г. Самара |
|
23 марта 2023 г. |
А55-24888/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 марта 2023 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Корнилова А.Б.,
судей Некрасовой Е.Н. и Сорокиной О.П.,
при ведении протокола помощником судьи Филипповской С.А., с участием:
от Межрайонной ИФНС N 21 по Самарской области - Попова А.Г., доверенность от 14.02.2023 г.,
от Межрайонной ИФНС России N 23 по Самарской области - Попова А.Г., доверенность от 13.02.2023 г.,
от АО "СпецАвтоТранс" - Бабенко Д.А., доверенность от 16.08.2022 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС N 21 по Самарской области и Межрайонной ИФНС России N 23 по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 января 2023 года по делу N А55-24888/2022 (судья Бойко С.А.), принятое
по заявлению акционерного общества "СпецАвтоТранс"
к Межрайонной ИФНС N 21 по Самарской области,
с участием третьего лица - Межрайонной ИФНС России N 23 по Самарской области,
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "СпецАвтоТранс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России N 21 по Самарской области от 18.03.2022 N 2036 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25 января 2023 года заявленные требования были удовлетворены.
В апелляционной жалобе налоговые органы просят суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В материалы дела поступил отзыв ООО "СпецАвтоТранс" на апелляционную жалобу, в котором оно просит апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель подателей жалобы доводы, в ней изложенные поддержала, просила решение отменить, считая, что выводы, полученные налоговым органом в результате налоговой проверки, являются правильными и обоснованными.
Представитель заявителя против удовлетворения жалобы возражал.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 21 по Самарской области (далее - Инспекция, налоговый орган) проведена выездная налоговая проверка АО "СпецАвтоТранс" (далее - Заявитель, налогоплательщик, Общество).
По результатам проведенной проверки налоговым органом вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 18.03.2022 года N 2036 (далее - Решение), которым заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п.3 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 26.857.934 руб. Кроме того, ему доначислен налог на добавленную стоимость в сумме 67.144 833 руб. и начислены пени в сумме 24.809.465,83 руб.
Решение было обжаловано Заявителем в Управление ФНС России по Самарской области, которое решением от 26.07.2022 отменило Решение Инспекции в части штрафных санкций в размере 13.428.967 руб. по п.3 ст.122 НК РФ. В остальной части Решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба Заявителя - без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения Общества в арбитражный суд.
Из материалов дела и объяснений сторон следует, что основанием для доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 67 144 833 руб. и привлечения заявителя к ответственности послужил вывод Инспекции о наличии обстоятельств, указанных в п. 1 ст. 54.1 НК РФ, по сделкам АО "СпецАвтоТранс" с контрагентами ООО "ТехТрансСервис" (далее - ООО "ТТС"), ООО "Первая Транспортная Компания" (далее -ООО "ПТК"). Инспекция полагает, что в ходе проверки установлены обстоятельства, свидетельствующие о нереальности сделок АО "СпецАвтоТранс" с данными контрагентами и о том, что целью данных операций была минимизация налоговых платежей.
В соответствии со ст. 143 НК РФ АО "СпецАвтоТранс" является плательщиком налога на добавленную стоимость. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
В соответствии с п.1 ст.172 НК РФ, налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса. Документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, является счет-фактура.
Согласно п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5, 5.1 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Не выполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 указанной статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
АО "СпецАвтоТранс" осуществляет деятельность по сбору и транспортированию отходов. Общество имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по Самарской области.
АО "СпецАвтоТранс" заключило с ООО "ЭкоСтройРесурс" (Региональный оператор) договор от 18.12.2018 N 02/Т, по условиям которого заявитель обязался оказать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в границах территории оказания услуг, по погрузке твердых коммунальных отходов, в т.ч. крупногабаритных отходов (далее - ТКО), от источников образования ТКО и мест накопления ТКО, их транспортированию и передаче в места размещения ТКО, образуемых в зоне деятельности Регионального оператора, а Региональный оператор обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями данного договора.
Согласно Приложению N 2 к договору на оказание услуг по транспортированию от 18.12.2018 N 02Т "Границы территории оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов": Ставропольский район, Автозаводской район г.о. Тольятти, Центральный район г.о. Тольятти.
Также между теми же сторонами были заключены договоры:
от 20.12.2018 N 66/18/2/Т на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в границах Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара,
от 20.12.2018 N 67/18/2/Т на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в части территории Промышленного внутригородского района г.о. Самара в границах ул. Стара-Загора, пр.Кирова, ул. 22 Партсъезда, части территории Промышленного внутригородского района г.о. Самара в границах ул. Солнечная, 5-я просека, 6 просека, 9-я просека 5-я линия; границах Промышленного района,
от 20.12.2018 б/н на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в границах городского округа Самара в соответствии с Законом Самарской области от 25.02.2005 N 61 -ГД "Об установлении границ городского округа Самара Самарской области" (с изменениями и дополнениями).
В целях исполнения обязательств по вышеназванным договорам перед ООО "ЭкоСтройРесурс", АО "СпецАвтоТранс" заключило со спорными контрагентами договоры аренды транспортных средств с экипажем:
-договор аренды транспортных средств с экипажем N 23/19 от 01.01.2019, согласно которому ООО "ТТС" (Арендодатель), предоставляет во временное владение и пользование АО "СпецАвтоТранс" (Арендатор), транспортные средства с предоставлением услуг по их управлению за плату.
