г. Ессентуки |
|
21 марта 2023 г. |
Дело N А63-3760/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.03.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.03.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Семенова М.У., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Вилинской Е.В., при участии представителя Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) - Кравцовой И.С. (доверенность от 29.12.2021 N 03), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу частного учреждения здравоохранения "Клиническая больница "РЖД-Медицина" города Минеральные Воды на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.11.2022 по делу N А63-3760/2022 (судья Карпель В.Л.) по заявлению частного учреждения здравоохранения "Клиническая больница "РЖД-Медицина" города Минеральные Воды (г. Минеральные Воды, ОГРН 1042601024960, ИНН 74020136) к Северо-Кавказскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) (г. Ессентуки, ОГРН 1102650002212, ИНН 2626042723) об оспаривании постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 15.09.2021 N 26в-21-2021-П/А/Ф-240/3, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ставропольского края из Минераловодского городского суда Ставропольского края поступило заявление частного учреждения здравоохранения "Клиническая больница "РЖД-Медицина" города Минеральные Воды" (далее - Учреждение здравоохранения) к Северо-Кавказскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление Росприроднадзора) о признании незаконными и отмене постановления от 15.09.2021 N 26в-21-2021-П/А/Ф-240/3 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 25.11.2022 постановление Управления Росприроднадзора от 15.09.2021 N 26в-21-2021-П/А/Ф-240/3 изменено в части назначения наказания, административный штраф снижен до 150000р. Судебный акт мотивирован наличием в действиях Управления здравоохранения состава вменяемого правонарушения, соблюдением Управлением Росприроднадзора порядка привлечения учреждения к административной ответственности и наличием оснований для снижения назначенного размера штрафа.
Не согласившись с решением суда, Учреждение здравоохранения обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе выразило несогласие с выводами суда первой инстанции в части указания судом о непринятых с 25.12.2020 по настоящее время мерах по переоформлению документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, а так же в части указания о непредставлении доказательств наличия на момент проверки оформленного горноотводного акта к лицензии от 25.12.2020 СТВ 01264 МЭ, как и нормативно-обоснованных доводов об отсутствии соответствующей обязанности по его оформлению. В части указания судом, что Учреждением здравоохранения не обеспечено проведение наблюдений за техническим состоянием водозабора (комплекс геофизических исследований) на скважине N 1-Т, о том, что оценка технического состояния подземной части скважины с 1980 г. не проводилась, что является нарушением п.4.1 п.4.8 условий на право пользования недрами к лицензии СТВ 01264 МЭ. Также не согласно с выводами суда о неподтвержденности следующих обстоятельств: постановление главы Минераловодской территориальной государственной администрации Ставропольского края от 14.09.1999 N 1210 было принято при наличии санитарно-эпидемиологического заключения; обвязка устья скважины не подтверждена технологической схемой с дополнениями от 2009 года и противоречит действующему законодательству; предусмотренная Технологической схемой обвязка противоречит действующему законодательству.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Учреждения здравоохранения.
Представитель Управления Росприроднадзора в судебном заседании возразила по существу доводов жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя Управления Росприроднадзора, апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Учреждение здравоохранения осуществляет деятельность по добыче минеральной воды на основании лицензии от 29.05.2007 СТВ N 00964-МЭ с целевым назначением и видами работ - добыча лечебных минеральных вод Джемухского месторождения минеральных вод (скважина N 1 -Т) для бальнеологического лечения в г. Минеральные Воды Ставропольского края. В соответствии с пунктом 2.1 Лицензионного соглашения (далее - лицензионное соглашение) об условиях пользования недрами для добычи минеральных вод Джемухского месторождения, расположенного на территории Минераловодского района Ставропольского края, срок действия лицензии установлен до 15.08.2031.
На основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.05.2021 N 273, по поручению заместителя Председателя Правительства РФ от 29.03.2021 N ЮТ-П47-208с и согласно распоряжению Федерального агентства по недропользованию от 02.04.2021N 78-р Управлением Росприроднадзора в период с 24.05.2021 по 04.06.2021 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Учреждения здравоохранения, в ходе которой установлено, что учреждением не выполняются условия пользования недрами, а именно не выполняются требования пунктов 4.1, 4.8 условий на право пользования недрами к лицензии СТВ 01264 МЭ, пункта 10 части 2 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1), пункта 12, подпункта "в" пункта 33 Правил разработки месторождений подземных вод, утвержденных приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 530 (далее - Правила разработки месторождений), пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов" от 11.02.2016 N 94 (далее - Правила N 94).
