21 марта 2023 г. |
дело N А83-10423/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.03.2023.
Постановление в полном объеме изготовлено 21.03.2023.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Баукиной Е.А., судей Зарубина А.В., Мунтян О.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Пугач А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Смаль Александра Яковлевича на решение Арбитражного суда Республики Крым от 10.10.2022,
принятое по иску общества с ограниченной ответственностью "Альтфатер Крым" (ОГРН 1149102038250, ИНН 9103004116, 298600, Республика Крым, Ялта город, Блюхера улица, дом 28/30)
к индивидуальному предпринимателю Смаль Александру Яковлевичу (ОГРНИП 319911200024304, ИНН 910313851346, Дата присвоения ОГРНИП 06.03.2019)
о взыскании задолженности,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Альтфатер Крым" (далее - ООО "Альтфатер Крым") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым к индивидуальному предпринимателю Смаль Александру Яковлевичу (далее - ИП Смаль А.Я.) с иском о взыскании долга в размере 36421,55 руб.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 10.10.2022 исковые требования удовлетворены. С ИП Смаль А.Я. в пользу ООО "Альтфатер Крым" взыскан долг в размере 36421,55 руб.
Не согласившись с решением от 10.10.2022, ИП Смаль А.Я. обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Апеллянт указывает, что материалам дела, а именно копиями расчетных книжек за 2020 - 2022 года и квитанциями об оплате подтверждается своевременная оплата услуг по вывозу ТБО. Судом первой инстанции дана неверная оценка, что предоставленные ответчиком платежные документы и расчетная книжка по лицевому счету N 54782 по адресу:
г. Ялта, пгт. Никита, ул. Южнобережное шоссе, 36 на имя Смаль А.Я. подтверждают оплату им коммунальной услуги, как гражданина, по сбору, перегрузке и вывозу ТКО региональному оператору в соответствии со статьями 153, 157 ЖК РФ, а не оплату отходов, образованных в результате хозяйственной деятельности ИП Смаль А.Я.
Расчет нормативов накопления истцом произведен неверно, так как ответчик ведет хозяйственную деятельность как индивидуальный предприниматель, а не как юридическое лицо. Кроме того, ответчику назначена мера социальной поддержки "ежемесячная компенсация на оплату занимаемой общей площади жилых помещений коммунальных услуг" по льготной категории "инвалид" (уведомление от администрации г. Ялты от 12.01.2021 N 70/18), следовательно, необходимо уменьшать плату за использования ТКО на 50 %, чего сделано не было со стороны истца.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2022 апелляционная жалоба ИП Смаль А.Я. принята к производству.
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации о судебном заседании на сайте http://kad.arbitr.ru/, в судебное заседание 16.03.2023 представителей не направили.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями главы 34 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что ООО "Альтфатер Крым" является компанией, обеспечивающей вывоз ТКО на территории городского округа Ялта и городского округа Алушта Республики Крым
Материалами дела подтверждается, что в 2018 году в порядке открытого конкурсного отбора ООО "Альтфатер Крым" был присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории логистической зоны (кластера) Республики Крым N 2 (городские округи Алушта и Ялта).
Между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и ООО "Альтфатер Крым" заключено соглашение от 27.04.2018 об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (п.п. 1.1.,2.1 Соглашения).
В соответствии с пунктом 7.2 Соглашения региональный оператор приступил к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме с 01.01.2019 (т. 1, л.д. 26-30).
С указанной даты потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению, он должен утилизировать отходы не иначе как посредством услуг, оказываемых региональным оператором.
Согласно представленным истцом арбитражному суду апелляционной инстанции (в порядке абзаца 2 части 2 статьи 268 АПК РФ) выпискам из ЕГРН от 28.02.2023 Смаль А.Я. 15.10.2018 зарегистрировал право собственности на нежилое помещение по адресу г. Ялта, пгт. Никита, Южнобережное шоссе, 36, кадастровый номер 90:25:060401:4093, с 04.10.2018 на земельный участок с кадастровым номером 90:25:060401:1238.