-договор аренды транспортных средств с экипажем N 30/19 от 01.08.2019, согласно которому ООО "ПТК" (Арендодатель) предоставляет во временное владение и пользование АО "СпецАвтоТранс" (Арендатор") транспортные средства с экипажем.
Инспекция полагает, что заключая вышеназванные договоры со спорными контрагентами, заявитель имел целью лишь минимизацию налоговых платежей. Иной экономической цели, по мнению налоговых органов у АО "СпецАвтоТранс" не имелось.
При этом Инспекция ссылается на то, что ранее в собственности АО "СпецАвтоТранс" находилось 135 транспортных средств. В период с 2009 по 2015 гг. АО "СпецАвтоТранс" 54 ед. транспортных средства сняло с учета, в период с 2010 по 2018 гг. 74 ед. реализовало в адрес АО "Спецлизинг" по договорам купли-продажи. По состоянию на 01.01.2019 и по настоящее время у АО "СпецАвтоТранс" в собственности осталось 7 транспортных средств.
Из анализа операций по расчетному счету АО "СпецАвтоТранс" за период с 08.01.2019 по 29.03.2019 установлено, что сумма поступлений от указанных организаций составила:
-АО "Спецлизинг" (плата за транспортные средства по договору купли-продажи, оплата процентов по договору процентного займа, частичный возврат займа по договору процентного займа) - 79 952 587,81 руб. (65,39 % от суммы поступлений за 1 квартал 2019 года);
- ООО "Эковоз" ИНН 6319726782 (оплата по договору цессии, за прием ЖБО) -2.350.315,09 руб. (1,92% от суммы поступлений за 1 квартал 2019 года).
При поступлении денежных средств на счет АО "СпецАвтоТранс" установлено перечисление денежных средств на счета ООО "ТТС" - 62 700 000 руб., что составляет 70,82 % от суммы перечислений.
Из анализа операций по расчетному счету АО "СпецАвтоТранс" за период с 01.04.2019 по 28.06.2019 установлено, что сумма поступлений составила:
- АО "Спецлизинг" (возврат займа по договору процентного займа, аренда ТС) - 6.800.000,00 руб. (5,69 % от суммы поступлений за 2 квартал 2019 года).
- ООО "ТТС" - 107 500 000 руб., что составляет 69,84 % от суммы перечислений. Согласно операциям по счету ООО "ТТС" при поступлении денежных средств на счет как от АО "СпецАвтоТранс", так и от организаций, в т.ч от АО "Экосфера", ООО "БИС", ООО "Спецтранс" (перечисляют денежные средства на счет АО "Экосфера") установлено перечисление денежных средств: за ремонт; за ГСМ; пожертвование на уставную деятельность профсоюзов; за аренду транспортных средств.
В период с 13.09.2019 по 30.12.2019 по счету ООО "ПТК" установлено поступление денежных средств со счета АО "СпецАвтоТранс" в размере 166 600 000 руб. (назначение платежа "оплата по договору аренды ТС с экипажем"), в т.ч. за 3 квартал 2019 года перечисления 18 500 000 руб., за 4 квартал 2019 года - 148 100 000,00 руб.
На счет ООО "ТТС" установлено поступление денежных средств со счета АО "СпецАвтоТранс" - 345 900 000 руб. (назначение платежа "оплата по договору аренды ТС с экипажем"), в т.ч. за 3 квартал 2019 года перечисления составили 145 700 000 руб., за 4 квартал 2019 года - 30.000.000 руб.
При поступлении денежных средств от заказчиков на счет ООО "ПТК" и ООО "ТТС" установлено перечисление денежных средств: пожертвования на уставную деятельность профсоюзов согласно Коллективному договору; на заработную плату сотрудников; арендные платежи; за аренду транспортных средств.
При этом Налоговым органом сделан вывод о том, что свободные оборотные денежные средства на расчетных счетах ООО "ПТК" и ООО "ТТС" отсутствуют.
Таким образом, по мнению Инспекции, материалами дела подтверждается финансовая подконтрольность ООО "ПТК" и ООО "ТТС" организациям АО "Экосфера", ООО "Экоресурсповолжье", АО "СпецАвтоТранс".
Также Инспекция ссылается на то, что в ходе проверки установлены единые для участников схемы службы, осуществляющие ведение бухгалтерского учета (заключение договоров с ООО "ПОВТОР"), кадрового делопроизводства, подбор персонала (специалист по кадрам АО "Экосфера" одновременно являлась специалистом по кадрам ООО "ТТС" и ООО "ПТК").
Налоговым органом установлена аффилированность налогоплательщика и его контрагентов.
В отношении ООО "ТТС" ИНН 6321392142 установлено следующее.
Организация зарегистрирована 03.09.2015. С 18.02.2020 находится в стадии ликвидации. С 28.08.2020 в ЕГРЮЛ имеется запись о недостоверности сведений о юридическом лице.
Адрес места регистрации с 30.09.2015 по 11.10.2017 - 445043, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Северная, 40, 21.1; с 12.10.2017 по настоящее время - 445007, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Новозаводская, 37, 32. ОКВЭД - 49.41 - Деятельность автомобильного грузового транспорта. Численность в 2017 году - 1081 чел., в 2019 году - 858 чел. Руководитель и учредитель с 18.03.2019 по 17.02.2020 - Зиньковский Игорь Вячеславович. Ликвидатор с 18.02.2020 по настоящее время - Зиньковский И.В., который также является учредителем и руководителем ООО "ПТК".
Контактный телефон, указанный в декларации, - 89023763643; спецоператор связи, через которого представлена отчетность, - ООО "Компания "ТЕНЗОР".