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 04.06.2021 N 03/11466-п.
Усмотрев в действиях Учреждения здравоохранения признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 АПК РФ, должностным лицом Управления Росприроднадзора в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении от 21.09.2020 N 20- 10131/01-03/Ф/1-117/1 и 03.11.2020 вынесено постановление N 20-10131/01- 03/Ф/1-117/7 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300000р.
Не согласившись с постановлением Управления Росприроднадзора от 03.11.2020 N 20-10131/01-03/Ф/1-117/7, Учреждение здравоохранения обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Учитывая, что обжалуется только часть решения суда первой инстанции, а также отсутствие поступивших от сторон возражений, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в порядке ч. 5 ст. 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения от 25.11.2022 в обжалуемой части.
В соответствии с частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2 Закона N 2395-1 государственный фонд недр составляют как используемые участки недр, так и неиспользуемые части недр в пределах территории Российской Федерации и ее континентального шельфа.
Из содержания пункта 33 Правил разработки месторождений при разработке месторождений (участков) подземных вод осуществляются следующие мероприятия по охране подземных водных объектов: а) мероприятия по предотвращению поступления загрязняющих веществ в подземные воды; б) мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, засорения подземных вод и истощения их запасов; в) наблюдение за химическим, микробиологическим и радиационным состоянием подземных вод; г) наблюдение за уровенным режимом подземных вод; д) определение объемов добычи (извлечения) подземных вод из подземных водных объектов.
Указанные мероприятия по охране подземных водных объектов осуществляются пользователями недр в соответствии с Правилами N 94.
В соответствии с п. 8 Правил N 94 с целью наблюдения за состоянием подземных вод и своевременного принятия специальных мер по их охране на водозаборах подземных вод эксплуатационные и резервные скважины должны быть оборудованы приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод.
Водозаборы подземных вод должны быть оборудованы наблюдательными скважинами для проведения систематических наблюдений за качеством и уровнем подземных вод на участке недр, предоставленном в пользование, за исключением участков недр местного значения, содержащих подземные воды, а также участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, содержащих подземные воды, объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
Согласно сведениям паспорта скважины Т-1, а также Технологической схемы скважина пробурена с 29.11.1976 по 09.01.1980 (глубина скважины 2640 м). Во время бурения по завершению его проводился следующий комплекс геофизических исследований: стандартный каротаж инклинометрия, БКЗ в 13 интервалах, ГК, НКГ, каверномер, термометрия, аккустический каротаж, БК, индукционный каротаж, резистивиметрия, термоградиент, АКЦ, локатор муфт, дебитометрия. Подземные воды Джемухского месторождения относятся к высокоминерализованным - 9,9 до 10,3 г/дм, высокотермальным - 95 С. Пунктом 11 Плана-графика профилактики и ремонта оборудования на 2020 на 2021 годы предусмотрены мероприятия по проведению комплекса ГИС в период октябрь-ноябрь с выдачей заключения. Планы-графики профилактики и ремонта оборудования согласованы и утверждены в плане развития горных работ с территориальным органом Ростехнадзора (протоколы от 12.12.2013 N 64, от 05.12.2020 N 50)
По результатам проведенной проверки, Управлением Росприроднадзора установлено, что мероприятия по проведению геофизических исследований скважины, в том числе мероприятия, включенные в Планы-графики профилактики и ремонта оборудования, Учреждением здравоохранения не проведены. Комплекс геофизических исследований не проводился на скважине 1-Т с 1980 года, более 42 лет.
