г. Москва |
|
20 марта 2023 г. |
Дело N А40-154582/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.И.Попова,
судей: |
Г.М.Никифоровой, С.М.Мухина, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.К.Юнусовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.12.2022 по делу N А40-154582/22
по заявлению ООО "ЛЭК" к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве
третьи лица: 1) Департамент городского имущества г. Москвы 2) Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы 3) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в г. Москве
о признании незаконным и отмене решение,
при участии:
от заявителя: |
Белинская Я.Н. по дов. от 20.09.2021 |
от ответчика: |
Клименко Н.А. по дов. от 24.01.2023 |
от третьих лиц: |
1) не явился, извещен; 2) не явился, извещен; 3) Воронов А.В. по дов. от 16.01.2023; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЛЭК" (далее- заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее- Управление, ответчик) о признании незаконным и отмене решения оформленные в сообщении об отказе в осуществлении действий по государственному кадастровому учету изменений объекта недвижимости от 31.05.2022, N КУВД-001/2021-55508728, PKPVDMFC-2021- 12-24-493844, MFC-05558/2021-2088822-1-1.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 08.12.2022 требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
От заявителя и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в г. Москве поступили отзывы на апелляционную жалобу.
Представитель Департамента и Комитета в судебное заседание не явились, в связи с чем, спор рассмотрен в их отсутствие в порядке ст.123, 156 АПК РФ.
Представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
Представители заявителя и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в г. Москве возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, решение просили оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения жалобы, исходя из следующего.
Из обстоятельств настоящего дела следует, что 24.12.2021 Обществом подано заявление о государственном кадастровом учете изменений, установлении видов разрешенного использования земельного участка, согласно распоряжения ДГИ от 30.11.2020 N 40859.
10.01.2022 Управление приостановило государственный кадастровый учет объекта до 11.04.2022, а 31.01.2022 отказало обществу в осуществлении заявленных действий.
Посчитав решение Управления незаконным, заявитель обратился в суд.
Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда первой инстанции признаются коллегией несостоятельными.
В соответствии со статьей 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В силу статьи 18 Закона N 218-ФЗ заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования: в форме документов на бумажном носителе; в форме электронных документов и (или) электронных образов документов (ч. 1).
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (ч. 4).
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами (ч. 5).
Как установлено судом первой инстанции и материалами дела, волеизъявление собственника земельного участка на изменение вида разрешенного использования подтверждаются, в том числе, изданным распоряжением от 30.11.2020 N 40859, в котором установлены виды разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:07:0005009:2966: "Деловое управление" (4.1) и "Общественное питание" (4.6), а также направлением вышеуказанного распоряжения Департамента в Управление Росреестра по Москве для внесения изменений в сведения ЕГРН и внесенными в правила землепользования и застройки города Москвы, изменениями (редакция постановления Правительства Москвы от 13.10.2020 N 1739-ПП).
Кроме того, довод Управления о не представлении возможности сделать однозначный вывод о правоспособности арендатора в одностороннем порядке изменять вид разрешенного использования земельного участка минуя процедуру изменения арендных отношений, является несостоятельным, так как изменения в договор аренды не могут быть внесены без установленных в ЕГРН видов разрешенного использования.
Также судом первой инстанции верно отмечено, что Решение Градостроительно-земельной комиссии о размещении на Земельном участке административного здания с общественным питанием по фактическому использованию (п.3 Выписки из протокола ГЗК об одобрении проекта планировки территории, ограниченной Багратионовским проездом, Промышленным проездом и улицей Барклая) от 21.11.2019 не отменено и обязательно для исполнения, в том числе, для Департамента городского имущества города Москвы.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" возлагает на Управление определенные обязательства, в том числе, если при внесении в реестр сведений о местоположении границ населенных пунктов, границ территориальных зон, в том числе, при изменении сведений о местоположении таких границ, органом регистрации прав выявлено пересечение таких границ с границами земельных участков, сведения о местоположении границ которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (исключая земельные участки, пересечение границ которых с границами территориальных зон допускается, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации), орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения, вносит в реестр границ описание местоположения границ населенного пункта, территориальных зон, в том числе, изменения в сведения об их местоположении в целях приведения этих сведений в соответствие с описанием местоположения границ земельного участка, сведения о местоположении границ которого, содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (п. 8 ст. 34).
Орган регистрации прав вносит в реестр указанные в части 8 настоящей статьи сведения о населенном пункте, об одной или нескольких территориальных зонах в целях отнесения земельного участка только к одному населенному пункту или одной территориальной зоне (п. 9 ст. 34).
Положение части 8 настоящей статьи применяется при условии, что семьдесят пять и более процентов площади указанного земельного участка находится соответственно в границах или за границами определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны (п. 10 ст. 34).
Из материалов дела следует, что площадь пересечения арендуемого Заявителем земельного участка определена кадастровым инженером на схеме расположения земельного участка и составляет 17,54 кв. м., на которых расположена часть здания заявителя площадью 11,3 кв.м. Данный факт подтверждает, что пересекающая две территориальные зоны часть участка, составляет менее 1% от общей площади земельного участка.
Таким образом, доводы Управления о нарушении судом первой инстанции норм процессуального и материального права, а также несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, несостоятельны.
Принимая во внимание фактические обстоятельства спора и нормы материального права, его регулирующие, коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Срок, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, заявителем в данном случае не пропущен, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08.12.2022 по делу N А40-154582/22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-154582/2022
Истец: ООО "ЛЭК"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ, КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве
Хронология рассмотрения дела:
14.02.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14444/2023
23.11.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-65197/2023
19.07.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14444/2023
20.03.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-4727/2023
08.12.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-154582/2022