Организация имеет лицензию серии 63 N ОТ-0132 от 06.12.2017, выданную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на "сбор отходов, транспортирование отходов 1 -4 класса опасности, транспортирование отходов 1 -4 класса опасности" на бессрочный срок.
Анализ представленных данных на сотрудников ООО "ТТС" показал, что из 668 человек 30 человек являлись ранее сотрудниками АО "СпецАвтоТранс", 11 человек являлись сотрудниками АО "СпецАвтоТранс" в т.ч. в проверяемый период. Остальные сотрудники являлись в определенные периоды времени сотрудниками организаций, подконтрольных проверяемому лицу.
При анализе сведений о начислении страховых взносов на сотрудников ООО "ТТС" установлено, что сотрудники ООО "ТТС" являются сотрудниками ООО "ПТК", ООО "ПОВТОР", ООО "Экоресурсповолжье", АО "Спецтранс", ООО "Эковоз", ООО "СпецАвтоТранс", АО "Спецлизинг", ООО "БИС-Сервис", ООО "Чистый Город", АО "Экосфера".
IP-адрес, с которого представлены налоговые декларации (81.28.169.49), совпадает с IP-адресом: АО "Экосфера", ООО "Эковоз", ООО "ПОВТОР", ЗАО "Рекультивация", АО "Спецлизинг", ООО "Экотранс", ООО "СУМ-ТРАНС-СЕРВИС", ООО "Экоресурсповолжье", ООО "ПТК".
В отношении ООО "ПТК" установлено следующее.
Организация зарегистрирована 18.03.2019. С 03.02.2021 организация находится в стадии ликвидации. В ЕГРЮЛ имеется запись о недостоверности сведений о юридическом лице.
Численность сотрудников в 2019 году 758 чел., в 2020 году - 124 чел.
Руководитель и учредитель с 18.03.2019 по настоящее время - Зиньковский И.В. Ликвидатор с 18.02.2020 по настоящее время - Зиньковский И.В., который также является учредителем и руководителем ООО "ТТС". Контактный телефон, указанный в декларации, - 89023763643; спецоператор связи, через которого представлена отчетность, -ООО "Компания "ТЕНЗОР".
При анализе сведений о начислении страховых взносов на сотрудников ООО "ПТК" установлено, что некоторые сотрудники ООО "ПТК" являются сотрудниками ООО "ТТС", ООО "ПОВТОР", ООО "Экоресурсповолжье", АО "Спецтранс", ООО "Эковоз", ООО "СпецАвтоТранс", АО "Спецлизинг", ООО "БИС-Сервис", ООО "Чистый Город", АО "Экосфера".
По данным информационных ресурсов налогового органа и операций по расчетным счетам организаций установлено, что у ООО "ТТС" и ООО "ПТК" одни и те же заказчики; у ООО "ТТС" установлены те же поставщики, что и у ООО "ПТК".
АО "Спецлизинг" зарегистрировано 06.10.2008 в Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области. Адрес регистрации - 445037, Самарская обл., г. Тольятти, Проезд Новый, 8. Уставный капитал - 10 тыс. руб. ОКВЭД - 77.39.1 "Аренда и лизинг прочих сухопутных транспортных средств и оборудования", 32 дополнительных вида деятельности. У АО "Спецлизинг" по данным Росстата доля в уставном капитале АО "СпецАвтоТранс" - 24, 87%.
По данным информационных ресурсов налоговых органов в собственности у АО "Спецлизинг" зарегистрировано 288 транспортных средств. Кроме того у АО "Спецлизинг" в собственности имеется недвижимое имущество, расположенное по адресам: 443017, г. Самара, ул. Клиническая, б/н, 443017, г. Самара, ул. Клиническая, 204 (иные строения, сооружения), 445007, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Новозаводская, 2А, 212 (компрессорная N 2 производства ЖКУ), 443017, г. Самара, ул. Клиническая, 204 (земельные объекты (участки)).
Адрес - 443017, г. Самара, ул. Клиническая, 204 - совпадает с адресом регистрации АО "СпецАвтоТранс" и обособленных подразделений ООО "ТТС" и ООО "ПТК".
Директором ЗАО "Спецлизинг" является Смирнов Владимир Викторович.
АО "Спецлизинг" в декларациях по НДС указан контактный телефон - 8 (842) 50-2033 - тот же, что и у ООО "Экоресурсповолжье" и АО "Экосфера" (8 (842) 50-20-33.
Спецоператор связи, через которого представлена налоговая отчетность, - ООО "Компания "ТЕНЗОР". IP-адрес, с которого представлены декларации за 3 квартал 2017 года, 1-4 кварталы 2019 года, 1 квартал 2020 года, - 81.28.169.49 - совпадает с IP-адресом ООО "Экоресурсповолжье", ООО "ПТК", ООО "ТТС", ООО "Эковоз", АО "Экосфера".
97,4% всех доходов, заявленных в книгах продаж за проверяемый период, АО "Спецлизинг" получает от ООО "Экоресурсповолжье", ООО "ПТК", ООО "ТТС", АО "СпецАвтоТранс", ООО "ПОВТОР".
Согласно заключенных договоров аренды транспортных средств, ООО "ПТК" арендовало у АО "Спецлизинг" транспортные средства без экипажа (договор аренды ТС без экипажа N 08-7/19 от 01.08.2019, договор аренды ТС без экипажа N08-8/19 с 01.08.2019, договор аренды ТС без экипажа N08-9/19 от 01.08.2019, договор аренды ТС без экипажа N08-10/19 от 01.08.2019, договор аренды ТС без экипажа N08-11/19 от 01.08.2019).