Главой 11 "Мероприятия по охране месторождения от порчи и преждевременного истощения", пунктом 11.3 "Мониторинг подземных вол в процессе эксплуатации месторождения", подпунктом 6 "Наблюдения за техническим состоянием водозабора" Технологической схемы, предусмотрено, что контроль за техническим состоянием обсадных колонн следует производить исходя из разного рода гидрохимических и гидродинамических признаков. При подозрениях на нарушение герметичности обсадных колонн (снижение дебита скважины, резкого изменения напора или химического состава) производится контроль с применением глубинных геофизических методов (кавернометрия, дебитометрия, термометрия, резистивиметрия и др.).
Из содержания протокола испытаний аккредитованной лаборатории ФБУ "Ставропольский ЦСМ" по определению химического состава воды природной от 23.12.2019 N 0459 показатель по железу составил 0,25 мг, при этом согласно протоколу исследований этой же лаборатории от 17.12.2020 N 0502/1 показатель по веществу - железо составлял 7,50 мг. (изменения в 30 раз).
Принимая во внимание указанные обстоятельства, в том числе результаты химического анализа воды за 2018, 2019 и 2020 годы, Управление Росприроднадзора, правомерно посчитало, что лабораторные исследования позволяют сделать вывод об изменении химического состава добываемой подземной воды, что влечет нарушение пунктов 4.4, 4.8 условий на пользования недрами к лицензии СТВ 01264 МЭ, пункта 6 статьи 23, пунктов 1, 7, пункта 10 части 2 статьи 22, статьи 23.2 Закона N 2395-1, пункта 15 Правил N 94, пунктов 28, подпунктов "в" пункта 33 Правил разработки месторождений.
Учреждением здравоохранения не обеспечена разработка проекта организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (водозаборная скважина и источник) и как следствие, обследование и содержание ЗСО 1 пояса в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил, что является нарушением пунктов 4.1, 4.8 условий на право пользования недрами к лицензии СТВ 01264 МЭ, Технологической схемы (стр.118, таблица 11.1), пункта 2 части 2 статьи 22 Закона N 2395-1.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции от 30.03.1999, действовавшей с 06.04.1999) проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Вместе с тем Учреждением здравоохранения не подтверждено то обстоятельство, что постановление главы Минераловодской территориальной государственной администрации Ставропольского края от 14.09.1999 N 1210 "О закреплении земельного участка в постоянное пользование за Центральной больницей N 5 МПС России под зоной санитарного режима скважины 1-Т Джемухского месторождения термоминеральных вод" было принято при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Таким образом, подлежит отклонению довод заявителя о том, что план 1 ЗСО скважины находится в землеустроительном деле по закреплению земель в постоянное пользование за Центральной больницей N 5 МПС России под зоной санитарного режима скважины.
Также подлежит отклонению довод Учреждения здравоохранения о том, что расположение контрольно-измерительной аппаратуры и схема обвязки скважины соответствуют Технологической схеме, отраженной в паспорте фонтанной арматуры АФ-80х140/70К2. Технологическая схема Раздел 8 "Характеристика современного состояния гидроминерального и бальнеотехнического хозяйства" содержит схему обвязку устья скважины N 1-Т (Джемухская) (рис. 8.1, стр. 56-57 Технологической схемы ). Согласно схеме обвязка скважины N 1-Т включает в себя: головку колонную, крестовину с установленными на ней задвижками, план-шайбу, 2 последовательные задвижки, крестовик-кубик, оборудованный краном высокого давления, манометром и обеспечивающий разделение сети на 2 линии (левую и правую), оборудованных задвижками для регулирования потока и впоследствии соединяющихся в одну линию трубопровода. После соединения, линия трубопровода оборудуется задвижками и штуцерами, для регулирования потока минеральных вод. На указанном участке линии трубопровода оборудован байпас, также оборудованный задвижками и штуцерными камеры и выполняющий дублирующую функцию. Далее на линии трубопровода оборудован кран-пробоотборник (установлен до счетчика). После крана-пробоотборника линия повторно разделяется на прямую и байпасную. Прямая линия оборудована задвижкой (опломбирована), байпасная оборудована расходомером и 2-мя задвижками. Указанные прямая и байпасная линии также впоследствии соединяются в единый минералопровод, который оборудуется термокарманом и манометром. После манометра оборудуется отвод на сброс, после сброса устанавливается предохранительный клапан, далее линия через задвижку подключается к подземному минералопроводу, направленному к газоотделителю. Также от колонной головки отходит дополнительная линия, подключаемая к линии, направленной на сброс.