Истцом также представлен скрин с официального сайта Гостиного дома "Чижик-Пыжик" из сети Интернет по адресу: https://hotel-chizhik.ru/rooms/, из которого видно, что указанный гостиный дом расположен по адресу г. Ялта, пгт. Никита, Южнобережное шоссе, 36.
В материалы дела истцом представлен подписанный со стороны ООО "Альтфатер Крым" договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 24.05.2021 N 4238 на объекте Гостевой дом "Чижик-Пыжик" по адресу: г. Ялта, пгт. Никита, ул. Южнобережное шоссе, 36(т. 1, л.д. 46-49).
Получение ИП Смаль А.Я. подписанного проекта договора 01.07.2021 подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29860459010297 (т. 1, л.д. 51).
По условиям указанного Договора Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (ТКО) в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечить их сбор, транспортирование, обработку, утилизацию и обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора (пункт 2.1. договоров).
В соответствии с пунктом 2.2. договора объем ТКО, место сбора и накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза ТКО, а также информация в графическом виде о размещении мест сбора и накопления ТКО и подъездных путей к ним определяются согласно приложения N 1 и 2 к договору.
В соответствии с п.2.4. Договора датой начала оказания услуг по обращению с ТКО является 01.03.2020.
Согласно пункту 3.2 Договора потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. В случае неполучения по каким-либо причинам до 10-го числа месяца, следующего за расчетным, счета на оплату Потребитель обязан для надлежащего исполнения обязательства по оплате обеспечить своевременное получение дубликата счета на оплату путем обращения в адрес Регионального оператора. В случае отсутствия обращения Потребителя счет на оплату считается полученным им в необходимый для оплаты срок. Региональный оператор вправе предоставить Потребителю по его запросу справочную информацию о начислениях по договору. Такая информация может быть предоставлена на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
В соответствии с пунктом 3.3 Договора потребитель самостоятельно получает у Регионального оператора Акт оказанных услуг до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, и до 10 (десятого) числа этого месяца возвращает (надлежаще оформленный со своей стороны, а именно подписанный уполномоченным лицом и скрепленный печатью (при ее наличии) акт оказанных услуг Региональному оператору, либо предоставляет мотивированный письменный отказ от его подписания.
В случае, если в течение срока, указанного в данном пункте настоящего договора, акт оказанных услуг не будет подписан Потребителем, и Потребитель не представит в письменной форме мотивированный отказ от его подписания, услуги считаются оказанными и подлежат оплате Потребителем в полном объеме.
Указанный проект Договора, полученный ответчиком 01.07.2021, ИП Смаль А.Я. не подписан и истцу не возвращен.
Вместе с тем в период с марта 2020 года по май 2021 года ООО "Альтфатер Крым" оказывало услуги по обращению с ТКО, о чем составлен акт оказанных услуг от 31.05.2021 на сумму 36421,55 руб. (т. 1, л.д. 52).
ООО "Альтфатер Крым" выставило ИП Смаль А.Я. счет на оплату от 27.07.2021 N 1089 на сумму 36421,55 руб. (т.1, л.д. 50).
ИП Смаль А.Я. оказанные услуги не оплатил, в связи с чем ООО "Альтфатер Крым" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Соблюдение претензионного порядка урегулирования спора подтверждается определением Арбитражного суда Республики Крым об отмене судебного приказа от 30.09.2021 по делу N А83-16344/2021.
Так, в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 г. 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражланского кодекса Российской Федерации и АПК РФ о приказном производстве" разъяснено, что при обращении в Арбитражный суд с исковым заявлением после отмены судебного приказа судом не требуется претензионного порядка.
Истец просит суд взыскать с ответчика задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с марта 2020 года по май 2021 года в размере 36421,55 руб.