ООО "ПТК" по договору аренды транспортных средств с экипажем N 30/19 от 01.08.2019 передает в аренду АО "СпецАвтоТранс" транспортные средства с экипажем.
ООО "ТТС" арендовало у АО "Спецлизинг" транспортные средства без экипажа (договор аренды ТС без экипажа N 04-1/16 от 01.01.2016, договор аренды ТС без экипажа N 04-2/16 от 01.01.2016, договор аренды ТС без экипажа N 04-3/16 от 01.01.2016) (пролонгированы на 2019 г.).
Так же между ООО "ТТС" и ЗАО "Спецлизинг" были заключены договоры аренды ТС без экипажа (договор аренды ТС без экипажа N 46/2017 от 12.12.2017 (LAD А GRANTA регистрационный знак Т 477 ОН 163), договор аренды ТС без экипажа N 01 -3/2018 от 01.07.2018 (Мусоровоз МК-4412-04 регистрационный знак А091МЕ 763).
Кроме того, АО "Спецлизинг" по договору аренды недвижимого имущества N 04/16 от 01.01.2016 (пролонгирован на 2019 г.) передает ООО "ТехТрансСервис" во временное владение и пользование объекты недвижимого имущества:
Часть земельного участка площадью 12.544,6 кв.м; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: участок, занимаемый производственной базой, общей площадью 14.895 кв.м. Адрес - г. Самара, Железнодорожный р-н, ул. Клиническая, д. 204 (юридический адрес АО "СпецАвтоТранс".)
Часть земельного участка площадью 2.674,4 кв.м.; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: участок, занимаемый производственно базой, общей площадью 2 785 кв.м. Адрес - г. Самара, Железнодорожный р-н, ул. Клиническая, д.204.
Нежилые помещения общей площадью 1 967,3 кв.м, расположенные в нежилом здании; назначение - нежилое здание, общ. площадью 2 350,4 кв.м., этажность: 2, литера ГГ1Г2, адрес: г. Самара, ул. Клиническая/у л. Рабочая, б/н, на (1,2 этажи).
Нежилые помещения общей площадью 49,5 кв.м, расположенные в нежилом здании; назначение - нежилое здание, общ. площадью 90,6 кв.м., этажность: 1, литера Б адрес: г. Самара, ул. Клиническая/ул. Речная, б/н, на 1 этаже. 31.07.2019 сторонами составлено соглашение о расторжении договора аренды недвижимого имущества от 01.01.2016 N 04/16 (при ликвидации ООО "ТТС").
АО "СпецАвтоТранс" в проверяемом периоде предоставило в аренду собственный автотранспорт без экипажа в адрес АО "Спецлизинг" (договор N 3/19 от 01.01.2019). В свою очередь АО "Спецлизинг" этот же транспорт предоставило в аренду ООО "ТТС" и ООО "ПТК", которые в дальнейшем сданы в аренду с экипажем обратно проверяемому лицу (АО "СпецАвтоТранс").
ООО "ТТС" арендует транспортные средства у АО "Спецлизинг", в собственности которого зарегистрировано 288 единиц транспорта (часть которых ранее являлась собственностью АО "СпецАвтоТранс", ООО "Экосфера" - заказчики). В последствии ООО "ТТС" предоставляет транспортные средства с экипажем в аренду АО "СпецАвтоТранс" - обратно.
Налоговые органы полагают, что АО "СпецАвтоТранс" в данном случае получило налоговую экономию, применив схему по аренде собственных транспортных средств через подконтрольных лиц, тем самым минимизируя налог.
На основании представленных АО "СпецАвтоТранс" талонов на право захоронения ТКО за период с 01.01.2019 по 30.09.2019 установлено, что АО "СпецАвтоТранс" осуществляло разгрузку ТКО на полигонах, принадлежащих ЗАО "Экология-Сервис", ООО "Эколайн", ГУП Самарской области "Экология" и ООО НПФ "Полигон". Водители, указанные в представленных талонах, являлись сотрудниками ООО "ТТС", ООО "ПТК".
Из отчетов о захоронении твердых коммунальных отходов установлено, что от перевозчика АО "СпецАвтоТранс" в период с 01.01.2019 по 30.09.2019 перевозку ТКО на полигон осуществляло 39 транспортных средств, из которых 31 транспортное средство было взято в аренду с экипажем у ООО "ТТС" и ООО "ПТК". Собственником транспортных средств являлись АО "Спецлизинг" и АО "СпецАвтоТранс".
В отношении 7 транспортных средств договоры между АО "СпецАвтоТранс" ООО "ТТС", ООО "ПТК" не заключались, собственники не установлены.