Управлением Росприроднадзора в ходе проверки выявлено, что обвязка эксплуатационной скважины, местоположение сооружений и расположение контрольно-измерительной аппаратуры не соответствует проектным решениям, указанным в Технологической схеме: левая линия трубопровода после крестовика-кубика оборудована дополнительной линией; термометр установлен до задвижки; до опломбированной задвижки установлен датчик давления, не предусмотренный Технологической схемой (фото N 2); на отдельных частях обвязки скважины отмечаются следы окисления и коррозии (фото N 3); на линии трубопровода установлен кран-пробоотборник, размещенный до водомера, указанное техническое решение предусмотрено Технологической схемой. На рис. 9.2 Технологической схемы представлена схема размещения оборудования для резервирования углекислоты. Фактически указанное оборудование на участке отсутствует. Указанная обвязка не подтверждена Технологической схемой с дополнениями 2009 года и противоречит действующему законодательству. На линии трубопровода имеется кран - проработник, размещенный до водомера, предусмотренный Технологической схемой.
Предусмотренная Технологической схемой обвязка противоречит действующему законодательству, так как допускает возможность недостоверного учета полезного ископаемого.
В нарушение Технологической схемы (стр. 117) Учреждение здравоохранения не обеспечило в 2018-2020 годы совместно с Ростехнадзором генеральную проверку технического состояния устьевого оборудования скважины, минералопровода и измерительной аппаратуры. Так согласно из письма от 17.02.2022 N 410-928/1.9 Кавказского управления Ростехнадзора направленного по запросу от 16.02.2022 N 01-15/726 о проведении проверок технического состояния устьевого оборудования скважин, минералопровода и измерительной аппаратуры совместно с Ростехнадзором, следует, что осмотр произведен только 20.01.2022.
Паспорт контрольно-измерительной аппаратуры (манометров) не содержит информации о датах проведенных поверок. Документы, подтверждающие проведение поверок манометров на момент проверки отсутствовали (паспорта прилагаются). Даты изготовления манометров - январь 2017 года. В соответствии с пунктом 10.2 паспорта межпроверочный интервал приборов при периодических поверках составляет 2 года, таким образом, поверка используемой контрольно-измерительной аппаратуры в установленные сроки не была обеспечена.
Указанные обстоятельства подтверждают факт нарушения Учреждением здравоохранения пунктов 4.1, 4.8, условий на право пользования недрами к лицензии СТВ 01264 МЭ, пункта 2, пункта 10 части 2 статьи 22, пункта 6 статьи 23, статьи 23.2 Закона N 2395-1, пункта 12, подпункта "д" пункта 33 Правил разработки месторождений, пункта 2 "в" Правил N 94.
Согласно пункту 3.4 Протокола государственной комиссии по запасам полезных ископаемых от 19.03.2003 N 814 недропользователю при составлении технологической схемы разработки месторождения необходимо было предусмотреть программу мониторинга подземных вод с проведением систематических наблюдений за дебитом, динамическом уровнем и качеством воды.
В период с 20.03.2003 по настоящее время мониторинг подземных вод осуществляется Учреждением здравоохранения в отсутствие программы, согласованной с распорядителем недр. Таким образом, учреждением не обеспечена разработка и согласование программы мониторинга минеральных вод на Джемухском месторождении, что является нарушением пунктов 4.1, 4.8 условий пользования недрами лицензии СТВ 01264 MP, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона N 2395-1, пунктов 12, 14 Правил разработки месторождений.
В рамках мониторинга подземных вод Джемухского месторождения учреждением предусматриваются следующие виды работ (стр.114 Технологической схемы): замеры динамического уровня, температуры воды, атмосферного давления, замеры дебита газа, наблюдения за техническим состоянием водозабора (генеральная проверка технического состояния устьевого оборудования скважины, минералопровода и измерительной аппаратуры), отбор (добыча) воды, качественный состав минеральных вод (полный химический анализ воды с микрокомпонентами - 1 раз в год; сокращенный химический анализ воды - 1 раз в квартал; санитарно-бактериологический анализ (по согласованию с органами ГСЭН), краткий хим. анализ - 1 раз в месяц.