Принимая решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 12, 309, 310, 330, 421, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), исходил из того, что фактически между ИП Смаль А.Я и ООО "Альтфатер Крым" заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО. Истец обязательства по договору выполнил в полном объеме, установив факт наличия задолженности ответчика по Договору, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности заявленных исковых требований о взыскании задолженности по Договору.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, судебная коллегия апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения, учитывая следующее.
Правоотношения сторон по делу регулируются положениями главы 39 ГК РФ (возмездное оказание услуг) и специальными нормами Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") далее - Правила N 1156.
В соответствии со статьей 24.6 Закона N 89-ФЗ обращение с ТКО обеспечивается региональными операторами.
Правила N 1156 устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор).
ООО "Альтфатер Крым" с 2018 года является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории логистической зоны (кластера) Республики Крым N 2 (городские округи Алушта и Ялта).
В соответствии с частью 1 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Согласно пунктам 6, 7 Правил N 1156 региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям но адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора. В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - Соглашение) в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга но обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.
Публичный договор может быть заключен с применением публичной оферты, то есть содержащего все условия договора предложения, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (часть 22 статьи 437 ГК РФ).
Согласно пункту 8.17 Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом N 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Таким образом, региональный оператор, независимо от факта заключения с собственником коммунальных отходов договора на оказание услуг по обращению ТКО, обязан оказывать услуги как региональный оператор на основании заключенного Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Крым, а юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на территории городского округа Ялта и городского округа Алушта, обязаны оплачивать услуги регионального оператора по обращению ТКО независимо от факта заключения ими договора с региональным оператором на условиях Типового договора, утвержденного Правилами N 1156.
Потребителями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Для каждой категории потребителей утверждены правила и порядок обращения с ТКО.
В соответствии со статьей 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
Из материалов дела следует, что Смаль Александр Яковлевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 06.03.2019 (ОГРНИП: 319911200024304, ИНН: 910313851346, Дата присвоения ОГРНИП: 06.03.2019).
Основным видом деятельности ИП Смаль А.Я., в соответствии с ОКВЭД, 55.10 является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. Также имеются и дополнительные виды деятельности, связанные с предоставлением разного рода гостиничных услуг: деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания, деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания, деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок, и т.д.
Сведения о прекращении либо приостановлении деятельности в установленном порядке ИП Смаль А.Я. в 2019 - 2022 годах отсутствуют.
Согласно письму Межрайонной инспекции ФНС N 8 по Республике Крым по адресу г. Ялта, пгт. Никита, ул. Южнобережное шоссе, 36 зарегистрирована контрольно-кассовая техника N 0003104480027387 (дата регистрации 12.04.2019) на имя индивидуального предпринимателя Смаль Александра Яковлевича.
Кроме того, факт ведения хозяйственной деятельности не оспаривает и сам ответчик.
Таким образом, ИП Смаль А.Я. является собственником твердых коммунальных отходов, образующихся от ведения хозяйственной деятельности при оказании гостиничных услуг в качестве индивидуального предпринимателя по адресу: г. Ялта, пгт. Никита, ул. Южнобережное шоссе, 36.
Образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов. Любая хозяйственная деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя приводит к образованию твердых коммунальных отходов.
В материалы дела истцом представлен подписанный со стороны ООО "Альтфатер Крым" договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 24.05.2021 N 4238, который получен ответчиком по почте 01.07.2021.
По условиям указанного Договора Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (ТКО) в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечить их сбор, транспортирование, обработку, утилизацию и обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора (пункт 2.1. договоров).
В соответствии с пунктом 2.2. Договора объем ТКО, место сбора и накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза ТКО, а также информация в графическом виде о размещении мест сбора и накопления ТКО и подъездных путей к ним определяются согласно приложения N 1 и 2 к договору.
В соответствии с п.2.4. Договора датой начала оказания услуг по обращению с ТКО является 01 марта 2020 года.