Допрошенный в ходе проверки Калмыков Ю.П. (протокол N 491 от 17.08.2021) показал, что с 1988 года является руководителем АО "СпецАвтоТранс". Общество с 2016 года располагается по адресу: г. Самара, ул. Клиническая, 204, офисное помещение арендовано у АО "Спецлизинг". Бухгалтерскую (налоговую) отчетность формировала главный бухгалтер Василенко Ю.Л. В 2019 году АО "СпецАвтоТранс" не арендовало в г. Тольятти площадок для транспортных средств и офисных помещений. В 2019 году по адресу: г. Самара, ул. Клиническая, 204, совместно с АО "СпецАвтоТранс" арендовали офисные помещения ООО "ТТС" и ООО "ПТК", остальных арендаторов не помнит. Реализация транспортных средств с 2010 года в адрес АО "Спецлизинг" осуществлялась, т.к. транспортные средства были старого года выпуска и их содержание (несение расходов) было не выгодно. Руководитель ООО "ТТС" и ООО "ПТК" - Зиньковский И.В. обратился в АО "СпецАвтоТранс" с коммерческим предложением сам. Где именно заключались договоры, Калмыков Ю.П. не помнит. Первичная документация доставлялась сотрудниками контрагентов, т.к. по адресу г. Самара, ул. Клиническая 204 располагались обособленные подразделения у ООО "ТТС" и ООО "ПТК". Кто являлся главным бухгалтером у ООО "ТТС" и ООО "ПТК", Калмыкову Ю.П. не известно. Какие именно офисные помещения занимали ООО "ТТС" и ООО "ПТК", свидетель не помнит. Ответственными сотрудниками в ООО "СпецАвтоТранс" в 2019 году по выдаче водителям путевых листов на перевозку ТКО и талонов для предъявления на полигонах являлись: в г. Самаре - начальник эксплуатации Николаев Алексей, в г. Тольятти -Крапивин. Полигоны располагались в п. Водино и п. Преображенка. АО "СпецАвтоТранс" к ремонту и заправке транспортных средств отношения не имело, договором аренды т/с с экипажем предусмотрено, что арендаторы ремонт и заправку осуществляют сами.
В ходе анализа документов, представленных ООО "Эковоз" ИНН 6319726782 по финансово-хозяйственным взаимоотношениям с ООО "ТТС" (реестров использования арендатором транспортных средств по договору аренды транспортных средств с экипажем от 01.01.2019 N 9/19), установлено, что ООО "Эковоз" использовало одни и те же транспортные средства в один и тот же период с АО "СпецАвтоТранс". В сопроводительном письме ООО "Эковоз" в т.ч. указан один и тот же адрес места нахождения с проверяемым лицом: г. Самара, ул. Клиническая 204.
Из представленных ООО "Эковоз" документов по финансово-хозяйственным взаимоотношениям с ООО "ПТК" (договор аренды транспортных средств с экипажем N 13/19 от 01.08.2019, приложение N1 к договору аренды транспортных средств с экипажем N 13/19 от 01.08.2019, акты выполненных работ, счета - фактуры) установлено, что ООО "Эковоз" арендовало одни и те же транспортные средства в один и тот же период с проверяемым лицом АО "СпецАвтоТранс" и ООО "Чистый город".
Из представленных ООО "Чистый город" документов по финансово-хозяйственным взаимоотношениям с ООО "ПТК" (договор аренды транспортных средств с экипажем N 46/19 от 01.08.2019, приложение N 1 к договору аренды транспортных средств с экипажем N 46/19 от 01.08.2019, акты выполненных работ, счета - фактуры) установлено, что ООО "Чистый город" арендовало одни и те же транспортные средства в один и тот же период с АО "СпецАвтоТранс".
Исходя из анализа вышеназванных обстоятельств, налоговым органом в ходе проверки установлено, что налогоплательщиком создана схема для необоснованного увеличения вычетов по НДС путем искусственного вовлечения в цепочку транзитных и подконтрольных контрагентов ООО "ТТС" и ООО "ПТК".
В соответствии с пунктом 1 статьи 54.1 НК РФ не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.
Федеральная налоговая служба в письме от 31 октября 2017 г. N ЕД-4- 9/22123@ разъяснила, что характерными примерами такого "искажения" являются: создание схемы "дробления бизнеса", направленной на неправомерное применение специальных режимов налогообложения; совершение действий, направленных на искусственное создание условий по использованию пониженных налоговых ставок, налоговых льгот, освобождения от налогообложения; создание схемы, направленной на неправомерное применение норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения; нереальность исполнения сделки (операции) сторонами (отсутствие факта ее совершения).
К числу способов искажения сведений об объектах налогообложения, которые могут быть квалифицированы по пункту 1 статьи 54.1 НК РФ, могут быть отнесены: неотражение налогоплательщиком дохода (выручки) от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), в том числе в связи с вовлечением в предпринимательскую деятельность подконтрольных лиц, а также отражение налогоплательщиком в регистрах бухгалтерского и налогового учёта заведомо недостоверной информации об объектах налогообложения.
При отсутствии обстоятельств, предусмотренным п.1 ст. 54.1 НК РФ, по имевшим место сделкам (операциям) налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога в соответствии с правилами соответствующей главы части второй Налогового Кодекса при соблюдении одновременно следующих условий:
1. основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога;
2. обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
Согласно пункта 3 статьи 54.1 НК РФ в целях пунктов 1 и 2 настоящей статьи подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций) не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.
Из материалов дела и объяснений сторон следует, что фактическое исполнение спорными контрагентами условий договоров аренды транспортных средств с экипажем, заключенных с АО "СпецАвтоТранс" Инспекцией не оспаривается.
На основании представленных АО "СпецАвтоТранс" талонов на право захоронения ТКО за период с 01.01.2019 по 30.09.2019 установлено, что АО "СпецАвтоТранс" осуществляло разгрузку ТКО на полигонах, принадлежащих ЗАО "Экология-Сервис", ООО "Эколайн", ГУП Самарской области "Экология" и ООО НПФ "Полигон". Водители, указанные в представленных талонах, являлись сотрудниками ООО "ТТС", ООО "ПТК".
