г. Санкт-Петербург |
|
23 марта 2023 г. |
Дело N А56-82315/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Будылевой М.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Пановой А.М.,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Тесля П.А., по доверенности от 28.12.2022; Рапенок Н.В., по доверенности от 03.10.2022;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4815/2023) общества с ограниченной ответственностью "Максима Групп" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.12.2022 по делу N А56-82315/2022 (судья Устинкина О.Е.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Максима Групп"
к Санкт-Петербургской таможне
об оспаривании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Максима Групп" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением признании недействительным решений Санкт-Петербургской таможни (далее - Таможня, таможенный орган) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров N N б/н от 30.05.2022, б/н от 30.05.2022, б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022 б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022.
Решением суда от 15.12.2022 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Максима Групп" просит решение суда отменить, считая, что таможенный орган не указал конкретных условий или обязательств, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости по 1 методу. Также указывает, что Таможня в акте проверки подтверждает предоставление всех документов, отражающих реальность и подлинность операций по контракту, стоимость, оплаченную за товары.
По мнению подателя жалобы, отдельные недостатки в оформлении представленных декларантом документов, не опровергающие факта заключения сделки на определенных условиях, не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.
Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель Таможни выразил несогласие с доводами жалобы, представил письменный отзыв.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Максима Групп" в рамках внешнеторгового контракта от 27.04.2015 N MG-2415-OVS, заключенного между компанией "OVS S.P.A." (продавец, Италия) и ООО "Максима Групп" (покупатель, Россия) (далее - Контракт) ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) товары, классифицируемые в 64 группе ТН ВЭД ЕАЭС, на условиях поставки DAP, ввезены и по ДТ N 10210100/080719/0014328, 10210100/130719/0014744, 10210100/130919/0018508, 10210100/120919/0018426, 10210100/130919/0018497, 10210100/150919/0018552, 10210100/080719/0014325, 10210100/140919/0018547 задекларированы товары различных наименований.
Таможенная стоимость ввезенных товаров определена и заявлена декларантом в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) с использованием метода "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
Санкт-Петербургской таможней в связи с поступлением представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07.07.2022 N 23/2-332/2021 "Об устранении нарушений законодательства, регламентирующего проведение контроля таможенной стоимости", направленного письмом ФТС России от 15.07.2021 N 13-68/41577 проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств в части достоверности заявленной таможенной стоимости товаров по оспариваемым ДТ (Акт от 20.05.2022 N 10210000/211/200522/А0037 (далее - Акт проверки).
По результатам проведенной проверки, в связи с отсутствием документального подтверждения заявленных при совершении таможенных операций сведений по таможенной стоимости, декларируемых Обществом товаров, а также документов и сведений, представленных после выпуска товаров, Санкт-Петербургской таможней в соответствии с пунктом 3 статьи 112 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее - ЕАЭС) и Порядком внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии ЕАЭС от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" приняты решения о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ.
Полагая, что Общество не устранило сомнения в правильности определения таможенной стоимости ввезенных по ДТ товаров, Таможня 30.05.20222 и 31.05.2022 приняла решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ.
Согласно указанным решениям Таможни, сумма доначисленных таможенных платежей составила 44 985 449,02 руб.
Считая решения Таможни неправомерными, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции отказано.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей Таможни, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в силу следующего.
Таможенный контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, осуществляется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС с применением форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, установленных ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 2 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании.
В соответствии с пунктом 3 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров.
Согласно пункту 6 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 статьи 324 ТК ЕАЭС, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств - членов ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств - членов ЕАЭС.
В рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации, в том числе направлять запросы в государственные органы и иные организации (пункт 7 статьи 324 ТК ЕАЭС).
В соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС при проведении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса.
Результаты проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, оформляются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС по общему правилу таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Пунктом 9 статьи 38 ТК ЕАЭС предусмотрено, что определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 данного Кодекса.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса, применяемыми последовательно.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 45 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров определяется исходя из принципов и положений главы 5 Кодекса на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза (резервный метод - метод 6) в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39, 41 - 44 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
- установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Исходя из изложенного, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Как разъяснено в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 49), система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 Таможенного кодекса за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
В пункте 13 Постановления N 49 также разъяснено, что основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.
Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Как следует из материалов дела, ООО "Максима Групп" в рамках внешнеторгового контракта от 27.04.2015 N MG-2415-OVS, заключенного между компанией "OVS S.P.A." (продавец, Италия) и ООО "Максима Групп" (покупатель, Россия) ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза товары, классифицируемые в 64 группе ТН ВЭД ЕАЭС, на условиях поставки DAP, ввезены и по ДТ N 10210100/080719/0014328, 10210100/130719/0014744, 10210100/130919/0018508, 10210100/120919/0018426, 10210100/130919/0018497, 10210100/150919/0018552, 10210100/080719/0014325, 10210100/140919/0018547 задекларированы товары различных наименований.
Таможенная стоимость ввезенных товаров определена и заявлена декларантом в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС с использованием метода "по стоимости сделки с ввозимыми товарами"
В подтверждение заявленного метода определения таможенной стоимости Обществом были представлены при таможенном декларировании, а также по запросу таможенного органа все запрошенные документы, полный перечень которых содержится в сопроводительном письме исх. N МГ-1612 от 16.12.2021.
По результатам анализа представленных Обществом документов Таможня пришла к выводу о том, что заявленная Обществом в спорных ДТ таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, в связи, с чем Таможней приняты решения от 30.05.2022 и от 31.05.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных ДТ.
Вместе с тем, вопреки выводам таможенного органа и суда первой инстанции, апелляционным судом не установлено существенных противоречий в сведениях, содержащихся в представленных Обществом в Таможню и в материалы дела документах, обосновывающих заявленную Обществом таможенную стоимость товара по спорным ДТ по стоимости сделки.