Таким образом, обязанность по оплате за оказываемые услуги по обращению с ТКО у ИП Смаль А.Я. возникла с 01.03.2020.
Истец просит суд взыскать с ответчика задолженность за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с марта 2020 года по май 2021 года в размере 36421,55 руб.
Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (пункт 1 статьи 781 ГК РФ).
В соответствии с нормами части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В подтверждение оказания услуг в спорный период истец представил в материалы дела акты выполненных работ/оказанных услуг за период с марта 200 года по май 2021 года от 31.05.2021 на сумму 36421,55 руб. (т. 1, л.д. 52).
Представленный в материалы дела акт содержат реквизиты исполнителя и заказчика и позволяют установить содержание конкретной хозяйственной операции, дату ее совершения, факт оказания услуг, условия о наименовании и стоимости оказанной услуги.
Раздел 5 Договора на оказание услуг по обращению с ТКО регулирует порядок фиксации нарушений.
Так, в соответствии с пунктом 5.1 Договора в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем двух незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видео фиксации и в течение 3-х (трех) рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем.
Региональный оператор в течение 3-х (трех) рабочих дней со дня получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с содержанием акта Региональный оператор вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение 3-х (трех) рабочих дней со дня получения акта. В случае невозможности устранения нарушений в сроки, предложенные потребителем, региональный оператор предлагает иные сроки для устранения выявленных нарушений.
Акты о нарушении ООО "Альтфатер Крым" обязательств по Договору ответчиком в материалы дела не предоставлены.
В соответствии с пунктом 9 Раздела II Правил N 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", руководствуясь положениями постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил благоустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", постановлением администрации города Ялты Республики Крым от 01.03.2019 N 398-п и постановлением администрации города Ялты Республики Крым от 14.01.2020 N43-п утвержден реестр контейнерных площадок на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым до конца 2019 года.
Условиями Договора для ИП Смаль А.Я. определено место накопления отходов на контейнерной площадке, расположенное по адресу: г. Ялта, пгт. Никита, ул. Южнобережное шоссе, район дома 25.
Контейнерная площадка является объектом обслуживания ООО "Альтфатер Крым". Контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Ялта, пгт. Никита, ул. Южнобережное шоссе, район дома 25 (Приложение N 1 к Договору от 24.05.2021 N 4238) включена в реестр мест накопления отходов на территории городского муниципального образования городской округ Ялта и является объектом обслуживания ООО "Альтфатер Крым".
Деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами является регулируемым государством видом деятельности.
Следовательно, тарифы и нормы накопления устанавливаются государственными органами исполнительной власти.
Так, на территории Республики Крым тариф по вывозу ТКО для прочих потребителей утвержден Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым и период с 01.01.2022 года составляет 687,20 руб./м3 в соответствии с Приказом от 19.12.2019 N 61/5.
Для расчета количества отходов Постановлением Правительства РФ от 03 июня 2016 года N 505 утверждены "Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".
Согласно пункту 5 Правил коммерческий учет твердых коммунальных отходов для собственников ТКО осуществляется исходя из: а) нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; б) количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Для целей расчета с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО ведется без использования средств измерения.
Нормы накопления твердых коммунальных отходов для юридических лиц на территории Республики Крым разработаны и утверждены Постановлением Совета министров Республики Крым от 18.09.2018 N 449 с изменениями, внесенными Постановлением Совета министров Республики Крым от 25.01.2019 N 51.
Ответчик относится к категории потребителей "предприятия бытового обслуживания (гостиницы и общежития гостиничного типа)", для которых установлена норма накопления 1,59 куб.м/ 1 место в год.
Сумма задолженности рассчитана исходя из данных о количестве мест размещения при минимальной загрузке, полученных из открытых публичных данных, размешенных в интернет ресурсах и составляет в период май-сентябрь - 42 койко-места, в остальной период октябрь-апрель - 19 койко- места.