Как установлено, Инспекцией в ходе проверки подтвержден факт захоронения твердых коммунальных отходов, доставленных от перевозчика АО "СпецАвтоТранс" в период с 01.01.2019 по 30.09.2019, доставленных на 39 транспортных средств, из которых 31 транспортное средство было взято в аренду с экипажем у ООО "ТТС" и ООО "ПТК".
Более того, из анализа движения денежных средств по расчетным счетам АО "СпецАвтоТранс", а также его контрагентов - ООО "ТТС" и ООО "ПТК", налоговым органом установлено, что оплата за оказанные услуги заявителем произведена в полном объеме.
Доказательств, подтверждающих формальность произведенных в адрес контрагента платежей, сохранения за налогоплательщиком контроля над денежными средствами и распоряжение ими после того, как контрагент получил оплату по договору в материалы дела налоговым органом не представлено.
Ссылка налогового органа, на совпадение IP-адресов, по мнению суда первой инстанции, не свидетельствует о распоряжении расчетными счетами налогоплательщика и контрагентов одним пользователем с одного компьютера, а указывает на обслуживание нескольких компьютеров, находящихся в одном помещении одним провайдером. IP-адрес - это сетевой адрес узла в компьютерной сети, а не адрес конкретного компьютера, использование контрагентами, расположенными по одному адресу, одних средств связи является естественным с технической точки зрения и никаким образом не подтверждает вывод налогового органа о подконтрольности лиц; IP-адрес при наличии по соответствующему адресу общих точек доступа и устройств беспроводной передачи данных идентифицирует лишь конечное устройство, а не какое-либо конкретное лицо.
При этом следует отметить, что совпадение IP-адресов обусловлено выявленным ходе проверки Инспекций совпадением фактического местоположения организаций.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что факт реальности исполнения заявителем и его контрагентами условий договоров аренды транспортных средств с экипажем подтверждается материалами дела.
Рыночность цены сделок с ООО "ТТС" и ООО "ПТК" налоговым органом не оспаривается.
Контрагенты ООО ТТС и ООО ПТК имели лицензию на транспортировку ТКО. ООО "ТТС" в 2017 году имеет основных средств на 344 млн. руб. в 2018 - на 626 млн. руб. Количество работников в ООО "ТТС" в 2017 - 1081 чел., 2019 - 858 чел., которым начислялась зарплата, уплачивались налоги и взносы с зарплаты.
Позицию налогового органа о подконтрольности и обязанности по этому основанию уплатить недоимку контрагента нельзя признать обоснованной и законной в отсутствии доказательств мнимого (формального) характера расчетов подтверждающих, что денежные средства, несмотря на их списание со счета налогоплательщика, тем не менее продолжали находиться под полным его контролем.
На стороне налогоплательщика, уплатившего по сделке реальную рыночную цену за реальное встречное предоставление, не может образоваться необоснованная налоговая выгода, поскольку размер средств, выбывших из собственности налогоплательщика многократно выше экономии от налогового вычета по НДС. Произведя полную оплату, налогоплательщик своими действиями сформировал источник для уплаты НДС у контрагента.
Подобного рода необоснованная налоговая выгода может образоваться при формальной сделке без встречного предоставления, и в отсутствии платежа по ней, либо при формальном платеже, при котором фактическим собственником денежных средств продолжает оставаться налогоплательщик, однако, в рассматриваемом случае подобного рода доказательств налоговым органом не представлено.
Инспекция указывает на то, что заявитель действовал в интересах группы компаний "Эковоз" (ООО Эковоз ИНН 6319726782, ООО Эковоз ИНН 6321142706, АО СпецАвтотранс, ООО ЭкоресурсПоволжье, ООО Чистый Город, АО Экосфера, ООО ТТС, ООО ПТК). Налоговый орган обнаружил противоправные действия, связанные с созданием "транзитных" компаний, обладающих высокими налоговыми рисками, что позволило проверяемым налогоплательщикам получить незаконную налоговую экономию. Из изложенной выше позиции налогового органа не следует, по какому признаку (их совокупности), перечисленные компании образуют группу. Доказательств, свидетельствующих о наличии, единого для всех вышеперечисленных компаний признака, налоговым органом не представлено.
Материалы налоговой проверки не содержат доказательств, подтверждающих аффилированность - по единоличному исполнительному органу (у 8 вышеназванных компаний в проверяемом периоде 6 разных директоров, которые не связаны друг с другом отношениями родства или свойства), либо аффилированность по учредителям, в том числе при создании (у 8 обществ 4 разных учредителя).
С учетом изложенного, к выводу налогового органа о группе из 8 компаний, имеющей целью получение необоснованной налоговой выгоды, суд первой инстанции правомерно отнесся критически.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно отметил, что факт признания АО "СпецАвтоТранс", АО "ЭкоСфера", ООО "ЭкоРесурсПоволжье", АО "СпецЛизинг", ООО "ЭкоВоз", ООО "Чистый город", ООО "ЭкоАвтоТранс" аффилированными лицами не доказывает создание и реализацию усматриваемой Инспекцией налоговой "схемы", неправомерного применения вычетов по хозяйственным операциям с не аффилированными ни одному из них юридическими лицами ООО "ТТС" и ООО "ПТК". При наличии реального исполнения всеми участниками вышеназванной "группы" своих обязательств, наличие (либо отсутствие) аффилированности не может являться обстоятельством, искажающем сведения о фактах их хозяйственной жизни.
Оценивая обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что доказательств сговора АО СпецАвтоТранс с ООО "ТТС" и ООО "ПТК", согласованности действий, какого-либо влияния (принятие управленческих решений, финансовый контроль) АО СпецАвтоТранс на деятельность ООО "ТТС" и ООО "ПТК" налоговым органом не приведены.
Ссылки Инспекции, как на доказательство подконтрольности, на наличие 11 сотрудников налогоплательщика работающих одновременно у контрагента, судом первой инстанции правомерно не приняты, т.к. в перерасчете от общего числа сотрудников ООО "ТТС" указанное число работников не превышает 2%, при этом их трудовые функции не предусматривают принятие управленческих решений, позволяющих налогоплательщику получать необоснованную налоговую выгоду.
Из материалов дела следует, что спорные контрагенты имеют высокую численность работников (ООО "ТТС" - 668 чел.; ООО "ПТК" - 622), не являющихся работниками АО "СпецАвтоТранс"; частичное совпадение (3,5 - 4,8% от общей численности соответственно) работников в разные периоды времени не может свидетельствовать о несамостоятельности в принятии решений по приему сотрудников и расширению штата ООО "ТТС" и ООО "ПТК".
В письме ФНС России от 23.03.2017 N ЕД-5-9/547@ отмечается, что для доказывания необоснованной налоговой выгоды необходимо подтверждать факты согласованности действий налогоплательщика и подконтрольных ему контрагентов, а также нереальности операций по поставке товаров (работ, услуг).
В материалах проверки отсутствуют документально подкрепленные факты о возможности влияния АО "СпецАвтоТранс" на финансово-хозяйственную деятельность ООО "ТТС" и ООО "ПТК".
Налоговый орган также ссылается на то, что у заявителя была возможность выполнения работ по перевозке собственными силами, без привлечения сторонних организаций.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что у налогоплательщика на момент заключения договоров с Региональным оператором имелся штат в количестве 27 человек и 7 транспортных средств, чего явно не хватает для исполнения заключенных контрактов.
Налоговый орган указывает на то, что с 2010 года налогоплательщик вывел 74 единицы техники, продав ее АО "СпецЛизинг", а затем брал ее в аренду с экипажем уже от ООО "ТТС" или ООО "ПТК".
Однако в реестрах использованной арендатором техники от ООО ТТС в адрес налогоплательщика заявлено в зависимости от месяца с января по июль 2019 года 105 -143 ед. транспортных средств. Среди них лишь незначительное число составляет транспорт, который был ранее в собственности налогоплательщика.
С учетом изложенного, суд полагает, что Инспекцией не опровергнут довод заявителя о том, что наличие этой техники в собственности заявителя не смогло бы обеспечить исполнение обязательств перед ООО "ЭкоСтройРесурс".
Из пояснений заявителя следует, что с продажи техники им были исчислены и уплачены налоги, что Инспекцией не оспаривается.
Не опровергнуты материалами налоговой проверки и доводы заявителя о том, что продажа техники имела целью не уклонение от уплаты налогов, а изменение модели ведения бизнеса в целях оптимизации затрат на содержание техники и персонала: вместо оказания услуг собственными силами, оказание услуг с привлечением субподрядчика по мере необходимости. Из пояснений заявителя следует, что в связи с оптимизацией собственных производственных ресурсов, географической удаленностью и разрозненностью мест нахождения объектов накопления отходов, наличием прочих производственных и организационных факторов, а также внедрением Региональным оператором специальных требований об оборудовании мусоровозов видеонаблюдением и системой GPS-мониторинга, АО "СпецАвтоТранс" привлекало специализированную автомобильную технику с экипажем посредством заключения договоров с контрагентами.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что Инспекцией не ставится под сомнение право собственности АО "Спецлизинг" на транспортные средства и объекты недвижимости, используемые для реального исполнения обязательств, а также их использование ООО "ТТС" и ООО "ПТК" на основании договора аренды. Со всех поименованных сделок (купля-продажа, аренда), налоговые обязательства исполнены в полном объеме.
Материалами дела в полном объеме подтверждается факт выполнения спорных работ непосредственно силами заявленных заявителем контрагентов - ООО "ТТС" и ООО "ПТК". Вопреки доводам налоговых органов, факт выполнения спорных работ силами проверяемого налогоплательщика не подтверждается представленными в дело доказательствами, а соответственно налогоплательщиком не допущено нарушений п. 1 ст. 54.1 НК РФ, требования ст. 171, 172, 252 НК РФ АО "СпецАвтоТранс" соблюдены в полном объеме.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя, что в силу статьей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для признания его незаконным и возложения на Инспекцию обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Положенные в основу апелляционной жалобы другие доводы дублируют доводы, изложенные в оспариваемом решении налогового органа, они являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Отказывая в удовлетворении апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит также из следующего.
АО "СпецАвтоТранс" осуществляет деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, все оспариваемые налоговым органом хозяйственные операции, совершаемые АО "СпецАвтоТранс", имеют материальное выражение и вещественный результат в конкретных физических величинах массы и объема (тонна, куб. метр).
Данные онлайн-GPS-мониторинга движения транспортных средств, осуществляющих транспортирование ТКО, являются доказательством фактического использования автомобильной техники, арендованной у ООО "ТТС" и ООО "ПТК", а значит подтверждением реальности исполнения обязательств ООО "ТехТрансСервис" и ООО "ПТК" перед АО "СпецАвтоТранс", фиктивность которых вменяется налоговым органом.
Транспортировка ТКО осуществляется по договорам с Региональным оператором, и в конечном итоге совершается в интересах жителей г. Самара и г.Тольятти и Ставропольского района Самарской области, и обеспечение исполнения Территориальной схемы, утвержденной Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, вменяемая налогоплательщику фиктивность хозяйственных операций с ООО "ТехТрансСервис" и ООО "Первая Транспортная Компания" не может иметь место по объективным причинам.
Контрагенты ООО "ТТС" и ООО "ПТК" имели лицензии на транспортировку ТКО.
ООО "ТТС" в 2017 году имело основных средств на 344 млн.руб. в 2018 - на 626 млн. руб. Количество работников в ООО "ТТС" в 2017 - 1081 чел., 2019 - 858 чел., которым начислялась зарплата, уплачивались налоги и взносы с зарплаты. В 2016-2017 г по данным государственных закупок
ООО "ТТС" выступало участником и победителем 2 процедур по гос.закупкам. Численность сотрудников
ООО "ПТК" по данным налогового органа в 2019 году - 758 чел., в 2020 - 124 чел.
Указанные обстоятельства исключают квалификацию действий налогоплательщика по п.1 ст.54.1 НК РФ. Доказательств исполнения обязательств иным не указанным в сделке лицом (п.2 ст. 54.1 НК РФ) налоговым органом в материалы дела не представлено, в тоже время в деле есть доказательства, подтверждающие исполнение обязательств ООО "ТТС" и ООО "ПТК".
В апелляционной жалобе налоговый орган указывает, что 74 единицы спецтехники из общего количества 288 единиц, предоставленные ООО "ПТК" и ООО "ТТС" налогоплательщику по договорам аренды с экипажем, принадлежали ранее АО "СпецАвтоТранс". Подавляющее большинство техники было продано АО "СпецЛизинг" в 2010 году.
Как следует из доводов налогоплательщика, он является не единственным заказчиком у ООО "ТТС" и ООО "ПТК", поэтому ими арендуется гораздо больше техники, чем нужно для оказания услуг налогоплательщику.
При этом, проданная налогоплательщиком с 2010 года техника не совпадает с техникой, арендуемой им в 2019 году (при этом все документальные данные для исследования таких обстоятельств получены в ходе контрольных мероприятий).
В ежемесячных реестрах использованной налогоплательщиком-арендатором техники от ООО "ТТС" в адрес налогоплательщика заявлено в зависимости от месяца с января по июль 2019 года от 105 до 143 ед. транспортных средств. Среди них лишь незначительное число составляет транспорт, который был ранее в собственности налогоплательщика. Кроме того, некоторые единицы техники работали неполное время (например, всего 18 часов за календарный месяц).
Таким образом, довод налогоплательщика о том, что даже если бы эта немногочисленная техника осталась с 2010 года в его собственности, исполнить только ею договорные обязательства в 2019 году было бы невозможно является обоснованным.
С реализации техники налогоплательщиком был исчислен и уплачен НДС (период 2010- 2012 гг. проверен в рамках ранее проведенной выездной налоговой проверки, данные сделки проанализированы налоговым органом, замечаний по этим эпизодам не было, о чем свидетельствует акт N 11-13/0753ДСП от 26.02.2014 г.)
Налоговый орган не приводит доказательств того, что после отчуждения ТС налогоплательщик продолжал нести бремя расходов на содержание этой техники, как в период с 2010 до 2019 годы (до заключения контрактов с региональным оператором для исполнения которых понадобилась техника), так и во время исполнения контрактов с региональным оператором в 2019 году.
Налоговый орган указывает на совпадение IP-адреса - 81.28.169.49 у ООО "ПТК", ООО "ТТС", ООО "Эковоз", ООО "Повтор". При этом, в материалах проверки отсутствуют доказательства того, что АО "СпецАвтоТранс" был использован идентичный указанному IP-адрес. В частности, налогоплательщик в проверяемый период использовал IP-адрес - 85.113.35.205, что установлено, в том числе, материалами проверки. Таким образом, налоговым органом совпадение IP-адресов у АО "СпецАвтоТранс" с контрагентами не установлено.
Решение о доначислении АО "СпецАвтоТранс" недоимки обосновано также неуплатой НДС контрагентами 3-5 уровня для ООО "ТТС" и ООО "ПТК", при этом налоговым органом не приведены соответствующие доказательства и расчеты сумм "налоговых потерь" бюджета Российской Федерации по контрагентам 3-5 уровней для ООО "ТТС" и ООО "ПТК".
Доказательств единого умысла и согласованных действий всех задействованных в схеме лиц не представлено.
Как следует из представленных суду доказательств, к непосредственным контрагентам проверяемого налогоплательщика (ООО "ТТС" и ООО "ПТК") у ИФНС претензий нет, т.е. налоговым органом признается, что контрагенты 1 звена ООО "ТТС" и ООО "ПТК" (2 звена для налогоплательщика) сдали декларации по НДС и заплатили суммы налога в бюджет, обозначенные в декларациях (например, АО "СпецЛизинг"), что в отсутствии доказательств согласованности, либо подконтрольности налогоплательщику контрагентов 4-5 уровня в цепочке сделок, не уплативших налог, исключает причинно-следственную связь между действиями налогоплательщика и потерями бюджета от неуплаты налога иными контрагентами.
С учетом изложенного, выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 25 января 2023 года по делу N А55-24888/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
Е.Н. Некрасова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-24888/2022
Истец: АО "СпецАвтоТранс"
Ответчик: Межрайонная ИФНС N 21 по Самарской области, Межрайонная ИФНС России N 21 по Самарской области,Межрайонная ИФНС России N 23 по Самарской области
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 23 по Самарской области