинской помощи, являющийся врачом-специалистом, имеющим высшее профессиональное образование, свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, стаж работы по соответствующей врачебной специальности не менее 10 лет и прошедший подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, включенный в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи.
Экспертиза качества медицинской помощи проводится несколькими экспертами качества медицинской помощи разных специальностей и (или) на разных этапах оказания медицинской помощи в случаях, предусмотренных пунктом 37 Порядка N 231н (пункт 30 Порядка N 231н).
Качественное проведение экспертизы гарантируется строгим соблюдением требований, установленных для специалистов, привлекаемых к осуществлению контроля.
Экспертиза проведена компетентным экспертом качества медицинской помощи, отвечающим предъявляемым к нему требованиям.
Учитывая изложенное, Общество не обосновало неправомерность предъявления дефекта по коду 3.11 по вышеуказанным актам.
В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию, Федеральный фонд в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, договором на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
В связи с тем, что при оказании медицинской помощи, медицинской организацией допущены нарушения, выявленные по результатам проведенных экспертиз, денежные средства должны быть возмещены на счет Фонда для дальнейшего перечисления территориальному фонду по месту страхования.
Доводы Общества о нарушении процедуры принятия решений по результатам экспертиз, о необходимости оставления иска Фонда без рассмотрения в связи с несоблюдением процедуры, судом отклонены исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ, Порядком от 28.02.2019 N 36, Порядком N 231н результаты медико-экономической экспертизы, оформленные территориальным фондом обязательного медицинского страхования соответствующим актом, являются основанием для применения к медицинской организации мер, предусмотренных статьей 41 Закона N 326-ФЗ, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), а также могут являться основанием для проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Общество, получив акты от 11.05.2021 N 662, N 663, от 25.08.2021 N1602, от 23.09.2021 N 1831, от 20.10.2021 N 2034, имело право и возможность оспаривать их в установленном порядке.
При оплате медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами территории Владимирской области, Фонд выполнял функции страховой медицинской организации и организовывал проведение экспертиз, составлял акты.
Акт экспертизы Фонда - это итоговый документ, который подписывается должностными лицами от имени контролирующего органа, содержит в себе выводы о допущенных медицинской организацией нарушениях, а также властно-распорядительные предписания, обязательные к исполнению, является основанием для применения к проверяемой организации предусмотренных мер ответственности.
По всем случаям Фондом составлены акты, которые направлены в адрес ответчика. По результатам ознакомления с актами Общество направило протоколы разногласий, которые Фондом рассмотрены и даны ответы об отсутствии оснований для изменения структуры выявленных дефектов.
После получения писем Общество имело возможность оспорить акты в судебном порядке.
Все разногласия Общества Фондом рассмотрены и отклонены, протокол рассмотрен с участием экспертов по специальности "онкология" Рюмина А.В. и Донскова А.К.
Действующее законодательство не предусматривает возможность признания незаконными результатов проверки по формальным основаниям при наличии подтвержденного нарушения со стороны медицинской организации и отсутствии доказательств нарушения ее прав со стороны Фонда.
Обществом не приведено доказательств, что в ходе проведения экспертиз, составления актов, истцом допущены нарушения.
На основании изложенного требование Фонда о взыскании с Общества излишне уплаченных денежных средств в сумме 502 459 руб. 37 коп. суд удовлетворил.
Фондом также предъявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 05.09.2023 по 18.09.2023, и далее с 19.09.2023 по день фактической оплаты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок (п. 3).
С учетом положений статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации суд счел, что проценты за пользование чужими денежными средствами подлежат взысканию с ответчика в пользу истца за период с 05.09.2023 по 18.09.2023 в размере 2326 рублей 46 копеек. и начиная с 19.09.2023 от суммы задолженности за каждый день просрочки по день фактической оплаты.
Повторно оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции верными.
Установив, что при оказании медицинской помощи обществом допущены нарушения, выявленные по результатам проведенных экспертиз, суд правильно счел, что излишне перечисленные ответчику денежные средства должны быть возмещены на счет Фонда для дальнейшего перечисления территориальному фонду по месту страхования.
Примененные Фондом коды выявленных нарушений являются верными, общество Акты ЭКМП медицинской организацией в установленном порядке не оспорило.
Нарушений норм процессуального права, приведших к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено.
Суждение о том, что дело подлежало рассмотрению по общим правилам судопроизводства несостоятельно. Суд первой инстанции правомерно рассмотрел дело в порядке упрощенного судопроизводства (статья 227 АПК РФ).
Остальные доводы также подлежат отклонению, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции и не влекут отмену судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 22.12.2023 по делу N А11-11073/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Онкоклиника-Владимир" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.И. Тарасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-11073/2023
Истец: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ОНКОКЛИНИКА-ВЛАДИМИР"