Таким образом, за период май - сентябрь календарного года (5 месяцев) оплата услуг за один календарный месяц рассчитывается следующим образом:
42 (кол-во мест) *1,59 (годовая норма накопления) =66,78 куб.м (годовой объем отходов / 12 месяцев) = 5,56 куб.м в месяц, всего: 5,56 куб.м х 5 = 27,80 куб.м.,
а за период октябрь - апрель календарного года (7 месяцев):
19 (кол-во мест)*1,59 (годовая норма накопления)=30,21 куб.м (годовой объем отходов/12 месяцев) = 2,52 куб.м в месяц., всего: 2,52 куб.м х 7 = 17,64 куб.м.
Согласно Приказу Государственного комитета по ценам и тарифам республики Крым от 19.12.2019 N 61/5 единый тариф на услугу регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами с 01.01.2020 года составляет 687,20 руб./куб.м.
Ответчик не представил доказательств ведения иного вида деятельности, и обосновывающих применение иного норматива накопления, контррасчет не представлен.
Истцом исчислена общая сумма платы за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.03.2020 по 31.05.2021 в размере 36421,55 руб.
Судом первой и апелляционной инстанции проведен расчет, представленный истцом и признан верным.
Так как, факт отсутствия у ИП Смаль А.Я. индивидуального контейнера ответчиком не оспаривался, а сведений о предпринятых попытках ответчиком обратится за перерасчетом суду не предоставлено, произведенный истцом расчет стоимости услуг по Договору (Приложение N 1), исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема на основании общедоступных данных, правомерно принят судом первой инстанции.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на своевременную оплату ТБО за 2020-2022 годы, предоставляя копии квитанций и расчетной книжки об оплате услуг по обращению ТКО.
Однако, предоставленные ответчиком платежные документы и расчетная книжка по лицевому счету N 54782 по адресу: г. Ялта, пгт. Никита, ул. Южнобережное шоссе, 36 на имя Смаль А.Я. подтверждают оплату им коммунальной услуги, как гражданина, по сбору, перегрузке и вывозу ТКО региональному оператору в соответствии со статьями 153, 157 ЖК РФ, а не оплату отходов, образованных в результате хозяйственной деятельности ИП Смаль А.Я.
Уведомление администрации г. Ялты от 12.01.2021 N 70/18 о назначении с 24.12.2020 меры социальной поддержки в размере 50 % по льготной категории "инвалид" предоставлено гражданину Смаль А.Я. для ежемесячной компенсации на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг по адресу: г. Ялта, пгт. Никита, ул. Южнобережное шоссе, 36.
Поскольку обязательства по оплате коммунальных платежей Смаль А.Я., как физического лица, не являются предметом настоящего иска, указанные платежно-расчетные документы правомерно не приняты судом первой инстанции в качестве доказательства надлежащего исполнения договорных обязательств перед ООО "Альтфатер Крым".
Ответчик доказательства оплаты истцу услуг по вывозу ТКО от осуществления своей хозяйственной деятельности по предоставлению гостиничных услуг в спорный период в сумме 36421,55 руб. (полностью или частично) не предоставил.
Следовательно, арбитражный суд первой инстанции обоснованно удовлетворил иск ООО "Альтфатер Крым" о взыскании с ИП Смаль А.Я. задолженности за период с марта 2020 года по май 2021 года в размере 36421,55 руб.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства; применены нормы материального права, подлежащие применению; нормы процессуального права не нарушены; обжалуемое решение является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, которые в силу части 4 статьи 270 АПК РФ являются основанием для безусловной отмены судебного акта, не допущено.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в связи с рассмотрением апелляционной жалобы относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного Республики Крым от 10.10.2022 по делу N А83-10423/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Смаль Александра Яковлевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Баукина |
Судьи |
А.В. Зарубин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-10423/2022
Истец: ООО "АЛЬТФАТЕР КРЫМ"
Ответчик: Смаль Александр Яковлевич