Вместе с тем, из акта проверки таможенного органа следует, что Обществом предоставлена спецификация, соответствующая условиям Контракта (стр. 35 Акта проверки), экспортные декларации корреспондируют со сведениями, указанными в ДТ (стр. 35 Акта проверки), Обществом в соответствии с условиями контракта в качестве подтверждения оплаты товаров предоставлены заявления на перевод, суммы в которых корреспондируют с суммами в спецификациях (стр. 35, 36 Акта проверки).
Из акта следует, что Банком по запросу таможенного органа предоставлены копии контракта, заявления на перевод денежных средств, предоставленные заявления на перевод корреспондируют со сведениями, указанными в ДТ (стр. 36 Акта проверки). Транспортные расходы по ДТ включены в таможенную стоимость и по структуре соответствуют оговоренным в контракте условиям поставки (EXW POINTENURE (РС)) и данным, указанным в инвойсе и СМR, и подтверждены счетами-фактурами, поручениями и договором о перевозке товаров с экспедитором (стр. 36 Акта проверки). Документы, предоставленные ООО "МАКСИМА ГРУПП" - договор страхования товаров, заключенный со страховой компанией, все вышеперечисленные полисы страхования, корреспондируют с документами, предоставленными по запросу таможенного органа (стр. 36 Акта проверки).
Таким образом, таможенный орган подтвердил предоставление всех документов, отражающих реальность и подлинность операций по контракту, стоимость, оплаченную за товары.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса.
Поэтому, отдельные недостатки в оформлении представленных декларантом документов, не опровергающие факта заключения сделки на определенных условиях, не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса.
Тот факт, что таможенная стоимость товаров не корреспондирует со стоимостями сделок с однородными товарами, ввозимыми другими участниками не может свидетельствовать о наличии условии, влияние которых на стоимость товара не может быть определено и не может быть причиной отказа от применения 1 метода определения таможенной стоимости.
Обществом было представлено информационное письмо от 21.03.2022 N МГ-2103, содержащее розничные и закупочные цены на ряд задекларированных товаров.
Таможенный орган не привел источников ценовой информации на однородные товары, не доказал аналогичности условии сделок в отношении таких товаров и декларируемых товаров.
В качестве аргумента, что цена ввоза товара значительно отличается от цены на внутреннем рынке РФ таким доказательством не является и подобное сравнение недопустимо.
Вопреки п. 11 Постановления Пленума ВС РФ N 49 завышение цены в размере 0,04-0,05% не может считаться существенным, а непредоставление информации (отказ поставщика в предоставлении расчета себестоимости и т.д.) не может ставится в вину декларанту и являться основанием для корректировки таможенной стоимости.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, совокупность представленных Обществом в таможенный орган документов подтверждает заявленную Обществом в спорных ДТ таможенную стоимость товаров.
Предусмотренные в статьях 80 и 324 ТК ЕАЭС полномочия таможенного органа определять критерии достаточности и достоверности информации не могут рассматриваться как позволяющие последнему произвольно (бездоказательно) осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров, руководствуясь при этом одним лишь фактом непредставления документов, если последние не способны повлиять на таможенное оформление и определение таможенной стоимости товара.
Отличие примененной сторонами внешнеторговой сделки цены ввозимых товаров от имеющейся у таможенного органа информации о ценах на однородные (идентичные) ввозимые товары само по себе также не свидетельствует о недостоверности заявленных Обществом в спорных ДТ сведений о таможенной стоимости товаров. Исходя из правовых позиций Постановления N 49, цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле (пункт 10).
В свою очередь, Таможня не представила доказательств, подтверждающих наличие каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на цену сделки при заключении контракта, а также условий, влияние которых не может быть учтено, равно как и не доказала невозможности применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о том, что вопреки выводам суда первой инстанции, Таможней в решениях о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров N N б/н от 30.05.2022, б/н от 30.05.2022, б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022 б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022 не приведены достаточные доводы, исключающие возможность применения Обществом метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что у таможенного органа отсутствовали предусмотренные законом основания для принятия оспариваемых решений от 30.05.2022 и от 31.05.2022 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных ДТ.
Учитывая изложенное, заявленные Обществом требования подлежат удовлетворению в полном объеме, решения Таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары после выпуска товаров от N N б/н от 30.05.2022, б/н от 30.05.2022, б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022 б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022
подлежат признанию недействительными.
Кроме того, в силу пункта 3 части 4 и пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ на Таможню надлежит возложить обязанность восстановить нарушенные права и законные интересы Общества путем принятия заявленной таможенной стоимости по ДТN N 10210100/080719/0014328, 10210100/130719/0014744, 10210100/130919/0018508, 10210100/120919/0018426, 10210100/130919/0018497, 10210100/150919/0018552, 10210100/080719/0014325, 10210100/140919/0018547 определенной по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба Общества подлежит удовлетворению, решение суда первой инстанции от 15.12.2022 подлежит отмене, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, с вынесением по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных Обществом требований в полном объеме.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ с Таможни в пользу Общества подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 500 руб. за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.12.2022 по делу N А56-82315/2022 отменить.
Признать незаконным и отменить решение Санкт - Петербургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, N N 10210100/080719/0014328, 10210100/130719/0014744, 10210100/130919/0018508, 10210100/120919/0018426, 10210100/130919/0018497, 10210100/130919/0018497, 10210100/080719/0014325, 10210100/140919/0018547 после выпуска товаров NN б/н от 30.05.2022, б/н от 30.05.2022, б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022, б/н от 31.05.2022.
Взыскать с Санкт - Петербургской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "Максима Групп" 4 500 руб. расходов по уплате госпошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-82315/2022
Истец: ООО "Максима Групп"
Ответчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