Однако Учреждением здравоохранения не обеспечена в полном объеме обязанность по ведению мониторинга в соответствии с Технологической схемой, а именно: проведение в период с 2018-2021 гг. сокращенного (краткого) анализа минеральных вод; проведение санитарно-бактериологического анализа за 2018-2021 гг. (отсутствуют протоколы исследований, представлен рабочий журнал микробиологических исследований с 2018 по 2020 гг.).
Имеющийся в учреждении краткий анализ воды осуществляется производственной лабораторией, что подтверждается протоколами исследований за 2018-2021 гг. В Дополнении к Технологической схеме (стр. 55) указано, что сокращенный химический анализ и санитарно-бактериологический анализ минеральной воды выполняется силами аккредитованной "Испытательной лабораторией качества воды". Вместе с тем согласно информации с официального сайта Национальная система аккредитации "Реестр аккредитованных лиц", область аккредитации Учреждением здравоохранения прекращена на основании решения от 13.11.2013 N 3681. Аттестат аккредитации ROCCRU.0001.22GD41, прекратил свое действие 26.05.2016. Таким образом, выполнение сокращенного химического анализа и санитарно - биологического анализа минеральной воды в аккредитованной лаборатории Учреждением здравоохранения не обеспеченно.
Также Учреждением здравоохранения не обеспечено проведение в период 2018-2020 годы замеров дебита газа (стр.118-119 Технологической схемы). Согласно Технологической схемы периодичность замера дебита газа - ежедекадно. В ходе проверки представлен журнал учета по гидрогеологическому участку N 13 за период с 31.12.2020 по 08.02.2022 и журнал учета водопотребления и водоотведения с 01.01.2021 по 31.01.2022, в которых отсутствовали показатели замера дебита газа. Подтверждение проведения ежедекадных замеров дебита газа на момент проверки не представлено, а также проверяющим не были предоставлены документы, подтверждающие проведение замеров дебита воды 6 раз в месяц за период с 2018 - 2020 годы. Указанные обстоятельства нашли отражение в акте проверки и на момент проверки Учреждением здравоохранения опровергнуты не были.
Учреждением здравоохранения не обеспечено ведение учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по форме 1.2 и (или) 1.5-1.6, что является нарушением пункта 4.8 условий на право пользования недрами к лицензии СТВ 01264 МЭ, пункта 1, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона N 2395-1, пункта 5 части 2статьи 39 Водного кодекса РФ, пунктов 3, 5, 6 приказа Минприроды России от 09.11.2020 N 903. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 04.06.2021 N 21-2021-П/А (стр. 18 акта, п.11).
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в деянии Учреждения здравоохранения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Учреждением здравоохранения приняты все зависящие от него меры по соблюдению условий, предусмотренных лицензией. В данном случае Учреждение здравоохранения имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры для выполнения условий, предусмотренных лицензией.
Суд первой инстанции с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, недоказанность отдельных эпизодов вменяемого правонарушения, пришел к выводу о признании назначенного наказания излишне строгим. Назначенный Учреждению здравоохранения административный штраф в размере 300000р не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, не в полной мере учитывает его имущественное и финансовое положение и влечет избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем, может быть снижен ниже низшего предела до 150000р.
В данном случае, по мнению апелляционного суда, наказание в виде размера штрафа в сумме 150000р с учетом установленных обстоятельств по делу соответствует тяжести совершенного Учреждением здравоохранения правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания. Каких-либо доказательств несоответствия назначенного штрафа имущественному и финансовому положению лица, привлекаемого к административной ответственности, не представлено.
Имеющиеся в материалах дела документы, а также доводы Учреждения здравоохранения не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку обстоятельства совершения административного правонарушения не имеют свойства исключительности.
Нарушения процедуры привлечения Учреждения здравоохранения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанции не установлено. Срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и подтверждаются сложившейся судебной практикой.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции оценке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется..
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.11.2022 по делу N А63-3760/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Цигельников И.А. |
Судьи |
Семенов М.У. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-3760/2022
Истец: ЧУЗ "КБ "РЖД-Медицина" города Минеральные Воды"
Ответчик: Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора